АЗИМО МЕТИТ НА «Подвеска»
АЗИМО МЕТИТ НА «Подвеска»
HONDA CBR 1000RR Fireblade эталона 2009 года в раскраске гоночной команды Repsol Honda Такео Фукуи, президент концерна Honda, слов на ветер не кидает. В одной из собственных программных речей он заявил, что к 2010 году Абс будет применяться на всех байках концерна с моторами рабочим объемом 250 смз и выше. Тогда многие решили, что в запале Фукуи хватил лишку. Неужто он серьезно решил надеть уздечку Абс и на Подвескабайки, сама концепция которых подразумевает прямой контакт меж водителем и байком – без назойливой помощи электрических посредников?
Но слово японца – это вам не щенячье «пацан произнес – мальчуган сделал». До харакири дело, может, и не дойдет (все-же западная школа менеджмента подпортила эту восточную цивилизацию), но утрата лица значит отставку. А Фукуи молод и «по собственному желанию» не желает. Означает, Абс для Подвескабайка быть!
В чем сложность внедрения антиблокировочной системы на Подвескаивных байках? Если для обыденного дорожного насыщенное торможение на грани срыва – экстремальная ситуация, то для «Подвескаа» – штатный режим. Потому Абс должна «просыпаться» в последний момент, но при всем этом резкое падение тормозного усилия не допустимо. Естественно, и масса всех входящих в эту систему узлов должна быть малой.
Задача не из обычных, но для Honda выполнима: ее CBR600RR и CBR1000RR Fireblade уже в 2009 году покупатели могут заказать с комбинированной тормозной системой с Абс. Ремонт и эксплуатация устройства компания пока не открывает. Понятно только, что управляющая электроника учитывает такие характеристики, как скорость байка, режим работы мотора и усилия, прилагаемые водителем к тормозным рычагу и педали. И нам остается пока (в преддверии тестов) поверить на слово. А разработчики убеждают, что способен обеспечить характеристики торможения наилучшие, чем вся эта умная электроника, только очень опытнейший шофер и лишь на гоночной трассе. Нет, совершенно не напрасно Honda таскает на все выставки техники робота-андроида Азимо: искусственный ум, как лицезреем, «присел» уже и на «Подвескаы».
Honda CBR1000RR эталона 2009 года отличается от модели 2008 года только установкой опционной Абс да еще новыми схемами раскраски. А вот «младший» – CBR600RR – переработан основательнее. Модернизированный движок (модифицированные поршни, головка цилиндров и выпускные патрубки) прибавил вращающего момента в спектре от 8000 до 12 000 об/мин (на 10 000 об/мин надбавка составила 3,5%). В выпуске – мощностной клапан таковой же системы, как на «литровом» байке. При появлении детонации особый датчик изменяет опережение зажигания.
Что такое «вести полный контроль над байком в связи с дорожной ситуацией»? Скрупулезно выслеживать все его агрегаты и системы? Либо сделать умную машину, и пусть она сама предугадывает желания владельца? В концерне Honda убеждены, что необходимо идти по второму пути.Ходовая часть CBR600RR поменялась только в части тормозной системы. На обоих вариантах (с Абс и без нее) использованы новые моноблочные круговые скобы – они легче и прочнее, чем прошлогодние.
Освеженная Honda CBR600RR
Естественно, независящие испытания (и характеристики продаж) добавят остроты дискуссии: оправдано ли применение Абс на Подвескабайке? Но, в конце концов, компания оставляет право выбора за водителем: пока Абс – только функция.
Что такое «вести полный контроль над байком в связи с дорожной ситуацией»? Скрупулезно выслеживать все его агрегаты и системы? Либо сделать умную машину, и пусть она сама предугадывает желания владельца? В концерне Honda убеждены, что необходимо идти по второму пути.