Любовь-морковь
Любовь-морковь
Мужчины, а где ваши моторы?
Авто с роторно-поршневыми движками (РПД)создают две страны в мире: Япония и Наша родина. От этого факта и отрадно и обидно сразу. Взбадривает наша исключительность, но смущает общее мировоззрение о несовершенстве РПД, отчего его не берут на вооружение другие страны. Ну и в Рф таких машин малость, а инфы о моторах системы Ванкеля и совсем - пара книжек да два 10-ка газетно-журнальных статей. И самое грустное: практически приобрести что-то на "ротор" и отремонтировать его можно исключительно в 2-ух городках - Москве и Тольятти.
Вольно либо невольно оказавшихся в "меньшинстве" обладатели автомобилей с РПД соединяются воединыжды в клубы. Обычно разговаривают в сети, на особых форумах, но если уж соберутся повидаться - непременно организуют чего-нибудть радостное и увлекательное. Как указывает практика, почему-либо они все - Различное нестандартные.
Морковка пуляет ловко
Роторная "восьмерка" (либо "девятка") способна набрать сотку за 7,5 секунд и достигнуть 200 км/ч. Есть сомнения? Скептикам представляем "Морковку" (на фото рыжеватая) с ее победами. Многие из их задокументированы на пленке либо в бумагах, но еще больше передаются из уст в уста, их вам с азартом обрисуют московские рейсеры. Из ярчайших мемуаров ребят - как в уличных гонках были "порваны" двухлитровый Мерседес-бенз CLK и Бмв 325, на дорогах общего использования - масса импортных машин, к примеру Мерседес-бенз 600SEL и Saab 9000. Любопытно, их водители знали, что с ними гоняются?... Российские авто, понятное дело, в зачет не идут, потому что тягаться с "ротором" может, наверняка, только "100 шестая" с 2-литровым движком Опель.
Но, как понятно, лошадок не достаточно не бывает, и "восьмерку" можно было бы "зарядить" еще, тем паче что ее владелец готов растрачивать на это свои кровно заработанные. Но здесь простора для творчества фактически нет. Моторный тюнинг в нашем случае - дело спорное, потому что снутри мотора что-то поменять, тем паче в гаражных критериях, нереально. Чтоб хоть немножко прирастить "поголовье", можно поработать над системами впуска и выпуска. Для самого сурового улучшения динамики можно "перетряхнуть" по Подвескаивным канонам коробку. Не сомневайтесь - результаты будут.
Наверняка, стоит начать конкретно с коробки. В "Морковке" стоит сцепление от ВАЗ-2112, основная пара 4,3, "6-ой" ряд и блокировка дифференциала для передачи большего вращающего момента от мотора к колесам.
Расточен и отполирован впускной коллектор, установлены воздушный фильтр пониженного сопротивления Pro Спорт, прямоточная выпускная система - из нержавейки с трубами поперечником 63,5 мм, глушитель MG Race, пароотделитель (голубая штучка под капотом). Дело в том, что температура выхлопных газов при работе роторного мотора выше, чем у поршневого ДВС, очень греется выпускная система, а от нее - впускной коллектор, который находится по соседству. Пароотделитель как раз и отделяет пары от водянистого бензина.
Стандартный движок ВАЗ-415 при частоте вращения эксцентрикового вала 6000 об/мин развивает мощность более 99,2 кВт (135 л.с.) По горячим уверениям Алексея, после доработки впуска-выпуска "Морковка" стала более чем 160-сильной. Но пока мотор не промеряли.
С озари 2002 года "восьмерку" жалеют - она ездит в щадящем режиме: когда уплотнения поизносились и компрессия свалилась до неприличия, пришлось поменять "пакет" (статор и ротор в сборе). С того времени Алексей выгуливает машину только по выходным и в теплое время года.
Машина повсевременно в центре внимания. Но не из-за мотора. У автомобиля редчайший для "восьмерок" кузов ландоле - с жесткой крышей над фронтальными сиденьями и мягеньким съемным тентом сзади. "Морковка" еще в ранешней юности (начале 1990-х годов) побывала в Финляндии, где ей практически снесли крышу. Время от времени такие машины еще попадаются на дорогах...
На пороге ХХI века, когда наружность машины устарела и владелец решил ее освежить, появилась "рожа" от "евролады" (ВАЗ-2114) и двуцветный салон из натуральной кожи. Тогда же вышло огромное количество конфигураций в подвеске, появились рессоры Плаза Подвеска, вакуумник с прогрессивной чертой, фронтальные вентилируемые тормоза на 14 дюймов, 15-дюймовые раллийные диски Turbo Ronal, покрышки Michelin Pilot и почти все другое. Ну и цвет...
И все таки это - еще не окончательный вариант машины. Алекс замыслил этой зимой кардинально поменять любимице внешний вид.
Все перечисленное - причина для придирок автоинспекторов, но почему-либо обходится без их. Обычно диалог с гаишниками начинается с вопроса: "Э, юноша, а мотор-то где?"
С шильдиком "1100"
- Да, верный вопрос, - усмехается 2-ой Алекс, владелец темной 2108-91. Работает он, меж иным, в консульстве большой японской автофирмы, но предпочитает ездить на "восьмере".
С завода она шла с шильдиком "1100". Представьте глаза хозяев солидный импортных машин, когда они лицезреют эти числа на быстро удаляющейся "восьмеркиной" корме. Эффект "крутой, но заезженной" машины делает и затрепанный кузов выпуска 1998 года. Смотря на этот помятый и помеченный пятнами ржавчины корпус, тяжело угадать, какой зверек прячется снутри.
"У меня практически все стандартное", - гласит Саша. И начинаааает перечислять... Движок ВАЗ-415, по документам - 135 л.с., выпускная система с трубами поперечником 55 мм, прямоточным резонатором Walker и оконечником Passik. Марлевый воздушный фильтр пониженного сопротивления в стандартном корпусе - "кастрюле". Различные стабилизаторы в подвеске производства Тольятти, пружины Eibach, рессоры Bilstein. Фронтальные вентилируемые диски тормозов AP Racing под 15 дюймов с проточками и перфорацией. Скоро поставлю задние дисковые тормоза, набор уже купил.
Колеса 16-дюймовые. Диски - Alstar ExclusiveLine. Покрышки 205/45. На замечание о различных по рисунку шинах на фронтальной и задней осях машины, Александр вздыхает: "А что делать? С ее характером новейшей резины не напасешься. Вот и приходится брать буэшную".
Про тонировку, сетчатую радиаторную решетку и престижные зеркала помолчим - машина просто околпачивает внешним обликом. А что в салоне? С первого взора и не усвоишь. Да вроде только один руль SWM TazioCorse. Нет, комбинированная обшивка (не только лишь сидений, да и потолка) - из кожи и необыкновенной черной ткани в маленькую дырочку.
Во сколько же обошелся весь этот тюнинг? Саша считает: диски без шин (которые, напоминаем, в числе дешевых "расходников") - 2000 у.е., выпускная система - 350 у.е., набор подвески - около 300, тормоза - 550...
А впереди - еще более растраты. Новый движок, кузов, обвес, более жесткие рессоры и пружины, вакуумник с прогрессивными чертами, делитель тормозных усилий, салон с необычными сиденьями и устройствами. По максимуму - установка турбины. В общем, есть мысль сделать новейшую машину, но движок остается этим же - роторно-поршневым.
Так ли страшен?
Заметьте - ни один из Алексов не оговорился о том, что желает поменять собственному РПД. Дискуссии о недолговечности "роторов" считают просто вымыслом тех, кто никогда не имел с ними дела. Заявленный заводом пробег - 125 тыщ км. Если его сберегать, он полностью может пройти около 100 тыщ. Но средний пробег без полгого ремонта у эрпэдешников" гораздо меньше: около 60. С этим движком просто нереально удержаться от соблазна прижать педаль газа. А с огромным расходом моторного масла и (которое вылетает в трубу в буквальном смысле) и горючего (туда же) можно смириться. Пусть ГСМ льются рекой. За характер ротору можно простить все. И даже больше. Это слова людей, которые знают тему.
Фото создателя и Андрея БОЙКО
Мужчины, а где ваши моторы?
Авто с роторно-поршневыми движками (РПД)создают две страны в мире: Япония и Наша родина. От этого факта и отрадно и обидно сразу. Взбадривает наша исключительность, но смущает общее мировоззрение о несовершенстве РПД, отчего его не берут на вооружение другие страны. Ну и в Рф таких машин малость, а инфы о моторах системы Ванкеля и совсем - пара книжек да два 10-ка газетно-журнальных статей. И самое грустное: практически приобрести что-то на "ротор" и отремонтировать его можно исключительно в 2-ух городках - Москве и Тольятти.
Вольно либо невольно оказавшихся в "меньшинстве" обладатели автомобилей с РПД соединяются воединыжды в клубы. Обычно разговаривают в сети, на особых форумах, но если уж соберутся повидаться - непременно организуют чего-нибудть радостное и увлекательное. Как указывает практика, почему-либо они все - Различное нестандартные.
Морковка пуляет ловко
Роторная "восьмерка" (либо "девятка") способна набрать сотку за 7,5 секунд и достигнуть 200 км/ч. Есть сомнения? Скептикам представляем "Морковку" (на фото рыжеватая) с ее победами. Многие из их задокументированы на пленке либо в бумагах, но еще больше передаются из уст в уста, их вам с азартом обрисуют московские рейсеры. Из ярчайших мемуаров ребят - как в уличных гонках были "порваны" двухлитровый Мерседес-бенз CLK и Бмв 325, на дорогах общего использования - масса импортных машин, к примеру Мерседес-бенз 600SEL и Saab 9000. Любопытно, их водители знали, что с ними гоняются?... Российские авто, понятное дело, в зачет не идут, потому что тягаться с "ротором" может, наверняка, только "100 шестая" с 2-литровым движком Опель.
Но, как понятно, лошадок не достаточно не бывает, и "восьмерку" можно было бы "зарядить" еще, тем паче что ее владелец готов растрачивать на это свои кровно заработанные. Но здесь простора для творчества фактически нет. Моторный тюнинг в нашем случае - дело спорное, потому что снутри мотора что-то поменять, тем паче в гаражных критериях, нереально. Чтоб хоть немножко прирастить "поголовье", можно поработать над системами впуска и выпуска. Для самого сурового улучшения динамики можно "перетряхнуть" по Подвескаивным канонам коробку. Не сомневайтесь - результаты будут.
Наверняка, стоит начать конкретно с коробки. В "Морковке" стоит сцепление от ВАЗ-2112, основная пара 4,3, "6-ой" ряд и блокировка дифференциала для передачи большего вращающего момента от мотора к колесам.
Расточен и отполирован впускной коллектор, установлены воздушный фильтр пониженного сопротивления Pro Спорт, прямоточная выпускная система - из нержавейки с трубами поперечником 63,5 мм, глушитель MG Race, пароотделитель (голубая штучка под капотом). Дело в том, что температура выхлопных газов при работе роторного мотора выше, чем у поршневого ДВС, очень греется выпускная система, а от нее - впускной коллектор, который находится по соседству. Пароотделитель как раз и отделяет пары от водянистого бензина.
Стандартный движок ВАЗ-415 при частоте вращения эксцентрикового вала 6000 об/мин развивает мощность более 99,2 кВт (135 л.с.) По горячим уверениям Алексея, после доработки впуска-выпуска "Морковка" стала более чем 160-сильной. Но пока мотор не промеряли.
С озари 2002 года "восьмерку" жалеют - она ездит в щадящем режиме: когда уплотнения поизносились и компрессия свалилась до неприличия, пришлось поменять "пакет" (статор и ротор в сборе). С того времени Алексей выгуливает машину только по выходным и в теплое время года.
Машина повсевременно в центре внимания. Но не из-за мотора. У автомобиля редчайший для "восьмерок" кузов ландоле - с жесткой крышей над фронтальными сиденьями и мягеньким съемным тентом сзади. "Морковка" еще в ранешней юности (начале 1990-х годов) побывала в Финляндии, где ей практически снесли крышу. Время от времени такие машины еще попадаются на дорогах...
На пороге ХХI века, когда наружность машины устарела и владелец решил ее освежить, появилась "рожа" от "евролады" (ВАЗ-2114) и двуцветный салон из натуральной кожи. Тогда же вышло огромное количество конфигураций в подвеске, появились рессоры Плаза Подвеска, вакуумник с прогрессивной чертой, фронтальные вентилируемые тормоза на 14 дюймов, 15-дюймовые раллийные диски Turbo Ronal, покрышки Michelin Pilot и почти все другое. Ну и цвет...
И все таки это - еще не окончательный вариант машины. Алекс замыслил этой зимой кардинально поменять любимице внешний вид.
Все перечисленное - причина для придирок автоинспекторов, но почему-либо обходится без их. Обычно диалог с гаишниками начинается с вопроса: "Э, юноша, а мотор-то где?"
С шильдиком "1100"
- Да, верный вопрос, - усмехается 2-ой Алекс, владелец темной 2108-91. Работает он, меж иным, в консульстве большой японской автофирмы, но предпочитает ездить на "восьмере".
С завода она шла с шильдиком "1100". Представьте глаза хозяев солидный импортных машин, когда они лицезреют эти числа на быстро удаляющейся "восьмеркиной" корме. Эффект "крутой, но заезженной" машины делает и затрепанный кузов выпуска 1998 года. Смотря на этот помятый и помеченный пятнами ржавчины корпус, тяжело угадать, какой зверек прячется снутри.
"У меня практически все стандартное", - гласит Саша. И начинаааает перечислять... Движок ВАЗ-415, по документам - 135 л.с., выпускная система с трубами поперечником 55 мм, прямоточным резонатором Walker и оконечником Passik. Марлевый воздушный фильтр пониженного сопротивления в стандартном корпусе - "кастрюле". Различные стабилизаторы в подвеске производства Тольятти, пружины Eibach, рессоры Bilstein. Фронтальные вентилируемые диски тормозов AP Racing под 15 дюймов с проточками и перфорацией. Скоро поставлю задние дисковые тормоза, набор уже купил.
Колеса 16-дюймовые. Диски - Alstar ExclusiveLine. Покрышки 205/45. На замечание о различных по рисунку шинах на фронтальной и задней осях машины, Александр вздыхает: "А что делать? С ее характером новейшей резины не напасешься. Вот и приходится брать буэшную".
Про тонировку, сетчатую радиаторную решетку и престижные зеркала помолчим - машина просто околпачивает внешним обликом. А что в салоне? С первого взора и не усвоишь. Да вроде только один руль SWM TazioCorse. Нет, комбинированная обшивка (не только лишь сидений, да и потолка) - из кожи и необыкновенной черной ткани в маленькую дырочку.
Во сколько же обошелся весь этот тюнинг? Саша считает: диски без шин (которые, напоминаем, в числе дешевых "расходников") - 2000 у.е., выпускная система - 350 у.е., набор подвески - около 300, тормоза - 550...
А впереди - еще более растраты. Новый движок, кузов, обвес, более жесткие рессоры и пружины, вакуумник с прогрессивными чертами, делитель тормозных усилий, салон с необычными сиденьями и устройствами. По максимуму - установка турбины. В общем, есть мысль сделать новейшую машину, но движок остается этим же - роторно-поршневым.
Так ли страшен?
Заметьте - ни один из Алексов не оговорился о том, что желает поменять собственному РПД. Дискуссии о недолговечности "роторов" считают просто вымыслом тех, кто никогда не имел с ними дела. Заявленный заводом пробег - 125 тыщ км. Если его сберегать, он полностью может пройти около 100 тыщ. Но средний пробег без полгого ремонта у эрпэдешников" гораздо меньше: около 60. С этим движком просто нереально удержаться от соблазна прижать педаль газа. А с огромным расходом моторного масла и (которое вылетает в трубу в буквальном смысле) и горючего (туда же) можно смириться. Пусть ГСМ льются рекой. За характер ротору можно простить все. И даже больше. Это слова людей, которые знают тему.
Фото создателя и Андрея БОЙКО