ПОЧЕМУ КОТЫ ЛЕТАЮТ
ПОЧЕМУ КОТЫ ЛЕТАЮТ
ARCTIC CAT 950 H2 EFI SE Thundercat, утилитарный ATV И это – «литр»? Да бросьте: по виду тянет максимум на 350 «кубов». И позже, он так мил, что его быстрее примешь за детский квадрик, но никак не за самую сильную в мире модель… Пожалуй, до того как «отжигать», нужно бы кропотливо оглядеть странноватый четырехколесник.
Где-то неопрятно свисают провода, клеммы открыты всем непогодицам – через сезон-другой ожидай проблемы с проводкой. И вот еще: фары головного света закреплены на пластике облицовки – могут отвалиться даже при малозначительном ударе.
Что у нас в ходовке? О, как роскошны рычаги и рессоры! Другое дело, по сопоставлению с деталями одноклассников смотрятся хлипковато. Площадки для ног – те вообщем крепятся на непонятных тонюсеньких креплениях. Со всем этим нужно бы обходиться поосторожнее, чтоб приземление после первого же трамплина не стало роковым… Но когда очутился за рулем, сам «литровый» движок как будто подзуживал: «На тесте мы либо где?»
Не таковой уж ты и «громовой», «котик»! Во всяком случае, звуком: V-образный движок не громче скутерного четырех-тактника. И, что отлично, он практически не вибрирует. По словам главы Arctic Cat Крэйга Кеннеди (Craig Kennedy), установленному на Thundercat 90-градусному V-твину, в отличие от двухцилиндровых «рядников», для нейтрализации вибраций не необходимы балансиры – каждый цилиндр в этом моторе уравновешивает обратный.
Пока ехал до трассы, где предстояло вывалять в грязищи новехонький АТV, оценил посадку за рулем. И вот что скажу: такие, как я, средней комплекции, ощутят себя на «котовом загривке» комфортно, пилотам же с телом более большим может быть и некомфортно.
Подвеска Но пора как надо нажать на гашетку. Надавил до упора – чуть ли не вылетел из седла! Потрясающая динамика! Квадр моментально уходит в отрыв, предоставляя пилоту неприглядную роль жаль цепляющегося за руль. Был бы грунт посуше да пожестче, а не раскисшая земля, ATV просто мог бы встать в «свечку».
Вволю наигрался в дрег-рейсинг – и загнал Thundercat в липкое глиняное месиво, мерзким нарывом вспучившееся среди раскисшей трассы. Сначала осторожничал и, опасаясь застрять, месил грязюку на полном приводе. Малость освоившись и осмелев (а потом и обнаглев), бесстрашно проходил топкие участки в режиме 2WD. И хотя конструкция коробки позволяет переключать режимы привода на ходу, использовать передок нужды не появлялось: квадр уверенно тянул и даже не задумывался застревать.
Всласть набултыхавшись в чавкающей жиже, выкарабкался на жесткий грунт, и вот тут вскрылся недостаток «кота». Точнее, его последствия нашли коллеги по «цеху»: покатываясь со смеху, они тыкали в мою сторону пальцами, а один через смех выжал что-то про выигранную номинацию «квадросвин года». Еще бы, я весь в грязищи! А все поэтому, что крылья над колесами – незапятнанная фикция, и водителя от грязевой каши не заслоняют... Ну и пусть ржут – поеду-ка проверю, как ATV ведет себя в поворотах.
Гляди, а ведь показавшиеся хилыми при осмотре рессоры работают как следует! Они настроены жестче, чем у одноклассников, и четырехколесник сохраняет несокрушимую стабильность в виражах. Связь меж пилотом и трассой прозрачнее, чем у ATV с более «ватными» подвесками. «Громокот» предсказуем, управлять им легче, чем более «мягкими» машинами. Очередное достоинство жестких подвесок – их труднее «пробить». Рессоры сработали до упора только один раз – на приземлении после прыжка с трамплина. И то, когда вкатался, – и, буду откровенен, уже начал выпендриваться... Кстати, о полетах. Прыгучесть Thundercat воистину кошачья! В воздухе квадрик просто управляется. А ведь он – утилитарник, другими словами предназначен совсем для другого. Стабильности в «полете» присваивает положение бензобака: он спрятан снутри заднего подрамника. В прыжке Arctic Cat не стремится уйти «мордой» вниз, как большая часть утилитарников, а летит ровно, что быстрее характерно заднеприводным моделям.
Приборка Обычно при езде на утилитарных ATV о тормозах не задумываешься: работают – и хорошо. На Thundercat я думал, и еще как. Причина вот в чем. На левой ручке руля – рычаг фронтального тормоза, правая пустует. Создатели «кота» не стали дублировать педаль заднего тормоза обычным рычагом на руле. Это так не по привычке, что руль кажется «обглоданным»! Несколько раз даже терялся, когда напрасно пробовал правой рукою зажать тормоз, но не находил его.
Кому и зачем предназначен Arctic Cat 950 Thundercat? Подвескасменам?
Вроде, да – он ведь мощнейший, резкий… Но тяжкий! Рыболовам и охотникам? Очень отлично смотрится – таковой жаль губить в какой-либо трясине. Фермерам для сельхозработ? Эти быстрее купят настоящий трактор. Может, игрушка для взрослых? Пожалуй. И понимаете, я с наслаждением поиграл бы ею как-нибудь еще.