ПОДРУГУ НА ЗАКУСКУ
ПОДРУГУ НА ЗАКУСКУ
2007 / 600 см з / 98 л.с / 308000 руб.
Под стать утонченным городским жителям и сити-байки. Броский их пример – 600-кубовый родстер Yamaha FZ-6N S2 (о нем мы начали писать в «Мото», № 9–08). Узенький, легкий и маленький (как производное, на нем у пилота практически ровная посадка), с рулем заместо клипонов, без ветрозащиты и с наружностью а-ля «гламурный хулиган». Но годится ли он для поездок за город и уж тем паче в дальнобой?
Нехорошему мотоциклисту всегда что-то мешает отдаляться от крупного города далее чем на 100 км: не та погода, много работы, фаза луны «не моя», дербанят магнитные бури, неблагоприятный астрологический прогноз... Но основная отговорка – «не тот мотоцикл»: дескать, куда я поеду, если это нейкед, а не «турист», и он не предназначен для разбомбленного покрытия федеральных трасс!
FZ-6N адаптирован к загородным поездкам не лучше «одетого» собрата (у модели с индексом S есть маленький полуобтекатель), другими словами практически никак – нет в нем ни надежной ветрозащиты, ни мягенького сидения – не расслабишься. Сдувает уже после 140 км/ч (если, естественно, не залечь на бак, как снайпер на позиции, что не очень получится – высочайший руль мешает), а попка утомляется уже после часа непрерывной езды. «Фу, какой неловкий!» – поворчит городской мотоциклист. И будет частично прав. Вправду, для дальнобоя есть еще более адаптированные машины, ежели 600-кубовый родстер Yamaha...
Одно «но» изменило мое отношение к FZ-6N.
«Бодрый», провоцирующий к ускорениям 98-сильный движок «фазера», примечательные тормоза, с которыми не замедляешься до последнего момента, ну и сам «предложенный» байком стиль активной езды «тянутся» за пилотом FZ-6N и за город. Вроде, пробки уже рассосались – и самое время двигаться «плавнее», и качество дороги усугубилось, и гаишники с радарами попадаются все почаще – а все равно летишь на 160 км/ч и полощешься на ветру, как тряпка, обгоняешь авто по всем полосам и меж ними... Такая езда утомляет, но сбавить темп не можешь – FZ-6N S2 провоцирует лететь.
Но я скинул скорость до комфортабельных 120 км/ч, сместился чуток поближе к рулю, распрямил спину, угомонился – и замурлыкал в шлем возлюбленную песенку: «Жили у бабуси три гриппозных гусяѕ». И вышло волшебство – мир преобразился, организм взбодрилсяѕ Когда через час тормознул на заправке, опешил своим ощущениям: вроде и «пятая точка» не утомилась, и руки не ноют, и в голове не гудит от обезумевшего потока ветра, какой истязает пилота нейкеда, если едешь резвее 140 км/ч. А когда получил чек после заправки, очам не поверил: за сотку км FZ-6N S2 «откушал» всего 4,3 л!
Слабый на вид «родной» кофр оказался не таким уж и «слабым». Невзирая на предостерегающую наклейку, не рекомендующую перевозить грузы тяжелее 5 кг, я не один раз превосходил этот предел, при этом практически в два раза. И ничего – кофр не отвалился, крепление его не треснуло, хотя ездил по дорогам, на которых и танки рассыпаются. Не скажу, что «чумадан» очень емкий, но средних размеров ранец и дождевик влезают просто и непосредственно.
Вдвоем на «фазере» «не давит»: пилоту пассажир не мешает, ну и сам «второй номер» про неудобства не ныл. Естественно, это вам не диванчик Gold Wing’а, да и не убогая «жердочка» Подвескабайков (на которых издавна пора запретить возить одушевленные предметы). Для пассажира на FZ-6N есть комфортные боковые ручки, и если приучить «живой багаж» за их держаться, можно не бояться ударов в спину при торможении и удушающих объятий при разгоне. Правда, расположенные под седлом выхлопные трубы в теплую погоду так разогреваются, что начинает пахнуть жареным пассажиром – он имеет счастье посиживать прямо над глушителями. Ничего с этим не поделаешь, потому рекомендую возить с собой пачку майонеза и пару кусочков темного хлеба – чтоб, как «шашлык» будет готов, немедленно откушать.
По правде, далее 350 км в один конец на Yamaha FZ-6N я не ездил, да и этого расстояния хватило, чтоб осознать: байк вправду не предназначен для далеких поездок. Но исключительно в случае, если ехать так же лихо, как и в городке. Расслабьтесь, улыбнитесь, вслух прочитайте на память чего-нибудть из поздней Ахматовой, скиньте скорость и наблюдайте мир, а не мечущуюся стрелку тахометра – тогда и FZ-6N будет практически таким же приятным во всем, как и Подвескаивно-туристические байки.
Не забудьте захватить подругу – будет чем перекусить.
Техно Черта
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Yamaha FZ6N S2
Сухая масса 180 кг
Длина 2095 мм
Ширина 755 мм
Высота по седлу 795 мм
Колесная база 1440 мм
Объем бензобака 19,4 л.
Дорожный просвет 145 мм
Движок
Тип - 4-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ - DOHC 4 клапана на цилиндр
Размерность 65,5 x 44,5 мм
Рабочий объем 600 смз
Макс. мощность 98/12000 л.с. при об/мин
Макс. вращающий момент 63,1/10000 н.м при об/мин
Степень сжатия 12,2
Система питания - впрыск горючего
Остывание - жидкостное
Система пуска - электростартер

Коробка
Сцепление многодисковое - в масляной ванне
Коробка - 6-ступенчатая
Основная передача - цепью

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама диагональная - дюралевая
Вилка - телескопическая
Поперечник пера 43 мм
Ход колеса 130 мм
Задняя подвеска - маятниковая системы Monocross, с моноамортизатором
Фронтальный тормоз - 2 диска d 298 мм и 4-поршневые суппорты
Задний тормоз - 245-мм диск и 1-поршневой суппорт
Передняя шина 120/70 ZR17
Задняя шина 180/55 ZR17
Байк на тест предоставила компания
Yamaha-Motor CIS, экипировку – компания «Мото.ру».