ПОМАЗАННИК
ПОМАЗАННИК
SUZUKI B-King GSX1300 BKA, родстер
Год выпуска 2008 / движок 1340 см з / Макс. скорость 270 км/ч / Приблизительная стоимость 569900 руб.
Я – «человек дождя»: с начала сезона не сложилось ни 1-го «сухого» теста. Либо во время испытаний ливень начинался, либо заканчивался, оставляя ручьи, лужи и потоки, либо «одно из трех»ѕ Успокаиваю себя тем, что, чем ужаснее условия, тем они лучше для «реальных пацанских» испытаний. В общем, «поплавал» на B-King вволю.
Наши с «кингом» гляделки обычно начинались и заканчивались тем, что я «зависал» на его выпуске – силился осознать, кто и для чего так сделал? В профиль это – нечто, схожее на оперение сбесившейся чайки в момент атаки. Если глядеть сзади, становится ясно, что вкусы японских дизайнеров отравлены нескончаемым просмотром в детстве мультиков про роботов-трансформеров. Итак вот, B-King сзади – тот же трансформер. Поэтому как и тут – физиономия: удивленно растопыренные на мир глаза-трубы не строго четырехугольной формы, с расширенными зрачками выпуска, неровность стопаря-«габарита», усы-поворотники. Задранный хвост – а-ля «бровки домиком»ѕ Что-то и я увлекся аниме-мангой – не по другому, попал под воздействие необычного японского воображения.
А далее – волнующий формами бак, поточнее, фальш-бак: с ним байк смотрится «немножко беременным», что, как ни удивительно, ему идет. Погляжу, как это «пойдет» посадкеѕ Поворотники, интегрированные в бак, как и на «младшем» GSR600, смотрятся замечательно! Опять-таки, как вся эта краса функциональна? У меня на сей счет подозрения. Хотя, если б я собирался приобрести этот байк «прям счас», ни на один миг не думал о схожих мелочахѕ Бензобак олицетворяет собой необычный подход к "приПодвескаивленным» нейкедам. В его теле замок зажигания и сервисные кнопки. Тестовый аппарат укомплектован боковыми слайдерами, их размещение смотрится логичным, во всяком случае, лампы-поворотники застрахованы от контакта с асфальтом в скользячке.
Жидкокристаллическая приборка,подсвеченная голубым,отлично читается деньком и ночкой. Что на «приборке»? Большой тахометр по центру, на его «фейсе» все читается. Во внутреннем его радиусе ЖК-дисплей, он указывает уровень бензина и температуру в картере мотора. Увлекательное, прекрасное и удобное решение. Справа от тахометра цифровой спидометр, тут же индикатор передач. А слева лампочки состояния моторных жидкостей, «мозга» иммобилайзера и нейтрали. Список данных, которые способна показать «приборка», впечатляет – здесь и двойной счетчик дневного километража, часы, указатель межсервисного интервала, величина средней скорости и индикатор режима мотора. Пилот получит кайф в черное время суток: нежно-голубая подсветка устройств мила глазу и делает настроение «Рождество круглый год». О зеркалах: на мой взор, они неплохи и размещены толково: своим видом соответствуют стилю, отражают все, что нужно созидать пилоту.
В Suzuki не стали морочиться с раскрасками – ограничились 2-мя: стопроцентно темной и черно-серой. Эффект контраста делают темный маятник и железные тормоза у темной модели и серебристый маятник с темными суппортами – у черно-серой.
Уже все, наверняка, знают, что «король» вооружен чуток дефорсированным 16-клапанным мотором от новейшей Hayabusa сурового, 1340 смз, объема, но есть некие вещи, о которых стоит поведать подробнее. Агрегат оборудован 2-мя форсунками на цилиндр, которые подчиненны «мозговитой» электронике и ведут взаимодействие с инерционным наддувом на огромных скоростях. Сами цилиндры сейчас вентилируемые. Чтоб очень отлично работали камеры сгорания на впуске и выпуске, конструкторы изменили углы наклона легких титановых клапанов. Относительное достоинство в том, что выпуск настроен в согласовании со эталоном Euro 3 (читай – «задушен»), но эффект «душилки» частично компенсируется клапаном Suzuki Exhaust Tuning – он увеличивает вращающий момент на «низах». Ну и конечно, уже обычный для Suzuki тумблер мощности. В отличие от того, что на «литровом» «джиксере», на котором три положения, на B-King их два: А – режим полного газа и В – режим дождевой (аккуратной, или для новичков) езды.
Шестискоростная коробка сагрегатирована с проскальзывающим сцеплением, и ее работа приносит, не назовешь его броским, но наслаждение. На влажной дороге при брутальном торможении я никогда не ощутил вероломного увода с линии движения умопомрачительного зада. Хвала и респекты инженерам Suzuki!
Подвеска и геометрия байка – симбиоз инноваций и испытанных разработок. Передняя вилка сконструирована специально для «короля». Массивные тормоза такие же, что и на Подвескабайках серии GSX-R. С незапятнанного листа сконструирован задний дюралевый маятник. Преследуя эстетические, как я понимаю, цели, его сделали из 3-х частей. Регулируемым амортизатором «поделились» «старшие джиксеры». Задний баллон впечатляет всеми своими 200 мм, да и внушает опаски по поводу потенциала поворачиваемости мамонтенка. Но в деле характеристики колеса оборачиваются (каламбур-с) тем, что байк достаточно быстро отзывается на контрруление, а пространное пятно контакта присваивает устойчивость.
Сильное воспоминание – от курсовой стойкости байка. Чувство, близкое к экстазу, пришло, когда довелось поноситься по срезанному асфальту, а позднее по колеям, в каких скопилось воды по суппорты: ни мельчайшего намека на аквапланирование! Колеса вгрызаются в асфальт в всех режимах. Вижу несколько составляющих такового эффекта: штатная «обувь» – Dunlop Qualifier, демпфер, «царский» вес, геометрия корпуса и развесовка байка. Чувство убежденности приносят тормоза – наилучшей оборотной связи на стоковых машинках не чувствовал ни на одном другом «литре». Помнится, году в 2003 меня впечатлили (до боли в точке тела, контактирущей с бензобаком) тормоза на «литровом» «джиксере» нашего мотогонщика-кольцевика, чемпиона Рф Олега Серебрякова. Но то были одичавшей мощи Подвескаивные тормоза, «заточенные» на мгновенное осаживание 200-килограммового снаряда со скоростей за 200 км/ч. Будь такие же на B-King, по дорогам и городку ездить на нем было бы нереально. И добавлю, такие обалденные воспоминания оставили модификации без Abs. А есть и с нею.
Езда на Suzuki B-King, независимо от погодных и иных критерий, – одно бесконечное удовольствие. Несказанно комфортную посадку сформировывают обширно расставленный высочайший руль, большой бак, за которым сидишь как влитой, традиционно расположенные (чуток высоковатые для моих 190 см) подножки. Определение «странно» вызывает то, что тут нет ветрового стекла. То же чувство появляется тогда и, когда вспоминаешь о заявленной мощности и «максималке» байка. Резвее 150 км/ч разгоняться на «кинге» совсем не хотелось. На тренировку с таковой скоростью согласился бы разве что наш боксер-супертяж Николай Валуев. Только его шейка и выдержит встречный ураган.
Что-то я зачастил на заправкуѕ Ну естественно, ведь емкость бака – всего 16,5 л. при таком-то большеобъемном моторе. А ведь в ливень я «тошнил», режим продвижения совершенно не гоночный (в режиме «А» – запамятовал переключить), так что никак не ждал, что «обжорство» «королевской особы» будет настолько неуемным. Непрактично, как и поворотники на баке. Вобщем, мотоциклисту, покоренному брутальностью красавчика, в голову не полезет направить внимание на подобные мелочи.
Верну читателя к разноплановой форме выпуска. Желаю сказать, я лицезрел (заживо) B-King со «стройными» банками Scorpion и Two Brothers – смотрятся обалденно! И еще одна апелляция: в Вебе и со слов знакомых, повидавших-пощупавших «королевскую тушу», повсевременно слышу о непрактичности «Би-Кинг-Конгов» в пробках и иных узеньких местах. Смею заверить, дорогие мои: все это – полная фигня! «Стоячие» многокилометровые пробки в городке и на Столичной кольцевой автодороге мы с «товарищем царем» проезжали никак не медлительнее других «фазеров», «сибиров» и иных эндур. Так что нехорошему танцоруѕ B-King поможет!