О ЗНАЧЕНИИ КУРКА
О ЗНАЧЕНИИ КУРКА
2009/ 558 см з / 349000 руб / 274 кг

После того как Grizzly 700 стал хитом, а Grizzly 450 снискал лавры в нише среднекубатурных ATV, возникновение Yamaha Grizzly 550 было ожидаемым.
Создавая его, конструкторы Yamaha использовали удачную (что признано) платформу «семисотого», а вот движок разработали «с незапятнанного листа» – чтоб достигнуть плавности хода. Сделали выводы из практики: не многим юзерам утилитарных ATV пришелся по вкусу «старший» с его сильным мотором и ярко выраженным «выбросом» мощности. Для 550-го разработали новый коленчатый вал – он-то и придал необычную плавность ходу, умеренно распределяя тягу по всему спектру оборотов мотора.
Заного разработали форму курка управления газом. «Просчитали» эргономичность, покопались в механизме – и «вуаля»: сейчас дозировать мощность можно «по капле», при этом независимо от того, катите вы по шоссейной глади либо вырываетесь из непроходимой грязищи.
Производитель по каким-то своим причинам умолчал о показателе мощности Grizzly 550. Но по ощущениям (а во время теста была возможность сопоставить его с «семисоткой») он выдает около 35–40 л.с. Опять сравню: в Grizzly 700 чувствуещь одичавший припас мощности, ему проще даются такие хулиганства, как прыжки, снос задней оси и езда в «дрифте», а на ровненькой прямой «открутить» на нем – сплошное наслаждение. Но нужно держать в голове, что квадроциклы – это сначала утилитарные машины, во вторую очередь – вездеходы, призванные преодолевать самое гиблое бездорожье. И позже, в ряде ситуаций, скажем, в грязевых ловушках, всплеск лишней мощности может сыграть с ездоком злую шуточкуѕ А «плавные» силы – в самый раз.
Фирменная коробка Yamaha – Ultramatic с двухдиапазонным вариатором (популярная нам по тому же «старшему» Grizzly 700), как родная, прижилась на Grizzly 550. Поколдовали инженеры и над коробкой. Древняя болячка «семисотого» на новейшей модели никак не проявляется. Напомню в чем была засада: в период обкатки механизм переключения время от времени заедал, в особенности в моменты, когда появлялась необходимость пользоваться реверсом. Жители страны восходящего солнца переработали узел селектора – сейчас он и смотрится «нарядно» (респект дизайнерам!), и врубается верно (это награда механиков), и размещен комфортно – под левой рукою (спасибо спецам по эргономичности).
Проверить коробку в деле мне довелось в болоте с ледяной (дело было осенью) водой, куда сгоряча загнал квадр – желал ходом перескочить препятствие. И плотно засел. Я смирился с тем, что мотоботы заливало противной жижей, но оставаться тут навеки в мои жизненые планы не входило. И стал переключать селектор КП. Да сообразил, что 1-го реверса в этой плохой ситуации недостаточно, чтоб выкарабкаться на сушу. Настал черед опробовать полноприводную ходовую часть «On Command». Он содержит в себе три режима: привод на два колеса, на четыре и полный привод с блокировкой межосевого дифференциалаѕ Когда не посодействовала и блокировка, я сообразил, что человеку (что звучит гордо, но не в моей ситуации) подчиненно все – даже «засадить» всепролазную машину там, где до тебя уже прошло несколько четырехколесников. С чем себя и поздравил. Не хотя сдаваться и подстегиваемый тем, что журналистской братии (а тест организовали для нескольких изданий) только дай повод поглумиться, попробовал «выдернуть» себя из глиняного капкана, раскачивая Grizzly и выкручивая руль в различные стороны. Не посодействовалоѕ Здесь подъехал инструктор, сопровождавший колонну тестеров. По его подсказке я встал обеими ногами на правую подножку, стопроцентно загрузил подвеску своим весом и все теми же ударными раскачками и выворачиваниями руля вызвалил-таки себя из плена. Думаю, будь тут Барон Мюнхгаузен, он признал бы меня за равного для себя, то бишь сказочно величавого. Славу я поделил бы с новым курком газа. Признаться, сначала расценил возню с совершенствованием его формы только дизайнерской заморочкой. А нет – удостоверился в исключительной практичности нововведения. В итоге, когда барахтался в позе «зю», мне было комфортно с ним «играть», и слушался он меня безоговорочно.
Всегда считал электроусилитель руля очень полезным устройством. Хотя и часто слышу мировоззрение опытных «джигитов»: мол, полезность от этой фишки им не ясна, все это гламур, и на бездорожье усилитель бесполезен. Ну, не знаюѕ Как по мне, так механизм упрощает жизнь райдера, помогает преодолевать препятствия, с ним болтанка не вытряхивает душу и не высасывает последние силы из мускул рук, вращающих руль. В свое время я пережил (в том смысле, что остался невредим) прохождение по участку, покрытому далековато не ковром – каменными камнями. Не достаточно того, что проходить его пришлось стоя (ибо заднице не хватало припаса мягкости даже с таким комфортабельным седлом, как у «гризли»), так к тому же руки выворачивало из суставов, когда подвеска передавала в руль удары от наездов на булыжники. Электроусилитель гасит эти тычки очень здорово, и себе в той поездке я пришел к выводу по поводу уместности устройства на ATV.
В этом тесте пользу от усилителя отчетливее всего ощутил на залитой дождиками колее дороги, где ни свернуть, ни объехать. Когда прешь по колено в воде, представить конфигурацию дна можно только тогда, когда квадроцикл преодолевает каждый последующий метр пути. Вот чувствуещь: тут кто-то из ранее проехавших «брал с боем» эту лужу, но засел и стал выдергивать четырехколесник вспять. На последующем отрезке остался убедительный след колес квадра с огромным, чем на твоем, междуколесным расстоянием (мой Grizzly лез одним боком на стену либо напротив болтался в широкой канаве). А здесь газовал и углубил колею некий более тяжкий четырехколесник – 550-й «гризлик» скреб «брюхом» по дну... Иногда, когда машина норовила «приступить к погружению», фантазировалось: было надо конструкторам как-то так извернуться, чтоб мой аппарат – «средний брат» «донорскую» платформу от Grizzly 700 получил, а из «заправленной» массы в 294 кг взял гораздо меньше. Столько – очень... Но, вероятнее всего, в горячке длительных боев был не прав: засесть намертво – так, чтоб меня выскабливали с привлечением лебедок, лопат и людской тягловой силы, не пришлось. Понимаю сейчас, что те мысли вызвала всего только минутная слабость.
Предвосхищая вопрос о очень достигнутой глубине заныривания, скажу только одно: чисто вплавь, чтоб оторваться от дна – этого не случилось, и «воздухан» грязной воды не набрал – это награда высоко расположенных патрубков.
Закручивается герметично - как банка. Что все-таки до сохранности взятых в поход вещичек, для их есть два герметичных багажных отсека. Я воспользовался тем, что повыше, на фронтальной панели. В него влезли свернутый дождевик, мобильный телефон, сюда поместилась бы еще какая-нибудь мелочь. Тот багажник, что под сидением, испытать не пришлось, но так как его принцип герметизации таковой же, как и верхнего, уверен, что все, что в него положите, остается сухим.
Система торможения движком повлияет на все колеса. Как отпускаете курок – машина замедляется. Это не означает, что на спуске с холмика сможете без опасения отпустить и газ, и тормоза. Тут устройство не то, что на небезызвестном Down Hill – с тем смело поезжай «без рук». Тут, на Grizzly, «моторное торможение» не позволит заблокировать колеса и сорвать их в юз на склоне.
Люксовая для квадров приборка - шик! Задний тормоз приводится в действие двойственно: он работает и «по классике» – после нажатия на педаль под правой ногой, и по-мотоциклетному – рычаг выведен под левую руку. Фронтальный тормоз, по обыкновению, на правой стороне руля. Оба тормоза очень массивные. Вы скажете, что на бездорожье они – не самое главное достоинство. Но согласитесь, всегда приятно обдумывать, что существует припас по динамике замедления. И позже, у каждого обладателя – и не спорьте – непременно возникнет энтузиазм выскочить на шоссе и проверить «максималку» машинки. Да, она не умопомрачительная, но даже со средней скорости осадить благопристойную массу «гризлика» тоже нужно смочь.
Тем, кто склонен все и всегда контролировать, будет в удовлетворенность информативный жидкокристаллический экран. Он дает сведения о скорости, пробеге (при этом по двум счетчикам), времени, отработанных моточасах, отражает, какой на этот момент режим коробки, положение КП, сколько в бензобаке горючего. Турист оценит то, что бензобак 20-литровый. А еще отыщет розетку неизменного тока. Тем, кто рассматривает «медведя» как ассистента по хозяйству, приятно будет выяснить, что список опций содержит в себе бульдозерный отвал, электронную лебедку, защитные панели и дуги.
Рычаг заднего тормоза и отлаженный селектор КПА. Резюме многих слов не просит – читатель наверное угадывает мировоззрение создателя: машина вышла равновесной, комфортной, очень «дружелюбной» к юзеру. А если выражаться не так сухо, – хороший квадр.
Техно Черта
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Yamaha Grizzly 550
Модельный год 2009
Сухая масса 274 кг
Габариты 2065х1180х1240 мм
Высота по седлу 905 мм
Дорожный просвет 275 мм
База 1250 мм
Объем бензобака 20 л
Грузоподъемность фронтальной багажной площадки 45 кг
Грузоподъемность задней багажной площадки 85 кг
Макс. масса буксируемого прицепа 550 кг
Движок
Тип 1-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ - SOHC 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем 558 см з
Макс. мощность н.д. л.с.
Система питания - инжекторная
Охлаждающая система - жидкостная
Система пуска - электростартер
Коробка - двухдиапазонный вариатор Yamaha Ultramatic
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска - независящая, на 2-ух А-образных рычагах
Задняя подвеска - независящая, на 2-ух А-образных рычагах
Тормозная система - раздельная, гидравлическая, 2 тормозных диска впереди, 2 сзади
Фронтальные шины - 25х8-12
Задние шины - 25х10-12
Тест организован компанией ООО «Ямаха Мотор
Си-Ай-Эс», г. Москва. Экипировку Berik, AGV,
Arlen Ness, Gaerne и Acerbis предоставила
компания «РуБайкер», г. Москва.