ЛАДЬЯ В RУКАВЕ
ЛАДЬЯ В RУКАВЕ
Странного вида Новинки Автопрома, увенчанные гербом в виде шахматной ладьи с буковкой «R», как-то так неприметно стали чуть не классикой «кастомайзинга XXI века». Как минимум, одним из ярчайших его открытий. Аппараты Джесси Рука систематизации поддаются с трудом. Это не олд-скул в обычном осознании, а быстрее, если позволите, велосипедный олд-скул. И сам Джесси не прячет, что соответствующий дизайн его байков (кстати, слово bike в британском языке значит сначала «велосипед») решен в стиле традиционных американских велосипедов марки Schwinn.
С велосипедов в его жизни все и началось: маунтин-байк, скейтборд, позднее мотокросс – Джесси с юношества тянула скорость. Ребенком он уже вовсю выступал в соревнованиях на призы Американской мотоциклетной ассоциации (AMA), при этом в 2-ух дисциплинах – кроссе и шоссейных гонках. И выступал хорошо. Казалось бы, успешный старт удачной Подвескаивной карьеры.
Как досадно бы это не звучало. Человек подразумевает, а располагает как и раньше Бог. На кроссовой трассе 15-летний гонщик попал в суровую катастрофу, получил тяжелейшую травму спины, после этого длительных три года не мог ходить. Но не сломился – 19-летним возвратился в Подвеска. Докторы отдали приказ запамятовать о байке? Но есть картинг! Погонявшись пару лет, 23-летний Рук основал в родном Финиксе, штат Аризона, компанию MPH, Inc., специализирующуюся на доводке и продаже картов. (Забегая вперед, скажу, что и сейчас Джесси не запамятывает о картинге – спонсирует многообещающего юного картингиста из Лас-Вегаса). Бизнес продвигался достаточно удачно, но не хватало несчастного «для души» – зудело. А здесь по телеканалу Discovery стали интенсивно крутить передачу Motorcycle Mania. Поглядел наш герой на все те бесчинства, что вытворял его калифорнийский тезка, и прямо-таки запал! (Вот и я говорю – разбить все телеки к чертовой бабушке!
Наверное ведь ироды зомбировали парня!) И хотя город Финикс давно считается одним из центров южноамериканского кастомайзинга, если б Руку годом ранее произнесли, что его новым поприщем станет постройка безумных кастом-байков, ни в жизнь бы не поверил!
Бактерия попала в благодатную почву. В голове, которой к этому времени ударило 27 годков, быстро зрели смелые идеи, сон стал неспокойным, пульс учащенным. Но с чего начать? Джесси поступил просто и мудро – в одно красивое утро пришел к известному кастомайзеру Джиму Нази (благо мастерская Jim Nasi Customs размещалась недалече) и с порога выпалил: «Учи, дядько, всему тому, что сам умеешь!» Дядько поскреб в затылке и ответил: «Да не вопрос! Исключительно в последующий раз приходи в спецухе – наше дело маркое…»
Уже через несколько месяцев, летом 2002 года, был готов первенец Джесси Рука и назван прекрасным дамским именованием Dinah (произносится «Дайна», а никаким образом, бью себя по губам, не «динах»). Кропотливо упаковав детище, Рук переправил его в Калифорнию, где выставил на престижном LA Calendar Motorcycle Show. Итог – титул Best of Show! С первого тыка! Таковой вот ход ладьей. (На этом конкурсе Рук блестел три года попорядку – в 2003-м опять получил приз Best of Show, а годом позднее – 1-ое место в классе Pro Builder.)
И помчалось! Приглашение на ТВ для роли в той Motorcycle Mania, бессчетные публикации в кастом-изданиях – короче, практически хрестоматийная «сбыча американской мечты».
Собственный 2-ой байк Рук представил в январе 2003 года. Им стал (поточнее «стала», потому что Джесси опять отдал аппарату женское имя) Phyllis – более обычный чоппер с рамой типа «гуснек». В июне такого же года свет увидела удивительная «Кэти» (Cathy). Эта кросотка – 1-ый байк Рука, построенный на его фирменной раме Kali Kruiser и снаряженный мотором Indian Powerplus 100* – такую комбинацию Джесси в предстоящем использовал неоднократно.
Тогда же стал использовать свою коронную фишку – лукообразные фронтальные вилки типа «гердер», наследство фаворитных в 60-х параллелограммных вилок-«трапеций». Конструкция, нареченная Nanna (опять «дамочка» – тенденция, но!), стала отличительной чертой многих его байков – Dunlop'04, Special Blend, Hard Rock, Maddie, Rockstar, X-1, MotoGP, Rossmeyer Flyer, Kaylee Ann, Taylor Reeve.
А под это дело в Глендейле, недалеко от Финикса, официально зарегистрировал компанию Rooke Customs – и с двойной силой пошел пиарить собственный бренд. При этом выбрал очень эффективную стратегию – вместе с тем, что повсевременно возникал на телевизионных экранах, Рук два года попорядку гастролировал по Америке, принимая роль со своими байками в разных маркетинговых турах. Первой гастролью стал Chop Shop Tour 2004, в рамках которого Джесси Рук совместно с Билли Лейном из флоридской Choppers Inc. и братьями Мартин (Martin Bros., Техас) посетил 10 огромнейших американских мототусовок, включая Daytona Bike Week, Стерджис и Biketoberfest. В последующем сезоне аналогичный тур организовало флоридское казино Hard Rock. Сейчас совместно с Джесси по важным байк-шоу США свои Новинки Автопрома возили Роланд Сэндс, Даг Кейм (Doug Keim Creative Cycles) и сейчас, к огорчению, уже покойный Джонни Чоп (Johnny Chop Industries). В том же 2005 году Рук выстроил «целевой» аппарат – для маркетинговой раскрутки нового 1524-кубового мотора S&S Shovelstyle.
Точно сверенная маркетинговая канонада принесла плоды. Да какие! В первый раз я повстречался с Джесси осенью 2005 года на Big Twin West в Лас-Вегасе. Он появился в выставочном павильоне, сияя голливудской ухмылкой, и я, случаем оказавшись недалеко, уж намеревался было неторопливо потолковать с ним «за жизнь» (когда наш разговор состоялся, Джесси оказался миролюбивым, приятным в разговоре, безо всяких понтов – даром что «ти-ви-стар»), как вдруг… Шум, топот, отовсюду налетели телевизионщики, какие-то девушки!.. Я, само собой, приосанился – вот он, думаю, момент славы! Ага, хоть бы одна, пардон, сволочь ко мне подошла – все рванули к Руку. Выходит, зря я слюнявил непокорливые вихры и репетировал про себя обычное «май нейм из Дмитрий, ай эм э фёрст рашн козмонаут…»* Ну да хорошо, проехали…
В 2006 году Rooke Customs переехал в колыбель кастомайзинга – Калифорнию и основался в городе Хантингтон-Бич, по соседству с мастерской Тодда Силикато Todd's Cycle (коль упомянул, не могу удержаться – сделаю комплимент Тодду за его недавнешний байк Pick Pocket). Что любопытно, у коллеги тоже Подвескаивное прошедшее – он был гоночным механиком у Роланда Сэндса, пока тот не ушел из проф Подвескаа в кастомайзинг. Общее прошедшее сближает. А соседство – плод провидения: если вы на «руковских» рамах обнаружите табличку «Todd's Cycle», не удивляйтесь – фактически вся работа по металлу для байков Rooke Customs производится у Силикато..
Новинки Автопрома Джесси Рука – продукт штучный: Rooke Customs строит не больше 10 уникальных аппаратов в год. До сего времени единственной, с позволения сказать, «серией» можно считать четыре экземпляра байка Rossmeyer Flyer. И не Рук ее зачинатель. Большому «харлеевскому» дилеру Брюсу Россмейеру, который слывет огромным ценителем подобного искусства, до того приглянулся построенный для него аппарат, что он сделал Джесси то самое «предложение, от которого нереально отказаться» – заказал еще три его четких копии.
Но коммерческое бытие определяет сознание его жертв: следуя примеру других мастеров, Рук «пошел в народ». В прошедшем году Swift Motorcycle Company (достаточно узнаваемый «альтернативный» производитель, не гнушающийся выпуском серий) представил спроектированную Руком новейшую модель Scrambler. Планируется выстроить ограниченную партию – в 100 экземпляров. Это будет так именуемая «подписная серия» (signature series): на каждом байке Джесси своими руками выведет «Rooke».
Вот что гласит герой нашего рассказа: «Поверьте, я много миль наездил на дорожных байках, кроссачах, чопперах, круизерах и бобберах, но навряд ли с уверенностью скажу, какой из их мне поближе. А поэтому, когда создаю новый аппарат, то не заморачиваюсь его стилевой принадлежностью, а просто строю байк, на котором можно ездить с кайфом».
А вправду, в подавляющем большинстве случаев «мотоцикл Джесси Рука» – не чоппер, не круизер и не боббер, а некоторый моторизированный гибрид велика и насекомого отряда богомолов. Что здорово: благодаря «большим оригиналам» в современном кастомайзинге сохраняется элемент интриги. «Вечер перестает быть томным», как произнес бы литературный персонаж.
Странного вида Новинки Автопрома, увенчанные гербом в виде шахматной ладьи с буковкой «R», как-то так неприметно стали чуть не классикой «кастомайзинга XXI века». Как минимум, одним из ярчайших его открытий. Аппараты Джесси Рука систематизации поддаются с трудом. Это не олд-скул в обычном осознании, а быстрее, если позволите, велосипедный олд-скул. И сам Джесси не прячет, что соответствующий дизайн его байков (кстати, слово bike в британском языке значит сначала «велосипед») решен в стиле традиционных американских велосипедов марки Schwinn.
С велосипедов в его жизни все и началось: маунтин-байк, скейтборд, позднее мотокросс – Джесси с юношества тянула скорость. Ребенком он уже вовсю выступал в соревнованиях на призы Американской мотоциклетной ассоциации (AMA), при этом в 2-ух дисциплинах – кроссе и шоссейных гонках. И выступал хорошо. Казалось бы, успешный старт удачной Подвескаивной карьеры.
Как досадно бы это не звучало. Человек подразумевает, а располагает как и раньше Бог. На кроссовой трассе 15-летний гонщик попал в суровую катастрофу, получил тяжелейшую травму спины, после этого длительных три года не мог ходить. Но не сломился – 19-летним возвратился в Подвеска. Докторы отдали приказ запамятовать о байке? Но есть картинг! Погонявшись пару лет, 23-летний Рук основал в родном Финиксе, штат Аризона, компанию MPH, Inc., специализирующуюся на доводке и продаже картов. (Забегая вперед, скажу, что и сейчас Джесси не запамятывает о картинге – спонсирует многообещающего юного картингиста из Лас-Вегаса). Бизнес продвигался достаточно удачно, но не хватало несчастного «для души» – зудело. А здесь по телеканалу Discovery стали интенсивно крутить передачу Motorcycle Mania. Поглядел наш герой на все те бесчинства, что вытворял его калифорнийский тезка, и прямо-таки запал! (Вот и я говорю – разбить все телеки к чертовой бабушке!
Наверное ведь ироды зомбировали парня!) И хотя город Финикс давно считается одним из центров южноамериканского кастомайзинга, если б Руку годом ранее произнесли, что его новым поприщем станет постройка безумных кастом-байков, ни в жизнь бы не поверил!
Бактерия попала в благодатную почву. В голове, которой к этому времени ударило 27 годков, быстро зрели смелые идеи, сон стал неспокойным, пульс учащенным. Но с чего начать? Джесси поступил просто и мудро – в одно красивое утро пришел к известному кастомайзеру Джиму Нази (благо мастерская Jim Nasi Customs размещалась недалече) и с порога выпалил: «Учи, дядько, всему тому, что сам умеешь!» Дядько поскреб в затылке и ответил: «Да не вопрос! Исключительно в последующий раз приходи в спецухе – наше дело маркое…»
Уже через несколько месяцев, летом 2002 года, был готов первенец Джесси Рука и назван прекрасным дамским именованием Dinah (произносится «Дайна», а никаким образом, бью себя по губам, не «динах»). Кропотливо упаковав детище, Рук переправил его в Калифорнию, где выставил на престижном LA Calendar Motorcycle Show. Итог – титул Best of Show! С первого тыка! Таковой вот ход ладьей. (На этом конкурсе Рук блестел три года попорядку – в 2003-м опять получил приз Best of Show, а годом позднее – 1-ое место в классе Pro Builder.)
И помчалось! Приглашение на ТВ для роли в той Motorcycle Mania, бессчетные публикации в кастом-изданиях – короче, практически хрестоматийная «сбыча американской мечты».
Собственный 2-ой байк Рук представил в январе 2003 года. Им стал (поточнее «стала», потому что Джесси опять отдал аппарату женское имя) Phyllis – более обычный чоппер с рамой типа «гуснек». В июне такого же года свет увидела удивительная «Кэти» (Cathy). Эта кросотка – 1-ый байк Рука, построенный на его фирменной раме Kali Kruiser и снаряженный мотором Indian Powerplus 100* – такую комбинацию Джесси в предстоящем использовал неоднократно.
Тогда же стал использовать свою коронную фишку – лукообразные фронтальные вилки типа «гердер», наследство фаворитных в 60-х параллелограммных вилок-«трапеций». Конструкция, нареченная Nanna (опять «дамочка» – тенденция, но!), стала отличительной чертой многих его байков – Dunlop'04, Special Blend, Hard Rock, Maddie, Rockstar, X-1, MotoGP, Rossmeyer Flyer, Kaylee Ann, Taylor Reeve.
А под это дело в Глендейле, недалеко от Финикса, официально зарегистрировал компанию Rooke Customs – и с двойной силой пошел пиарить собственный бренд. При этом выбрал очень эффективную стратегию – вместе с тем, что повсевременно возникал на телевизионных экранах, Рук два года попорядку гастролировал по Америке, принимая роль со своими байками в разных маркетинговых турах. Первой гастролью стал Chop Shop Tour 2004, в рамках которого Джесси Рук совместно с Билли Лейном из флоридской Choppers Inc. и братьями Мартин (Martin Bros., Техас) посетил 10 огромнейших американских мототусовок, включая Daytona Bike Week, Стерджис и Biketoberfest. В последующем сезоне аналогичный тур организовало флоридское казино Hard Rock. Сейчас совместно с Джесси по важным байк-шоу США свои Новинки Автопрома возили Роланд Сэндс, Даг Кейм (Doug Keim Creative Cycles) и сейчас, к огорчению, уже покойный Джонни Чоп (Johnny Chop Industries). В том же 2005 году Рук выстроил «целевой» аппарат – для маркетинговой раскрутки нового 1524-кубового мотора S&S Shovelstyle.
Точно сверенная маркетинговая канонада принесла плоды. Да какие! В первый раз я повстречался с Джесси осенью 2005 года на Big Twin West в Лас-Вегасе. Он появился в выставочном павильоне, сияя голливудской ухмылкой, и я, случаем оказавшись недалеко, уж намеревался было неторопливо потолковать с ним «за жизнь» (когда наш разговор состоялся, Джесси оказался миролюбивым, приятным в разговоре, безо всяких понтов – даром что «ти-ви-стар»), как вдруг… Шум, топот, отовсюду налетели телевизионщики, какие-то девушки!.. Я, само собой, приосанился – вот он, думаю, момент славы! Ага, хоть бы одна, пардон, сволочь ко мне подошла – все рванули к Руку. Выходит, зря я слюнявил непокорливые вихры и репетировал про себя обычное «май нейм из Дмитрий, ай эм э фёрст рашн козмонаут…»* Ну да хорошо, проехали…
В 2006 году Rooke Customs переехал в колыбель кастомайзинга – Калифорнию и основался в городе Хантингтон-Бич, по соседству с мастерской Тодда Силикато Todd's Cycle (коль упомянул, не могу удержаться – сделаю комплимент Тодду за его недавнешний байк Pick Pocket). Что любопытно, у коллеги тоже Подвескаивное прошедшее – он был гоночным механиком у Роланда Сэндса, пока тот не ушел из проф Подвескаа в кастомайзинг. Общее прошедшее сближает. А соседство – плод провидения: если вы на «руковских» рамах обнаружите табличку «Todd's Cycle», не удивляйтесь – фактически вся работа по металлу для байков Rooke Customs производится у Силикато..
Новинки Автопрома Джесси Рука – продукт штучный: Rooke Customs строит не больше 10 уникальных аппаратов в год. До сего времени единственной, с позволения сказать, «серией» можно считать четыре экземпляра байка Rossmeyer Flyer. И не Рук ее зачинатель. Большому «харлеевскому» дилеру Брюсу Россмейеру, который слывет огромным ценителем подобного искусства, до того приглянулся построенный для него аппарат, что он сделал Джесси то самое «предложение, от которого нереально отказаться» – заказал еще три его четких копии.
Но коммерческое бытие определяет сознание его жертв: следуя примеру других мастеров, Рук «пошел в народ». В прошедшем году Swift Motorcycle Company (достаточно узнаваемый «альтернативный» производитель, не гнушающийся выпуском серий) представил спроектированную Руком новейшую модель Scrambler. Планируется выстроить ограниченную партию – в 100 экземпляров. Это будет так именуемая «подписная серия» (signature series): на каждом байке Джесси своими руками выведет «Rooke».
Вот что гласит герой нашего рассказа: «Поверьте, я много миль наездил на дорожных байках, кроссачах, чопперах, круизерах и бобберах, но навряд ли с уверенностью скажу, какой из их мне поближе. А поэтому, когда создаю новый аппарат, то не заморачиваюсь его стилевой принадлежностью, а просто строю байк, на котором можно ездить с кайфом».
А вправду, в подавляющем большинстве случаев «мотоцикл Джесси Рука» – не чоппер, не круизер и не боббер, а некоторый моторизированный гибрид велика и насекомого отряда богомолов. Что здорово: благодаря «большим оригиналам» в современном кастомайзинге сохраняется элемент интриги. «Вечер перестает быть томным», как произнес бы литературный персонаж.