Проект года
Проект года
Реклама в газетах и журнальчиках обещала тест-драйв VAZ 2108/">ВАЗ 2108 GS Turbo с разгоном до 100 км/ч всего за 6,73 секунды! Ясное дело, упустить шанс посмотреть на такое волшебство было непозволительно.
...Разгон с места до подъезда редакции занял 11,45 секунды, прогрев мотора - 75 секунд. Путь до боксов Евгения Гладкова отнял еще 34 минутки. Пришлось попыхтеть...
И вот "турбовосьмерка" перед очами. Намедни ее за ранее испытывали на Дмитровском полигоне и "поливали" так, что старенькые покрышки пришли в полную негодность. Естественно, мы все-же попробовали проверить способности машины. Но сурового тест-драйва не вышло. На 80 км/ч казалось, что с руки, удерживающей трясущийся руль, вот-вот соскочат часы. Желали съездить помериться на мощностной щит - новое фиаско: Евгений сказал, что мотор пока на обкатке. Но в качестве компенсации пообещал пригласить нас на настоящий тест-драйв после подмены колес и полной опции всех систем. Подождем...
Но уже есть о чем поведать. Сначала о самом увлекательном - ускорениях. Поперечных, продольных и диагональных.
Понятно, заверения, что машина "едет по-взрослому", навряд ли кого-либо устроят. Ведь сейчас в одной только Москве и области наддувных ВАЗов не меньше 10, есть такие и в регионах. И они все превосходят динамикой серийные. Но эта "восьмерка" посреди их кажется фаворитом. Числа? Пожалуйста, прямо с полигона. Пока автомобиль набирает 100 км/ч за 9 секунд, а ее наибольшая скорость - 188 км/ч. После окончания обкатки она должна ускоряться, как обозначено в рекламе, и достигать 210 км/ч. По расчету...
- У меня нет высшего образования, но есть масло в голове. И Различное, спецы. А самое главное - желание строить моторы. Отличные моторы, - произнес Евгений.
Что отличает неплохой движок от отвратительного? Цена, ресурс? Да, а еще - нрав, повиновение, готовность безропотно исполнить команду водителя.
В отличие от многих форсированных движков российских машин, этот не приходиться заставлять работать в зоне 5000-7000 оборотов, куда сдвигается пик мощности и вращающего момента после доработки. Никакой разумный шофер не будет ездить в таком режиме повсевременно и потому обречет себя на муки при неспешном движении. Напротив, "отсечка" на "восьмерке" Гладкова установлена на отметке 5000. Нажатие на педаль акселератора при 2000 оборотах на тахометре безо всяких переключений, ускоряет автомобиль так же, как если б под капотом стоял неплохой "атмосферник" объемом 2,0-2,5 литра. Турбина начинает работать с 1800 об/мин, особенная "прошивка" электрического блока управления исключает провал при переключениях, поддерживая в момент смены передач 1500 оборотов. Наибольшая мощность мотора (по расчетам - около 142 л.с.) достигается уже на 4000 об/мин. Вращающий момент - 220 Н*м - и того ранее: на 3200 оборотах. Движок обладает прекрасной эластичностью.
Уже любопытно? А вот еще, вдогонку: цена такового тюнинга нельзя именовать галлактической. Более того - у Гладкова предвидено несколько программ для желающих оснастить вазовский переднеприводник турбиной. Разжуем...
Вариант "мини", позволяющий получить мощность около 120 л.с. и момент 180 Н*м: восьмиклапанная "голова" и блок с коленвалом под объем 1,6. Стоит таковой вариант 980 у.е. Турбина на машине - восстановленная, производства известнейшей ККК, поставляющей турбонагнетатели на сборочные потоки Volkswagen-Audi. Установка новейшей турбины тоже вероятна, но она облегчит кармашек еще на 150 у.е. В "эталоне" добавлен масляный радиатор на агрегат (300 у.е.) и набор форсунок (120 у.е.).
"Макси" - это еще распредвал и интеркулер. Стоимость последнего пока определяется. Возможно, сделать дешевенький промохладитель либо отыскать поставщика, готового продавать его по применимой стоимости, не получится, и придется ставить достаточно дорогой японский агрегат. На "восьмерке" Гладкова установлен интеркулер от Тоета Camry 2,0 TD.
Предусмотрена даже продажа набора в коробке с подробнейшей аннотацией по самостоятельной установке. Таковой "кит" будет стоить 1400-1600 у.е. Эта сумма сравнима со ценой обыденного роста рабочего объема стандартного мотора с подменой поршневой группы, валов, программки управления впрыском.
Естественно, сбалансированный вариант и при установке наддува "мини" - поработать с коробкой, поставив "десятую" главную пару (3,7) либо длинноватую первую передачу. К этому можно добавить короткоходный механизм.
После значимого роста мощности мотора и скорости автомобиля следует позаботиться об улучшении тормозной динамики. В "Гладков Сервис" предлагают бросить в покое задние тормоза, которых и так хватает с лихвой, и направить внимание на фронтальные. Отработанный вариант - установка дисков 295 мм и суппортов от "Соболя". Штатные колесные диски с такими тормозами уже не смешиваются, потому придется ставить 15-дюймовые.
Почему избран восьмиклапанный вариант? Дело в массовости. В планах компании - сделать мелкосерийное создание турбованных движков ВАЗ так, чтоб в припасе повсевременно было не меньше дюжины комплектов на различный бюджет. Это может быть уже сейчас.
Мы опять возвращаемся к цены такового тюнинга. Да, есть варианты дешевле. В погоне за маленькими растратами многие умельцы приспосабливают на свои машины турбины от дизельных моторов, которые реально приобрести за 200 у.е. Но при всем этом запамятывают, что рабочий режим дизеля совсем другой (разницу температуры выхлопных газов меж 600 и 1050 градусами можно именовать значимой), турбины не оборудованы масляной и охлаждающей емкостью, ну и рассчитаны, обычно, на движки большего объема. ККК от Фольксваген Passat B5 1,8T, что стоит на зеленоватой "восьмерке", можно именовать наилучшим вариантом для вазовского мотора.
Естественно, появился вопрос о долговечности такового комплекта и ресурсе самого мотора. Но Евгений ответил, что в его цепочке нет слабеньких звеньев.
Разрушительная для мотора детонация фактически исключена, если не увлекаться давлением и ограничить его на уровне 0,4-0,45 бар. Вобщем, при всем этом остается приличный припас, потому что критичным давлением для моторов такового объема и свойства сборки можно считать 0,83 бара. Благодаря программке переход от атмосферного режима к наддувному и, соответственно, к лишнему давлению осуществляется на достаточно низких оборотах, что не "лупит" по мотору.
Очевидно, нужно использовать качественное масло и строго соблюдать интервалы техобслуживания. Компания советует Motul серии 300V. Периоды меж подменой расходников те же, что и с "атмосферником". Самое главное - не забывать об их необходимости.
Мы хотят смотреть за судьбой проекта и задать новые вопросы. Еще бы - когда пред нами один из самых увлекательных тюнинг-проектов года! А на данный момент в боксах компании уже готовят шестнадцатиклапанный мотор с наддувом. И его тоже нужно поглядеть...
Фото создателя
Реклама в газетах и журнальчиках обещала тест-драйв VAZ 2108/">ВАЗ 2108 GS Turbo с разгоном до 100 км/ч всего за 6,73 секунды! Ясное дело, упустить шанс посмотреть на такое волшебство было непозволительно.
...Разгон с места до подъезда редакции занял 11,45 секунды, прогрев мотора - 75 секунд. Путь до боксов Евгения Гладкова отнял еще 34 минутки. Пришлось попыхтеть...
И вот "турбовосьмерка" перед очами. Намедни ее за ранее испытывали на Дмитровском полигоне и "поливали" так, что старенькые покрышки пришли в полную негодность. Естественно, мы все-же попробовали проверить способности машины. Но сурового тест-драйва не вышло. На 80 км/ч казалось, что с руки, удерживающей трясущийся руль, вот-вот соскочат часы. Желали съездить помериться на мощностной щит - новое фиаско: Евгений сказал, что мотор пока на обкатке. Но в качестве компенсации пообещал пригласить нас на настоящий тест-драйв после подмены колес и полной опции всех систем. Подождем...
Но уже есть о чем поведать. Сначала о самом увлекательном - ускорениях. Поперечных, продольных и диагональных.
Понятно, заверения, что машина "едет по-взрослому", навряд ли кого-либо устроят. Ведь сейчас в одной только Москве и области наддувных ВАЗов не меньше 10, есть такие и в регионах. И они все превосходят динамикой серийные. Но эта "восьмерка" посреди их кажется фаворитом. Числа? Пожалуйста, прямо с полигона. Пока автомобиль набирает 100 км/ч за 9 секунд, а ее наибольшая скорость - 188 км/ч. После окончания обкатки она должна ускоряться, как обозначено в рекламе, и достигать 210 км/ч. По расчету...
- У меня нет высшего образования, но есть масло в голове. И Различное, спецы. А самое главное - желание строить моторы. Отличные моторы, - произнес Евгений.
Что отличает неплохой движок от отвратительного? Цена, ресурс? Да, а еще - нрав, повиновение, готовность безропотно исполнить команду водителя.
В отличие от многих форсированных движков российских машин, этот не приходиться заставлять работать в зоне 5000-7000 оборотов, куда сдвигается пик мощности и вращающего момента после доработки. Никакой разумный шофер не будет ездить в таком режиме повсевременно и потому обречет себя на муки при неспешном движении. Напротив, "отсечка" на "восьмерке" Гладкова установлена на отметке 5000. Нажатие на педаль акселератора при 2000 оборотах на тахометре безо всяких переключений, ускоряет автомобиль так же, как если б под капотом стоял неплохой "атмосферник" объемом 2,0-2,5 литра. Турбина начинает работать с 1800 об/мин, особенная "прошивка" электрического блока управления исключает провал при переключениях, поддерживая в момент смены передач 1500 оборотов. Наибольшая мощность мотора (по расчетам - около 142 л.с.) достигается уже на 4000 об/мин. Вращающий момент - 220 Н*м - и того ранее: на 3200 оборотах. Движок обладает прекрасной эластичностью.
Уже любопытно? А вот еще, вдогонку: цена такового тюнинга нельзя именовать галлактической. Более того - у Гладкова предвидено несколько программ для желающих оснастить вазовский переднеприводник турбиной. Разжуем...
Вариант "мини", позволяющий получить мощность около 120 л.с. и момент 180 Н*м: восьмиклапанная "голова" и блок с коленвалом под объем 1,6. Стоит таковой вариант 980 у.е. Турбина на машине - восстановленная, производства известнейшей ККК, поставляющей турбонагнетатели на сборочные потоки Volkswagen-Audi. Установка новейшей турбины тоже вероятна, но она облегчит кармашек еще на 150 у.е. В "эталоне" добавлен масляный радиатор на агрегат (300 у.е.) и набор форсунок (120 у.е.).
"Макси" - это еще распредвал и интеркулер. Стоимость последнего пока определяется. Возможно, сделать дешевенький промохладитель либо отыскать поставщика, готового продавать его по применимой стоимости, не получится, и придется ставить достаточно дорогой японский агрегат. На "восьмерке" Гладкова установлен интеркулер от Тоета Camry 2,0 TD.
Предусмотрена даже продажа набора в коробке с подробнейшей аннотацией по самостоятельной установке. Таковой "кит" будет стоить 1400-1600 у.е. Эта сумма сравнима со ценой обыденного роста рабочего объема стандартного мотора с подменой поршневой группы, валов, программки управления впрыском.
Естественно, сбалансированный вариант и при установке наддува "мини" - поработать с коробкой, поставив "десятую" главную пару (3,7) либо длинноватую первую передачу. К этому можно добавить короткоходный механизм.
После значимого роста мощности мотора и скорости автомобиля следует позаботиться об улучшении тормозной динамики. В "Гладков Сервис" предлагают бросить в покое задние тормоза, которых и так хватает с лихвой, и направить внимание на фронтальные. Отработанный вариант - установка дисков 295 мм и суппортов от "Соболя". Штатные колесные диски с такими тормозами уже не смешиваются, потому придется ставить 15-дюймовые.
Почему избран восьмиклапанный вариант? Дело в массовости. В планах компании - сделать мелкосерийное создание турбованных движков ВАЗ так, чтоб в припасе повсевременно было не меньше дюжины комплектов на различный бюджет. Это может быть уже сейчас.
Мы опять возвращаемся к цены такового тюнинга. Да, есть варианты дешевле. В погоне за маленькими растратами многие умельцы приспосабливают на свои машины турбины от дизельных моторов, которые реально приобрести за 200 у.е. Но при всем этом запамятывают, что рабочий режим дизеля совсем другой (разницу температуры выхлопных газов меж 600 и 1050 градусами можно именовать значимой), турбины не оборудованы масляной и охлаждающей емкостью, ну и рассчитаны, обычно, на движки большего объема. ККК от Фольксваген Passat B5 1,8T, что стоит на зеленоватой "восьмерке", можно именовать наилучшим вариантом для вазовского мотора.
Естественно, появился вопрос о долговечности такового комплекта и ресурсе самого мотора. Но Евгений ответил, что в его цепочке нет слабеньких звеньев.
Разрушительная для мотора детонация фактически исключена, если не увлекаться давлением и ограничить его на уровне 0,4-0,45 бар. Вобщем, при всем этом остается приличный припас, потому что критичным давлением для моторов такового объема и свойства сборки можно считать 0,83 бара. Благодаря программке переход от атмосферного режима к наддувному и, соответственно, к лишнему давлению осуществляется на достаточно низких оборотах, что не "лупит" по мотору.
Очевидно, нужно использовать качественное масло и строго соблюдать интервалы техобслуживания. Компания советует Motul серии 300V. Периоды меж подменой расходников те же, что и с "атмосферником". Самое главное - не забывать об их необходимости.
Мы хотят смотреть за судьбой проекта и задать новые вопросы. Еще бы - когда пред нами один из самых увлекательных тюнинг-проектов года! А на данный момент в боксах компании уже готовят шестнадцатиклапанный мотор с наддувом. И его тоже нужно поглядеть...
Фото создателя