Владык КОЛЕЦ
Владык КОЛЕЦ
5-ый Официальный чемпионат мира по кастом-байк-билдингу прошел в Стерджисе. Это авторитетнейшее кастом-мероприятие, похоже, получило тут постоянную прописку – южноамериканская мотоциклетная Мекка воспринимала чемпионат в 3-ий раз.
В этом году в выставочном павильоне «Парк чемпионов» (Champions Park) было представлено 68 байков от 63 мастерских из 13-ти государств мира – США, Канады, Стране восходящего солнца, Англии, Германии, Франции, Бельгии, Испании, Нидерландов, Швеции, Чехии, Австралии и Новейшей Зеландии. Наблюдательный читатель увидит, что количество байков – претендентов в сопоставлении с прошлыми чемпионатами достаточно робко. Меньше было лишь на самом первом, в 2004 году – тогда в конкурсе участвовало 63 байка. Но ведь мы помним, что на первенство 2005-го в Лас-Вегасе1 привезли аж 166! Но эта статистика никаким образом не значит, что увлекательных работ становится меньше – быстрее напротив, просто подготовительный отбор ведется более строго. Ну и вообщем, ну ее, эту сухую цифирь! Посмотрите на фото – и все станет ясно: мозги и руки кастомайзеров такое творят – жуть! В самом неплохом смысле этого стршного эпитета.
Krazy Racer английской компании Krazy Horse Customs. Доминанта дизайна - дюралевый монокок рамы.
Как и в прошедший раз, фавориты определялись в 4 классах, наименования которых молвят сами за себя: Freestyle, Metric, Modified Harley-Davidson и Production Manufacturer. Особенность сегодняшнего чемпионата в том, что Новинки Автопрома заявлялись участниками для конкурсной борьбы в 2-ух категориях – «Фристайле» и «Серийных производителях» (58 аппаратов в первой и 10 во 2-ой), а наилучший «метрик» и наилучший «модифицированный Harley-Davidson» выбирались, пардон за вульгаризм, из общей кучи. Чему кастомайзеры только радовались. Ведь ранее, например, заявляя «метрический» байк, можно было просто прогадать при выборе категории (в «метриках» конкурентность слабее, зато в престижном «Фристайле» ставки выше).
У мастер-билдера из Милуоки Дейва Кука вновь, как и в прошедшем году, 4-ое место. Когда счетная комиссия, состоящая из служащих AMD (компании-организатора чемпионатов по кастомайзингу), обработала судейские бюллетени (как обычно, Новинки Автопрома оценивали сами участники и VIP-жюри из представителей кастом-индустрии и прессы), стало ясно, что Роджер Голдэммер без еще одного перстня в Канаду не возвратится. Шуточка ли, его одноцилиндровый Goldmember (на самом деле, самый реальный гоночный аппарат, а не кастом-байк в обычном осознании) набрал 637 баллов. (Почувствуйте разницу: замыкающая «Топ-10» Hazel работы мастерской TPJ Customs наслаждалась 175 баллами.) При этом складывается воспоминание, что никого этот факт сейчас особо не изумил. Какой смысл вопрошать «Почему снова Голдэммер?», если ответ один: «Потому что Голдэммер!» А нравится это кому-то либо нет – дело десятое. Ну и уже пора привыкнуть: фаворит мира 2004 года, фаворит мира 2005 года, «метрический» фаворит мира 2007 года... Такового легче застрелить, чем прокормить.
Open Mind, построенный в германской мастерской Thunderike.Этот байк, победивший на чемпионате Европы по кастомайзингу 2008 года,занял на чемпионате мира 5-ое место. В классе Production Manufacturer 1-ое место занял Tech Twin American 13c компании Delaware American Motors (DAM). Восьмое место досталось байку под странноватым для российского уха заглавием Naga, вышедшего из рук известного французского мастера Бертрана Дюбе.
Сейчас «серебро» получил бронзовый призер чемпионате 2007 года Кейдзи Кавакита из токийской мастерской Hot-Dock Custom Cycles за собственный StG Nautilus. А вот другие японские мастерские сейчас в Стерджис не приехали, в то время как на прошедшем чемпионате2 они выставили целых семь байков. На фоне сегодняшней популярности «японоскула» таковой «игнор» даже подозрителен. Не по другому, готовятся перейти границу у реки...
Серебряный призер чемпионата мира 2008 года - StG Nautilus Кейдзи Кавакиты.
Третьим призером стал зашипованный вусмерть Seppster2 Ice Racer германской мастерской TGS Motorcycles, уже узнаваемый читателю по чемпионату Европы в Майнце3, где он тоже, кстати, был третьим. (Жюри: «Третьим будешь?» Ice Racer: «Шайсе вопрос! Наливай!») Вот только Тобиас Гуккель, шеф TGS, по каким-то причинам не почтил чемпионат личным присутствием (кто знает – может, аэрофобия у человека), а большой усатый-волосатый индивидум на фото, который получил призовой кубок, – это обладатель байка Зепп Шмидт (заглавие Seppster – как раз от «Зепп»). Что, вроде как немного не по понятиям: на сцену за заслугой принято выходить конкретно создателю аппарата. Хотя, помнится, в Майнце в прошедшем году4 поздравления и ценные подарки воспринимал ушлый итальянский собиратель Джованни Валла, выставивший там байк известного южноамериканского мастера Хэнка Янга.
И очередное нововведение. Сегодня, кроме основной конкурсной программки в 4 номинациях, любой из 16 «официальных партнеров» (читай – спонсоров) чемпионата мира вручал собственный свой приз симпатий, так именуемый Partner Pick Of Excellence.
Вот таковой расклад. Если сосчитать полное количество призов («Топ-10», «Лучший метрик», «Лучший измененный Harley-Davidson», 1-ые три места в категории Production Manufacturer, да еще «партнерские»), выходит, что «серьгами» сейчас одарили чуть ли не половину участников. Все довольны, все смеются! И уже считают деньки, оставшиеся до чемпионата 2009 года, когда они опять съедутся в Стерджис, чтоб поздравить Роджера Голдэммера с еще одним чемпионским перстнем (злая шуточка, не так ли?).
Десятое место. Hazel мастерской TPJ Customs из Калифорнии. Калифорнийская мастерская AFT Customs с бордтрекером Er Hed. Механическая фантасмагория по имени Sir Lancelot построена Арминдо Альвесом из компании Sick Bastard Choppers, Флорида.
А что все-таки, спросите вы, будет далее? Каковы виды на сбор, так сказать? Ну что ж, на лавры Нострадамуса не претендую (здесь бы со своими разобраться), но смею представить, что сегодняшний окаянный денежный кризис коснется и кастомайзинга. Современный кастом-байк – игрушка не из дешевеньких. Со всеми, как говорится, вытекающими. Вот вас лично, например, кризис уже коснулся? Нет? Поздравляю! А вас коснулся? А я что гласил!.. Мне проще – я здесь не так давно (только это пока секрет!) запатентовал одно устройство – такой гибрид микроволновки и скворечника, и всекрете очень надеюсь обеспечить для себя благодаря этому революционному изобретению состоятельную старость. Так что, господа-товарищи, давайте глядеть в будущее с оптимизмом! Кастомайзинг, не побоюсь этого слова, – форевер!
5-ый Официальный чемпионат мира по кастом-байк-билдингу прошел в Стерджисе. Это авторитетнейшее кастом-мероприятие, похоже, получило тут постоянную прописку – южноамериканская мотоциклетная Мекка воспринимала чемпионат в 3-ий раз.
В этом году в выставочном павильоне «Парк чемпионов» (Champions Park) было представлено 68 байков от 63 мастерских из 13-ти государств мира – США, Канады, Стране восходящего солнца, Англии, Германии, Франции, Бельгии, Испании, Нидерландов, Швеции, Чехии, Австралии и Новейшей Зеландии. Наблюдательный читатель увидит, что количество байков – претендентов в сопоставлении с прошлыми чемпионатами достаточно робко. Меньше было лишь на самом первом, в 2004 году – тогда в конкурсе участвовало 63 байка. Но ведь мы помним, что на первенство 2005-го в Лас-Вегасе1 привезли аж 166! Но эта статистика никаким образом не значит, что увлекательных работ становится меньше – быстрее напротив, просто подготовительный отбор ведется более строго. Ну и вообщем, ну ее, эту сухую цифирь! Посмотрите на фото – и все станет ясно: мозги и руки кастомайзеров такое творят – жуть! В самом неплохом смысле этого стршного эпитета.
Krazy Racer английской компании Krazy Horse Customs. Доминанта дизайна - дюралевый монокок рамы.
Как и в прошедший раз, фавориты определялись в 4 классах, наименования которых молвят сами за себя: Freestyle, Metric, Modified Harley-Davidson и Production Manufacturer. Особенность сегодняшнего чемпионата в том, что Новинки Автопрома заявлялись участниками для конкурсной борьбы в 2-ух категориях – «Фристайле» и «Серийных производителях» (58 аппаратов в первой и 10 во 2-ой), а наилучший «метрик» и наилучший «модифицированный Harley-Davidson» выбирались, пардон за вульгаризм, из общей кучи. Чему кастомайзеры только радовались. Ведь ранее, например, заявляя «метрический» байк, можно было просто прогадать при выборе категории (в «метриках» конкурентность слабее, зато в престижном «Фристайле» ставки выше).
У мастер-билдера из Милуоки Дейва Кука вновь, как и в прошедшем году, 4-ое место. Когда счетная комиссия, состоящая из служащих AMD (компании-организатора чемпионатов по кастомайзингу), обработала судейские бюллетени (как обычно, Новинки Автопрома оценивали сами участники и VIP-жюри из представителей кастом-индустрии и прессы), стало ясно, что Роджер Голдэммер без еще одного перстня в Канаду не возвратится. Шуточка ли, его одноцилиндровый Goldmember (на самом деле, самый реальный гоночный аппарат, а не кастом-байк в обычном осознании) набрал 637 баллов. (Почувствуйте разницу: замыкающая «Топ-10» Hazel работы мастерской TPJ Customs наслаждалась 175 баллами.) При этом складывается воспоминание, что никого этот факт сейчас особо не изумил. Какой смысл вопрошать «Почему снова Голдэммер?», если ответ один: «Потому что Голдэммер!» А нравится это кому-то либо нет – дело десятое. Ну и уже пора привыкнуть: фаворит мира 2004 года, фаворит мира 2005 года, «метрический» фаворит мира 2007 года... Такового легче застрелить, чем прокормить.
Open Mind, построенный в германской мастерской Thunderike.Этот байк, победивший на чемпионате Европы по кастомайзингу 2008 года,занял на чемпионате мира 5-ое место. В классе Production Manufacturer 1-ое место занял Tech Twin American 13c компании Delaware American Motors (DAM). Восьмое место досталось байку под странноватым для российского уха заглавием Naga, вышедшего из рук известного французского мастера Бертрана Дюбе.
Сейчас «серебро» получил бронзовый призер чемпионате 2007 года Кейдзи Кавакита из токийской мастерской Hot-Dock Custom Cycles за собственный StG Nautilus. А вот другие японские мастерские сейчас в Стерджис не приехали, в то время как на прошедшем чемпионате2 они выставили целых семь байков. На фоне сегодняшней популярности «японоскула» таковой «игнор» даже подозрителен. Не по другому, готовятся перейти границу у реки...
Серебряный призер чемпионата мира 2008 года - StG Nautilus Кейдзи Кавакиты.
Третьим призером стал зашипованный вусмерть Seppster2 Ice Racer германской мастерской TGS Motorcycles, уже узнаваемый читателю по чемпионату Европы в Майнце3, где он тоже, кстати, был третьим. (Жюри: «Третьим будешь?» Ice Racer: «Шайсе вопрос! Наливай!») Вот только Тобиас Гуккель, шеф TGS, по каким-то причинам не почтил чемпионат личным присутствием (кто знает – может, аэрофобия у человека), а большой усатый-волосатый индивидум на фото, который получил призовой кубок, – это обладатель байка Зепп Шмидт (заглавие Seppster – как раз от «Зепп»). Что, вроде как немного не по понятиям: на сцену за заслугой принято выходить конкретно создателю аппарата. Хотя, помнится, в Майнце в прошедшем году4 поздравления и ценные подарки воспринимал ушлый итальянский собиратель Джованни Валла, выставивший там байк известного южноамериканского мастера Хэнка Янга.
И очередное нововведение. Сегодня, кроме основной конкурсной программки в 4 номинациях, любой из 16 «официальных партнеров» (читай – спонсоров) чемпионата мира вручал собственный свой приз симпатий, так именуемый Partner Pick Of Excellence.
Вот таковой расклад. Если сосчитать полное количество призов («Топ-10», «Лучший метрик», «Лучший измененный Harley-Davidson», 1-ые три места в категории Production Manufacturer, да еще «партнерские»), выходит, что «серьгами» сейчас одарили чуть ли не половину участников. Все довольны, все смеются! И уже считают деньки, оставшиеся до чемпионата 2009 года, когда они опять съедутся в Стерджис, чтоб поздравить Роджера Голдэммера с еще одним чемпионским перстнем (злая шуточка, не так ли?).
Десятое место. Hazel мастерской TPJ Customs из Калифорнии. Калифорнийская мастерская AFT Customs с бордтрекером Er Hed. Механическая фантасмагория по имени Sir Lancelot построена Арминдо Альвесом из компании Sick Bastard Choppers, Флорида.
А что все-таки, спросите вы, будет далее? Каковы виды на сбор, так сказать? Ну что ж, на лавры Нострадамуса не претендую (здесь бы со своими разобраться), но смею представить, что сегодняшний окаянный денежный кризис коснется и кастомайзинга. Современный кастом-байк – игрушка не из дешевеньких. Со всеми, как говорится, вытекающими. Вот вас лично, например, кризис уже коснулся? Нет? Поздравляю! А вас коснулся? А я что гласил!.. Мне проще – я здесь не так давно (только это пока секрет!) запатентовал одно устройство – такой гибрид микроволновки и скворечника, и всекрете очень надеюсь обеспечить для себя благодаря этому революционному изобретению состоятельную старость. Так что, господа-товарищи, давайте глядеть в будущее с оптимизмом! Кастомайзинг, не побоюсь этого слова, – форевер!