ТРИ ОРУДИЯ ЗАГОВОРЩИКОВ ОБЩИМ УДАРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
ТРИ ОРУДИЯ ЗАГОВОРЩИКОВ ОБЩИМ УДАРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
APRILIA Sportcity, скутер DERBI GP1, скутер PIAGGIO MP3, скутер ОТПУСТИТЕ ДРОЗДОВ!
«В меру упитанный мужик в самом расцвете сил» – напомнил фразу из бессмертного детско-философского произведения скутер Aprilia Sportcity 250. Но не упитанность же стала предпосылкой того, что он поменял моему сочинскому товарищу Blackbird – самого «Дрозда»! Шокирующий факт неожиданного конфигурации мотовкусов друга принудил задуматься: либо в Sportcity таится что-то особое? Ведь не просто так Различное меняют 170-сильные гипербайки на 250-кубовые «табуретки»…
За рюмкой чая компаньон исповедовался: Aprilia Sportcity 250 – более удобный, удачный и увлекательный транПодвеска, чем «Дрозд». Сумасшедшие 164 л.с. Honda CBR1100XX негде воплотить (не только лишь в Сочи и округах), он прожорлив, неповоротлив. Ну и вообщем не сотворен для езды по городку. Я кивнул – не поспоришь.
APRILIA Sportcity, скутер Узнаваемый метод проверить практичность техники – съездить за добавкой чая. Когда Антон вынес из магазина три больших пакета съестных запасов, я скептически ухмыльнулся: ну-ну, поглядим, как мопед вместит столько заготовок для праздничка обжорства. Не поверите – с легкостью! Один пакет пропал в «родном» и, кажется, бездонном 32-литровом кофре (он просто крепится на платформе, которая устанавливается на ручке пассажира без дополнительных переходников), 2-ой мешок с продуктами нырнул под седло, 3-ий повис на крюке, встроенном в переднюю стойку перед ногами водителя. Было чему подивиться
До модели Aprilia Sportcity 250 была 200-кубовая версия. Казалось бы, скутеры практически однообразные, по последней мере, снаружи. Но менее того: если вам доводилось ездить на Sportcity 200, наверное помните эту приятную, плавную машинку, предназначенную для начинающих менеджеров, гламурных студенток и подвижных пожилых людей… 1-ая же поездка на 250-кубовом Aprilia уверила: с предшественником у него больше различий, чем общих черт.
В новеньком Sportcity 250-кубовый мотор Piaggio Quasar. И не только лишь тем он увлекателен, что рабочим объемом побольше. Одноцилиндровый движок с 4-клапанной головкой и жидкостным остыванием обустроен системой впрыска горючего. Характер силовой установки принуждает усомниться: а не 300 либо даже 400 «кубов» в движке? Чего угодно я ждал от мопеда, но не динамики, сопоставимой с 400-кубовыми дорожными байками! Sportcity ускоряется плавненько и вправду стремительно, только на чуток «задумавшись» после резкого открытия газа. Возможно, тому предпосылкой электрическая система впрыска – она срабатывает не так быстро, как обычный карбюратор.
APRILIA Sportcity Два показательных варианта. Ворачиваясь в гостиницу, я на собственном Honda NX650 Dominator следовал за Антоном, управлявшим Aprilia… и чуть догонял! Когда подъехал к скутеру на светофоре, компаньон ухмыльнулся: «Крути-крути свои 650 «кубов», жги горючее…», – и рванул на зеленоватый свет, снова меня опередив… Пример 2-ой. По результатам каждогодней сочинской мотогонки «Подъем на Ахун*», которую проводит местный клуб Strollers MC, оказалось, что Aprilia Sportcity 250 пришел практически сразу с 400-кубовыми мотардами Honda XR! При всем этом, как говорил Антон, он особо и не старался – ехал расслабленно, птичек слушал, цветочками любовался. Насчет птичек я ему, естественно, не поверил, но итог! Он убедительнее слов.
Очередное отличие Aprilia Sportcity 250 от модели «200» – тормоза. В новеньком скутере впереди появился 2-ой диск тормоза, и с ним аппарат стал замедляться осязаемо резвее, чем предшествующая версия.
Сочинские дороги дали ощутить все достоинства 15-дюймовых колес Sportcity перед обыкновенными скутерными колесиками. Aprilia практически без тряски проезжал выпуклости улиц, не дрогнув, пересекал решетки водостоков и даже по грунту шел полностью приемлимо... Одна незадача будет аккомпанировать обладателя: приобрести резину на его славные колеса практически нереально, в особенности на заднее размера 130/80-15. Антон расстраивается: получить новый «баллон» можно лишь на заказ – что длительно, так что вероятнее всего придется подбирать покрышку от чоппера. ...По возвращению домой я пробовал посодействовать товарищу – находил резину в интернет-каталогах, но без фуррора.
Еще пара замечаний. Стандартное ветровое стекло скутера лучше снять сходу. Все равно оно тут «для антуража» – направляет поток воздуха прямо в грудь водителю. Ну и смотрится мопед без стеклышка симпатичнее. 2-ой аспект: запчастей на Sportcity не отыщешь деньком с огнем. Aprilia – не часто встречающаяся мототехника на русском рынке, поэтому всякую деталюшку придется заказывать у дилеров и ожидать от 2-ух недель до месяца. Сходу скажу, та же безотрадная особенность присуща всем скутерам этого обзора.
Aprilia Sportcity непривередлив и готов питаться даже гадковатым топливом русского разлива. По идее, суперсовременная система впрыска с лямбда-зондом должна бы и повредничать, добиваться наилучшего, чем российский 95-й бензин, но Антон уверял: на этом скутере он ездит издавна и не увидел ухудшения состояния «конька». Во всяком случае, тяга, по его словам, от низкокачественного горючего не падает. Что все-таки, русские райдеры должны это оценить: для нас всеядность техники – даже не функция, а, произнес бы, нужное ее свойство, без которого далековато от городка не уедешь.
В Темпе ЛАМБАДЫ.
Предлагаю ввести новый термин «скутер Подвескабайкообразный». Несколько громоздко, но по другому и поболее точно охарактеризовать умопомрачительный Derbi GP1 250 нельзя.
DERBI GP1, скутер Дюралевая диагональная рама в нем – такая же невидаль, как реактивный движок в «Оке». Но если «камазенку» таковой движок чуть ли понадобится, то легкая и жесткая ходовая часть в Derbi – даже очень «в тему». Другой элемент, сближающий два вида: фронтальные диски тормозов GP1 зажимают круговые тормозные скобы! Но пение похвальных од системе отменяется – тот же Aprilia Sportcity с его обыкновенными тормозными механизмами теряет скорость, как ни удивительно, резвее.
«Все красоты Подвескаивной техники появляются на треке» – «Книга тестера», глава 1-ая, заповедь 2-ая. Хотя в Сочи есть хороший картодром, начальник штаба теста (то бишь я) принял решение проводить тесты скутера в городке. Как позже оказалось, интуиция меня не подвела.
Продолжу обосновывать обоснованность предложенного термина. Практически всю приборную панель GP1 занимает большой тахометр. Как гласил почетаемый Винни-Пух, «это «жжжж» непопросту…». Последующий аргумент: чтоб усесться на GP1, необходимо быть или высочайшим и гибким, или застарелым Подвескабайкером с устойчивым навыком, простите, задирать ногу. На скутер с диагональной рамой, как на «табуретку», уже не сядешь: приходится «перешагивать» через дюралевый хребет. Знакомый обладатель точно того же GP1 убеждал: если «перешагиваешь» неаккуратно, можно просто сбить ногой один из задних поворотников, роскошно встроенных в острый «хвост». Сами осознаете, стоят они много, и приобрести их тяжело.
DERBI GP1 Седло Derbi GP1 жесткое и неловкое – с наклоном вперед. Оговорюсь: неловко, если едешь расслабленно, но оно более чем подходяще, когда «отжигаешь». А «отжигать» мопед может! В Derbi установлен тот же 250-кубовый 1-цилиндровый мотор, что и на Aprilia Sportcity, но тут он обустроен карбюратором неизменного разрежения (должен увидеть, с 2008 года на GP1 также стали устанавливать систему впрыска). Хотя характеристики мощности моторов Derbi и Aprilia равны, 1-ый легче на 10 кг и осязаемо «бодрее». Карбюратор не настолько «задумчив», как инжектор Sportcity – резвее начинает подавать топливную смесь в камеру сгорания. Вот почему при одновременном старте Derbi обходит Aprilia.
Из троицы тестируемых скутеров у GP1 качество сборки самое низкое: меж пластмассовыми деталями огромные щели – и на ходу повсевременно что-то дребезжит. Но совместно с тем, как поведал обладатель скута, корпус на удивление крепкий и при ударах в падениях не ломается, а только царапается.
Вновь прибегну к сопоставлению. Движок Piaggio Quasar в шасси Aprilia Sportcity закреплен так, что «дышит» ровно, он тих и незаметен. В Derbi «тихоню» не выяснить: с 3000 до 3500 об/мин мотор GP1 очень вибрирует, как будто пустился отплясывать ламбаду. Тряска передается на ручки руля, и вот уже и пилот начинает «приплясывать». Биться с тряской никчемно – нужно «расслабится и получить удовольствие»: управляя Derbi, некогда отвлекаться на такие мелочи.
Существует очередной аспект оценки техники – Fun riding, что можно перевести как «удовольствие от езды». Это показатель универсальный, с его помощью оценивают и мощнейший Подвескабайк, и супермотард, и скутер. В большинстве случаев техника с высочайшим уровнем Fun непрактична, но берет тем, о чем молвят «что-то в ней есть особенное». Такой и Debri GP1. Утилитарные характеристики этого скутера стремятся к нулю: подседельная емкость так мала, что серьезно принимать ее как нужный объем нельзя. Установить кофр на GP1 – означает, исковеркать острые полосы обтекаемого корпуса. Ну и катать пассажиров на этом мопеде не тянет: даже на платформу для ног еще одна пара стоп не поместится – всю площадь платформы занимает рама и фактически конечности пилота. Роскошные зеркала заднего вида очевидно сделаны в угоду дизайну, но не практичности.
«Специальность» и предназначение Derbi GP1 – доставлять наслаждение райдеру. С этим он совладевает на «пять с плюсом». Прекрасный, легкий, резвый, маневренный (а еще, добавлю, редчайший в наших краях) – он подымет дух даже притязательному пилоту. Вот тому доказательство. Тестируемый скутер принадлежит Алексею, директору мотосалона, опытнейшему мотоциклисту. Кроме Derbi, он ездит на адском супермото Aprilia SXV550. Продавать GP1 не собирается – любит его всем сердечком и готовит к масштабному тюнингу. Пока же установил на скут броский оранжевый пластик – перенес его сюда с схожей по габаритам 50-кубовой модели. Такового цвета Derbi GP1 250 не выпускают.
РЕЛАКС.
PIAGGIO MP3, скутер Итальянские инженеры и дизайнеры не упустили варианта еще раз показать миру «ху из ху» – и сделали необыкновенный скутер Piaggio MP3. Необыкновенный поэтому, что трехколесный. Японские мотопроизводители молчат, как двоечники у доски, – им ответить нечего и нечем. Вспомнив нечеловечески сложные школьные лабы по физике, когда нас заставляли катать шарики по наклонной плоскости, также глядеть в окно через стеклянную призму, я со всей дотошностью пятерочника стал учить Piaggio MP3.
MP3 – воплощение комфортабельности. Если Aprilia Sportcity можно сопоставить с неплохим европейским седаном, Подвескаивный Derbi GP1 – японским Подвескакупе, то трехколесник Piaggio ассоциируется с южноамериканским авто. Таким, как старенькый Cadillac Eldorado, в каком любая деталь призывает водителя бросить треволнения за бортом, скинуть скорость и услаждаться роскошью движения в мягеньком широком седле MP3, за комфортным рулем и с видом на потрясающую приборную панель (на ней даже температура воздуха). Ничто не беспокоит – сплошной релакс. Качество сборки… Скажу так: этот аппарат холеный.
«Фишка» – трехколесное шасси с уникальной фронтальной подвеской и электро-гидравлической системой блокировки наклона корпуса. За базу скутер-трайка конструкторы взяли пользующийся популярностью «макси» Piaggio X8: MP3 от него досталась рама и вся задняя часть. Сложную независимую переднюю подвеску инженеры составили из массивных параллелограммных дюралевых рычагов. Чтоб сохранить маневренность на уровне двухколесных аппаратов, расстояние меж фронтальными колесами Piaggio MP3 сделали маленьким (скутер даже уже Sportcity и Derbi!), а угол наклона корпуса – аж до 40 градусов!
PIAGGIO MP3 Управлять трехколесником просто. Существует два режима блокировки наклона фронтальных колес – автоматический и ручной, оба активизируются кнопкой на правой ручке руля. В первом режиме стопор автоматом устраняется на скорости от 10 до 20 км/ч, но опять врубается при замедлении до таких же скоростей. В ручном режиме пилот сам управляет блокировкой. Но зафиксировать корпус можно лишь на недвижном скутере, при троганье же с места блок в любом случае снимется. Чтоб Piaggio MP3 не сумел самопроизвольно укатиться, рычагом ручного тормоза можно застопорить заднее колесо. Кто вас знает, вдруг вы решите припарковаться на склоне Везувия...
Владелец скутера тщательно проинструктировал, как разделаться с машинкой, и я собрался было записать себе услышанное – вдруг что-то забуду. Но уже после 3-х минут езды привык к необыкновенной системе подвески. Думаю, удобнее воспользоваться не автоматической, а ручной блокировкой наклона корпуса – с нею не возникнет, скажем, такая неожиданная ситуация. В пробке вы возжелаете на малой скорости проникнуть меж стоящими вереницей машинами. А умный компьютер Piaggio MP3 вдруг возьмет ну и решит включить стопор – чем ограничит степень маневренности. Принципиально не забывать жать кнопку блокировки при остановках: удержать в неподвижности тяжеленный скутер (204 кг сухой массы!) с его широкой платформой для ног очень тяжело.
Зафиксировать колеса можно не только лишь в вертикальном положении, да и в наклоне (прямо до наибольших 40 градусов). Для чего это необходимо, я так и не сообразил. Наверняка, чтоб легче было добраться до амортизаторов и рычагов при сервисном обслуживании. Другого внедрения этой функции так и не выдумал.
Маневренность у MP3 хвалебная: на нем приятно проходить повороты, даже по влажному асфальту. Три 12-дюймовых колеса уверенно держат линию движения. Поглядите на фото: Антон показывает способности MP3 на влажной дороге. Другие скутеры в таких наклонах уже начинают скользить, угрожая завалиться на бок.
Piaggio MP3 к тому же самый емкий. Задний багажник (раскрывается ключом зажигания) воистину бездонный! Обычный и действенный ход использовали конструкторы: соединили емкость багажника с подседельным местом – и вышел большой внутренний кофр, где утоп даже штатив для фотоаппарата! Чтоб рассказ о «рундуке» воспринимался поубедительнее, был, признаться, соблазн отловить на пляже какого-либо детеныша, с позволения родителей упаковать его в багажник, сфотографировать и показать вам, читатель. Жалко, папы-мамы попались непокладистые. Так что поверьте на слово: в способностях Piaggio MP3 колебаться не приходится.
ЦЕЛЬ – МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО.
Похоже, концерн Piaggio group решил захватить мир: его продукция в классе «Скутер 250» так многообразна, что покрывает интересы всех категорий людей, которым вообщем может пригодиться четвертьлитровый мопед. Sportcity сотворен для средней руки менеджеров и клерков, GP1 – для молодежи и ценителей Подвескаивных машин, MP3 – для тех, кто не привык к двухколесной технике, но не желал бы отвыкать от удобств авто, но утомился терять время в пробках. Масса подпадающих под определение «остальные» – на уровне бухгалтерской погрешности.
Выходит, планы стратегов из Милана достигнуть мирового господства полностью осуществимы?.. Но стоит противодействовать этому приятному рабству?
APRILIA Sportcity, скутер DERBI GP1, скутер PIAGGIO MP3, скутер ОТПУСТИТЕ ДРОЗДОВ!
«В меру упитанный мужик в самом расцвете сил» – напомнил фразу из бессмертного детско-философского произведения скутер Aprilia Sportcity 250. Но не упитанность же стала предпосылкой того, что он поменял моему сочинскому товарищу Blackbird – самого «Дрозда»! Шокирующий факт неожиданного конфигурации мотовкусов друга принудил задуматься: либо в Sportcity таится что-то особое? Ведь не просто так Различное меняют 170-сильные гипербайки на 250-кубовые «табуретки»…
За рюмкой чая компаньон исповедовался: Aprilia Sportcity 250 – более удобный, удачный и увлекательный транПодвеска, чем «Дрозд». Сумасшедшие 164 л.с. Honda CBR1100XX негде воплотить (не только лишь в Сочи и округах), он прожорлив, неповоротлив. Ну и вообщем не сотворен для езды по городку. Я кивнул – не поспоришь.
APRILIA Sportcity, скутер Узнаваемый метод проверить практичность техники – съездить за добавкой чая. Когда Антон вынес из магазина три больших пакета съестных запасов, я скептически ухмыльнулся: ну-ну, поглядим, как мопед вместит столько заготовок для праздничка обжорства. Не поверите – с легкостью! Один пакет пропал в «родном» и, кажется, бездонном 32-литровом кофре (он просто крепится на платформе, которая устанавливается на ручке пассажира без дополнительных переходников), 2-ой мешок с продуктами нырнул под седло, 3-ий повис на крюке, встроенном в переднюю стойку перед ногами водителя. Было чему подивиться
До модели Aprilia Sportcity 250 была 200-кубовая версия. Казалось бы, скутеры практически однообразные, по последней мере, снаружи. Но менее того: если вам доводилось ездить на Sportcity 200, наверное помните эту приятную, плавную машинку, предназначенную для начинающих менеджеров, гламурных студенток и подвижных пожилых людей… 1-ая же поездка на 250-кубовом Aprilia уверила: с предшественником у него больше различий, чем общих черт.
В новеньком Sportcity 250-кубовый мотор Piaggio Quasar. И не только лишь тем он увлекателен, что рабочим объемом побольше. Одноцилиндровый движок с 4-клапанной головкой и жидкостным остыванием обустроен системой впрыска горючего. Характер силовой установки принуждает усомниться: а не 300 либо даже 400 «кубов» в движке? Чего угодно я ждал от мопеда, но не динамики, сопоставимой с 400-кубовыми дорожными байками! Sportcity ускоряется плавненько и вправду стремительно, только на чуток «задумавшись» после резкого открытия газа. Возможно, тому предпосылкой электрическая система впрыска – она срабатывает не так быстро, как обычный карбюратор.
APRILIA Sportcity Два показательных варианта. Ворачиваясь в гостиницу, я на собственном Honda NX650 Dominator следовал за Антоном, управлявшим Aprilia… и чуть догонял! Когда подъехал к скутеру на светофоре, компаньон ухмыльнулся: «Крути-крути свои 650 «кубов», жги горючее…», – и рванул на зеленоватый свет, снова меня опередив… Пример 2-ой. По результатам каждогодней сочинской мотогонки «Подъем на Ахун*», которую проводит местный клуб Strollers MC, оказалось, что Aprilia Sportcity 250 пришел практически сразу с 400-кубовыми мотардами Honda XR! При всем этом, как говорил Антон, он особо и не старался – ехал расслабленно, птичек слушал, цветочками любовался. Насчет птичек я ему, естественно, не поверил, но итог! Он убедительнее слов.
Очередное отличие Aprilia Sportcity 250 от модели «200» – тормоза. В новеньком скутере впереди появился 2-ой диск тормоза, и с ним аппарат стал замедляться осязаемо резвее, чем предшествующая версия.
Сочинские дороги дали ощутить все достоинства 15-дюймовых колес Sportcity перед обыкновенными скутерными колесиками. Aprilia практически без тряски проезжал выпуклости улиц, не дрогнув, пересекал решетки водостоков и даже по грунту шел полностью приемлимо... Одна незадача будет аккомпанировать обладателя: приобрести резину на его славные колеса практически нереально, в особенности на заднее размера 130/80-15. Антон расстраивается: получить новый «баллон» можно лишь на заказ – что длительно, так что вероятнее всего придется подбирать покрышку от чоппера. ...По возвращению домой я пробовал посодействовать товарищу – находил резину в интернет-каталогах, но без фуррора.
Еще пара замечаний. Стандартное ветровое стекло скутера лучше снять сходу. Все равно оно тут «для антуража» – направляет поток воздуха прямо в грудь водителю. Ну и смотрится мопед без стеклышка симпатичнее. 2-ой аспект: запчастей на Sportcity не отыщешь деньком с огнем. Aprilia – не часто встречающаяся мототехника на русском рынке, поэтому всякую деталюшку придется заказывать у дилеров и ожидать от 2-ух недель до месяца. Сходу скажу, та же безотрадная особенность присуща всем скутерам этого обзора.
Aprilia Sportcity непривередлив и готов питаться даже гадковатым топливом русского разлива. По идее, суперсовременная система впрыска с лямбда-зондом должна бы и повредничать, добиваться наилучшего, чем российский 95-й бензин, но Антон уверял: на этом скутере он ездит издавна и не увидел ухудшения состояния «конька». Во всяком случае, тяга, по его словам, от низкокачественного горючего не падает. Что все-таки, русские райдеры должны это оценить: для нас всеядность техники – даже не функция, а, произнес бы, нужное ее свойство, без которого далековато от городка не уедешь.
В Темпе ЛАМБАДЫ.
Предлагаю ввести новый термин «скутер Подвескабайкообразный». Несколько громоздко, но по другому и поболее точно охарактеризовать умопомрачительный Derbi GP1 250 нельзя.
DERBI GP1, скутер Дюралевая диагональная рама в нем – такая же невидаль, как реактивный движок в «Оке». Но если «камазенку» таковой движок чуть ли понадобится, то легкая и жесткая ходовая часть в Derbi – даже очень «в тему». Другой элемент, сближающий два вида: фронтальные диски тормозов GP1 зажимают круговые тормозные скобы! Но пение похвальных од системе отменяется – тот же Aprilia Sportcity с его обыкновенными тормозными механизмами теряет скорость, как ни удивительно, резвее.
«Все красоты Подвескаивной техники появляются на треке» – «Книга тестера», глава 1-ая, заповедь 2-ая. Хотя в Сочи есть хороший картодром, начальник штаба теста (то бишь я) принял решение проводить тесты скутера в городке. Как позже оказалось, интуиция меня не подвела.
Продолжу обосновывать обоснованность предложенного термина. Практически всю приборную панель GP1 занимает большой тахометр. Как гласил почетаемый Винни-Пух, «это «жжжж» непопросту…». Последующий аргумент: чтоб усесться на GP1, необходимо быть или высочайшим и гибким, или застарелым Подвескабайкером с устойчивым навыком, простите, задирать ногу. На скутер с диагональной рамой, как на «табуретку», уже не сядешь: приходится «перешагивать» через дюралевый хребет. Знакомый обладатель точно того же GP1 убеждал: если «перешагиваешь» неаккуратно, можно просто сбить ногой один из задних поворотников, роскошно встроенных в острый «хвост». Сами осознаете, стоят они много, и приобрести их тяжело.
DERBI GP1 Седло Derbi GP1 жесткое и неловкое – с наклоном вперед. Оговорюсь: неловко, если едешь расслабленно, но оно более чем подходяще, когда «отжигаешь». А «отжигать» мопед может! В Derbi установлен тот же 250-кубовый 1-цилиндровый мотор, что и на Aprilia Sportcity, но тут он обустроен карбюратором неизменного разрежения (должен увидеть, с 2008 года на GP1 также стали устанавливать систему впрыска). Хотя характеристики мощности моторов Derbi и Aprilia равны, 1-ый легче на 10 кг и осязаемо «бодрее». Карбюратор не настолько «задумчив», как инжектор Sportcity – резвее начинает подавать топливную смесь в камеру сгорания. Вот почему при одновременном старте Derbi обходит Aprilia.
Из троицы тестируемых скутеров у GP1 качество сборки самое низкое: меж пластмассовыми деталями огромные щели – и на ходу повсевременно что-то дребезжит. Но совместно с тем, как поведал обладатель скута, корпус на удивление крепкий и при ударах в падениях не ломается, а только царапается.
Вновь прибегну к сопоставлению. Движок Piaggio Quasar в шасси Aprilia Sportcity закреплен так, что «дышит» ровно, он тих и незаметен. В Derbi «тихоню» не выяснить: с 3000 до 3500 об/мин мотор GP1 очень вибрирует, как будто пустился отплясывать ламбаду. Тряска передается на ручки руля, и вот уже и пилот начинает «приплясывать». Биться с тряской никчемно – нужно «расслабится и получить удовольствие»: управляя Derbi, некогда отвлекаться на такие мелочи.
Существует очередной аспект оценки техники – Fun riding, что можно перевести как «удовольствие от езды». Это показатель универсальный, с его помощью оценивают и мощнейший Подвескабайк, и супермотард, и скутер. В большинстве случаев техника с высочайшим уровнем Fun непрактична, но берет тем, о чем молвят «что-то в ней есть особенное». Такой и Debri GP1. Утилитарные характеристики этого скутера стремятся к нулю: подседельная емкость так мала, что серьезно принимать ее как нужный объем нельзя. Установить кофр на GP1 – означает, исковеркать острые полосы обтекаемого корпуса. Ну и катать пассажиров на этом мопеде не тянет: даже на платформу для ног еще одна пара стоп не поместится – всю площадь платформы занимает рама и фактически конечности пилота. Роскошные зеркала заднего вида очевидно сделаны в угоду дизайну, но не практичности.
«Специальность» и предназначение Derbi GP1 – доставлять наслаждение райдеру. С этим он совладевает на «пять с плюсом». Прекрасный, легкий, резвый, маневренный (а еще, добавлю, редчайший в наших краях) – он подымет дух даже притязательному пилоту. Вот тому доказательство. Тестируемый скутер принадлежит Алексею, директору мотосалона, опытнейшему мотоциклисту. Кроме Derbi, он ездит на адском супермото Aprilia SXV550. Продавать GP1 не собирается – любит его всем сердечком и готовит к масштабному тюнингу. Пока же установил на скут броский оранжевый пластик – перенес его сюда с схожей по габаритам 50-кубовой модели. Такового цвета Derbi GP1 250 не выпускают.
РЕЛАКС.
PIAGGIO MP3, скутер Итальянские инженеры и дизайнеры не упустили варианта еще раз показать миру «ху из ху» – и сделали необыкновенный скутер Piaggio MP3. Необыкновенный поэтому, что трехколесный. Японские мотопроизводители молчат, как двоечники у доски, – им ответить нечего и нечем. Вспомнив нечеловечески сложные школьные лабы по физике, когда нас заставляли катать шарики по наклонной плоскости, также глядеть в окно через стеклянную призму, я со всей дотошностью пятерочника стал учить Piaggio MP3.
MP3 – воплощение комфортабельности. Если Aprilia Sportcity можно сопоставить с неплохим европейским седаном, Подвескаивный Derbi GP1 – японским Подвескакупе, то трехколесник Piaggio ассоциируется с южноамериканским авто. Таким, как старенькый Cadillac Eldorado, в каком любая деталь призывает водителя бросить треволнения за бортом, скинуть скорость и услаждаться роскошью движения в мягеньком широком седле MP3, за комфортным рулем и с видом на потрясающую приборную панель (на ней даже температура воздуха). Ничто не беспокоит – сплошной релакс. Качество сборки… Скажу так: этот аппарат холеный.
«Фишка» – трехколесное шасси с уникальной фронтальной подвеской и электро-гидравлической системой блокировки наклона корпуса. За базу скутер-трайка конструкторы взяли пользующийся популярностью «макси» Piaggio X8: MP3 от него досталась рама и вся задняя часть. Сложную независимую переднюю подвеску инженеры составили из массивных параллелограммных дюралевых рычагов. Чтоб сохранить маневренность на уровне двухколесных аппаратов, расстояние меж фронтальными колесами Piaggio MP3 сделали маленьким (скутер даже уже Sportcity и Derbi!), а угол наклона корпуса – аж до 40 градусов!
PIAGGIO MP3 Управлять трехколесником просто. Существует два режима блокировки наклона фронтальных колес – автоматический и ручной, оба активизируются кнопкой на правой ручке руля. В первом режиме стопор автоматом устраняется на скорости от 10 до 20 км/ч, но опять врубается при замедлении до таких же скоростей. В ручном режиме пилот сам управляет блокировкой. Но зафиксировать корпус можно лишь на недвижном скутере, при троганье же с места блок в любом случае снимется. Чтоб Piaggio MP3 не сумел самопроизвольно укатиться, рычагом ручного тормоза можно застопорить заднее колесо. Кто вас знает, вдруг вы решите припарковаться на склоне Везувия...
Владелец скутера тщательно проинструктировал, как разделаться с машинкой, и я собрался было записать себе услышанное – вдруг что-то забуду. Но уже после 3-х минут езды привык к необыкновенной системе подвески. Думаю, удобнее воспользоваться не автоматической, а ручной блокировкой наклона корпуса – с нею не возникнет, скажем, такая неожиданная ситуация. В пробке вы возжелаете на малой скорости проникнуть меж стоящими вереницей машинами. А умный компьютер Piaggio MP3 вдруг возьмет ну и решит включить стопор – чем ограничит степень маневренности. Принципиально не забывать жать кнопку блокировки при остановках: удержать в неподвижности тяжеленный скутер (204 кг сухой массы!) с его широкой платформой для ног очень тяжело.
Зафиксировать колеса можно не только лишь в вертикальном положении, да и в наклоне (прямо до наибольших 40 градусов). Для чего это необходимо, я так и не сообразил. Наверняка, чтоб легче было добраться до амортизаторов и рычагов при сервисном обслуживании. Другого внедрения этой функции так и не выдумал.
Маневренность у MP3 хвалебная: на нем приятно проходить повороты, даже по влажному асфальту. Три 12-дюймовых колеса уверенно держат линию движения. Поглядите на фото: Антон показывает способности MP3 на влажной дороге. Другие скутеры в таких наклонах уже начинают скользить, угрожая завалиться на бок.
Piaggio MP3 к тому же самый емкий. Задний багажник (раскрывается ключом зажигания) воистину бездонный! Обычный и действенный ход использовали конструкторы: соединили емкость багажника с подседельным местом – и вышел большой внутренний кофр, где утоп даже штатив для фотоаппарата! Чтоб рассказ о «рундуке» воспринимался поубедительнее, был, признаться, соблазн отловить на пляже какого-либо детеныша, с позволения родителей упаковать его в багажник, сфотографировать и показать вам, читатель. Жалко, папы-мамы попались непокладистые. Так что поверьте на слово: в способностях Piaggio MP3 колебаться не приходится.
ЦЕЛЬ – МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО.
Похоже, концерн Piaggio group решил захватить мир: его продукция в классе «Скутер 250» так многообразна, что покрывает интересы всех категорий людей, которым вообщем может пригодиться четвертьлитровый мопед. Sportcity сотворен для средней руки менеджеров и клерков, GP1 – для молодежи и ценителей Подвескаивных машин, MP3 – для тех, кто не привык к двухколесной технике, но не желал бы отвыкать от удобств авто, но утомился терять время в пробках. Масса подпадающих под определение «остальные» – на уровне бухгалтерской погрешности.
Выходит, планы стратегов из Милана достигнуть мирового господства полностью осуществимы?.. Но стоит противодействовать этому приятному рабству?