ТЕХНОПАНК ПОСТАПОКАЛИПСИСА
ТЕХНОПАНК ПОСТАПОКАЛИПСИСА
Honda DN-01
Модельный год 2008 / сухая масса 271кг / колесная база 1605 мм / дорожный просвет 135 мм /
движок 680 см з
Вот такие ассоциации навевает внешний облик DN-01: дизайн немыслимо смелый. Многие не воспримут его и назовут байк «байком судьи Дредда». В голове не укладывается, что это современная машина, а не секретное орудие, случаем попавшее к нам из грядущего. Смотря на такие вещи, понимаешь, что мир быстро изменяется, а ты безвыходно отстал и чувствуещь себя неандертальцем перед компом.
Когда в 2005 году компания Honda в первый раз показала концепт-байк DN-01 на Токийском мотор-шоу, практически никто не колебался, что это очередной дизайнерский проект, который далее макета не пойдет. Но спустя три года я сижу на полностью работоспособном серийном байке, практически не отличающемся от макета. «Низколетящий» силуэт, вытянутый фронтальный пластик, акулообразная «морда», консольное крепление заднего колеса, выставленный напоказ V-твин, обрамленный декоративными пластмассовыми панелями, изображающими Ремонт и эксплуатация мотора, руль, выходящий практически из ниоткуда, футуристическая приборная панель... И еще тыща классных мелочей, создающих эффект «будущее уже здесь».
От байка с таким дизайном ждешь чего угодно, только не ездового комфорта и практичности. Но не следует забывать, что он от нынешней Honda, а означает, хоть какой выступ на пластике изготовлен не просто так, а для удобства и полезности. Умопомрачительно комфортабельный и удобный байк! Легкий, подконтрольный и интуитивно понятный – в 1-ый денек теста я провел за рулем DN-01 всего 5 часов, а привык к нему, как будто откатал на машине как минимум сезон. Программеры бы произнесли: он user friendly – миролюбивый к юзеру. Что ж, таким и вижу байк того грядущего, в каком обыкновенные Различное совсем закончат разбираться в сложностях устройств и устройств и больше всего станут ценить простоту их использования.
Много шума тогда, после Токиомотошоу, вокруг DN-01 появилось из-за его коробки: ведь это один из немногих байков с «автоматом» – конкретно байков, а не скутеров. Я много поездил на Yamaha FJR1300AS, Подвеска-туристе с системой выжима сцепления и включения передач YCCS (на самом деле – полуавтоматом), и поэтому, будучи приближенным к «теме», меня заинтересовывали тонкости гидрообъемной бесступенчатой коробки
DN-01. В отличие от застарелых фанатов «механики», не считаю, что «автомат» уничтожит «душу» байка, превратит его в пластмассовую игрушку без нрава и сердца. Во всяком случае, у этого Honda есть норов.
680-кубовый V-твин модели DN-01 – тот же мотор, что и у нового туристского эндуро Transalp 700, который я тестировал несколько ранее*. Размеренный, тяговитый и, когда необходимо, взрывной – нрав этого 2-цилиндрового мотора знаю не понаслышке. Если «поднять» стрелку тахометра в зону средних оборотов, мотор резко изменяется с «белый и пушистый» на «злобный и бритый». Хотя, справедливости ради, уточню, что по-настоящему «злым» этот движок не будет никогда. Чувства от DN-01 практически такие же, потому что бы скептики не гласили, автоматическая коробка не убивает нрав байка – добавляет комфорта.
В отличие от Yamaha FJR1300AS, у которого не полный «автомат», а только автомат выжима сцепления и включения передач, коробка Honda DN-01 стопроцентно автоматизирована. Это практически как на скутере: откручиваешь ручку газа – и едешь: никаких для тебя рычагов КП. Говорю «почти» поэтому, что на DN-01 у вас мотоциклетная посадка (а не как на табуретке в баре), задний тормоз активизируется педалью с правой стороны байка (заметьте, не рычагом на левой ручке), у коробки несколько режимов, «нейтраль» и возможность ручного переключения виртуальных передач (на неких скутерах есть только «Подвеска»-режим), заместо вариатора – гидравлическая КП, а вращающий момент передается на заднее колесо карданным валом.
С системой управления коробкой DN-01 разобрался за 5 минут – все просто. Два режима: D (Drive – обыденный) и S (Спорт – Подвескаивный), они могут работать как стопроцентно автоматом (без роли пилота), так и с ручным управлением, когда райдер клавишами на левой ручке руля переключает виртуальные ступени КП. Не считая того, есть положение N (Neutral – нейтральная передача), в которое коробка ворачивается, если выдвинуть подставку байка либо надавить подобающую кнопку. Коробка Honda DN-01 не похожа ни на скутерный вариатор, ни на автоматическую КП Yamaha FJR1300AS – больше всего ее работа припоминает авто «автоматы».
Переход с одной виртуальной ступени КП на другую практически не приметен: ни вибраций, ни щелчков, ни замедления – вообщем ничего. Изменяется только тон звучания мотора и чуток падают обороты коленвала – передачи переключаются умопомрачительно плавненько. Ничего необычного, ведь КП DN-01 бесступенчатая – у гидравлики есть фиксированные «передачи», запрограммированные инженерами. Потому в ручном режиме управления коробкой после нажатия кнопок «+» либо «–» (повышающих и соответственно понижающих ступени КП) переход с одной передачи на другую не ощущается. Это припоминает компьютерные игры-мотогонки, где коробкой управляешь кнопками клавиатуры: и вроде виртуальный байк поехал резвее, но ты этого само собой не чувствуещь, так как сидишь в кресле в меховых тапочках. Гидростатическая коробка Honda DN-01 – те же теплые тапки, в каких просто и умиротворенно.
Режим Спорт – заглавие многообещающее. «Подвескаом», естественно, и не пахнет, но после его активации DN-01 едет куда как резвее! Этот режим – спасение. К примеру... Отряд быстроходных киборгов гонится за вами в тесноватом ущелье, куда некий черт вас внес. Заряды в световом пистолете фактически иссякли – ситуация практически безнадежная! Последний шанс уцелеть – удрать на Honda DN-01. Быстрее в седло! Еще секунда – и байк несет прочьѕ Но противник настигает! Ухмыльнувшись, вы нажимаете кнопку «S» и, показав изумленному киборгу «фак», «уходите в точку»...
К счастью, в Рф с брутальными киборгами пока очень плохо, потому райдеры оценят другое применение Подвескаивного режима: он незаменим при высокоскоростном обгоне. После нажатия на «S» (а надавить можно на ходу) движок мгновенно перебегает на завышенные обороты, в КП снижается виртуальная ступень. Не считая того, в режиме Спорт байк резвее «перебирает» передачи, шустрее набирает обороты и вообщем «показывает зубы».
Ручное управление коробкой этому аппарату, на мой взор, ни к чему: в размеренной езде необходимость держать под контролем переключения виртуальных передач малость напрягает, а при брутальной у вас все равно не получится управлять коробкой так же точно и стремительно, как это делает электроника. Так как момент увеличения либо снижения «ступени» КП вообщем не ощущаешь (как будто работает электродвигатель с одной очень длинноватой передачей), вот и говорю, что толку от ручного режима нет.
Мотор DN-01 работает грубовато – и это похвала: аппарат тем припоминает, что в раме бензиновый, а не фотонный мотор, как покажется под впечатлением от очень мягенькой и плавной работы коробки... Вспоминаю, еще когда тестировал Transalp, отдал определение «железность движка» – 700-кубовый твин делает много механических шумов и осязаемых ударов, которые чувствуются с холостых оборотов и до красноватой зоны тахометра. Если б вибрации мотора сбалансировали и сгладили, DN-01 еще на одну ступень, последнюю, приблизился бы к автомобилям с «автоматом». Но это было бы излишним.
Но вернемся в недалекое будущее. После того, как вы так прекрасно ушли от преследования самого резвого киборга, ваш DN-01 по узенькому ущелью подлетал к городу-монстру, некогда называвшемуся Москвой. Высохшее русло реки – та магистраль, на которой можно открыть газ на полную. Где еще, как не тут! Ведь на переполненных улицах даже пешеходам тесновато... Вот цифровой спидометр показал 190 км/ч – длительно передвигаться с таковой скоростью не комфортабельно. Но вы заскучали по чувству полета в спокойствии, а не в погоне, и не сбрасываете туго натянутый газ. В один момент с берега, ужаснувшись рева движка, на дорогу, а не от нее – вот болван! – прыгнул один из числа тех редчайших животных, которые почему-либо не мутировали. Кажется, праотцы называли его зайцем.
Реакция немедленная – тормозные рычаг и педаль – до срабатывания Abs. Существо оцепенело, не двигаясь, уставилось на приближающийся байк. К счастью, усилий тормозов хватило, чтоб приостановить томную машину в некий паре метров от зверя. Он в конце концов пришел в себя и ускакал в сторону Большой пустыниѕ А про себя вы отметили: был бы на DN-01 пассажир, кролику – капец. Если в седле один шофер, тормозов Honda хватает – 3-поршневые фронтальные скобы Nissin эффективны и предсказуемы. Большого размера педаль заднего тормоза недвусмысленно дает осознать, что это не рудиментарный Подвескабайковский «замедлитель в пробках», а принципиальный элемент тормозной системы.
Если б скорость была не так высочайшей, зверя из прошедшего можно было просто объехать: DN-01, невзирая на растянутую базу, большой вес и железную раму, потрясающе управляем. Единственное, что мешает в поворотах, – низковато установленные подножки: они чиркают упорами даже при маленьком наклоне байка. Ощущается – Honda DN-01 может больше!
На рубеже 22-го и 23-го веков особо ценится (не то что сначала 21-го) экономичность бензиновых агрегатов – ведь нефти в недрах практически не осталось, а фотонные и ядерные моторы высокозатратны в производстве и еще не везде всераспространены, движки на древесной породе и угле маломощны. DN-01 – экономная система, потребляющая от 4 до 6 л. неэтилированного бензина на 100 км. Если б не эта черта, «Черный легион» никогда не взял бы на вооружение машину Honda.
Японские инженеры сделали очередной шедевр: вызывающе прекрасный, удобный, более чем современный байк. Надежная (если не ронять байк на бок – удар и работа «лежа» могут вывести из строя дорогую КП, а в силу того, что конструкция «коробки» неописуемо сложна, чинить ее никто не возьмется, и в мотосервисе КП поменяют новейшей; цена же узла – практически $1200) и комфортная автоматическая коробка. Комфортная посадка, очень обычное управление – все это завлечет внимание не только лишь экипировщиков спецназовских подразделений, да и штатских лиц. В особенности тех, кто желает вооружиться аппаратом сильнее скутера, но не приемлет механическую трансмиссию передач. Тем паче, что хондовская автоматическая коробка надежна. Один перец полчаса терроризировал меня в пробке (а деваться мне было некуда): держался рядом на крупнокубатурном скутере Gilera, длительно расспрашивал, что, как да почем.
Постапокалиптика – не только лишь жанр научной фантастики, виртуальный мир компьютерных игр и псевдореальность кино. Это, признаемся для себя, вероятнее всего будущее населения земли: пусть не через 100 лет, пусть через 1000 – сегоднящая цивилизация пропадет. А позже, спустя еще тыщи лет, другая разумная жизнь откопает предметы быта людей и изумится, для чего, любопытно, эта штука с 3-мя зубцами либо этот цилиндр с крышкой?.. Откопают и Новинки Автопрома – какой-либо «Харли», итальянский Подвескабайк и Honda DN-01. Тогда потомки усвоют, что, не считая орудия и ядовитых веществ, предыдущая цивилизация создавала и прекрасные вещи. DN-01 – достойный эталон технопанка, другими словами техно мысль, доведенная до высшей точки развития. Это – байк в квадрате. Ни один производитель мототехники пока не отважился пустить в серию настолько смелый дизайнерский и технический проект – только Honda. Сейчас научным фантастам придется выдумывать чего-нибудть пооригинальнее – ведь DN-01 уже тут.
Байк на тест предоставила
компания «Эленстор Авто»,
экипировку – компания «Мото.ру».
Благодарим предприятие «Ориспром»
за помощь в организации съемки.