Страсть к малым формам
Страсть к малым формам
«ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3 ВСЕМ Грязюкам НАЗЛО! Знаю многих «асов», считающих, что «настоящие эндуры» начинаются с кубатуры «600», а все, что мельче, – так, игрушки для малышей. Каюсь, и сам так ранее задумывался, а поэтому купил Yamaha XT600. Но упоение байком, вправду потрясающим по тем временам (посреди 90-х), покинуло меня, как сделал еще одну покупку – дом в Тверской глубинке. Нужно сказать, с дорогами в нашей местности плоховато – к моей деревне трактор с цепями на колесах рискует выезжать не в всякую погоду, а выехав, не всегда в те же день попадает к месту предназначения. А вот мотоцикл-всепролаза тут – панацея от транПодвесканого ступора, и я этим вовсю воспользовался. Но скоро сообразил, что другой стоявший в гараже байк (даже его марку именовать неблагопристойно, ну да для полезности дела скажу – ЗиД) – с 2-тактным 200-кубовым мотором мощностью 15 л.с., будучи «обут» в достойную кроссовую резину, совладевает с бездорожьем куда лучше. И все из-за того, что он легче, и у него ниже седло. Даже малый ход подвесок стал благом: байк меньше раскачивало, и мать-земля, если что, всегда под ногами. Я вам не скажу за все мировое бездорожье, но в среднерусской полосе грязь, «лесоповал» и колеи с водой напрочь сдувают кураж от езды на огромных и массивных эндуро. Тут, чтоб сорвать «в букс» колесо с самой злостной резиной, заглазно хватает и 125 «кубов», а 250 – это уже для ресурса деталей мотора и чтоб хоть кое-чем выделяться на фоне соседей, у каких на ходу минские «макаки», оставшиеся от русских времен.
К огорчению, «фирмы» в этом секторе нашего рынка фактически нет, один Китай, в наилучшем случае – Южная Корея. А самый-пресамый (и новый – дебют состоялся в 2008 году) аппарат двойного предназначения Yamaha WR250R. Он не просто «японец» (что само по себе замечательно), а прямо-таки революция в классе «чекушек»: движок жидкостного остывания с впрыском горючего и впускными клапанами из титана. Это волшебство мотоконструирования установлено в композитную раму с элементами из дюралевого сплава. И добью ваше воображение: 6 передач в КП, полный набор регулировок подвесок, лепестковые диски тормозов и электрическая панель устройств с функцией секундомера. Огласив этот список, наивно было бы ждать фразу, что аппарат относится к «бюджетному» классу...
Поближе всех к «фирме» стоит южнокорейский Hyosung RT125D. У аппарата, который «не 1-ый год замужем», главное отличие от целого сонма «китайцев» (о их пойдет речь чуток позднее) – задняя моноподвеска с прогрессивной чертой. За такое счастье, также за славу бренда, только чуток уступающего «японцам», придется заплатить две цены усредненного «китайца».
«Китайцев» же в этом секторе рынка – пруд пруди! Учуяли змеи, что наш «Иж» «крякнул», а состояние дорог не достаточно поменялось. Тут «игроки» – калининградский BM (что следует читать как Quingqi), Defiant, Kinlon, Lifan, ижевский Patron (по сути – Shineray).
Ожидается и еще «подмога». Большая часть моделей – с 200-кубовыми моторами (иногда с раритетной схемой газораспределения OHV), естественно, они воздушного остывания и с достаточно средними чертами. Но электростартер – в наличии, передач в КП 5, и врубаются они по нашенской схеме (а не «вкруговую»). Шины практически у всех – традиционной композиции 21х18 дюймов, которые просто отыскать в продаже. Подвески – слабенькое место «желтого» мотопрома. Они ничем не поражают, разве что чуток более длинноходные, чем на дорожных байках, в их даже можно заподозрить наличие «гидравлики» (что не факт, а если и есть, то не факт, что она работоспособна). В этом обилии встречаются два отличия – те Новинки Автопрома, что с дисковыми тормозами не только лишь впереди, да и сзади (их приблизительно половина), и те, в каких движок с кубатурой, хорошей от «200».
Если «эндуры» в классе «150» «вымерли» естественным методом, продержавшись на нашем рынке несколько лет, то Patron Hobo 125 живет и здравствует. И есть чем пленять селян: масса – немногим тяжелее мокика (100 кг), зато на нем установлена «злобная» резина и обычная светотехника. Да на таком по хоть какой грязищи десяток верст – не крюк. Правда, для «второго номера» особо места не остается.
Другая крайность от байков китайского происхождения – Forsage 300 Enduro. Виновники возникновения байка – наши импортеры из Ижевска. Они не только лишь кое-где на обширных просторах мотопрома КНР раскопали мотор таковой выдающейся кубатуры, но поновой спроектировали раму, также подобрали благопристойную комплектацию подвесок и тормозов. Говорят, что в Подвескаивном варианте мощность аппарата можно довести до 30 «лошадей».
ПАРКЕТНЫЕ БОЙЦЫ. В категории городских эндуро (именовать их громоподобным именованием «мотард» язык не поворачивается) машин меньше, зато они более различные. Из «фирменных» – Yamaha WR250X, отличающаяся от описанного в первом разделе «всепролазы» 17-дюймовыми колесами с шоссейными шинами, модифицированными опциями подвесок (с более жесткими пружинами) и фронтальным тормозным диском увеличенного поперечника. Тут же и Aprilia SX125 с единственным в классе «заряженным» по полной программке «двухтактником» и 6-ступенчатой коробкой. (К слову, у модели есть и эндурный двойник, но его к нам почему-либо не завозят.) Хорошо оформлен тайваньский CPI SuperMoto SM250 с 4-тактным мотором и 17-дюймовыми колесами. Но еще больше умопомрачительно созидать рядом модификацию знакомого Hyosung RX125SM с такими же колесами иѕ «забористой» ценой.
А вот «китайцы» Vento Mountrack и Zongshen ZS200GY-2 не претендуют на «мотардовость»: их сочетание размеров дорожных шин – 18х15. Зато по стоимости они самые, что именуется, «бюджетные», и на самом деле собственной более близки к традиционным «дорожникам», ежели к «эндурам». И отлично, что наконец на нашем рынке образовалось такое обилие!
«ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3 «ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3 «ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3
«ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3 «ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3
«ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3 ВСЕМ Грязюкам НАЗЛО! Знаю многих «асов», считающих, что «настоящие эндуры» начинаются с кубатуры «600», а все, что мельче, – так, игрушки для малышей. Каюсь, и сам так ранее задумывался, а поэтому купил Yamaha XT600. Но упоение байком, вправду потрясающим по тем временам (посреди 90-х), покинуло меня, как сделал еще одну покупку – дом в Тверской глубинке. Нужно сказать, с дорогами в нашей местности плоховато – к моей деревне трактор с цепями на колесах рискует выезжать не в всякую погоду, а выехав, не всегда в те же день попадает к месту предназначения. А вот мотоцикл-всепролаза тут – панацея от транПодвесканого ступора, и я этим вовсю воспользовался. Но скоро сообразил, что другой стоявший в гараже байк (даже его марку именовать неблагопристойно, ну да для полезности дела скажу – ЗиД) – с 2-тактным 200-кубовым мотором мощностью 15 л.с., будучи «обут» в достойную кроссовую резину, совладевает с бездорожьем куда лучше. И все из-за того, что он легче, и у него ниже седло. Даже малый ход подвесок стал благом: байк меньше раскачивало, и мать-земля, если что, всегда под ногами. Я вам не скажу за все мировое бездорожье, но в среднерусской полосе грязь, «лесоповал» и колеи с водой напрочь сдувают кураж от езды на огромных и массивных эндуро. Тут, чтоб сорвать «в букс» колесо с самой злостной резиной, заглазно хватает и 125 «кубов», а 250 – это уже для ресурса деталей мотора и чтоб хоть кое-чем выделяться на фоне соседей, у каких на ходу минские «макаки», оставшиеся от русских времен.
К огорчению, «фирмы» в этом секторе нашего рынка фактически нет, один Китай, в наилучшем случае – Южная Корея. А самый-пресамый (и новый – дебют состоялся в 2008 году) аппарат двойного предназначения Yamaha WR250R. Он не просто «японец» (что само по себе замечательно), а прямо-таки революция в классе «чекушек»: движок жидкостного остывания с впрыском горючего и впускными клапанами из титана. Это волшебство мотоконструирования установлено в композитную раму с элементами из дюралевого сплава. И добью ваше воображение: 6 передач в КП, полный набор регулировок подвесок, лепестковые диски тормозов и электрическая панель устройств с функцией секундомера. Огласив этот список, наивно было бы ждать фразу, что аппарат относится к «бюджетному» классу...
Поближе всех к «фирме» стоит южнокорейский Hyosung RT125D. У аппарата, который «не 1-ый год замужем», главное отличие от целого сонма «китайцев» (о их пойдет речь чуток позднее) – задняя моноподвеска с прогрессивной чертой. За такое счастье, также за славу бренда, только чуток уступающего «японцам», придется заплатить две цены усредненного «китайца».
«Китайцев» же в этом секторе рынка – пруд пруди! Учуяли змеи, что наш «Иж» «крякнул», а состояние дорог не достаточно поменялось. Тут «игроки» – калининградский BM (что следует читать как Quingqi), Defiant, Kinlon, Lifan, ижевский Patron (по сути – Shineray).
Ожидается и еще «подмога». Большая часть моделей – с 200-кубовыми моторами (иногда с раритетной схемой газораспределения OHV), естественно, они воздушного остывания и с достаточно средними чертами. Но электростартер – в наличии, передач в КП 5, и врубаются они по нашенской схеме (а не «вкруговую»). Шины практически у всех – традиционной композиции 21х18 дюймов, которые просто отыскать в продаже. Подвески – слабенькое место «желтого» мотопрома. Они ничем не поражают, разве что чуток более длинноходные, чем на дорожных байках, в их даже можно заподозрить наличие «гидравлики» (что не факт, а если и есть, то не факт, что она работоспособна). В этом обилии встречаются два отличия – те Новинки Автопрома, что с дисковыми тормозами не только лишь впереди, да и сзади (их приблизительно половина), и те, в каких движок с кубатурой, хорошей от «200».
Если «эндуры» в классе «150» «вымерли» естественным методом, продержавшись на нашем рынке несколько лет, то Patron Hobo 125 живет и здравствует. И есть чем пленять селян: масса – немногим тяжелее мокика (100 кг), зато на нем установлена «злобная» резина и обычная светотехника. Да на таком по хоть какой грязищи десяток верст – не крюк. Правда, для «второго номера» особо места не остается.
Другая крайность от байков китайского происхождения – Forsage 300 Enduro. Виновники возникновения байка – наши импортеры из Ижевска. Они не только лишь кое-где на обширных просторах мотопрома КНР раскопали мотор таковой выдающейся кубатуры, но поновой спроектировали раму, также подобрали благопристойную комплектацию подвесок и тормозов. Говорят, что в Подвескаивном варианте мощность аппарата можно довести до 30 «лошадей».
ПАРКЕТНЫЕ БОЙЦЫ. В категории городских эндуро (именовать их громоподобным именованием «мотард» язык не поворачивается) машин меньше, зато они более различные. Из «фирменных» – Yamaha WR250X, отличающаяся от описанного в первом разделе «всепролазы» 17-дюймовыми колесами с шоссейными шинами, модифицированными опциями подвесок (с более жесткими пружинами) и фронтальным тормозным диском увеличенного поперечника. Тут же и Aprilia SX125 с единственным в классе «заряженным» по полной программке «двухтактником» и 6-ступенчатой коробкой. (К слову, у модели есть и эндурный двойник, но его к нам почему-либо не завозят.) Хорошо оформлен тайваньский CPI SuperMoto SM250 с 4-тактным мотором и 17-дюймовыми колесами. Но еще больше умопомрачительно созидать рядом модификацию знакомого Hyosung RX125SM с такими же колесами иѕ «забористой» ценой.
А вот «китайцы» Vento Mountrack и Zongshen ZS200GY-2 не претендуют на «мотардовость»: их сочетание размеров дорожных шин – 18х15. Зато по стоимости они самые, что именуется, «бюджетные», и на самом деле собственной более близки к традиционным «дорожникам», ежели к «эндурам». И отлично, что наконец на нашем рынке образовалось такое обилие!
«ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3 «ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3 «ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3
«ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3 «ЭНДУРИКИ» КЛАССА 125-300 см3