Метание молота
Метание молота
YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер Один из самых самобытных байков, Yamaha V-Max, в 2005 году отметил 20-летие: байк выпускается с 1985-го. За два десятилетия он практически не поменялся. Ни один байк, показавшийся сразу с «Вымаксом», не прожил столько, сохранив тот же вид и ту же «начинку», что были у первенца (кроме чоппера Honda Shadow Spirit 1100, но для нас он не в счет, так как продается на южноамериканском рынке).
Упрямое нежелание концерна Yamaha видоизменять V-Max гласит о том, что, по воззрению профессионалов компании, модель так хороша, что поменять в ней просто нечего. С другой стороны, в Рф за байком крепко закрепилась кличка «летающая кувалда»: так райдеры кратко и очень точно охарактеризовывают поведение V-Max’а на дороге.
Всегда считал, что брезгливое спорбайкерское «не рулится» по отношению к V-Max – менее чем стереотип и этакая сказка-неотвязка, переходящая от 1-го мотоциклиста к другому. Но стоило проехать на «Вымаксе» полкилометра, как стало понятно, что «пластиковые» мужчины правы. Байк вправду «не умеет» поворачивать: ни на большой скорости, ни на малой, ни в пробке, ни на шоссе – вообщем нигде и никак. Создается воспоминание, что в заднее колесо встроен мощный гироскоп, удерживающий байк на прямой.
Не стал бы придираться к нехороший маневренности «кувалды», если б не трагическое противоречие «мотор – ходовая».
Yamaha VMX1200 V-Max, пауэр-круизер Превосходный движок, опередивший свое время на десятилетия, до сего времени вызывает экстаз и почтение. Ходовая же осталась на уровне 1985 года. Железная дуплексная рама для таковой массы и таковой мощности – что пластилин для фундамента высотного дома. Представляете, какие нагрузки ложатся на этот металлической хребетик, когда 264-килограммовая машина с большущим движком резко тормозит и колоссальный вес переносится на узкий дуплекс и практически велосипедную вилку с поперечником перьев 38 мм! У многих круизеров и чопперов ходовая часть не лучше и масса не меньше, но у их движки послабее. Ну и философия движения другая.
Задние рессоры хоть и с регулировкой подготовительного поджатия пружин и демпфированием отбоя, но все таки мягковаты. Поразила вилка: ее «пробивает», даже если на месте зажать фронтальный тормоз и покачать байк вперед-назад! Не уверен, что та же «мягкотелость» у всех «Вымаксов» – полностью возможно, это «косяк» определенного экземпляра: может, в перьях издавна «кончились» пружины либо вышел весь воздух (она с пневмоподкачкой).
Yamaha VMX1200 V-Max, пауэр-круизер Не непременно быть инженером, чтоб осознать, что байк построен вокруг мотора, V-образной «четверки» жидкостного остывания с необыкновенным расположением карбюраторов – диффузоры 4 Mikuni установлены вертикально. Система V-boost добавляет мощности на огромных оборотах мотора. Механизм работы прост: сервоуправляемая заслонка во впускном коллекторе на оборотах выше 6000 дополнительно заполняет цилиндры топливной консистенцией (заслонка связывает левые и правые пары карбюраторов и делает их одним целым). V-boost есть лишь на полносильных (145 л.с.) модификациях: отличительный признак сильной «кувалды» – звук «бз-з-з-з-зѕ», который доносится из блока карбюраторов после поворота ключа зажигания в положение «On». 2-ой признак 145-сильной версии – на движок нанесена маркировка из 9 цифр и букв, а у «задушенной» – надпись 3UF. Хотя в ПТС тестируемого байка написано 97 л.с., по всем признакам это полновесный «молот».
Разочаровала коробка – переключается агрессивно и непонятно. Пока движок прохладный, КП работает хорошо, но как мотор греется (а происходит это стремительно), втыкать передачи становится сложнее. «Поймать» нейтраль тоже тяжело.
Yamaha VMX1200 V-Max, пауэр-круизер Мысль, смысл и существо этого громилы – секундное ускорение. Курс – по прямой: VMX1200 – редчайший пример серийного дрегстера. Он очень отзывчив на ручку газа, что вместе с несусветно тугим сцеплением (даром, что механизм выжима гидравлический), схватывающим в самом конце хода рычага, превращает управление на малых скоростях в борьбу с рвущимся в бой мотором. Но стоит выкарабкаться на пустой и прямой участок дороги, как трудности управления исчезают и остается только незапятнанное наслаждение. Метод перемещения прост: выбираешь цель, «открываешь» газ – и телепортируешься. Ускорение просто классное! Чувство такое, как будто к бетонному блоку прикрепили ракетные ускорители и сразу их запустили. Умопомрачительно, но при большем, чем у современных Подвескабайков и родстеров, времени разгона до «сотни» V-Max потряхивает еще посильнее.
Осязаемых вибраций у V-образной «четверки» практически нет – движок работает очень ровно. Звук мотора впечатляет даже со стандартными глушителями, а если доводилось слышать V-Max с прямотоками, ночные кошмары должны вас преследовать и до настоящего времени – запамятовать этот саунд нереально. Пожалуй, больше всего тюнинга к «Вымаксу» конкретно в категории «выпуск».
Тормозит этот сгусток мощи лучше, чем поворачивает, но ужаснее, чем разгоняется. Фронтальный тормоз – абсолютная посредственность, зато задний с огромным 250-миллиметровым неперфорированным вентилируемым диском и
2-поршневой скобой осаживает байк очень быстро. Если использовать оба тормоза сразу, итог удовлетворительный.
V-Max необычен во всем, даже приборная панель у него «не как у людей». Основной блок устройств дизайнеры расположили на фальшбаке (реальный 15-литровый топливный резервуар размещен под седлом). Модно! Но неловко. На псевдобаке самые полезные приборы: тахометр, термометр охлаждающей воды, контрольные лампы: «топливо» (она зажигается, когда припас бензина меньше 3-х л.), «уровень масла», «дальний свет», «поворотники»...
Когда смотришь на дорогу, все эти индикаторы не заметны даже в зоне периферийного зрения. Чтоб выяснить, к примеру, каковы обороты мотора, приходится опускать голову и, как следует, утрачивать весь контроль над дорожной ситуацией. На «нормальном» месте только спидометр. Еще одна особенность: кнопка управления подачей горючего «включено/резерв» размещена на правой ручке руля. Для чего – этого я так и не сообразил. Зато «аварийку» и кнопку моргания далеким светом на байк почему-либо не установили.
Это один из самых тюнингуемых байков в мире. При определенном объеме наличности его можно перевоплотить в стритфайтер, чоппер, дрегстер либо просто «довести до ума». В Америке популярны турбокиты. После их внедрения и без того мощнейший байк преобразуется в двухколесную ракету: перегрузки, которые испытывает пилот, практически как в истребителе.
Если и этого не достаточно, можно заморочиться и установить систему подачи закиси азотаѕ Но по-настоящему нужный тюнинг для «кувалды» – это усилители рамы, жесткие пружины вилки и фронтальные тормозные суппорты: с ними «Вымакс» научится лучше поворачивать и замедляться. Ну а для души непременно установите прямоточные глушители – и о вашем возникновении на слух выяснит каждый в радиусе километра. В особенности, если будете кататься в тиши ночи под окнами домов.
YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер При всех недочетах V-Max – вещь внутри себя. Но совместно с тем его можно осознать, принять и даже полюбить. К третьему деньку испытаний я уже свыкся со специфичной маневренностью байка, с его динамическими способностями, приноровился заливать горючее под седло и не утрачивать весь контроль над дорогой, когда смотрел на тахометр. И вот еще какая штука: у «Вымакса» нет соперников, он единственный и уникальный. В концерне Honda пробовали сделать нечто схожее – вышел неплохой, но очень уж «добрый» байк X4, совершенно не таковой забиячливый и провоцирующий, как «кувалда». У «Вымакса» же есть нрав, пусть малость вредный и капризный, зато особый.