Приз ЗА «КУБИКИ»
Приз ЗА «КУБИКИ»
ДОРОЖНЫЕ Новинки Автопрома 250–400 СМ3 О Полезности БЕСПОНТОВОСТИ. Так сложилось, что сейчас у нас новые фирменные (читай – накрученные и дорогие) Новинки Автопрома начинаются с кубатуры 600 . Да, они «пуляют» (если это «Подвескаы») либо поражают количеством центнеров веса и квадратными метрами хрома и кожи (кастомы и круизеры). Но не многим и не всегда это необходимо. По Правилам дорожного движения скорость на дорогах ограничена 90 км/ч, с автобанами у нас, мягко скажем, не густо, а если на таковые и выезжаешь, то они встречают быстрых мотоциклистов бесконечными ремонтными участкам и асфальтом, присыпанным опасным песочком. При иных равных критериях байк кубатуры «за пол-литра» «кушает» (и не только лишь бензин, да и тормозные колодки, цепи и резину), как минимум, в полтора раза больше, чем чекушка .
Очередной аргумент в пользу «полуросликов» оценят те, кто живет в огромных городках. Несколько часов «ерзания» в пробках на томном аппарате с габаритным обвесом, пусть даже три раза крутом и моднючем, принуждают задуматься о необходимости покупки второго байка для полностью будничных целей – передвижения по улицам.
ДОРОЖНЫЕ Новинки Автопрома 250–400 СМ3 Положим, вы дали себя уговорить – вознамерились взять легкий аппарат до 400 «кубов». И здесь вас ждет разочарование: «фирмы» в этом секторе рынка практически и нет – сплошь Китай, в наилучшем случае Южная Корея. Почему техника 250–400 смз в главном «желтая»? Выскажу гипотезу: «белые» марки сдали ранее занимаемые позиции под напором более дешевенькой техники из КНР и Кореи при ее полностью применимом и стремительно растущем качестве, а сами переключились на престижный «хайтек» в огромных кубатурах. Утраты невелики, во всяком случае пока: фавориты мирового мотопрома зарабатывают на китайских производителях, продавая им лицензии, оборудование либо размещая заказы на комплектующие... Словом, для тех, кто не пылает понтами и желает просто ездить, не переплачивая за излишние «кубики» в моторе, Новинки Автопрома кубатурой 250–400 смз, и не только лишь «восточные», – находка.
JAWA – ЭТО Навечно! Китайских байков кубатуры выше 200 смз ввозится много, но «классики» посреди их не встретишь – сплошь эндуро и чоппероиды. Этим же, кто запал на «классику», придется направить взгляды на старенькую добрую чешскую Jawa. Эту марку старшему поколению представлять не нужно: в СССР было продано выше 2-ух миллионов машин.
ДОРОЖНЫЕ Новинки Автопрома 250–400 СМ3 Продающийся сегодня освеженный – не тот, что был в русские времена – традиционный «дорожник» Jawa 350 Style обустроен отлично знакомым 2-тактным 2-цилиндровым «воздушником», корешки которого выслеживаются с 1948 года. Мощность осталась прежней – 23 л.с., так же как и газораспределение без лепесткового клапана на впуске. Коробка – 4-ступенчатая. Цепь помещена в герметичный кожух. В отличие от поступавших в СССР «Яв», современная модель оборудована системой раздельной смазки, фронтальным «дискачом» и Подвескаивной формы глушителями, а по заказу и электростартером. Наибольшая скорость, как и до этого, – 125 км/ч. По заказу инсталлируются багажные кофры.
Новинка в производственной программке 2008 года Jawa 250 Travel появилась в итоге «скрещивания»: в шасси легкого байка Jawa 125 Travel установили движок типа Honda CB250 (китайская лицензионная копия). 2-цилиндровый рядный 4-тактный движок воздушного остывания оборудован электростартером.
ДОРОЖНЫЕ Новинки Автопрома 250–400 СМ3 ТИПА ПодвескаБАЙКИ... У южнокорейского Подвескабайка Hyosung GT250R инжекторный 8-клапанный DOHC V-tвин в купе с легкой и крепкой рамой типа Twin-spar обеспечивают полностью благопристойную динамику. Передняя подвеска – с регулируемой «перевернутой» вилкой и несущими трубами поперечником 41 мм. Два фронтальных тормозных диска поперечником 300 мм обеспечивают массивное торможение. Байк популярен в Украине, у нас в мотосалонах он пока продается изредка. А вот реальный японский «Подвескабайчик» Kawasaki Ninja 250R приобрести достаточно легко. Этот аппарат с раскрученным боевитым именованием в строю машин компании с 2008 года. Он много взял от предшественника – ветерана ZZ-R250 (выпускавшегося с 1990 года!). Сначала, рядную «двойку» жидкостного остывания. Передняя телескопическая вилка – обыденного типа, нерегулируемая, с несущими трубами поперечником 37 мм. Задняя подвеска – системы Uni-Trak, с газонаполненным моноамортизатором и регулировкой преднатяга пружины. Литые колеса обустроены дисковыми тормозами лепесткового типа (впереди – один диск).
Еще одна премьера на нашем рынке Zongshen ZS250GS со Подвескабайковскими претензиями. Оказываются на виду два диска на фронтальном колесе, ну и сзади тоже «дискач». Большой (по китайским меркам) одноцилиндровый «воздушник» мощностью под 20 л.с. разгоняет оборудованный полуобтекателем аппарат до 110 км/ч. Скоростенка, естественно, не ахти, зато какая стоимость!
ДОРОЖНЫЕ Новинки Автопрома 250–400 СМ3 СМЕШЕНИЕ ВИДОВ. Самым необыкновенным изделием китайского мотопрома 2-ой год остается модель более продвинутой в Поднебесной компании CF Moto (у нас она несет марку калининградского завода «Балтмоторс»). В BM V-3 синтезированы стили скутера, чоппера, эндуро и Подвескабайка, за рулем такового байка тяжело остаться незамеченным. Его «изюминка» – автоматическая (вариаторная) коробка. Довольно солидный техуровень подчеркивают дисковые тормоза на обоих колесах, 250-кубовый движок жидкостного остывания, катализатор в глушителе. В комплектацию заходит сигнализация, радиоприемник и магнитофон. «Максималка» – 100 км/ч. На платформе V-3, с такими же мотором и коробкой и наружностью обыденного чоппера, выполнена модель BM V-5. Тормозные рычаги тут размещены как у скутера – на руле.
ДОРОЖНЫЕ Новинки Автопрома 250–400 СМ3 V-ТВИНЫ МАТЕРЕЮТ. Моторы сборки V2, экзотические для Китая еще 5 годов назад, сейчас устанавливает в модели собственных байков любая уважающая себя компания. Кубатурой в четверть литра и мощностью 15-18 л.с., воздушного остывания и без особенных технонаворотов, они прописались в Keeway Landcruiser 250, Keeway Supershadow 250, Lifan LF250, Reggy Cowboy, Vento V-Thunder. С технической точки зрения эти чоппероиды до необычного однолики, хотя и не отнять – все соответствуют канонам стиля (не считая, пожалуй, сухой массы она на удивление мала: около 140 кг). Различия – в тормозах задних колес (практически у всех они барабанные), вариантах размерности шин и типов колес (литые либо спицованные). Присваивают им своеобразия «приборка» на баке и штатное ветровое стекло у Vento и Keeway, а «Ковбой» оснащается боковыми кожаными кофрами. У всех байков этой группы привод заднего колеса цепью, наибольшая скорость чуток выше сотки .
Но «китайцы» не почивают на лаврах – идут вперед. И вот пионер в области китайского вэ-твиностроения, компания Lifan, всех обскакала: с сегодняшнего года в реализации пошла аж 400-кубовая модель Lifan LF400. Наружностью аппарат припоминает пользующуюся популярностью Yamaha Virago приблизительно (не свалитесь) двадцатилетней давности. Но «ведьмы» либо «мегеры» (так переводится заглавие), как понятно, стремительно не стареют и длительно не погибают. У байка, кроме потрясающего для китайского мотопрома мотора, необыкновенна и мощная рама хребтового типа. Коробка же более традиционна: 5-ступенчатая коробка, а привод колеса, как и у «Вираги», – карданным валом. Задняя подвеска – с 2-мя регулируемыми по преднатягу пружин амортизаторами, тормоза – дисковый впереди и барабанный сзади. Мощность V-твина уже благопристойная – 30 л.с. Ее хватает, чтоб ехать с пассажиром со скоростью 120 км/ч.
ДОРОЖНЫЕ Новинки Автопрома 250–400 СМ3 Стальные ДИНОЗАВРЫ. Под брендами Regal-Raptor и Iron Eagle на русском рынке 3-ий год продаются Новинки Автопрома компании Li Feng Group Co., Ltd. Эти элегантные чопперы известны в Америке и Англии, что уже гласит об их качестве. Аппаратам присущи все атрибуты стиля, не считая разве что традиционного V-твина с его соответствующим звуком выхлопа. Вобщем, компания, похоже, от этого не комплексует – ее продукция берет другим: реальным «железом», которого много и оно поблескивает (это совершенно не то, что хром поверх пластмассы, как у других). Потому «Королевские хищники» тяжелее 150 кг, и в этом их «изюминка». Новинка сезона – «полноразмерный» чоппер Regal-Raptor DD300E, он даже длиннее неких «Харлеев». Его 2-цилиндровый рядный мотор кубатуры 273 смз оборудован жидкостным остыванием, при этом крышка помпы и радиатор блестящие, они не диссонируют с чопперным стилем. Аппарат выделяется экстремальным наклоном вилки, «правильными» размерами колес (21/16 дюймов) и уникальным для этого класса двухдисковым фронтальным тормозом (задний тоже дисковый). Байк способен принять в седло двоих седоков весом до 183 кг и при всем этом ехать по шоссе со скоростью 115 км/ч. Чуток уступает ему по всем показателям Regal-Raptor DD250Е-9: его колеса размерностью 18/15 дюймов оборудованы дисково-барабанными тормозами, а «максималка» составляет 110 км/ч. На модели Regal-Raptor DD250Е-5 мотор воздушно-масляного остывания, а два глушителя размещены один над другим также традиционное решение на байках такового стиля.
НЕ ВСЕ ТО «ХАРЛЕЙ», ЧТО Поблескивает. Большой, по китайским меркам, хромообильный чоппероид Guowei GW250 от подразделения компании Jianshe обеспечен рядной «двойкой» воздушного остывания. Аппарат совсем не прост: оборудован платформами для ног водителя и пассажира, дополнительными фонарями и расположенным на бензобаке топливомером. В штатное оборудование входят тахометр, вольтметр, широкий багажник, также спинка для пассажира. Дополнительная функция – ветровой щиток. И при всем этом он один из самых дешевеньких в собственном классе.
«Привет» от большой китайской компании Qianjiang Group (вспомните: это она прикупила итальянскую Benelli) передают русские партнеры – компания ООО «Веломоторс». Их Stels Zed 250 декорируют глянцевый темный окрас в купе с множеством хрома, седло-«ступеньку» венчает спинка для пассажира. 2-цилиндровый мотор оборудован воздушно-масляным остыванием, а колеса размерностью 18/15 дюймов – с «дисково-барабанными» тормозами. Естественно, это далековато не «Харлей», но стоимость примирит с этим многих.