ПОРТРЕТ В ПОЛНЫЙ РОСТ
ПОРТРЕТ В ПОЛНЫЙ РОСТ

Год выпуска 2008 / движок 249 см з / наибольшая мощность 20 л.с / сухая масса 164 кг / приблизительная стоимость 200000 руб.
То, что современным машинам обкатка не требуется – всераспространенный, но вредный миф. В аннотации верно сказано: первую 1000 км на долгое время открывать газ менее чем на одну третья часть, потом еще 600 км – на 1/2. Любопытно, правда: как отмерять эти толики? Нарисовать рисочки на ручке газа и всегда на их посматривать?
Но, вроде бы то ни было, обкатка завершена, проведено 1-ое ТО, и сейчас вправду можно выжимать из скутера все. Тут-то и набежалиѕ Ладно-ладно, я не скупой: берите, катайтесь. «Плата» – поделитесь впечатлениями.
Виктор ВОЛЫНСКИЙ
ответственный секретарь «Мото»,
рост – 175 см, вес – 80 кг,
мотоциклетный стаж – 30 лет,
скутерный стаж – 0.

Воспринимаю крупный город как дом родной – я родился в Москве. Почти все мне в ней нравится, ко всему привык. Практически ко всему. Но пробки – проклятье москвичей и гостей столицы! Привыкнуть к ним нереально! Когда этот город строился, никто не мог даже представить, что в нем будет столько автомобилей. Метро – спасение, и отлично, если вместе с ним не пригодится использовать наземный транПодвеска. А если пригодится? Летом проще: два колеса, лучше с мотором, поэтому как расстояния не детские, а времени на все дела не хватает. А есть еще дача в 60 км от городка. Выходит, байк с движком средней кубатуры стал бы самым комфортным транПодвескаом на теплый сезон.
Yamaha YP250 X-MAX, элегантный аппарат, прописался в редакции навечно и был готов услужить всем желающим. А то, что это раздувшийся от анаболических стероидов скутер, исключительно в плюс – на схожей технике я еще не ездил. Возжелал осознать, почему Европа склоняется в сторону «мегатабуреток»ѕ Подошла, в конце концов, и моя очередь. Итак, шеф, домой! Время на привыкание – ноль целых ноль 10-х. Органы управления комфортны и интуитивно понятны, да, фактически, какие там органы – ручка газа да два рычага тормозов. Свет повсевременно включен на «ближний», до тумблера поворотников тянуться не нужно. Поехали!
Вливаюсь в плотный поток, 10 минут в нем – и можно формулировать 1-ые воспоминания. Хм, ничего не раздражает – это уже похвала. Водительская часть сидения, можно сказать, «полутораспальная», есть на чем поерзать и отыскать самую приемлемую позу. Открываешь газ – ускорение ровненькое, уверенное. Тормоза – адекватные. Но счастье было так недолго – вот и затор: беспорядочные перестроения автомобилей, все отыскивают самый «быстрый» ряд. Обходительно, по всем правилам, пробую занять комфортную позицию – и получаю в спину сигнал клаксона. Что-то здесь не тоѕ Ага, так я же пищу по программке «автомобиль», а нужно переключиться на «мотоцикл». Подъезжаю к хамоватому шоферюге (куда он денется?) и обходительно спрашиваю: если он глаза дома запамятовал, то зеркала ему не необходимы? Выслушав извинения, пищу далее, оставив ошеломленного водителя «консервной банки» («С седоватый бородой – а на скутере!») коротать время в пробке – для меня-то ее нет! Если в Москве всегда двигаться со скоростью 30–40 км/час, то всюду успеешь.
X-MAX – приемлемый вариант для междурядья: и не ползком, и затормозишь фактически в хоть какой ситуации. Маневренность скутера близка к безупречной, даже на «нулевых» скоростях «копыта» выставлять не надоѕ Приехал: экономия времени в пути, по сопоставлению с авто поездкой, внушительная, нервные клеточки сохранены. Правда, и «полтинник» здесь был бы впору.
Усложняем задачку – попробуем воплотить мечту большинства городских жителей: «жизнь – на природе, работа – в городе». 60 км в одну сторону – средний столичный формат. Вот где 250 смз появляются в полную силу – на трассе. Совсем не ощущаешь себя ущербным: 110 км/час – просто! Резвее можно, но для чего? Нет, нет – и мотор, и ходовка отлично управляются с большенными скоростями, но внутренние тормоза («Ты же все-же на скутере, родной») срабатывают. Нередкие «завалы» на подмосковных шоссе в выходные деньки и из-за аварий – все это X-MAX’у что семена. В всех обстоятельствах на дорогу уходит не больше часа – по столичным меркам просто роскошно. Только нужно учесть, что машинка-то городская, и несчастная дачная «последняя миля» должна быть все-же с жестким покрытием. «Больше газу – меньше ям» в данном случае не работает: короткоходные рессоры не рассчитаны на такое воззвание. Большая багажная емкость под седлом преобразуется при всем этом в шейкер. При этом с обогревом: в конце поездки груз становится осязаемо теплым. Я в ней вез баллончики со сжиженным газом, и когда, вынимая, взял их в ладонь, порадовался, что не перевоплотился по дороге в комету. Задний тормоз работает на порядок эффективнее фронтального, и, на мой взор, это верно. Развесовка скутера – с разгруженным фронтальным колесом, а означает без Абс «цепкий» тормоз его только клинил бы. Поездки со «вторым номером» меня в этом убеждении только укрепили.
Что в конечном итоге? Очень удачный, фактически универсальный аппарат для перемещения 2-ух человек в радиусе 100 км от точки базирования. И если не съезжать с асфальта, дружба с ним будет обоюдной и, вероятнее всего, перерастет в глубокую привязанность.
Антон ВЛАСОВ
зав. отделом испытаний,
рост – 173 см, вес – 70 кг,
мотоциклетный стаж 6 лет,
скутерный стаж 4 года.

Бактерия макси-скутеризма стремительно распространяется по миру. Если Япония и Европа уже издавна пересели с непрактичных байков на комфортные макси-скутеры, то Наша родина только включилась в этот процесс. Компании-производители реагируют на возросший спрос, как взрывчатое вещество на нагревание – «взрываются» новыми моделями, улучшают старенькые, осваивают еще не покоренные рынки. Концерн Yamaha вступил в борьбу за кошельки русских скутеристов, и пользующаяся популярностью модель X-MAX – основная приманка «трех камертонов» в секторе «250 смз».
Бодренький моторчик, отменная (для машин этого класса) маневренность, комфортная для людей среднего роста посадка, маленький расход горючего – все эти свойства современного городского мототранПодвескаа у X-MAX есть. Но тянут они на оценку «4» – до «пятерки» машинка не дотягивает.
Одноцилиндровый движок «едет» на уровне одноклассников (даже «бодрее» моторчика Honda Forza 250, который в Рф официально не продается), но до «итальянцев» ему далековато. Движок Piaggio Quasar делает итальянские скутеры на порядок резвее и динамичнее Yamaha X-MAX – это раз. Мягенькие подвески «Ямахи» на поверку оказались слабыми: даже на маленьких неровностях трясет, как в кабине армейского «уазика» – это два. Большая для машин такового класса высота седла, ширина пола (я, к примеру, за рулем X-MAX не сумел поставить сходу две ступни на землю) и раздражающее ветровое стекло, которое мешает держать под контролем ситуацию в пробках, а на скорости неэффективно – это три. Красивый дизайн (в особенности удалась, на мой взор, «корма»), но до неприличия «дешевый» пластик фронтального щита и практически китайское качество сборки панели – это четыре. Классный багажник! В нем просто помещаются два шлема-интеграла, средних размеров ранец, пара кроссовок и даже остается место для очешника. Но тесновата для больших людей платформа для ног – это 5. В конце концов, хваткий задний тормоз, но практически не работающий фронтальный, который я не сумел заблокировать даже целенаправленно – это 6.
Как молвят бухгалтеры, «итого»: за 250-кубовый скутер с хорошими
показателями и рядом маленьких, но противных мелочей требуют 205 000 (!) рублей. Само собой, за неплохую вещь и триста тыщь не жаль, но это очевидно не случай с X-MAX’ом. К слову, еще более высококачественный, резвый и элегантный Aprilia Sportcity 250, который считаю образцом класса «макси-250», дешевле практически на 30 000 рублей! А для чего переплачивать «за хуже»? Так что Yamaha «выстрелила» в сердца любителей макси-скутеров, да чуть промазала. В мое, по последней мере, жители страны восходящего солнца не попали.
Кирилл ЧЕРНЫШЕВ
редактор отдела испытаний,
рост – 176 см, вес – 95 кг,
мотоциклетный стаж 11 лет,
скутерный стаж 3 года.

Именовать X-MAX «макси-скутером» язык не поворачивается. По-моему, это просто большой скутер, направленный на ежедневное использование в крупном городе. Ровная посадка, узенький руль, мощнейший движок и тормоза, способные приостановить поезд – все рассчитано на езду в плотном потоке, с продиранием через пробки и неизменной работой газ-тормоз.
250-кубовый движок – под неусыпным контролем электрической системы управления. При старте со светофора реакция инжекторного мотора на поворот ручки газа кажется неадекватной: с 0 до 40 км/ч скутер разгоняется с ленцой. Представляю, водители авто недоумевают: почему таковой большой «мопэд» не уходит в точку?.. Уходит! Только приходится ожидать, когда вариатор выйдет на «боевые» обороты: начиная с 50 км/ч скорость наращивается более оживленно.
Обилие электроники впечатляет! Бортовик и приборка – от итальянской Magneti Marelli. Штука так же накрученная, как и никчемная. Похоже, ее установили просто для «крутизны». Вдуматься в тонкости всех ее функций за время недолговременного теста так и не сумел. Из того полезного, во что вдуматься сумел: компьютер считает моточасы, пробеги (общий и три независящих), также расход горючего. Одна из опций дает подсказку, сколько км можно проехать на остатке бензина в баке. Компьютер информирует водителя о сроках прохождения планового ТО.
Тахометра нет. Подчеркнутый по дизайну прибор – стрелочный спидометр. Вся панель повсевременно подсвечивается красноватым. Деньком подсветка совершенно не видна, но в черное время информация на дисплее и шкала спидометра читаются отлично.
X-MAX – личное средство транПодвескаа. Места на широком «диване» довольно и для двоих, но на дальние поездки вдвоем скутер очевидно не рассчитан. Посадка водителя – как на стуле. Но можно сказать и так: на стуле пыток, на котором седока фиксируют – конструкция платформ такая, что посиживать можно исключительно в одном положении.
Тормозная система Yamaha X-MAX не оборудована ни системой Абс, ни даже комбинированной системой торможения. А жалко. Тяжкий 165-килограммовый аппарат можно разогнать до 140 км/ч и даже резвее, но при всем этом он становится трудноуправляемым. И сорвать заднее колесо в юз просто: момент блокировки изловить можно, но только если задаться таковой целью.
Плавность хода хороша, она формируется за счет огромных, по скутерным меркам, колес (15 и 14 дюймов) и длинноходных амортизаторов. Маленькие выпуклости, соединения асфальта и неровности дорожной разметки X-MAX обрабатывает на все 100.
К нетрадиционному расположению кнопок на консолях управления привыкнуть так и не удалось. «Моргалка» далеким светом размещена не в высшей части пульта, как при «традиционной» сборке, а снизу, и достать до нее пальцем левой руки может разве что инопланетянин (если я верно представляю, как смотрятся его руки). Тумблер «аварийки» совсем развернут в оборотную сторону (помаячить кому-то на дороге в символ благодарности не захочешь – неловко!).
X-MAX с огромным потенциалом для тюнинга, потому приглянется опытнейшему скутеристу с трезвым взором на вещи. Но ах так трезвый человек отреагирует на стоимость?.. Мне она кажется завышенной.
Скутер на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку – компания Mr. Moto.
Техно Черта
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Yamaha YP250 X-MAX ,модельный год 2008, сухая масса 165 кг, габариты 2210x790x1380 мм, база 1545 мм, высота по седлу 755 мм, объем бензобака 12,5 л
Движок
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный, ГРМ OHC, 2 клапана на цилиндр, рабочий объем 249,8 см з, размерность 69x66,8 мм, степень сжатия 10,0 , макс. мощность 21,2/7500 л.с. при об/мин, макс. вращающий момент 21,3/6500 Н.м при об/мин, система питания - впрыск горючего, остывание - жидкостное.
Коробка
Коробка передач-бесступенчатая, автоматическая, с вариатором
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - железная, передняя вилка - телескопическая, поперечник несущих труб 36 мм, ход колеса 110 мм, задняя подвеска - блок движок/коробка, ход колеса 95 мм, фронтальный тормоз - диск d 267 мм, задний тормоз - диск d 240 мм, передняя шина 120/70-15, задняя шина 140/70-14