СТАЛО КАК-ТО ЛАКШЕРИ .
СТАЛО КАК-ТО ЛАКШЕРИ...
POLARIS Sportsman XP850/XP550, улитарный АТV
Модельный год 2009 / сухая масса 355,6/332 кг / габариты 2114х 1209х1289 мм / высота по седлу 940 мм / дорожный просвет 305 мм / база 1346 мм /объем бензобака 19,9 л / макс.масса буксиркемого прицепа 680,4 кг / движок 850/549 см з / макс мощ. 70/40 л.с / фронтальные шины 26х8-14 / задние шины 26х10-14 / сухая масса 355,6/332 кг
Одно из самых почитаемых в линейке ATV Polaris – семейство Sportsman. Оно и стало «гвоздем» премьер. Журналистов завалили цифрами: в первом полугодии 2008 года в мире продали 1 млн. «Подвескасменов»! Масштаб «экспансии» впечатляет.
Америкосы бросили все силы на интернациональный рынок. ЭкПодвесканые модели оснащаются «европейской» (с красноватыми, а не белоснежными плафонами «стопарей») светооптикой и проходят омологацию для езды по дорогам общего использования. Не считая того, Sportsman собирают не на «Мак-Ферсонах», а с новейшей фронтальной подвеской на А-образных рычагах. Квадр обзавелся 2-мя новыми движками: «одностволкой» Polaris Sportsman XP550 и массивным двухцилиндровым XP850. Аббревиатура XP – по-американски «скромно» расшифровывается как Extreme Performance, что дословно переводится как «крайне производительный». На самом деле же все не так экстремально и конструктивно, а для «сворачивания шеи» у Polaris есть четырехколесные «беспредельщики» Подвескаивной серии Outlaw («Вне закона»).
Оба Polaris Sportsman одноместные. Поглядите таблицу технических черт и вы поймете, что разница меж «одностволкой» и двухцилиндровой моделью невелика – отличаются ATV моторами и задними тормозами. Потому будем рассматривать испытуемых, как два в одном.
Знакомство началось традиционно – с «лица». С него, естественно, воды не пить, но не в случае с моделями XP850 и XP550. «Слава Джизесу» (как молвят в Америке – слава Иисусу): производители сообразили, что рвение к красивому не есть монополия авто- и мотопроизводителей – тяготеют к нему и изготовители квадроциклов. Polaris Sportsman 2009 года вправду привлекателен. Сначала «фейсом»: маленькие раскосые фары, «нервная» решетка радиатора, богато смотрится
защита фронтальной подвески, уходящая железными «клыками» под брюхо. Обогащают вид «люксовые» легкосплавные диски со Подвескаивным рисунком, низкопрофильная (для ATV) резина и достойные внимания по дизайну грузовые емкости на фронтальной и задней багажных площадках: их защелки «вгрызаются» в «тело» квадроцикла, как будто острые когти намертво вцепились в кузов. Взор приковывает и закрепленная на руле фара. В ее тыльной части, обращенной к водителю, большой ЖК-дисплей, он выдает несусветный объем данных: от того, какой на этот момент подключен привод (изображение – графической схемой), до инфы о состоянии мотора, аккума и температуры охлаждающей воды. Задние габариты – не очевидная «обязательная программа», а подчеркнутый элемент дизайна машины.
Освеженные движки инженеры не столько форсировали, сколько адаптировали «для жизни». И не только лишь их. Цепную передачу, для которой в «грязевых ваннах» неминуема стремительная смерть, поменяли на неубиваемый кардан. Сборка моторов сейчас не вынудит в вашем гараже у потолка держать лебедку либо выкапывать смотровую яму, чтоб обеспечить для себя доступ к узлам. Можно без заморочек открыть крышку и покопаться в движке – его нутро стало сейчас вседоступно для ремонта.
70-сильным движком компания Polaris, сначала, ответила на «удар» соперников и сограждан из «Арктического кота» (Arctic Cat), которые в прошедшем году представили «литровую» модель. Некординально повысив объем мотора, инженеры Polaris выдавили из мотора суровое «поголовье» мустангов. Это ощущаешь на всех режимах езды. Но при всем этом не создается чувство, что машина чрезвычайно нахраписта, посильнее человека и с ней не совладать. На нашем маршруте, горной узкой дорожке меж нередких деревьев, было огромное количество крутых подъемов и чуть не вертикальных спусков, нередко приходилось разгоняться и практически запрыгивать на верхушки бугров, а время от времени совершать подобие прыжков с места. Sportsman ХР850 был подконтролен. Отдача его мотора впрямую находится в зависимости от усилия, с которым нажимаешь на курок газа – это очень комфортно для новичков и тех, у кого чем далее в лес, тем из-за вялости управление будет занимать больше внимания. Таковой вывод я сделал из собственного опыта – оказался не готов к одичавшему темпу езды по зубодробительной трассе. Даже на небезопасно вертикальных подъемах, когда приходилось из последних сил загружать переднюю ось, чтоб не опрокинуться вспять, Polaris откликался на надбавку газа очень чутко – мощности хватало, чтоб одномоментно рвануть вперед и в то же время не кувыркнуться. Серьезную мощь движка квадра уравновешивает его масса – выходит, что ATV «прет», но не вырывается из рук, помогает райдеру в ситуации, когда это нужно.
Компании Polaris характерно «менять – так оптом», не ограничиваясь малозначительным рестайлингом моделей. Вот и на Sportsman подвеска сейчас работает на двойных А-образных рычагах. Вваливая в повороты, я направил внимание, что раскачка и наклоны ATV сейчас чуть осязаемы. Это награда и новых тяг поперечной стойкости – складывается воспоминание, что они из железобетона, но при всем при том подвеска вроде бы мягенькая. Представители компании заверили, что на таком шасси аппараты гарантированно пройдут по 8000 км без поломок. Склонен веровать – за Polaris нет славы обещать без повода.
Фишка квадров, которые родятся в будущем году, – электроусилитель руля. Его будут устанавливать на машины в дорогой комплектации. Поверьте, электроусилитель здесь очень к месту. Когда на тест-драйве мы прошли основную часть «садистского» маршрута, нам предложили обменяться машинами, и мне пришлось пересесть на Sportsman без усилителя. Покатавшись, поторопился возвратить его и вновь оседлал ATV с электроусилителем. Система просто восхитительная! Дополнительный штришок: она приводится в действие без включения мотора – довольно только повернуть ключ зажигания. Пустячок, но очень приятный.
На испытательном полигоне, изобилующем «пыточными тренажерами» типа завалов из больших булыжников и расположенных в шахматном порядке древесных реек (аналог «стиральной доски»), устроена и обычная «змейка» из конусов. Итак вот, чтоб усилить произведенный на нас эффект, известные в мире адепты политкорректности – америкосы изумили: выставили против электроусиленного Sportsmаn даже не Arctic Cat, а самого сурового и «косматого» соперника – Yamaha Grizzly. Итог сопоставления ошеломил: на японском «медведе», как он ни старался, нереально пережить одичавшие удары в подвеску, а на «змейке» уже после второго пройденного конуса захотелось слезть и взмолить: «Верните меня на Sportsman!»... Когда я «пролетал» на ХР850 груду больших валунов, направил внимание, что руль полностью демпфирировал удары, передаваемые через подвеску. Снова же, при прохождении этого же препятствия на Grizzly хотелось умереть сходу и не страдать. Поэтому как мучения испытал невыносимые: злосчастный орган управления ATV лупило и вырывало из рук, квадр норовил ехать как угодно, но только не прямо. На Polaris же – только упругие толчки, и они никак не сбивали с прямолинейного движения и не наносили вреда и без того измученного трассой организму. Мои гипотезы, отчего так, подтвердили мужчины из Polaris: механизм электроусилителя не только лишь упрощает прохождение поворотов, да и работает как демпфер.
Прогон по гористым склонам на 550-м и 850-м дался мне нелегко. Наивно считал (уж в который раз) отсидеться весь маршрут в седле – и не был готов к тому, что практически всю дорогу (если так можно именовать этот кошмар) придется ехать, приподнявшись на ногах. Начав движение в колонне на тяговитом XP850, посреди маршрута пришлось с кем-то обменяться четырехколесником, и я оказался на одноцилиндровом 550-кубовом Sportsmаn. Уж было обрадовался, когда нас приостановили в очередной раз, – возлагал надежды, опять поменяемся, и я сяду на 850-й. А нет, проводники только активизировали в квадрах другой режим полного привода – тот, что автоматом включает систему Down Hill (ее заглавие практически переводится как «вниз с холма»). Система регулирует тягу мотора и смотрит за положением колес – чтоб плавненько и неопасно спускаться с крутых склонов гор. Это восхитительно: ты съезжаешь, а поточнее сползаешь с круч практически «без рук». И без нервишек! Метров через 5 «заботливый автопилот» притомил всех участников движения собственной сверхосторожностью, и люд потихоньку начал нажимать на гашетку. Но отдаю подабающее разработчикам: механизм работает отменно, и если за рулем неискушенный райдер либо в критической ситуации, придется как раз кстати.
Напомню, что полный привод нужен только в беспросветных буреломах и на суровой пересеченке. Если не собираетесь гонять по проселку в магазин за кефиром, вот вам совет: не включайте режим AWD – без него и едется резвее, и поворачивает машина не экстремально и прогнозируемо.
О тормозах Polaris скажу только то, что их «хватательных» усилий всегда довольно и даже с припасом – вне зависимости от того, где и как вы движетесь. Более того, если едете стремительно, то замедляйтесь аккуратненько: не давите на рычаги в поворотах – по другому кувыркнетесь.
Квадроциклы Polaris Sportsman последнего поколения «взошли» от утилитарных нетребовательных машин в разряд массивных, владеющим рядом необычных функций аппаратов. Если ранее их дизайн не было особенных оснований считать главным свойством, то сейчас это одно из числа тех свойств, которым компания наверное завлечет взыскательного покупателя. Производитель очевидно нацелен создавать универсальные Подвескаивно-внедорожные машины, лозунг которых – «дружелюбие к пилоту, высочайшая производительность». При этом речь веду не только лишь о моторах, да и подвесках. В некий степени мир квадроциклов принял тенденцию, укоренившуюся в автомотосфере: дело идет к возникновению ATV класса «люкс», как на данный момент часто молвят, «лакшери» (luxuary). Что нам с вами лишь на руку – пусть балуют.
Тест организован компанией «Брандт»,
г. Санкт-Петербург. Экипировка Berik, AGV, Acerbis, Arlen Ness и Gaerne на тест предоставлена
компанией «РуБайкер», г. Москва.
POLARIS Sportsman XP850/XP550, улитарный АТV
Модельный год 2009 / сухая масса 355,6/332 кг / габариты 2114х 1209х1289 мм / высота по седлу 940 мм / дорожный просвет 305 мм / база 1346 мм /объем бензобака 19,9 л / макс.масса буксиркемого прицепа 680,4 кг / движок 850/549 см з / макс мощ. 70/40 л.с / фронтальные шины 26х8-14 / задние шины 26х10-14 / сухая масса 355,6/332 кг
Одно из самых почитаемых в линейке ATV Polaris – семейство Sportsman. Оно и стало «гвоздем» премьер. Журналистов завалили цифрами: в первом полугодии 2008 года в мире продали 1 млн. «Подвескасменов»! Масштаб «экспансии» впечатляет.
Америкосы бросили все силы на интернациональный рынок. ЭкПодвесканые модели оснащаются «европейской» (с красноватыми, а не белоснежными плафонами «стопарей») светооптикой и проходят омологацию для езды по дорогам общего использования. Не считая того, Sportsman собирают не на «Мак-Ферсонах», а с новейшей фронтальной подвеской на А-образных рычагах. Квадр обзавелся 2-мя новыми движками: «одностволкой» Polaris Sportsman XP550 и массивным двухцилиндровым XP850. Аббревиатура XP – по-американски «скромно» расшифровывается как Extreme Performance, что дословно переводится как «крайне производительный». На самом деле же все не так экстремально и конструктивно, а для «сворачивания шеи» у Polaris есть четырехколесные «беспредельщики» Подвескаивной серии Outlaw («Вне закона»).
Оба Polaris Sportsman одноместные. Поглядите таблицу технических черт и вы поймете, что разница меж «одностволкой» и двухцилиндровой моделью невелика – отличаются ATV моторами и задними тормозами. Потому будем рассматривать испытуемых, как два в одном.
Знакомство началось традиционно – с «лица». С него, естественно, воды не пить, но не в случае с моделями XP850 и XP550. «Слава Джизесу» (как молвят в Америке – слава Иисусу): производители сообразили, что рвение к красивому не есть монополия авто- и мотопроизводителей – тяготеют к нему и изготовители квадроциклов. Polaris Sportsman 2009 года вправду привлекателен. Сначала «фейсом»: маленькие раскосые фары, «нервная» решетка радиатора, богато смотрится
защита фронтальной подвески, уходящая железными «клыками» под брюхо. Обогащают вид «люксовые» легкосплавные диски со Подвескаивным рисунком, низкопрофильная (для ATV) резина и достойные внимания по дизайну грузовые емкости на фронтальной и задней багажных площадках: их защелки «вгрызаются» в «тело» квадроцикла, как будто острые когти намертво вцепились в кузов. Взор приковывает и закрепленная на руле фара. В ее тыльной части, обращенной к водителю, большой ЖК-дисплей, он выдает несусветный объем данных: от того, какой на этот момент подключен привод (изображение – графической схемой), до инфы о состоянии мотора, аккума и температуры охлаждающей воды. Задние габариты – не очевидная «обязательная программа», а подчеркнутый элемент дизайна машины.
Освеженные движки инженеры не столько форсировали, сколько адаптировали «для жизни». И не только лишь их. Цепную передачу, для которой в «грязевых ваннах» неминуема стремительная смерть, поменяли на неубиваемый кардан. Сборка моторов сейчас не вынудит в вашем гараже у потолка держать лебедку либо выкапывать смотровую яму, чтоб обеспечить для себя доступ к узлам. Можно без заморочек открыть крышку и покопаться в движке – его нутро стало сейчас вседоступно для ремонта.
70-сильным движком компания Polaris, сначала, ответила на «удар» соперников и сограждан из «Арктического кота» (Arctic Cat), которые в прошедшем году представили «литровую» модель. Некординально повысив объем мотора, инженеры Polaris выдавили из мотора суровое «поголовье» мустангов. Это ощущаешь на всех режимах езды. Но при всем этом не создается чувство, что машина чрезвычайно нахраписта, посильнее человека и с ней не совладать. На нашем маршруте, горной узкой дорожке меж нередких деревьев, было огромное количество крутых подъемов и чуть не вертикальных спусков, нередко приходилось разгоняться и практически запрыгивать на верхушки бугров, а время от времени совершать подобие прыжков с места. Sportsman ХР850 был подконтролен. Отдача его мотора впрямую находится в зависимости от усилия, с которым нажимаешь на курок газа – это очень комфортно для новичков и тех, у кого чем далее в лес, тем из-за вялости управление будет занимать больше внимания. Таковой вывод я сделал из собственного опыта – оказался не готов к одичавшему темпу езды по зубодробительной трассе. Даже на небезопасно вертикальных подъемах, когда приходилось из последних сил загружать переднюю ось, чтоб не опрокинуться вспять, Polaris откликался на надбавку газа очень чутко – мощности хватало, чтоб одномоментно рвануть вперед и в то же время не кувыркнуться. Серьезную мощь движка квадра уравновешивает его масса – выходит, что ATV «прет», но не вырывается из рук, помогает райдеру в ситуации, когда это нужно.
Компании Polaris характерно «менять – так оптом», не ограничиваясь малозначительным рестайлингом моделей. Вот и на Sportsman подвеска сейчас работает на двойных А-образных рычагах. Вваливая в повороты, я направил внимание, что раскачка и наклоны ATV сейчас чуть осязаемы. Это награда и новых тяг поперечной стойкости – складывается воспоминание, что они из железобетона, но при всем при том подвеска вроде бы мягенькая. Представители компании заверили, что на таком шасси аппараты гарантированно пройдут по 8000 км без поломок. Склонен веровать – за Polaris нет славы обещать без повода.
Фишка квадров, которые родятся в будущем году, – электроусилитель руля. Его будут устанавливать на машины в дорогой комплектации. Поверьте, электроусилитель здесь очень к месту. Когда на тест-драйве мы прошли основную часть «садистского» маршрута, нам предложили обменяться машинами, и мне пришлось пересесть на Sportsman без усилителя. Покатавшись, поторопился возвратить его и вновь оседлал ATV с электроусилителем. Система просто восхитительная! Дополнительный штришок: она приводится в действие без включения мотора – довольно только повернуть ключ зажигания. Пустячок, но очень приятный.
На испытательном полигоне, изобилующем «пыточными тренажерами» типа завалов из больших булыжников и расположенных в шахматном порядке древесных реек (аналог «стиральной доски»), устроена и обычная «змейка» из конусов. Итак вот, чтоб усилить произведенный на нас эффект, известные в мире адепты политкорректности – америкосы изумили: выставили против электроусиленного Sportsmаn даже не Arctic Cat, а самого сурового и «косматого» соперника – Yamaha Grizzly. Итог сопоставления ошеломил: на японском «медведе», как он ни старался, нереально пережить одичавшие удары в подвеску, а на «змейке» уже после второго пройденного конуса захотелось слезть и взмолить: «Верните меня на Sportsman!»... Когда я «пролетал» на ХР850 груду больших валунов, направил внимание, что руль полностью демпфирировал удары, передаваемые через подвеску. Снова же, при прохождении этого же препятствия на Grizzly хотелось умереть сходу и не страдать. Поэтому как мучения испытал невыносимые: злосчастный орган управления ATV лупило и вырывало из рук, квадр норовил ехать как угодно, но только не прямо. На Polaris же – только упругие толчки, и они никак не сбивали с прямолинейного движения и не наносили вреда и без того измученного трассой организму. Мои гипотезы, отчего так, подтвердили мужчины из Polaris: механизм электроусилителя не только лишь упрощает прохождение поворотов, да и работает как демпфер.
Прогон по гористым склонам на 550-м и 850-м дался мне нелегко. Наивно считал (уж в который раз) отсидеться весь маршрут в седле – и не был готов к тому, что практически всю дорогу (если так можно именовать этот кошмар) придется ехать, приподнявшись на ногах. Начав движение в колонне на тяговитом XP850, посреди маршрута пришлось с кем-то обменяться четырехколесником, и я оказался на одноцилиндровом 550-кубовом Sportsmаn. Уж было обрадовался, когда нас приостановили в очередной раз, – возлагал надежды, опять поменяемся, и я сяду на 850-й. А нет, проводники только активизировали в квадрах другой режим полного привода – тот, что автоматом включает систему Down Hill (ее заглавие практически переводится как «вниз с холма»). Система регулирует тягу мотора и смотрит за положением колес – чтоб плавненько и неопасно спускаться с крутых склонов гор. Это восхитительно: ты съезжаешь, а поточнее сползаешь с круч практически «без рук». И без нервишек! Метров через 5 «заботливый автопилот» притомил всех участников движения собственной сверхосторожностью, и люд потихоньку начал нажимать на гашетку. Но отдаю подабающее разработчикам: механизм работает отменно, и если за рулем неискушенный райдер либо в критической ситуации, придется как раз кстати.
Напомню, что полный привод нужен только в беспросветных буреломах и на суровой пересеченке. Если не собираетесь гонять по проселку в магазин за кефиром, вот вам совет: не включайте режим AWD – без него и едется резвее, и поворачивает машина не экстремально и прогнозируемо.
О тормозах Polaris скажу только то, что их «хватательных» усилий всегда довольно и даже с припасом – вне зависимости от того, где и как вы движетесь. Более того, если едете стремительно, то замедляйтесь аккуратненько: не давите на рычаги в поворотах – по другому кувыркнетесь.
Квадроциклы Polaris Sportsman последнего поколения «взошли» от утилитарных нетребовательных машин в разряд массивных, владеющим рядом необычных функций аппаратов. Если ранее их дизайн не было особенных оснований считать главным свойством, то сейчас это одно из числа тех свойств, которым компания наверное завлечет взыскательного покупателя. Производитель очевидно нацелен создавать универсальные Подвескаивно-внедорожные машины, лозунг которых – «дружелюбие к пилоту, высочайшая производительность». При этом речь веду не только лишь о моторах, да и подвесках. В некий степени мир квадроциклов принял тенденцию, укоренившуюся в автомотосфере: дело идет к возникновению ATV класса «люкс», как на данный момент часто молвят, «лакшери» (luxuary). Что нам с вами лишь на руку – пусть балуют.
Тест организован компанией «Брандт»,
г. Санкт-Петербург. Экипировка Berik, AGV, Acerbis, Arlen Ness и Gaerne на тест предоставлена
компанией «РуБайкер», г. Москва.