ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ
ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ
Пока в Рф таких машин малость (наименее 0,5%), но их толика на рынке с каждым годом вырастает.
Мини-вэн – не маршрутка, потому 3-ий ряд сидений обладатели употребляют очень изредка: с ним места для багажа практически не остается, ну и удобство посадки-высадки оставляет вожделеть наилучшего (одно из немногих исключений – « Крайслер Гранд Вояджер»). Многие, путешествуя вдвоем, снимают и кресла второго ряда. Тогда в большой багажный отсек просто поместятся не только лишь чемоданы, да и лыжи, доска для серфинга либо разборный катамаран. Некие умудряются возить в мини-вэне мото- либо гидроцикл.
Приобретают в главном старые авто, новые не многим по кармашку: самый доступный – «КИА-Карнивал» – в малой комплектации стоит около 20 тыс. баксов, стоимость же «Крайслера-Гранд Вояджер» зашкаливает за полсотни. Мы попытаемся уложиться в 16 тыщ.
СО ВСЕГО СВЕТА
Мини-вэны, что колесят по дорогам Рф, – самого различного происхождения. Меньшинство продано тут официальными дилерами. Корпоративные «разгонные» машины – обычно со сравнимо слабенькими бензиновыми движками и механической трансмиссией передач; себе же покупатели часто выбирали массивные версии с «автоматом».
Основной поток автомобилей – из Европы; в нем попадаются как местные, так и заокеанские марки, приемущественно японские. Автоматическая коробка встречается пореже «механики», а дизели куда почаще бензиновых моторов.
Много мини-вэнов везут из США и Канады. Кроме «крайслеров», «плимутов» и «доджей», встречаются «тойоты», «хонды» и «мазды» (хит сезона – «Mazda MPV»). Невзирая на дорогую растаможку (движков объемом до 2,5 л сравнимо малость) и доставку (около $1000), цены остаются полностью конкурентоспособными, в главном благодаря низкой цены этих машин там. Посреди импорта из Америки фактически не встретишь дизелей и «механики». Въедливый клиент, обладающий английским, сумеет проследить судьбу понравившегося «американца» по вебу, для этого довольно знать VIN.
При заказе из-за границы комплектацию мини-вэна необходимо клеветать детально. К примеру, при покупке нового автомобиля многие обладатели отрешаются от третьего ряда сидений. Если они вам необходимы, проще и дешевле попросить перегонщика отыскать и установить «бэушные» на месте. При заказе в США стоит позаботиться о запчастях и эксплуатационных жидкостях для ТО – в Америке они стоят копейки.
ДИЗЕЛЬНЫЕ Аспекты
Дизельный движок для мини-вэна – «то, что доктор прописал». Устраивать светофорные гонки приличному автомобилю не пристало, а растрачивать драгоценные литры бензина на пробивание высочайшим «лбом» воздушного потока – жаль. К тому же самый малый в политре движок часто оказывается слабоват для груженой машины (пример – «Форд-Гэлакси»), что еще утежеляется плохим выбором передаточных чисел коробки («Рено-Эспас»). Дизели же отличаются «тракторным» моментом (загрузка не очень понижает разгонную динамику) и экономичностью (средний расход солярки в полтора раза ниже, чем бензина). Для путника таковой автомобиль – находка. На одной заправке часто удается проехать тыщу с излишним км!
Дизельные версии предлагают практически все производители (посреди «отказников» – только «Хонда» да некие америкосы). Но не все из их идиентично неплохи для Рф. Идеальный вариант – турбодизель с механическим ТНВД и обыкновенными форсунками, которые и разобрать можно, и поменять дешево. Пример – дизель XUD9 на « Peugeot 806». До 1998 года подобные моторы шли и на «фольксвагенах».
Современные – с насос-форсунками – более надежны, но куда дороже в эксплуатации. Забарахлившую форсунку, обычно, приходится поменять, а беря во внимание ее стоимость (около $900) и качество дизтоплива, к таким расходам необходимо быть готовым, в особенности если автомобиль уже побегал по Рф. Вобщем, сразу форсунки не отказывают, потому в дороге за их не стоит волноваться. Почаще трудности появляются из-за неисправности датчика массового расхода воздуха либо турбокомпрессора.
Японские дизели в целом надежны, но профессионалов по ним не достаточно. Потому даже подмена ремня ГРМ иногда становится неувязкой. Итак, если уж отважились брать дизель, не скупитесь на кропотливую диагностику, ТО и уникальные запчасти – ремонт дороже выйдет.
ПОБЫСТРЕЕ Либо ПОМЯГЧЕ?
Родоначальник мини-вэнов – «Рено-Эспас» – редчайший гость на рынке, хотя отзывы о его надежности хорошие. Оснащение и отделка салона сейчас уже проигрывают многим соперникам, а пластмассовые крылья и двери (у нас – бесспорное достоинство) с 1998 года уступили место железным. Чуток выше спрос на французских близняшек – «Peugeot 806» и « Ситроен Эвазьон».
Если «жигулевский» темп разгона и «максималка» 160 км/ч вас устраивают, то стоит приглядеться к испытанному временем вихрекамерному дизелю. Отлично себя зарекомендовал и наддувный бензиновый мотор. « Хонда Шаттл» и «Одиссей», « Мицубиси Грандис», «Тойота-Превия» в леворульном варианте сравнимо дороги, как и их сервис.
Посреди «японских американцев» возрастающим спросом пользуется «Mazda MPV» последнего поколения. Движки объемом до 2,5 л позволяют уложиться в прибыльный таможенный тариф. Салон-трансформер и сдвижные двери по обоим бортам делают «Мазду» не только лишь неплохой путницей, да и емким грузовичком для поездок в гипермаркет либо на строительный рынок. Правда, подобрать экземпляр с немарким салоном не так просто! Пока MPV с трудом вписывается в избранные нами ценовые рамки (предложения с двухлитровым мотором начинаются с 16 тыс. баксов), но уже возникают машины с пробегом по Рф – подешевле. Неувязка только с доставкой запчастей: ожидать приходится не одну неделю.
Последующий кандидат – чистокровный «американец». Родные братья «