Сияние СЕРЕБРА
Сияние СЕРЕБРА
Вспять, НА СКУТЕР! Никогда не поразмыслил бы, что на скутере можно ездить так же стремительно, как на байке, и вприбавок с комфортом. А друзья мне: «О, да ты начал стареть...», «Лучше за те же Энциклопедия грузовых автомобилей взял бы бэушную «шестисотку»!»... Это поэтому, что они судят умозрительно. А в макси-скутер необходимо «вкататься», чтоб оценить его плюсы.
Ездил – ассоциировал. Подвескабайк – провокатор, слово «злой» прилипло к нему не напрасно. И позже, он ненасытный пожиратель бензина. Как ни старался я ездить на нем «для удовольствия», не получал. По мне – передвигаться на кое-чем среднем, а означает, наилучшем, что есть меж неуклюжими «туристами» и малогабаритными «Подвескаами».
В один прекрасный момент, «разгуливая» в сети, натолкнулся на ежедневник дядечки, который по полочкам разложил мотивы собственного решения поменять 1800-кубовый Honda Gold Wing на 600-кубовый Silver Wing. Заинтересовал: то, что он выложил, оказалось близким мне. Пересев на «сильвер», дядечка, продолжая путешествовать с товарищами, фиксировал пробеги, расход горючего, остальные издержки... И описывал кайф. Резюмировал: через месяц ежедневных поездок на Silver Wing 600, скутере с вариатором, с посадкой «как на табуретке» и «плюшевым», по его словам, нравом, совсем не хотелось ворачиваться в седло почетной «голды»... Переварил я прочитанное – и купил Silver Wing.
Что такое кайф? Это то, что я раскрыл себе в потенциале скутера. Но для этого пришлось проехать на нем практически 3000 км.
Рядный двухцилиндровый 582-кубовый движок с электрической системой впрыска PGM-FI никогда не отдал сбоя. Просто запускается – с первого же прикосновения к кнопке стартера, работает ровно, никаких сторонних шумов. Два балансирных вала гасят все вибрации... Инженеры Honda сделали движок, который «не видно и не слышно». Вобщем, это образ. А если гласить о реальном, выброс тут – ровненький, негромкий бас. Не представляю, что езда на «сильвере» остается комфортабельной, если выброс оборудовать прямоточным глушителем: они несовместимы! И добавлю: выпускная система вооружена катализатором, так что скутер соответствует требованиям эталона Евро 3.
После 16 000 км пробега погнал на диагностику в фирменный техцентр. Ожидал всякого. Но мастера успокоили: мотор – как новый, клапаны в регулировке не нуждаются, инжектор чист, как будто душа малыша, и синхронизирован. Спецы дали принципиальный совет: не теряй небольшой темный ключик от антивандального замка – он уникальный! Получить копию можно только... с новым замком. Я проверил: закрыть замок можно хоть каким шестигранным ключом, а вот открыть удается только «родным».
КОМФОРТ ПРОТИВ Действительности. Мне довелось поездить на «сильверах» разных годов выпуска – от 2001 до 2007. Существенных различий меж ними нет. Единственное, что отличает те, что выпускались до 2003 года, – отсутствие Абс. Да и посреди моделей последних лет, поступающих из Стране восходящего солнца, попадаются эталоны без антиблокировочной системы. А вот те, что поставлялись в США и Канаду, а с 2003-го и в Европу, – только с Абс.
Комбинированная тормозная система – шик этого макси-скутера. Нажмешь на левый рычаг – сразу срабатывают оба контура, на фронтальном и заднем колесах. Усилия на диски тормозов распределяются приблизительно умеренно: 60% – на фронтальный и 40% – на задний. Данной на заводе динамики торможения полностью довольно, чтоб приостановить 220-килограммовый Silver Wing конкретно в той точке, в какой ты запланировал. Но даже и без Абс сорвать заднее колесо в юз мне удалось только несколько раз, и то на скользкой после дождика разметке. Все благодаря большой колесной базе – 1590 мм и расположению мотора в теле аппарата (он опущен очень вниз и сдвинут к заднему колесу).
Правый рычаг держит под контролем только фронтальный контур. Сразу нажмешь на оба – и тормоза так круто осаживают скутер, что неподготовленного пилота швырнет с «дивана» на приборку.
Избежать срыв вперед поможет «чопперная» посадка – это когда ноги вытянуты вперед, с упором стоп в стойку (производитель дальновидно удлинил резиновые коврики до середины ее высоты). Так, по-чопперному, удобнее, чем просто установив ноги на широкие платформы по обеим сторонам туннеля: резкие толчки вперед-назад при разгоне и торможении амортизируются и не докучают. А захочешь поменять позу, просто перенеси ноги на платформу – и ты опять скутерист-традиционник! И в окончание описания посадки: спинка водительского сиденья тоже регулируется – ее можно двигать вперед-назад.
Приборная панель ординарна и понятна, на ней информация обо всем, что необходимо знать перед поездкой, во время ее и после: тахометр, индикаторы стояночного тормоза, давления масла, датчик износа ремня вариатора, огромные желтоватые индикаторы поворотников и, в конце концов, просто читаемый стрелочный спидометр по центру панели. Правая часть приборки – самый ценный источник инфы. Тут на одном экране отражаются показания уровня горючего, температуры мотора, пробега. Тут же и часы. У цифрового одометра три независящие ячейки памяти: две временные – с включением и сбросом счетчика километража и одна – со счетчиком общего пробега.
Центробежное сцепление «схватывает» приблизительно на 1800 оборотах. «Поймать» же постоянную тягу «с нуля» в районе 2000 оборотов тяжело.
К «неуверенному» поведению Honda Silver Wing на скоростях до 10 км/ч придется привыкнуть. Не скорость тому причина, а чрезвычайно мягенькие подвески, в особенности вилка. На скоростях выше 20 км/ч единственное, что может воздействовать на прямолинейность хода, – глубочайшие колеи в асфальте. Эту слабость «сильвера» острее других ощутят те, кто пересел на него с байка с его широченными 17-дюймовыми колесами: те, что на этом скутере (фронтальное – 14 дюймов, заднее – 13), кажутся очень малеханькими. И посоветую: экспериментировать – запрыгивать на продольные срезы асфальта – не стоит. По поводу колес для удобного ездуна добавлю: приобрести покрышки для Honda Silver Wing просто, они есть в магазинах.
V-MATIC: ТРИ ПЕРЕДАЧИ, КАК ОДНА. Приостановил меня как-то инспектор ДПС проверить документы, ну и завел: «Не жутко на нем?» – «Очень жутко, на первой передаче разгон – до 160ѕ» У него глаза на лоб! Поглядел на спидометр, а на нем разметка до 200 км/ч. «А 2-ая тогда до скольких?!...» – «Не знаю, еще не пробовал!»
Не шибко-то я и соврал, в основном, в сущности – нет. На улицах городка «сильвер» – повелитель. Не засекал, за сколько секунд он разгоняется до «сотни», но до 80 км/ч способен «сделать» со светофора хоть какой серийно выпускаемый автомобиль. Потом разгон уже не настолько аховый.
В Honda разработали очень комфортную для юзера «почти бесступенчатую» коробку V-Matic. Кажется, что передача одна, и она – на все случаи жизни. По сути у V-Matic три режима: «городской», «туристический» и «полносильный». Блок управления движком связан с коробкой впрямую и зависимо от режима движения он рассчитывает, какое количество и качество консистенции подавать в камеру сгорания. Что это дает, иллюстрируют числа. На трассе, когда скутер длительно идет с неизменной скоростью (далековато не 80 км/ч), расход падает до 4,5 л.. В городке же, где нередко ускоряешься, откручиваешь ручку до упора, а потом также резко тормозишь до нуля, – растет до 6,5.
Неторопливо – НЕ Означает Медлительно. Преимущество Silver Wing 600 над
400-кубовыми и 250-кубовыми скутерами подобных габаритов – возможность комфортабельно (вот это и принципиально) передвигаться на, заметьте, 140 км/ч. Для «сильвера» эта скорость крейсерская, на ней скутер совсем не напрягается и не напрягает.
Высочайшее стекло потрясающе защищает от ветродуя на хоть какой скорости. К огорчению, благодать эта не распространяется на пассажира: «второй номер» посиживает приблизительно на 10 см выше водителя, и ему в шлем приходит весь поток набегающего воздуха. Борьба с ветром утомляет. По результатам анализа после нескольких «беспосадочных перелетов» была выведена Формула Абсолютного Комфорта (составлять аббревиатуру из первых букв не непременно) для экипажа в полном составе: это когда пилоту по достижению определенной скорости уже не скучновато, а пассажира еще не сдувает. Итак вот, если вдвоем, то необходимо двигаться в темпе 120–130 км в час – это по трассе, а в городском потоке – порядка 80 (по способности).
Бак Honda Silver Wing 600 емкий, 16-литровый, и рассчитано его содержимое приблизительно на 400 км. Это в эталоне, описанном в аннотации по использованию. Но максимум, которого мне удалось достигнуть при езде на «нашем» АИ-95, – 300 км. Грустно: от обещанного всякий раз «отламывают» сотку верст.
Несколько лет вспять мне пришлось срочно сорваться по делам в Санкт-Петербург (а означает, своим ходом) на томном Подвескаивном байке. «Слетать по-быстрому» на самолете было бы еще проще и, беря во внимание собранный пакет квитанций на уплату штрафов за превышение скорости, – дешевлеѕ После таких поездок понимаешь, зачем выдумали огромные туристские Новинки Автопрома и еще такие скутеры, как Honda Silver Wing. Недавнешнее путешествие на «сильвере» в Питер и назад прошло, как будто легкая пригородная прогулка, а времени на него ушло всего на полчаса больше, чем на «Подвескае» два года вспять. Разъяснение обычное: меньше остановок в пути – выше средняя скорость. Если на Подвескабайке пришлось три раза останавливаться для дозаправки и очередной раз, чтоб просто размять затекшие спину и плечи, то на «сильвере» было всего две недлинные паузы в езде. И не пригодилось платить за превышение высокоскоростного режима.
ЧТО Необходимо СДЕЛАТЬ Новенькому Обладателю «СИЛЬВЕРА». 1-ое – оборудовать ксеноном ближний свет – чтоб и для себя сделать лучше обзор в черное время суток, и чтобы скутер стал по-настоящему приметным для автоводителей. Операция занимает менее получаса и фактически не востребует вмешательства в электрику. Большая фара состоит из 2-ух частей – отражателей близкого и далекого света, в их лампы типа H7. Блок управления удобнее всего «поселить» в правом «кармане» бардачка. Отсюда до фары по прямой – не больше 20 см, так что с прокладкой проводов сложностей не возникнет.
2-ое – в программку подготовки скутера к ежедневной эксплуатации должен войти легкий тюнинг вилки. Необходимо поменять масло в ней на более густое, к примеру, вязкостью 15W. «Плюшевости» в нраве макси-скутера поубавится, маневренности – прибавится.
Третье. Не обольщайтесь по поводу объема багажника: из-за того, что он замудренной формы, в 55-литровую емкость вмещаются шлем, блокиратор колеса, дождевик либо чехол, пара перчаток. И, фактически, все... Итак вот, очень советую установить дополнительные кофры. Их для Honda Silver Wing в комплекте с крепежными платформами найдите в каталогах компаний-производителей аксессуаров для туризма. 40-литровый, с платформой, содержится и в линейке уникальных аксессуаров Honda.
SILVER WING – ДЛЯ Удобных. За год езды на этом скутере я никогда не пожалел, что его купил. Honda воплотила в этом «макси» свои традиции тщательности проработки – от дизайна до деталей. Что придется по нраву тем, кто не склонен торчать в гараже за маленьким ремонтом. Мне по нраву пришлось: я успел накрутить на одометр 8000 км по самым различным дорогам, даже по подмосковным грунтовкам – и не вышло ни единой поломки механики либо сбоя в работе электроники и мотора. Только в один прекрасный момент заезжал в техсервис, но для профилактической, сезонной подмены масла, фильтров и свеч. Установка ксенона и подмена масла в вилке – не в счет: то я экспериментировал.
Благодарим компанию «ДрайвМото» за помощь в организации фотосъемки.