Мейд IN RUSSIA
Мейд IN RUSSIA
Райдер должен быть уверен в нем каждую секунду на 100 процентов и во время выступлений, и на тренировках, когда отрабатываются новые трюки. Байк и его пилот – единое целое: они – партнеры.
Нечасто у русских стантрайдеров увидешь технику, основательно доработанную для трюковой езды – с защитными слайдерами, дугами безопасности, усиленными бугелями и подрамниками... В большинстве случаев максимум спецтюнинга – звезды изменены «на побольше». На другие Новинки Автопрома без слез не взглянешь: мятый бак, зарубка на правом боку. И сходу ясно: тренировочный, многострадальный, единственный... Настоящих шоу-стопперов в Рф на пальцах пересчитаешь. Какой-то из них, Yamaha WR450 прорайдера команды «Пилот Рейсинг Тим» Марата Канкадзе, заслуживает особенного внимания. Он не только лишь прекрасен и во всем аккуратен, да и чуть не шедевр инженерного искусства.
Марат избрал конкретно WR450. Не только лишь поэтому, что он как будто сотворен для станта – жесткий эндуро с дюралевой рамой, тяговитым 1-цилиндровым 4-тактным движком, длинноходными регулируемыми подвесками. В машине к тому же большой потенциал для тюнинга. После простых манипуляций с опциями вилки и подмены колес на легкие дюралевые 17-дюймовые Excel Takasago байк перевоплотился в мотард. «На склад» «ушли» штатные тормоза фронтального колеса – их место заняли новый лепестковый 320-мм ротор, суппорт, машинка и магистрали Braking. Задний дисковый тормоз оставил – он довольно надежный.
Принципиальным элементом стала новенькая, специально выточенная ось фронтального колеса. На нее установили «пэги» – подножки; они и защитный элемент, и допоборудование для выполнения трюков: чтоб произвести отжиг резины, райдер красиво перешагивает с водительской подножки на фронтальный пэг и нависает над фронтальным колесом, тогда же из-под заднего вырываются клубы белоснежного дыма. Дух захватывает...
Отныне повышенное внимание уделим ноу-хау в «Ямахе» стант-райдера: практически они все уникальны и разработаны специально для нее инженером Александром Дулькиным из Подмосковья. Новенькая ось с пэгами – только долька сочного апельсина.
Машинка заднего тормоза переделана в Multipass: работает и от ножного,и от ручного привода Передняя тормозная система стопроцентно заменена на более надежный и технологичный Braking
Рычаг заднего тормоза продублирован на левой стороне руля. Это чтоб исполнителю трюка было очень комфортно при выполнении wheelie (езде на заднем колесе), также при езде стоя на сидение. Брать готовую деталь – главный тормозной цилиндр заднего тормоза не стали, а доработали стоковый: врезали в него фитинг для 2-ой машинки, расположенной на руле. Система работает идиентично верно как от «ручника», так и от стандартной педали под правой ногой. Снаружи все смотрится «фирмово» – в голову не придет, что деталь не заводская.
Хоть какой стант-райдер в какой-то момент сталкивается с неудобствами карбюраторных систем питания. При езде в «свече», при нередких падениях на тренировках, при переходах с заднего на фронтальное колеса уровень горючего в поплавковых камерах скачет. «Механика» карбюраторов не совладевает с резкими перепадами – и движок начинает работать с перебоями: или «беднит», или, напротив, карбюратор «переливает».
– Естественно, мы отказались от карбюратора – поведал Марат. – И позже, в нашем деле он просто небезопасен. Когда длительно едешь на заднем колесе, происходит перелив в поплавковой камере, горючее через мелкие камешки льется на заднее колесо. Для пущего эффекта мы нередко чиркаем бугелем об асфальт – из-под него летят прекрасные желтоватые искры ... Итак вот, несколько раз я чуть ли не поджарился – тот бензин на заднем колесе от искр возгорелся! Трюк «Горящий Марат» смотрелся впечатляюще, но повторять его что-то не охото.
На байк нужно установить современный инжектор с замкнутой системой питания, не страдающей «запорами». Задачка сама по для себя нетривиальная: установка системы впрыска на байк, сделанный «вокруг« карбюраторного мотора, предполагает полную переработку электроники. Ну и где расположить весь сверхтехнологичный скарб на мотарде – совсем «голом» байке?
Два в одном: металлической герметичный бокс для электроники увеличивает крепление подножек Для удобства выполнения трюков на левой стороне руля все органы управления
Голову разламывали целую зиму, хватило к тому же на кусок весны. Дроссельный модуль заказали в Великобритании, программное обеспечение и «мозги» – в Чехии. Остальное – дело рук и голов мастеров-тюнингеров. Инжекторную систему собрали из нескольких компонент: насос, создающий рабочее давление в крепком железном cage tank (промежном полулитровом бензобаке); 2-ой насос конфискует бензин из самой середины этого бака и подает на форсунку. И выходит, что в каком бы наклоне ни находился байк, 2-ой бак всегда заполнен бензином и форсунка «не воздушится», а означает, качество консистенции неизменное – движок работает умеренно. Эту технологию обычно употребляют в Подвескаивной авиации, ну а сейчас в стант-райдинге.
Обмыслили дополнительную систему безопасности и для езды на фронтальном колесе. Действует она так. Обычно, когда бензин в главном баке отливает вперед, насос заместо горючего начинает нагнетать в cage tank «сухие» пары. Чтобы избавиться от «холостого хода», под сидение установили ртутный датчик – он перекрывает работу первичного насоса на время выполнения rolling wheelie (долгая езда на фронтальном колесе). И, в конце концов, топливную систему стопроцентно замкнули: избытки горючего принудительно ворачиваются в основной бак. Ни капли мимо!
Блок управления загерметизировали и убрали во 2-ой железный «барабан», расположенный на правом кронштейне, симметрично с cage tank. Смотрится эффектно, а главное, работает при хоть какой погоде.
А что за малая голубая «пимпа» на левой стороне руля? Дублер ручки газа! Байком можно управлять практически «одной левой». И даже совсем без рук – контролируя скорость, к примеру, ногой. Есть такие трюки, в каких устройство-дублер нужно, к примеру, при езде по кругу «без рук», когда на руле лежат ноги.
По сопоставлению с этими переделками, другие покажутся мелочами, да и без их стантеру не обойтись. Ход заднего амортизатора ограничен – чтоб колесо ни в коем случае не доставало cage tank и блок электроники. Над движком примостился маленький бачок для моторного масла – чтоб поршневая ни на миг не испытывала масляного голодания. Изменен дизайн сидения, обивка сейчас из очень крепкого, антипроскальзывающего материала. Аккумулятор перенесен на бугель, за сидение, и защищен металлической скобой. Тут, в самой высочайшей точке конструкции байка двухкилограммовая деталь добавляет баланса байку. На радиатор установили мощнейший вентилятор, его можно включать в режиме принудительного обдува. Все топливные, масляные и электронные магистрали армированы и защищены от деформаций и разрывов при падениях.
При всем при том движок остался нетронутым – 100-процентно стоковый. На динамометрическом щите он выдает «чистые» 50 л.с. на заднем колесе.
Байк вышел универсальным: хоть в шоу выступай, хоть в гонках! А кстати, может, Марату стоит испытать? Либо уже пробовал?
Байк так и тянет в нескончаемые stoppie и whelie А ещё этот байк можно хранить вертикально- сберегает место в гараже!
– Участвовал ранее исключительно в гонках на мини-мотоциклах. Но если гоняться на этом WR450, то любопытно было бы в супермото. Вобщем, если по сути, чувствую, мое призвание – трюковая езда. Это – творчество: экспериментируешь, придумываешь какие-то фишки, демонстрируешь их публике – и ощущаешь их отклик... К счастью, у меня байк, с которым вправду творишь, не отвлекаясь на опаски по поводу того, как он поведет себя в том либо ином положении. И понимаете, чувствую что-то вроде гордости за то, что таковой потрясающий байк сделали русские мастера... Не так давно мы выступали на «Фестивале фристайла» в Москве совместно с европейскими фристайлерами. Они дурили в воздухе, мы – на земле. После тренировки француз и швед гуляли, проходили мимо нас. Чувствую, француз глазом «зацепился» за мой WR. Завязался разговор: вижу, мужчины могут отличить легкую переделку от сурового тюнинга. На вопрос, где такое делают, я с удовольствием ответил: «Made in Russia!»
Райдер должен быть уверен в нем каждую секунду на 100 процентов и во время выступлений, и на тренировках, когда отрабатываются новые трюки. Байк и его пилот – единое целое: они – партнеры.
Нечасто у русских стантрайдеров увидешь технику, основательно доработанную для трюковой езды – с защитными слайдерами, дугами безопасности, усиленными бугелями и подрамниками... В большинстве случаев максимум спецтюнинга – звезды изменены «на побольше». На другие Новинки Автопрома без слез не взглянешь: мятый бак, зарубка на правом боку. И сходу ясно: тренировочный, многострадальный, единственный... Настоящих шоу-стопперов в Рф на пальцах пересчитаешь. Какой-то из них, Yamaha WR450 прорайдера команды «Пилот Рейсинг Тим» Марата Канкадзе, заслуживает особенного внимания. Он не только лишь прекрасен и во всем аккуратен, да и чуть не шедевр инженерного искусства.
Марат избрал конкретно WR450. Не только лишь поэтому, что он как будто сотворен для станта – жесткий эндуро с дюралевой рамой, тяговитым 1-цилиндровым 4-тактным движком, длинноходными регулируемыми подвесками. В машине к тому же большой потенциал для тюнинга. После простых манипуляций с опциями вилки и подмены колес на легкие дюралевые 17-дюймовые Excel Takasago байк перевоплотился в мотард. «На склад» «ушли» штатные тормоза фронтального колеса – их место заняли новый лепестковый 320-мм ротор, суппорт, машинка и магистрали Braking. Задний дисковый тормоз оставил – он довольно надежный.
Принципиальным элементом стала новенькая, специально выточенная ось фронтального колеса. На нее установили «пэги» – подножки; они и защитный элемент, и допоборудование для выполнения трюков: чтоб произвести отжиг резины, райдер красиво перешагивает с водительской подножки на фронтальный пэг и нависает над фронтальным колесом, тогда же из-под заднего вырываются клубы белоснежного дыма. Дух захватывает...
Отныне повышенное внимание уделим ноу-хау в «Ямахе» стант-райдера: практически они все уникальны и разработаны специально для нее инженером Александром Дулькиным из Подмосковья. Новенькая ось с пэгами – только долька сочного апельсина.
Машинка заднего тормоза переделана в Multipass: работает и от ножного,и от ручного привода Передняя тормозная система стопроцентно заменена на более надежный и технологичный Braking
Рычаг заднего тормоза продублирован на левой стороне руля. Это чтоб исполнителю трюка было очень комфортно при выполнении wheelie (езде на заднем колесе), также при езде стоя на сидение. Брать готовую деталь – главный тормозной цилиндр заднего тормоза не стали, а доработали стоковый: врезали в него фитинг для 2-ой машинки, расположенной на руле. Система работает идиентично верно как от «ручника», так и от стандартной педали под правой ногой. Снаружи все смотрится «фирмово» – в голову не придет, что деталь не заводская.
Хоть какой стант-райдер в какой-то момент сталкивается с неудобствами карбюраторных систем питания. При езде в «свече», при нередких падениях на тренировках, при переходах с заднего на фронтальное колеса уровень горючего в поплавковых камерах скачет. «Механика» карбюраторов не совладевает с резкими перепадами – и движок начинает работать с перебоями: или «беднит», или, напротив, карбюратор «переливает».
– Естественно, мы отказались от карбюратора – поведал Марат. – И позже, в нашем деле он просто небезопасен. Когда длительно едешь на заднем колесе, происходит перелив в поплавковой камере, горючее через мелкие камешки льется на заднее колесо. Для пущего эффекта мы нередко чиркаем бугелем об асфальт – из-под него летят прекрасные желтоватые искры ... Итак вот, несколько раз я чуть ли не поджарился – тот бензин на заднем колесе от искр возгорелся! Трюк «Горящий Марат» смотрелся впечатляюще, но повторять его что-то не охото.
На байк нужно установить современный инжектор с замкнутой системой питания, не страдающей «запорами». Задачка сама по для себя нетривиальная: установка системы впрыска на байк, сделанный «вокруг« карбюраторного мотора, предполагает полную переработку электроники. Ну и где расположить весь сверхтехнологичный скарб на мотарде – совсем «голом» байке?
Два в одном: металлической герметичный бокс для электроники увеличивает крепление подножек Для удобства выполнения трюков на левой стороне руля все органы управления
Голову разламывали целую зиму, хватило к тому же на кусок весны. Дроссельный модуль заказали в Великобритании, программное обеспечение и «мозги» – в Чехии. Остальное – дело рук и голов мастеров-тюнингеров. Инжекторную систему собрали из нескольких компонент: насос, создающий рабочее давление в крепком железном cage tank (промежном полулитровом бензобаке); 2-ой насос конфискует бензин из самой середины этого бака и подает на форсунку. И выходит, что в каком бы наклоне ни находился байк, 2-ой бак всегда заполнен бензином и форсунка «не воздушится», а означает, качество консистенции неизменное – движок работает умеренно. Эту технологию обычно употребляют в Подвескаивной авиации, ну а сейчас в стант-райдинге.
Обмыслили дополнительную систему безопасности и для езды на фронтальном колесе. Действует она так. Обычно, когда бензин в главном баке отливает вперед, насос заместо горючего начинает нагнетать в cage tank «сухие» пары. Чтобы избавиться от «холостого хода», под сидение установили ртутный датчик – он перекрывает работу первичного насоса на время выполнения rolling wheelie (долгая езда на фронтальном колесе). И, в конце концов, топливную систему стопроцентно замкнули: избытки горючего принудительно ворачиваются в основной бак. Ни капли мимо!
Блок управления загерметизировали и убрали во 2-ой железный «барабан», расположенный на правом кронштейне, симметрично с cage tank. Смотрится эффектно, а главное, работает при хоть какой погоде.
А что за малая голубая «пимпа» на левой стороне руля? Дублер ручки газа! Байком можно управлять практически «одной левой». И даже совсем без рук – контролируя скорость, к примеру, ногой. Есть такие трюки, в каких устройство-дублер нужно, к примеру, при езде по кругу «без рук», когда на руле лежат ноги.
По сопоставлению с этими переделками, другие покажутся мелочами, да и без их стантеру не обойтись. Ход заднего амортизатора ограничен – чтоб колесо ни в коем случае не доставало cage tank и блок электроники. Над движком примостился маленький бачок для моторного масла – чтоб поршневая ни на миг не испытывала масляного голодания. Изменен дизайн сидения, обивка сейчас из очень крепкого, антипроскальзывающего материала. Аккумулятор перенесен на бугель, за сидение, и защищен металлической скобой. Тут, в самой высочайшей точке конструкции байка двухкилограммовая деталь добавляет баланса байку. На радиатор установили мощнейший вентилятор, его можно включать в режиме принудительного обдува. Все топливные, масляные и электронные магистрали армированы и защищены от деформаций и разрывов при падениях.
При всем при том движок остался нетронутым – 100-процентно стоковый. На динамометрическом щите он выдает «чистые» 50 л.с. на заднем колесе.
Байк вышел универсальным: хоть в шоу выступай, хоть в гонках! А кстати, может, Марату стоит испытать? Либо уже пробовал?
Байк так и тянет в нескончаемые stoppie и whelie А ещё этот байк можно хранить вертикально- сберегает место в гараже!
– Участвовал ранее исключительно в гонках на мини-мотоциклах. Но если гоняться на этом WR450, то любопытно было бы в супермото. Вобщем, если по сути, чувствую, мое призвание – трюковая езда. Это – творчество: экспериментируешь, придумываешь какие-то фишки, демонстрируешь их публике – и ощущаешь их отклик... К счастью, у меня байк, с которым вправду творишь, не отвлекаясь на опаски по поводу того, как он поведет себя в том либо ином положении. И понимаете, чувствую что-то вроде гордости за то, что таковой потрясающий байк сделали русские мастера... Не так давно мы выступали на «Фестивале фристайла» в Москве совместно с европейскими фристайлерами. Они дурили в воздухе, мы – на земле. После тренировки француз и швед гуляли, проходили мимо нас. Чувствую, француз глазом «зацепился» за мой WR. Завязался разговор: вижу, мужчины могут отличить легкую переделку от сурового тюнинга. На вопрос, где такое делают, я с удовольствием ответил: «Made in Russia!»