ТЕСТ Форд Фокус I, Форд Фокус II. ФОКУС-ГРУППА
ТЕСТ Форд Фокус I, Форд Фокус II. ФОКУС-ГРУППА
Не дожидаясь начала производства во Всеволожске, мы направились к наиблежайшему еврососеду, в Латвию, где «фокусы» второго поколения уже продаются. Направились, естественно, на опытном редакционном «Форде» – сопоставление должно быть приятным.
ПОЛШАГА ВПЕРЕД
В шоу-руме компании «Балтик Моторс» красуется с десяток машин обоих поколений. Для нас подготовлен 5-и дверный хэтчбек 1,6 л в лучшей комплектации Ghia – тут он стоит 16 845 евро, в Рф обещанная стоимость всего $15 160! Вобщем, комплектации различаются, об этом чуток далее. Не считая того, на испытательной машине установлено дополнительное оборудование, но это уже частности.
старенькый и новый Форд Фокус 1-ое, что показалось очевидным, когда два «Фокуса» встали рядом, – новый приметно крупнее, у него более сдержанная и наименее запоминающаяся наружность, а «лицом» похож на мини-вэн «С-мах». Корма обрублена не настолько резко, автомобиль как будто растянулся и повзрослел, шагнув на полкласса выше – приблизительно так мог бы смотреться «Мондео»-хэтчбек.
То же и снутри – передняя панель утратила ветреный авангардный набросок, обрела респектабельный дизайн. Спидометр размечен до 240 км/ч заместо прежних 220 – намек на более высочайшие способности? Борткомпьютер говорит на 12-ти языках, включая российский.
Салон стал приметно обширнее – впереди на 50, сзади на 30 мм. Потолок практически на прежней высоте, но его скат – у самых затылков, что делает чувство тесноты. Продольные размеры салона выросли ненамного; сместился вспять спектр регулировки водительского сидения: впереди наибольшее место для ног возросло на 23 мм, а сзади, соответственно, уменьшилось на 29 мм. А еще появилась большая вертикальная регулировка, так что даже водитель-гигант устроится комфорно.
Резвее, ТИШЕ, Посильнее
1-ый «Фокус» веселил сочетанием комфортной подвески и хороших реакций. 2-ой укрепил позиции: подвески ему достались прежние с наименьшими переменами, а рулевое, аналогичное «Volvo S40/V50», стало острее – 2,8 оборота заместо прежних 3-х от упора до упора. При увеличенной базе сократился на 0,3 м радиус поворота. На шоссе настолько чувствительный руль не напрягает благодаря переменному передаточному отношению механизма. Выросшие база и колея положительно сказались на стойкости и комфорте – машина стабильнее на линии движения и наименее склонна к раскачке на неровностях. Не считая того, новичок приметно тише.
У редакционного «Фокуса» обычный восьмиклапанный мотор 1,6 л (100 л.с.), который поставляли из ЮАР для сборочных заводов в третьих странах – с таким агрегатом и растянутой коробкой автомобиль, мягко говоря, не поражает динамикой. На новейшей машине – более мощнейший агрегат такого же объема. Его 115 л.с. с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT и увеличенные передаточные числа коробки обеспечивают очень неплохую динамику и хорошую упругость. Автомобиль уверенно ускоряется на хоть какой передаче, не требуя излишних переключений, а разгон до 100 км/ч занимает всего 10,8 с – минус две секунды!
За наслаждение приходится платить: сейчас для всех бензиновых двигателей предписан только 95-й бензин. Вобщем, аппетит у мотора умеренный: в не самых эконом тестовых и городских режимах средний расход – 8,2 л/100 км. А когда подъехали к АЗС, выяснилось, что крышку бензобака сейчас не надо колупать ключом – она отпирается и закрывается центральным замком сразу с дверцами.
старенькый и новый Форд Фокус Новичок практически на сотку кг тяжелее – не только лишь из-за возросших размеров, да и более крепкого кузова, твердость которого выросла на 30%. В крэш-тестах ЕвроNCAP «Фокус II» не просто захватил 5 звезд, а в первый раз в истории набрал 16 баллов из 16 вероятных при переднем ударе и 18 из 18 при боковом – рейтинг безопасности 100%!
ДЛЯ НАС, Возлюбленных
Объявленная исходная стоимость на новый русский «Фокус» произвела эффект разорвавшейся бомбы – дешевле машины первого поколения! Всего $11 720 за 3-х дверный хэтчбек, правда, с мотором 1,4 л заместо прежнего 1,6 л. Дальше по кузовам в порядке возрастания: пятидверка – $12 180, автомобиль – $12 640, универсал – $13 270. Малая комплектация Ambiente (единственная для 1,4 л) стала чуток богаче: шины 195/65R15 на железных дисках заместо прежних 185/70R14, на устройствах заблестела отделка «под алюминий», водительское сидение регулируется по высоте, сзади появилась пара подголовников, у зеркал в козырьках – подсветка, у багажника – сенсорный электрозамок заместо дистанционной кнопки.
старенькый и новый Форд Фокус Комплектация Comfort для всех типов кузовов дороже ровно на $1090 и по существу добавляет только кондюк. Наружные приметы – не темные, а окрашенные в цвет кузова молдинги, дверные ручки (внутренние «под алюминий») и корпуса зеркал. Моторы 1,6 л мощностью 100 и 115 л.с. обойдутся, соответственно, в дополнительные $460 и 920, дизель будет стоить $2860. За Trend необходимо доплатить $230, но за эти забавные Энциклопедия грузовых автомобилей вы получите противотуманки, блестящую радиаторную решетку, бортовик, алюминий на консоли и кожу на руле.
Лучший Ghia еще на $740 дороже (к примеру, $16 480 за двухлитровый автомобиль), но предлагает уже подушки безопасности пассажира и боковые, электроприводы зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с остыванием, датчики дождика и света... Не достаточно? Выбирайте из 40 позиций дополнительного оборудования против 22 у прежней модели. Средства активной безопасности – в перечне опций. Русская специфичность, понимаете ли…

старенькый и новый Форд Фокус Специфична и адаптация к нашим условиям: русские «форды» пускаются при -35 и преодолевают брод до 0,4 м, на их установлены защита моторного отдела и увеличенный бачок омывателя, более крепкие шины и легкосплавные диски, полноразмерная запаска, резиновые коврики-корытца, защита порогов, брызговики.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Россияне сумеют брать только российские «фокусы», и очень скоро. Подготовительные заказы некие дилеры начали принимать чуть ли не в январе. А график пуска производства смотрится так: 10 мая – автомобиль, мотор 1,6 л (100 л.с.), комплектация Comfort; 23 мая – «автомат», комплектация Trend; 30 мая – 5-и дверный хэтчбек; 6 июня – мотор 2,0 л, комплектация Ghia; 20 июня – универсал, комплектация Ambiente; 4 июля – мотор 1,6 л (115 л.с.); 11 июля – 3-х дверный хэтчбек; 29 августа – дизель 1,8 л; август – мотор 1,4 л. Если все пойдет по расписанию, 1-ые на сегодняшний год 25 тыщ новых «фокусов» появятся в продаже уже в июле-августе. Таковой вот фокус...
РЕЗЮМЕ
Форд Фокус I – броский автомобиль с просторным салоном и отменной маневренностью. Наверное будет оценен на вторичном рынке. + Умеренная стоимость, запоминающаяся наружность, просторный салон, комфортные органы управления, точные реакции, энергоемкая подвеска, 92-й бензин, адаптация к русским условиям. - Вялая динамика, небольшой просвет багажника, умеренный дорожный просвет, достаточно высочайший уровень шума, замысловатые замки капота и бензобака. Форд Фокус II – быстрее респектабельный, очень просторный и оживленный автомобиль, при всем этом – дешевенький. + Очень симпатичная стоимость, комфортная подвеска, четкие реакции, отменная динамика, просторный обеспеченный салон, комфортные органы управления, малый уровень шума, адаптация к русским условиям. - Маленький в задней части салон, маленький задний стеклоочиститель, допустим только 95-й бензин. Форд Фокус I Дебют состоялся в 1998 году, с озари 2001-го в Рф (Ленинградская обл., Всеволожск) выпускали 5-и дверный хэтчбек, автомобиль и универсал.
Движки: для Рф бензиновые 1,6–2,0 л (100–130 л.с.).
Коробки: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат»(только с моторами 2,0 л).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Стоимость в Рф: $13 200–19 900 (к окончанию выпуска).
Форд Фокус II «Фокус» второго поколения в первый раз показан осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. С конца года автомобиль выпускают в Европе, а 10 мая 2005 года стартует создание, следом и реализации в Рф.
Движки: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.) и турбодизель 1,8 л (115 л.с.).
Коробки: механическая 5-ступенчатая либо 4-ступенчатый «автомат» (только с моторов 1,6 л, 100 л.с.).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Стоимость в Рф: $11 720–17 110.Юрий Нечетов, Сергей Клочков.
Фото: Жора Садков. г.