ЛОБСТЕР
ЛОБСТЕР
Вот конкретно, «Лобстер» – воскрикнули мы, не сговариваясь... Создатель наброска лицезрел и именовал по-своему. Если глядеть с боковой стороны, аппарат припоминает ножик, отсюда и предлагал именовать – «Стилет». Но ведь трайк очень маленький, и рассматривать его с боковой стороны можно только лежаѕ Нет, не прижилось.
Вылепили пластилиновую модель в масштабе 1:5. Оценили – даже очень ничего. Выстроили древесную модель в истинную величину – понравилось еще более! По этой модели сделали матрицы и уже по ним из стеклопластика выклеили внешние панели.
О том, какой взять мотор, и не думали: по сложившейся в нашей бригаде традиции, это должна быть «восьмерка» от южноамериканского автомобиля Шевроле Tahoe: его мощность под стать той мощи, которую источает вид нашего огромного рака. 300 лошадиных сил при рабочем объеме 5,7 литра! Коробка, очевидно, автоматическая, четырехступная, от такого же южноамериканского джипа.
Мотор с коробкой врастили в пространственную раму более уникальной конструкции. Движок охлаждают два «мерседесовских» радиатора, их мы закрепили по краям. Встречного напора воздуха в этих местах не то чтоб не хватает – его совсем нет. Вот мощнейший вентилятор и продувает любой из радиаторов.
Задний мост с рычагами независящей подвески колес приспособили от какого-то огромного «мерса». Работы было невпроворот. Ширина-то у автомобиля какая? Вот и у «Лобстера» та же. Самое сложное тут – хорошо укоротить ШРУСы. Ведь вращающий момент им передавать о-го-го какой! А при сварке высоколегированной стали образуются напряжения, и их появление – «повод» валу разорваться рядом со швом. К тому же у «Мерседеса» эти Ремонт и эксплуатация разной длины. Ну и по мелочам еще много чегоѕ Мы разрезали валы посредине, выдумали приспособление, чтоб половинки после сварки представляли собой прямую линию. В дальнейшем собираемся приспособить сюда пневмоподвеску с регулировкой дорожного просвета, а пока оба колеса подпружинены одной поперечной двухлистовой рессорой.
Подольше всего разламывали голову над конструкцией фронтальной подвески. Сложность в чем? Колесу необходимо передвигаться и в вертикальной плоскости, и поворачиваться при маневрах. Подвеска работает, но ведь в то же время колесо должно строго держать направление движения.
У нас все вышло! И при всем этом практически все механизмы удалось упрятать под облицовкой. А вот управляющую тягу пришлось оборудовать демпфером – без него, если разогнаться, руль «бьет» даже очень осязаемо. И гидроусилитель тут нужен: на ходу колесо поворачивать просто, а вот на стоящем аппарате приходится прикладывать большую силу – моторчик-то на колесо давит, а он совершенно не мопедный.
По плану фронтальное колесо должно было быть значительно больше задних. Подобрали его – «докатку» от Porsche Cayenne с поперечником 21 дюйм. C задними все очень просто: они «пришли» совместно с «мерседесовскими» элементами подвески.
Передачи переключаются ногой – рычагом, схожим на мотоциклетный. Но метод – как у авто селектора. Необходимо приноровиться, чтоб стремительно и верно отыскивать необходимое из 4 положений: парковку, задний ход, нейтраль либо движение вперед. И указатель передач тут, по дизайнерскому плану, неуместен. Но «автомат» на то и автомат, чтоб на ходу рычагом не щелкать, а после остановки обычно есть время, чтоб «поймать» необходимое положение.
Фонарики – плод нашей фантазии и дело наших рук. В особенности удались задние – те, что в «рачьем» хвосте. Для фар очень тяжело было подобрать местечко. Как бы можно установить их около сопла, как глаза у рака, но на пути света оказалось бы фронтальное колесо. Другой вариант: если закрепить их сверху, на «клешнях», то портят весь вид. Единственно подходящее место, где фары и нормально освещают дорогу, и «глаз не режут», – узенькие панели на фронтальных кромках «клешней». Не сходу подыскали подходящие малогабаритные фары, чтоб поместились на выделенной под их площадке, но нашли-таки.
Покрасили трайк в стиле техники из кинофильма «Безумный Макс». Раскраска придала аппарату основательность: вроде как опытный, умудренный ратным опытом рак выполз на солнышко погреть боевые раны, но ощущается, что сил в нем как и раньше немерено!
И вот аппарат готов. Чувства от езды несравненны ни с чем! Байк? Перед водителем практически три метра! Трайк? Перед очами все гладкое, зализанное. Автомобиль? Нет, нет – не то...
И вот живет в нашем гараже «Лобстер». Ощущает себя отлично – знает, что в кипяточек не бросят и не съедят: прожевать зубов не хватит! Мы ходим около него осторожно, в особенности вечерком, в полумраке и тиши – нет же, ну и мелькнет шальная идея: а вдруг высвободит переднюю клешню от колеса да как цапнет!