Фавориты
Фавориты
Движок: бензиновый 3,3 л (54 л.с.).
Коробка: 4-ступенчатая механическая, привод на все колеса, раздаточная коробка без понижающей передачи.
WILLYS MB
В мае 1940 года компании «Бантам» и «Виллис» (США) начали разработку легких автомобилей по заказу армии. Серийные «виллисы-МА» поступали в войска с начала 1941-го. Модернизированную модель МВ выпускали с августа 1941-го. Параллельно строили подобные «форды-GPW». C ноября 1941-го по сентябрь 1945-го сделали более 330 тыщ «виллисов». После войны на базе модели МВ строили несколько моделей под маркой «Джип».
Движок: бензиновый 2,2 л, 60 л.с.
Коробка: 3-ступенчатая механическая, привод на все колеса, раздаточная коробка двухступенчатая.
– Ну давай же, давай! Вперед! Ты же не какой-либо современный пижон! Ты боец, прошедший дорогами и бездорожьем самой ужасной войны ХХ века.
Злостно рычит нижнеклапанный движок, подвывает коробка, «газик», расталкивая шинами тяжкий, подтаявший вешний снег, упрямо ползет через поле. Ловлю себя на том, что запамятовал о сыром мартовском ветре – руки на баранке сами по для себя согрелись (а ведь на таких, продуваемых всеми ветрами машинах ездили и в реальную зимнюю стужу!). На данный момент важнее другое! Где ты там, союзничек? How do you do? Не отстает! Старина «Виллис» настолько же настойчиво разрезает свою колею, малость поуже. Молодец!
…Конечно, это – не тест в современном осознании. Быстрее, встреча фронтовых друзей через 60 лет после Победы. Однополчане-ветераны – именитые ГАЗ-67Б и «Виллис-МВ» – вспоминают былые схватки и дороги.
ИСКУССТВО Миниатюризма
Очевидно, они похожи: оба бойцы, при этом 1-го поколения, призванные на одну войну.
ГАЗ-67Б и Willys MB ГАЗ скопировали с «Виллиса»? Не совершенно так. В 1940-м, когда южноамериканские компании «Бантам» и «Виллис», а чуток позже и «Форд», взялись за создание маленького, обычного, крепкого армейского автомобиля, в Горьком уже фактически окончили тесты вэдовой машины с кузовом «эмки». Естественно, исходя из убеждений цены и армейских требований модель была далека от эталона. Но мосты, раздаточная коробка, другие узлы были готовы.
В январе 1941-го нарком Малышев, курировавший автопром, показал конструктору ГАЗов завышенной проходимости Грачеву фотографию американской машины, взбирающейся по лестнице Белоснежного дома, и отдал приказ сделать такую же. Конкретно такую же! Так родился макет Р-1 и серийный ГАЗ-64 с колеей всего 1278 мм. Война расставила все на свои места: мосты вновь расширили в целях унификации. Не считая того, узенькие машины с трудом шли по накатанной грузовиками колее, были склонны к опрокидыванию.
ГАЗ-67Б Впереди ГАЗ-67 попросторнее «Виллиса», но задние сидения фактически однообразные. Представить, что тут ездили двое, да еще в полушубках и с орудием, тяжело. Правда, америкосы вчетвером, молвят, никогда не садились – машин хватало. Зато в Русской Армии авто почаще использовали на всю катушку.
ГАЗ-67Б и Willys MB ГАЗ и «Виллис» – малыши эры, когда в США и тем паче в СССР лишний вес людей еще не стал массовой неувязкой. Усесться за руль нелегко. Вобщем, если пожить с автомобилями дольше, наверное похудеешь: этому содействуют усилия на руле и педалях, также… Южноамериканские конструкторы не случаем сделали «Виллис» таким узеньким – боролись с излишней массой. Ручки на кузове – чтоб вытаскивать машины из грязищи мышечной, другими словами солдатской силой. Невольно вспоминаешь слова «Общевойскового устава» о тяготах и лишениях воинской службы.
Попробую нарисовать беглый портрет ветеранов. Нужно взять современный внедорожник и откинуть все избыточное. Останутся обыкновенные, но крепкие рамы, кургузые коробки без дверей, с большенными и очень ординарными по форме панелями, массивные, несгибаемые мосты, простые по современным меркам, но нетребовательные моторы. Кстати, в движок ГАЗ со степенью сжатия 4,6 (!), на самом деле – модернизированный «фордовский» агрегат конца 1920-х, по мере надобности можно лить бензин, «сдобренный» соляркой либо маслом. Агрегат «Виллиса» – современней: степень сжатия 6,48 для русского бензина времен войны была даже высоковата. Зато с 2,2 л рабочего объема – аж 60 л.с.!
Все, теоретизировать больше нет сил! Заливаем в баки «элитный» 76-й (не опьянели бы от такового!) и запускаем моторы. Остальное проверим в бою… другими словами на дорогах и там, где их нет.
ТОВАРИЩИ ПО ОРУЖИЮ
Вы понимаете, что такое коробка без синхронизаторов, механические тормоза? Это – ГАЗ-67Б. Шофер почему-либо посиживает с сильным наклоном вспять и слева от руля, крутить который, мягко говоря, нелегко. Высоко справа – набалдашник рычага коробки... Снова в голову лезут тягостные цитаты из Устава! Скорость под 40 км/ч на «газике» кажется большой. И не только лишь поэтому, что прохладный ветер и рев мотора не дают расслабиться. Меняя по собственному усмотрению линию движения, машина повсевременно припоминает: «Не зевай! Работай рулем!» Извини, отвлекся! Сугроб, вправду, уже совершенно рядом.
Зато тяжкий подъем «газик» с включенным фронтальным мостом даже на 2-ой передаче преодолевает с упорством опытного бойца, штурмующего еще одну безымянную высоту. Первую передачу аннотация не рекомендовала включать не только лишь без фронтального моста, да и без прицепа, к примеру пушки ЗИС-2. Конкретно с таковой, калибра 57 мм, испытывали 67-е. На тестах массу прицепа доводили до 1250 (!) кг, но фронтовикам не рекомендовали превосходить 800 кг. Вот для чего нужна 1-ая передача с отношением 6,4!
Лазить по сугробам на ГАЗ-67Б здорово. Кажется, все – сел! Сзади уже приближается мощнейший современный пикап. Нет, ГАЗ не сдается! Малость вспять, хрустнул рычаг коробки, и машина вновь нарезает свою колею. Вот она, завышенная проходимость. Нет уж, тут точнее сказать – высочайшая!
Вездеходные свойства «Виллиса» тоже отменны, хотя и малость ниже. Сказывается другая геометрия (см. табл.), наименее тяговитый мотор, шины, не очень подходящие для льда и снега. ГАЗ же, на самом деле, небольшой трактор, ездить на котором – увлекательная, но нелегкая работа.
Willys MB «Виллис» на фоне однополчанина изумил. Радостный разгон, легкое и бесшумное переключение передач: синхронизаторы на 2-ой и третьей! Эта особенность изумляла боец Величавой Российскей не меньше, чем гидравлические тормоза. Как досадно бы это не звучало, тормозной путь зимой не проверишь. Вот данные сравнительных испытаний 1943 года: с 50 км/ч ГАЗ-67 останавливался через 16,5 м, а «Виллис-МВ» – через 9,5 м.
Руль «американца» приметно легче газовского. А ведь число оборотов от упора до упора однообразное – четыре. Но горьковские конструкторы вынужденно шли на наивысшую унификацию с другими машинами, в том числе по управляющему управлению, не очень подходящему недлинной, достаточно тяжеленной вэдовой машине на широких колесах. Америкосы же, делая армейский автомобиль с незапятнанного листа, сделали хитрецкую конструкцию. Длинноватая продольная тяга идет практически к середине автомобиля, где стоит двуплечий рычаг, соединенный с колесными тягами. В итоге руль не только лишь легче, да и более четко. Справедливости ради напомню: «Виллис» приметно ‘уже ГАЗа.
Вдруг показалось даже, что «американец» совсем не суровый боец, а радостный партнер по пляжным, ну либо снеговым утехам. Катался бы к тому же катался! Пушку, которой у нас, к огорчению, не было, лучше тянуть «газиком». Но будь у меня выбор, на чем служить, тем паче просто ездить, предпочел бы «Виллис»…
Но все-же они очень похожи. Как надежное боевое орудие, как нравы старенькых боец. Находить в этом тесте наилучшего, очевидно, не надо. Оба уже стали фаворитами – тогда, в мае 1945-го. Как и те, кто вел эти машины фронтовыми дорогами, кто их проектировал и строил… Маленький вам поклон! Поздравляем!
РЕЗЮМЕ
ГАЗ-67Б – грубоватый боец с колющимся, но несгибаемым нравом.
+ Красивая проходимость, «тракторная» тяга.
- Средняя маневренность, томные органы управления – руль, тормоза, коробка; неловкая посадка.
Willys MB – 6 десятилетий вспять иномарки, как и на данный момент, приметно отличались от российских машин. Обычно, в наилучшую сторону.
+ Точное и легкое управление, хорошая динамика, наличие понижающей передачи.
- Тяжело двигаться в грузовой колее, невысока поперечная устойчивость.
Соавтор: Фото: Константин Якубов
Движок: бензиновый 3,3 л (54 л.с.).
Коробка: 4-ступенчатая механическая, привод на все колеса, раздаточная коробка без понижающей передачи.
WILLYS MB
В мае 1940 года компании «Бантам» и «Виллис» (США) начали разработку легких автомобилей по заказу армии. Серийные «виллисы-МА» поступали в войска с начала 1941-го. Модернизированную модель МВ выпускали с августа 1941-го. Параллельно строили подобные «форды-GPW». C ноября 1941-го по сентябрь 1945-го сделали более 330 тыщ «виллисов». После войны на базе модели МВ строили несколько моделей под маркой «Джип».
Движок: бензиновый 2,2 л, 60 л.с.
Коробка: 3-ступенчатая механическая, привод на все колеса, раздаточная коробка двухступенчатая.
– Ну давай же, давай! Вперед! Ты же не какой-либо современный пижон! Ты боец, прошедший дорогами и бездорожьем самой ужасной войны ХХ века.
Злостно рычит нижнеклапанный движок, подвывает коробка, «газик», расталкивая шинами тяжкий, подтаявший вешний снег, упрямо ползет через поле. Ловлю себя на том, что запамятовал о сыром мартовском ветре – руки на баранке сами по для себя согрелись (а ведь на таких, продуваемых всеми ветрами машинах ездили и в реальную зимнюю стужу!). На данный момент важнее другое! Где ты там, союзничек? How do you do? Не отстает! Старина «Виллис» настолько же настойчиво разрезает свою колею, малость поуже. Молодец!
…Конечно, это – не тест в современном осознании. Быстрее, встреча фронтовых друзей через 60 лет после Победы. Однополчане-ветераны – именитые ГАЗ-67Б и «Виллис-МВ» – вспоминают былые схватки и дороги.
ИСКУССТВО Миниатюризма
Очевидно, они похожи: оба бойцы, при этом 1-го поколения, призванные на одну войну.
ГАЗ-67Б и Willys MB ГАЗ скопировали с «Виллиса»? Не совершенно так. В 1940-м, когда южноамериканские компании «Бантам» и «Виллис», а чуток позже и «Форд», взялись за создание маленького, обычного, крепкого армейского автомобиля, в Горьком уже фактически окончили тесты вэдовой машины с кузовом «эмки». Естественно, исходя из убеждений цены и армейских требований модель была далека от эталона. Но мосты, раздаточная коробка, другие узлы были готовы.
В январе 1941-го нарком Малышев, курировавший автопром, показал конструктору ГАЗов завышенной проходимости Грачеву фотографию американской машины, взбирающейся по лестнице Белоснежного дома, и отдал приказ сделать такую же. Конкретно такую же! Так родился макет Р-1 и серийный ГАЗ-64 с колеей всего 1278 мм. Война расставила все на свои места: мосты вновь расширили в целях унификации. Не считая того, узенькие машины с трудом шли по накатанной грузовиками колее, были склонны к опрокидыванию.
ГАЗ-67Б Впереди ГАЗ-67 попросторнее «Виллиса», но задние сидения фактически однообразные. Представить, что тут ездили двое, да еще в полушубках и с орудием, тяжело. Правда, америкосы вчетвером, молвят, никогда не садились – машин хватало. Зато в Русской Армии авто почаще использовали на всю катушку.
ГАЗ-67Б и Willys MB ГАЗ и «Виллис» – малыши эры, когда в США и тем паче в СССР лишний вес людей еще не стал массовой неувязкой. Усесться за руль нелегко. Вобщем, если пожить с автомобилями дольше, наверное похудеешь: этому содействуют усилия на руле и педалях, также… Южноамериканские конструкторы не случаем сделали «Виллис» таким узеньким – боролись с излишней массой. Ручки на кузове – чтоб вытаскивать машины из грязищи мышечной, другими словами солдатской силой. Невольно вспоминаешь слова «Общевойскового устава» о тяготах и лишениях воинской службы.
Попробую нарисовать беглый портрет ветеранов. Нужно взять современный внедорожник и откинуть все избыточное. Останутся обыкновенные, но крепкие рамы, кургузые коробки без дверей, с большенными и очень ординарными по форме панелями, массивные, несгибаемые мосты, простые по современным меркам, но нетребовательные моторы. Кстати, в движок ГАЗ со степенью сжатия 4,6 (!), на самом деле – модернизированный «фордовский» агрегат конца 1920-х, по мере надобности можно лить бензин, «сдобренный» соляркой либо маслом. Агрегат «Виллиса» – современней: степень сжатия 6,48 для русского бензина времен войны была даже высоковата. Зато с 2,2 л рабочего объема – аж 60 л.с.!
Все, теоретизировать больше нет сил! Заливаем в баки «элитный» 76-й (не опьянели бы от такового!) и запускаем моторы. Остальное проверим в бою… другими словами на дорогах и там, где их нет.
ТОВАРИЩИ ПО ОРУЖИЮ
Вы понимаете, что такое коробка без синхронизаторов, механические тормоза? Это – ГАЗ-67Б. Шофер почему-либо посиживает с сильным наклоном вспять и слева от руля, крутить который, мягко говоря, нелегко. Высоко справа – набалдашник рычага коробки... Снова в голову лезут тягостные цитаты из Устава! Скорость под 40 км/ч на «газике» кажется большой. И не только лишь поэтому, что прохладный ветер и рев мотора не дают расслабиться. Меняя по собственному усмотрению линию движения, машина повсевременно припоминает: «Не зевай! Работай рулем!» Извини, отвлекся! Сугроб, вправду, уже совершенно рядом.
Зато тяжкий подъем «газик» с включенным фронтальным мостом даже на 2-ой передаче преодолевает с упорством опытного бойца, штурмующего еще одну безымянную высоту. Первую передачу аннотация не рекомендовала включать не только лишь без фронтального моста, да и без прицепа, к примеру пушки ЗИС-2. Конкретно с таковой, калибра 57 мм, испытывали 67-е. На тестах массу прицепа доводили до 1250 (!) кг, но фронтовикам не рекомендовали превосходить 800 кг. Вот для чего нужна 1-ая передача с отношением 6,4!
Лазить по сугробам на ГАЗ-67Б здорово. Кажется, все – сел! Сзади уже приближается мощнейший современный пикап. Нет, ГАЗ не сдается! Малость вспять, хрустнул рычаг коробки, и машина вновь нарезает свою колею. Вот она, завышенная проходимость. Нет уж, тут точнее сказать – высочайшая!
Вездеходные свойства «Виллиса» тоже отменны, хотя и малость ниже. Сказывается другая геометрия (см. табл.), наименее тяговитый мотор, шины, не очень подходящие для льда и снега. ГАЗ же, на самом деле, небольшой трактор, ездить на котором – увлекательная, но нелегкая работа.
Willys MB «Виллис» на фоне однополчанина изумил. Радостный разгон, легкое и бесшумное переключение передач: синхронизаторы на 2-ой и третьей! Эта особенность изумляла боец Величавой Российскей не меньше, чем гидравлические тормоза. Как досадно бы это не звучало, тормозной путь зимой не проверишь. Вот данные сравнительных испытаний 1943 года: с 50 км/ч ГАЗ-67 останавливался через 16,5 м, а «Виллис-МВ» – через 9,5 м.
Руль «американца» приметно легче газовского. А ведь число оборотов от упора до упора однообразное – четыре. Но горьковские конструкторы вынужденно шли на наивысшую унификацию с другими машинами, в том числе по управляющему управлению, не очень подходящему недлинной, достаточно тяжеленной вэдовой машине на широких колесах. Америкосы же, делая армейский автомобиль с незапятнанного листа, сделали хитрецкую конструкцию. Длинноватая продольная тяга идет практически к середине автомобиля, где стоит двуплечий рычаг, соединенный с колесными тягами. В итоге руль не только лишь легче, да и более четко. Справедливости ради напомню: «Виллис» приметно ‘уже ГАЗа.
Вдруг показалось даже, что «американец» совсем не суровый боец, а радостный партнер по пляжным, ну либо снеговым утехам. Катался бы к тому же катался! Пушку, которой у нас, к огорчению, не было, лучше тянуть «газиком». Но будь у меня выбор, на чем служить, тем паче просто ездить, предпочел бы «Виллис»…
Но все-же они очень похожи. Как надежное боевое орудие, как нравы старенькых боец. Находить в этом тесте наилучшего, очевидно, не надо. Оба уже стали фаворитами – тогда, в мае 1945-го. Как и те, кто вел эти машины фронтовыми дорогами, кто их проектировал и строил… Маленький вам поклон! Поздравляем!
РЕЗЮМЕ
ГАЗ-67Б – грубоватый боец с колющимся, но несгибаемым нравом.
+ Красивая проходимость, «тракторная» тяга.
- Средняя маневренность, томные органы управления – руль, тормоза, коробка; неловкая посадка.
Willys MB – 6 десятилетий вспять иномарки, как и на данный момент, приметно отличались от российских машин. Обычно, в наилучшую сторону.
+ Точное и легкое управление, хорошая динамика, наличие понижающей передачи.
- Тяжело двигаться в грузовой колее, невысока поперечная устойчивость.
Соавтор: Фото: Константин Якубов