Уничтожить «КИТАЙЦА»-2 1-ая КРОВЬ
Уничтожить «КИТАЙЦА»-2: 1-ая КРОВЬ
HONLING Caper 50
(HL50QT-7D), скутер
Модельный год 2007 / движок 50 см з / наибольшая мощность 3,5 л.с / сухая масса 100 кг / приблизительная стоимость 39 000 руб.
HONLING Titan 50
(HL50QT-17), скутер
Модельный год 2008 / движок 50 см з / наибольшая мощность 3,5 л.с / сухая масса 98 кг / приблизительная стоимость 39 900 руб.

HONLING Prestige 125
(HL125T-5), скутер
Модельный год 2008 / движок 125 см з / наибольшая мощность 6,5 л.с / сухая масса 97 кг / приблизительная стоимость 47 000 руб.
HONLING Flagman 150
(RY150T-3), скутер
Модельный год 2008 / движок 150 см з / наибольшая мощность 7,0 л.с / сухая масса 97 кг / приблизительная стоимость 49 900 руб.

Из представленных в этом обзоре скутеров новый в модельном ряду Honling – Titan 50. Хотя на самом деле это «перелицовка польт» – тот же хонлинговский Viking, только с «поворотниками», перешедшими из-под руля на верхний щиток. На всех «табуретках» соответствующие боковые продолжения «клювов», что, кажется мне, стало фишкой сезона: похожи с их дизайном скутеры марок Jianshe, Nexus, Patron, RM, Sagitta, Sachs и Sonik. А они все – «подсмотренное» у пользующегося популярностью Yamaha Aerox. Если честно, от таковой «архитектуры» я не в экстазе, в особенности после того, как несколько раз стукнулся голенью о выступающий пластик.
Еще несколько слов о новом. Если дизайном облицовок и броской расцветкой Titan 50 вправду выделяется, то приборка – самая обыденная. Не скажу «плохая» – числа на белоснежном фоне читаемые, стрелочные указатели понятны, но нет в ней особенности – того, что все почаще встречается в китайских скутерах.
12-дюймовые литые диски и широкие шины, дисковые фронтальные тормоза. Сзади два нерегулируемых амортизатора, правда, с пружинами переменного шага витков. Прыжки с трамплина покажут, что эти нехитрые механизмы управляются с ударными нагрузками и дарят водителю тот комфорт, какой вообщем могут дать рессоры без гидравлики. Вобщем, много ли «китайцев» с всеполноценными гидравлическими амортизаторами, в каких все «по уму»?.. По жесткости «ходовки» и свободной посадке чувствуещь, что это настоящая двухместная машина, у которой наверное есть (либо вероятны) 125- и 150-кубовые модификации.
Другой «полтинник», Honling Caper 50, «в строю» уже 2-ой сезон. Он был одной из жертв прошлогодней пробы «убийства» на кроссовой трассе. На него-то и пал жребий поездочить по забитой авто пробками столице (как выяснится позднее, это испытание сложится покруче первого). Снаружи «Морской разбойник» (так переводится заглавие модели) смотрится довольно самобытно, сначала, из-за «пучеглазости» 2-ух фар линзового типа. На вид и не скажешь, что это рестайлинг пользующейся популярностью модели Joker, которую выпускали три года. Мотор и «ходовка» такие же, как у Titan, разве что чуток больше вылет фронтальной вилки.
Две новые модели Honling, Prestige 125 и Flagman 150, хоть и именуются по-разному, на самом деле – одно и то же. При этом макет – мопеды того же вида, которые еще в 2004 году представила на русском рынке компания «Балтмоторс» (Galaxy 125). Позднее «основу» взяли за эталон многие – АВМ, Futong, Huatian, Irbis, Jialing, Lifan, Loncin, Meiduo, Reggy, Vento и YinXiang. Если кого запамятовал, пусть не дуются. Настолько обширное распространение модели разъясняется просто: покупателям пришелся по душе этот большой скутер за то, что он предоставляет для водителя раскрепощенность в позе за рулем и комфорт для пассажира. Машинка смотрится очень внушительно, стоит на низкопрофильных 13-дюймовых шинах. Тормоза – без затей: дисково-барабанные, как на большинстве скутеров «желтого» происхождения. Разве что впереди установлены двухпоршневые скобы с регуляторами давления.
HONLING Flagman 150

Все таки внимательный читатель отыщет «десять различий» меж «Флагманом» и «Престижем». Сначала то, что у «Флагмана» одна большая фара и кофр в штатной комплектации. Но даже любитель пошурупить мозгами не усвоит (не понимают и торговцы техники), что обозначает надпись на фронтальном крыле скутеров – ISS Inteeligent Supension Systems (так и написано – с 3-мя грамматическими ошибками). Если имеется в виду «умная система подвесок», то совсем не ясно, в чем все-таки заключается ее ум... Другие особенности моделей – «перчаточник» в фронтальном щите, двуцветное сидение. В остальном Honling поскупился: если у машинок соперников встречаются такие фенечки, как накрученные приборки, Подвескаивные «саксофоны» либо дюралевые глушаки «под прямоток», железные накладки на полик, зеркала со встроенными «поворотниками», то у «Престижа» и «Флагмана» тут все победнее и поскучнее.
HONLING Prestige 125

Завершим: приступим к самому интригующему – убиению подопытных «табуреток».
Поначалу тест-пилоты отжигали аппараты на картодроме. Одной сессии оказалось довольно, чтоб оценить устойчивость и маневренность скутеров. Машинки проходили повороты уверенно и управлялись правильно – почти во всем благодаря шинам Kenda. Хоть здесь китайские изготовители не поскупились – закупили и установили резину, которая нормально «держит» при резком торможении. Регуляторы давления фронтальных «дискачей» не допускают юза колеса – умопомрачительно, но эти клапаны вправду работаютѕ Очередное тестовое упражнение – вили, либо, по-русски, козление. Его лучше всех выполнил 150-кубовый аппарат – все-же в нем мощи побольше, чем у других.

Перебежали к необязательным для этой техники испытаниям – внедорожному тесту. Признаться, дать жару и всласть покуролесить не вышло – влажную после дождика кроссовую трассу плохо принимала шоссейная резина. Но несколько прыжков исполнить удалось. 1-ая удовлетворенность извергов-испытателей: у «Титана» разорвался пластик пола – 1-ая кровь! «Престиж» – тот совсем не выдержал пыток и практически самоликвидировался: вдруг заглох мотор. Да и мы не лыком шиты – нашли, что клеммы соскочили с бобин. Далее, как ни изгалялись, суровых увечий технике нанести не вышло – она уехала на «базу» своим ходом... Зато я отыгрался на «Капере», на котором «намотал» по Москве больше 650 км.
HONLING Titan 50

Этот скутер я взял с нулевым пробегом, в 1-ый денек проехал практически 70 км. Самое колоритное воспоминание – на всем ходу с грохотом (в сопровождении визга тормозов дорогих импортных машин, ехавших сзади) отвалился кофр. Я не расстроился: он мешал «просачиваться» меж машинами в пробках – задевал за зеркала автомобилей... Мотор «табуретки» с первых же секунд поразил вялостью (ну, бывает, но не до таковой же степени!) – этому движку заместо ручки газа хоть устанавливай двухрежимный тумблер – холостой ход/полный газ. Даже после прогрева при старте он реагировал на поворот правой ручки с задержкой до 4 секунд – хоть ногами толкайся! И по скорости «Капер» – отнють не ракета: его обычная скорость – всего 45 км/ч, «максималка» – 50-55, под горку и при попутном сильном ветре можно разогнаться до 75. Скутер как будто закодировали на то, чтоб он точно делал русские ПДД. Вобщем, даже не русские: 45 км/ч – это предел скорости в Европе и Америке. Вот оно подтверждение того, что на «Хонлинги» сейчас устанавливают моторы не увеличенного до 62 смз объема, а «честные» «полтинники». Желали – получите!
Но я заподозрил, что спидометр скорость движения занижает. Ничего подобного: проверка GPS-навигатором подтвердила точность прибора! Мотор, не откажусь от собственных слов, безрассудно вял, зато совсем лишен вибраций, и везет он, если не спешишь, в наслаждение, а вот «топливомер» вел себя удивительно.
Я бы именовал его не указателем уровня горючего, а констататором задним числом. У датчика два положения: бензин есть/бензина уже нет. В общем, такую приборку можно сходу выбросить: от спидометра толку нет (чего глядеть на зазорные 55 км/ч? – одно расстройство), ну и циферки маленькие. А указатель уровня горючего лжет и сбивает с толку.
Не в оправдание только-только отмеченному, а ради справедливости оценки отмечу, что комфортен багажник. Ага, вы вспомнили, что с него упал кофр. Так повинет не он, а хилые крепления (из стали шириной 0,8 мм). И еще: под седлом оказалось много места – больше, чем у многих других скутеров.
Штатный инструмент сделан отменно: зевы рожковых ключей выполнены точно по размерам, что меня, насмотревшегося на хилый китайский ширпотреб, приятно изумило. Другое дело, при помощи «бортового» инструментального набора нереально даже поменять свечу – головки «на 8» не хватает, чтоб открутить болты крепления «унитаза», а без этого к мотору не подобраться.
«Капер» прочно держится в поворотах и на влажной дороге. И благопристойно управляется: у него чуток увеличенный вынос вилки, что повысило чувствительность «табуретки» к наклонам корпуса водителя. Опять-таки, жалко, что мотор вялый и с задержкой реагирует на движение ручки газа: ведь наклоняя скут, рассчитываешь газом его распрямить... А фиг вам!
«Морской разбойник» – персонаж ну совершенно ущербный. Многие мелочи, на которые всегда обращаешь внимание, какие-то... неготовые, что ли. Про неловкую горловину бензобака я уже писал, диск тормоза с очень малеханькими отверстиями – в их замок-противоугонку не вставишь, резиновый коврик прижимается к полу только силой гравитации. Крепежный элемент – мрак! По последней мере, шайбы Гровера: пружиня, они должны бы предотвращать откручивание саморезов, но после первой же затяжки стали плоскими и перевоплотился в примитивные шайбы. Шурупы – дешевка: и сталь «не та», и точность производства... Сами судите: саморез, насаженый на отвертку, неплотно посиживает на кресте и норовит соскочить.
На фронтальной панели расширительный бачок тормоза закрыт щитком, и когда его снимаешь, видишь, что смотровое окошко... не с той стороны! Ерунда какая-то!.. А вот «косяки» совсем противные. Я уж было смирился с тем, что снять заднее колесо из-за того, что мешает 2-ая опора, тяжело. Такая, как тут, конструкция оправдана лишь на томных скутерах, которым без 2-ух амортизаторов не обойтись либо же если тормоза с дисками. Но здесь-то все куда прозаичнее! Но чтоб добраться до колеса, пришлось открутить 5 болтов, шуруп и еще использовать подручный дрын, чтоб отодвинуть полумаятник. Спрашивается, на фига попку гармонь?..
А вот и апофигей конструкторской мысли! После окончания 15-минутной процедуры проникания к колесу столкнулся с техническим изыском, который не встречал за всю свою практически 40-летнюю мотоциклетную практику и что в принципе никому в голову не придет: снять заднее колесо можно только после того, как... выпустишь воздух из шины! По другому вытащить его не позволит крепежное ухо картера.
Из разряда «гранд-косяков» – засада с фонарями. От их ожидаешь многого, ведь свет дают массивные для скутеров двухнитевые лампы 25х25 Вт: такие – приятная, как ждешь, уникальность для «полтинников». И здесь – облом: «дальний» светит «на самолеты», но фару не опустишь – она, вы не поверите, не регулируется. «Ближний», ничего не скажешь, светит нормально.
Когда под занавес теста я наивно считал, что все нехорошее уже сзади, кое-что вышло. Во дворе собственного дома проехал мимо «мерина» (не жеребца – тот остался бы безучастным, а машины с трехлучевой звездой в эмблеме). У авто от сотрясения воздуха, вызванного звуками от «табуретки», включилась сигнализация. И – черт! – в унисон ей здесь же сработала подобная система у «Капера». При всем этом выключилось зажигание – и скутер «умер». А пульт управления «противоугонкой», когда получал скутер на тест, я не брал, чтобы не поддаться соблазну попользоваться системой, которой не доверяю. На эту погибель «табуретки» я точно не рассчитывалѕ Вот был цирк! Отлично, что неудобная ситуация произошла в месте, где меня не заподозрили в угоне мопеда с орущей сигнализацией. Пришлось звонить в салон, и меня просветили в аспектах, как «противоугонку» обезвредить. Каких – как добросовестный человек, обрисовывать не буду. Да и как тот же добросовестный человек, что ощущает ответственность перед пользователями, не могу не сказать о еще одном убийственном приколе охранной системы: если аккумулятор сядет – не сможешь завести аппарат даже с кика. «Табуретка» мстила: на мои пробы ее угробить, она отвечала мне этим же.
Благодарим компанию «Хонлинг.Ру»
за помощь в организации теста,
также скутер-киллеров Корнея КРОНГАУЗА
и Александра ХРЖЧАНОВИЧА.