СВЕРХПРОВОДНИК
СВЕРХПРОВОДНИК
1999 / 249 см з / 26 л.с. / 107 кг / 83000 руб.
Продвинутые эндуристы с пренебрежением относятся к KL250: «Мотор слабоват, подвески – «не очень», ну и скучный», – молвят они. Но в Стране восходящего солнца модель популярна: ее обожают, холят и лелеют. Поэтому на вторичный рынок Рф аппараты приходят ухоженные, не видавшие сурового бездорожья, которым в «джапании» назовут тот асфальт, что лежит на улицах многих русских городов.
Kawasaki Super Sherpa – маленький, легкий байк для езды в горах. Для того и создавался: карабкаться на крутые склоны, тащить томную тушу наездника и его скарб, при всем этом «питаться святым духом», то бишь расходуя минимум горючего. Нельзя относиться к тезке горного народа как к Подвескаивному эндуро, требуя неосуществимого – скакать по трамплинам, носиться по кочкам, «пробивая» подвески, нырять в глубочайший брод и занимать призовые места в соревнованиях эндуро. Те, кто обращаются с роскошным KL250 таким макаром, разочаровываются в нем и приходят к выводу, что байк, как молвят в Сочи, – «не алё»... Подтвердить либо опровергнуть это безапелляционное мировоззрение я отправился в глинистое месиво кроссовой трассы, раскисшей под дождиком и разбитой зубастыми колесами «более эндуристых» эндуриков.
Рядовой Sherpa к боевым испытаниям не был готов: дорожная резина скользила по глине, как по увлажненному кафелю, мягенькие подвески, очевидно не рассчитанные на высокоскоростную езду по неровностям, каждую минутку срабатывали до отбоя, 250-кубовый моторчик воздушного остывания истошно выл... И «не ехал». Разве что с тормозами все было в порядке, но только поэтому, что на трассе ими никогда не пользовался.
После фотосессии (во время которой из-за нередких падений байк был на мне почаще, чем я на нем) расслабленно проехался по полю и близкорасположенным травянистым буграм: птички-зайчики – очень, понимаете ли, умиротворяют. Совсем внезапно байк нашел необыкновенное свойство, которое впору прозвать «сверхпроводимостью». Оно заключается в неодолимом воздействии Super Sherpa на разум (если он есть) и волю пилота: KL250 необычным образом принуждает райдера взбираться на гору либо хотя бы крутой бугор (само собой, за рулем байка). Вот тогда Super Sherpa открывает талант альпиниста. Эндурик без каких-то проблем затащит вас на хоть какое высокогорное плато, на самый труднодоступный пик. Противиться эффекту сверхпроводимости глупо – проще ему отдаться и получить наслаждение.
«Шерпа» – один из самых низких 250-кубовых эндуро: высота по седлу – всего 810 мм (у пользующегося популярностью Honda XR250R седло размещено на высоте 880 мм, у Suzuki DR250R – 885 мм). По этому показателю с Kawasaki соперничает только Yamaha Serow 250 (либо старенькый вариант «225»), также разработанный для лазания по горам. Что объяснимо: чем ниже седло, тем удобнее карабкаться ввысь по склону, на сложных участках помогая машинке ногами. Это качество оценят низкие – этим неловко на высоких, как забор оборонного завода, хард-эндуро.
Очередной параметр «шерпы», заслуживающий внимания, – колесная база: 1360 мм – самая маленькая посреди одноклассников (кроме такого же Serow, у которого этот параметр таковой же). Компактность, также большой угол поворота руля делают управление Super Sherpa обычным и легким.
Есть несколько модификаций «супершерпы». Я тестировал «самую городскую» и одну из часто встречающихся на русском рынке – с низким фронтальным крылом. Постарайтесь отыскать KL250 с высочайшим, так как в моем варианте даже после недолговременного прохвата по бездорожью неширокую щель меж перьями вилки и крылом наглухо забивает грязюкой либо, еще ужаснее, веточками-палочками и иным растительным мусором. Когда «амбразура» заделана, колесо фактически блокируется.
У KL250 мотор воздушного остывания с «мокрым картером»: масло заливается в сам движок, а не в вынесенный резервуар, как на большинстве эндуро. Означает, Ремонт и эксплуатация мотора смазываются за счет разбрызгивания масла в картере, а не точечными инъекциями в принципиальные узлы через маслонасос. Таковой выбор системы смазки странноватый, ведь движок Super Sherpa, рассчитанный на горное хождение, будет приемущественно работать в наклонном положении, в каком «сухой картер» лучше.
26 л.с. «шерпы» – не так и не достаточно для 250-кубового эндуро, но кажется, как будто в движке меньше 20 «лошадок». Предпосылкой тому коробка, 6 ступеней которой такие «короткие», что за 10 секунд можно просто и непосредственно использовать все. Зато на крутом подъеме KL250 даст прикурить многим более массивным эндуро: на первой передаче можно даже с пассажиром просто карабкаться на крутые склоны – главное, не «перекрутить»! По другому «шерпа» начнет буксовать.
Езда всех «четвертушек» в городке похожа: потрясающая маневренность предоставляет возможность «шустрить» в пробках. Высочайший клиренс и малый вес – время от времени объезжать авто заторы по тротуарам. Но слабенький мотор разочарует «никакой» динамикой разгона, а дохлые тормоза с страшной оборотной связью принудят понервничать, когда придется стремительно тормознуть. Наибольшая скорость «шерпы» – 120 км/ч (плюс-минус 10)...
Эндуро-минимализм.
И вот странноватые мелочи. Смотрите, вентиль бензокрана с 3-мя установками «включено», «резерв» и «заливка самотеком» организованы в таком виде, что он типо показывает на определенный режим. А нет! Наимельчайшая стрелка свидетельствует об оборотном – пока пристально не приглядишься, этого не усвоишь. Потому я практически час не мог завести «шерпу», у которого в баке оставалось горючего лишь на «резерв», а я,
сбитый с толку бензокраном, пробовал запустить движок в положении вентиля «включено»... Другая странность – набор инструментов, спрятанный в пластиковом цилиндре сзади слева под крылом. Открыть этот набор можно только при помощи отвертки (в последнем случае – заточенной, как у карманника, монеткой), так как кейс закрывается винтом. Согласитесь, весело: вам вдруг пригодилась отвертка, которая лежит в ящичке, но добыть ее без той же отвертки вы не сможете.
Super Sherpa – приятный, но не впечатляющий байк. В нем нет ни грамма Подвескаивной составляющей, нет и сурового внедорожного потенциала. А вся непопулярность модели проистекает оттого, что в центральной части Рф нет достойных «шерпы» гор, и от этого «эффект сверхпроводимости» реализуется слабо. Sherpa оттого и Super, что не унижает себя низкой возней в грязищи – ей подавай полет повыше, горизонты пошире. Так что двигайте в горы. И пусть «шерпа» станет проводником.
Техно Черта
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Kawasaki KL250 Super Sherpa
Год выпуска 1999
Габариты 2060х780х1130 мм
База 1360 мм
Сухая масса 107 кг
Высота по седлу 810 мм
Дорожный просвет 265 мм
Объем топливного бака 9 л
Движок
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 249 см з
ГРМ - DOHC 4 клапана
Размерность 72,0х61,2 мм
Степень сжатия 9,3
Макс. мощность 26/8000 л.с. при об/мин
Макс. вращающий момент 25,5/6500 Н.м при об/мин
Система питания карбюратор Mikuni BST34
Охлаждающая система - воздушная
Система пуска - электростартер
Коробка
Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка - 6-ступенчатая
Основная передача - цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - железная
Передняя вилка - телескопическая нерегулируемая
Ход фронтального колеса 230 мм
Задняя подвеска - маятниковая система Uni-Trak, с газонаполненным моноамортизатором и регулировкой преднатяга пружины
Ход заднего колеса 186 мм
Фронтальный тормоз - диск d 250 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз - 1 диск d 200 мм, 1-поршневая скоба
Передняя шина 2,75-21
Задняя шина 4,10-17
Байк на тест предоставила компания Moto-ik.ru.
1999 / 249 см з / 26 л.с. / 107 кг / 83000 руб.
Продвинутые эндуристы с пренебрежением относятся к KL250: «Мотор слабоват, подвески – «не очень», ну и скучный», – молвят они. Но в Стране восходящего солнца модель популярна: ее обожают, холят и лелеют. Поэтому на вторичный рынок Рф аппараты приходят ухоженные, не видавшие сурового бездорожья, которым в «джапании» назовут тот асфальт, что лежит на улицах многих русских городов.
Kawasaki Super Sherpa – маленький, легкий байк для езды в горах. Для того и создавался: карабкаться на крутые склоны, тащить томную тушу наездника и его скарб, при всем этом «питаться святым духом», то бишь расходуя минимум горючего. Нельзя относиться к тезке горного народа как к Подвескаивному эндуро, требуя неосуществимого – скакать по трамплинам, носиться по кочкам, «пробивая» подвески, нырять в глубочайший брод и занимать призовые места в соревнованиях эндуро. Те, кто обращаются с роскошным KL250 таким макаром, разочаровываются в нем и приходят к выводу, что байк, как молвят в Сочи, – «не алё»... Подтвердить либо опровергнуть это безапелляционное мировоззрение я отправился в глинистое месиво кроссовой трассы, раскисшей под дождиком и разбитой зубастыми колесами «более эндуристых» эндуриков.
Рядовой Sherpa к боевым испытаниям не был готов: дорожная резина скользила по глине, как по увлажненному кафелю, мягенькие подвески, очевидно не рассчитанные на высокоскоростную езду по неровностям, каждую минутку срабатывали до отбоя, 250-кубовый моторчик воздушного остывания истошно выл... И «не ехал». Разве что с тормозами все было в порядке, но только поэтому, что на трассе ими никогда не пользовался.
После фотосессии (во время которой из-за нередких падений байк был на мне почаще, чем я на нем) расслабленно проехался по полю и близкорасположенным травянистым буграм: птички-зайчики – очень, понимаете ли, умиротворяют. Совсем внезапно байк нашел необыкновенное свойство, которое впору прозвать «сверхпроводимостью». Оно заключается в неодолимом воздействии Super Sherpa на разум (если он есть) и волю пилота: KL250 необычным образом принуждает райдера взбираться на гору либо хотя бы крутой бугор (само собой, за рулем байка). Вот тогда Super Sherpa открывает талант альпиниста. Эндурик без каких-то проблем затащит вас на хоть какое высокогорное плато, на самый труднодоступный пик. Противиться эффекту сверхпроводимости глупо – проще ему отдаться и получить наслаждение.
«Шерпа» – один из самых низких 250-кубовых эндуро: высота по седлу – всего 810 мм (у пользующегося популярностью Honda XR250R седло размещено на высоте 880 мм, у Suzuki DR250R – 885 мм). По этому показателю с Kawasaki соперничает только Yamaha Serow 250 (либо старенькый вариант «225»), также разработанный для лазания по горам. Что объяснимо: чем ниже седло, тем удобнее карабкаться ввысь по склону, на сложных участках помогая машинке ногами. Это качество оценят низкие – этим неловко на высоких, как забор оборонного завода, хард-эндуро.
Очередной параметр «шерпы», заслуживающий внимания, – колесная база: 1360 мм – самая маленькая посреди одноклассников (кроме такого же Serow, у которого этот параметр таковой же). Компактность, также большой угол поворота руля делают управление Super Sherpa обычным и легким.
Есть несколько модификаций «супершерпы». Я тестировал «самую городскую» и одну из часто встречающихся на русском рынке – с низким фронтальным крылом. Постарайтесь отыскать KL250 с высочайшим, так как в моем варианте даже после недолговременного прохвата по бездорожью неширокую щель меж перьями вилки и крылом наглухо забивает грязюкой либо, еще ужаснее, веточками-палочками и иным растительным мусором. Когда «амбразура» заделана, колесо фактически блокируется.
У KL250 мотор воздушного остывания с «мокрым картером»: масло заливается в сам движок, а не в вынесенный резервуар, как на большинстве эндуро. Означает, Ремонт и эксплуатация мотора смазываются за счет разбрызгивания масла в картере, а не точечными инъекциями в принципиальные узлы через маслонасос. Таковой выбор системы смазки странноватый, ведь движок Super Sherpa, рассчитанный на горное хождение, будет приемущественно работать в наклонном положении, в каком «сухой картер» лучше.
26 л.с. «шерпы» – не так и не достаточно для 250-кубового эндуро, но кажется, как будто в движке меньше 20 «лошадок». Предпосылкой тому коробка, 6 ступеней которой такие «короткие», что за 10 секунд можно просто и непосредственно использовать все. Зато на крутом подъеме KL250 даст прикурить многим более массивным эндуро: на первой передаче можно даже с пассажиром просто карабкаться на крутые склоны – главное, не «перекрутить»! По другому «шерпа» начнет буксовать.
Езда всех «четвертушек» в городке похожа: потрясающая маневренность предоставляет возможность «шустрить» в пробках. Высочайший клиренс и малый вес – время от времени объезжать авто заторы по тротуарам. Но слабенький мотор разочарует «никакой» динамикой разгона, а дохлые тормоза с страшной оборотной связью принудят понервничать, когда придется стремительно тормознуть. Наибольшая скорость «шерпы» – 120 км/ч (плюс-минус 10)...
Эндуро-минимализм.
И вот странноватые мелочи. Смотрите, вентиль бензокрана с 3-мя установками «включено», «резерв» и «заливка самотеком» организованы в таком виде, что он типо показывает на определенный режим. А нет! Наимельчайшая стрелка свидетельствует об оборотном – пока пристально не приглядишься, этого не усвоишь. Потому я практически час не мог завести «шерпу», у которого в баке оставалось горючего лишь на «резерв», а я,
сбитый с толку бензокраном, пробовал запустить движок в положении вентиля «включено»... Другая странность – набор инструментов, спрятанный в пластиковом цилиндре сзади слева под крылом. Открыть этот набор можно только при помощи отвертки (в последнем случае – заточенной, как у карманника, монеткой), так как кейс закрывается винтом. Согласитесь, весело: вам вдруг пригодилась отвертка, которая лежит в ящичке, но добыть ее без той же отвертки вы не сможете.
Super Sherpa – приятный, но не впечатляющий байк. В нем нет ни грамма Подвескаивной составляющей, нет и сурового внедорожного потенциала. А вся непопулярность модели проистекает оттого, что в центральной части Рф нет достойных «шерпы» гор, и от этого «эффект сверхпроводимости» реализуется слабо. Sherpa оттого и Super, что не унижает себя низкой возней в грязищи – ей подавай полет повыше, горизонты пошире. Так что двигайте в горы. И пусть «шерпа» станет проводником.
Техно Черта
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Kawasaki KL250 Super Sherpa
Год выпуска 1999
Габариты 2060х780х1130 мм
База 1360 мм
Сухая масса 107 кг
Высота по седлу 810 мм
Дорожный просвет 265 мм
Объем топливного бака 9 л
Движок
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 249 см з
ГРМ - DOHC 4 клапана
Размерность 72,0х61,2 мм
Степень сжатия 9,3
Макс. мощность 26/8000 л.с. при об/мин
Макс. вращающий момент 25,5/6500 Н.м при об/мин
Система питания карбюратор Mikuni BST34
Охлаждающая система - воздушная
Система пуска - электростартер
Коробка
Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка - 6-ступенчатая
Основная передача - цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - железная
Передняя вилка - телескопическая нерегулируемая
Ход фронтального колеса 230 мм
Задняя подвеска - маятниковая система Uni-Trak, с газонаполненным моноамортизатором и регулировкой преднатяга пружины
Ход заднего колеса 186 мм
Фронтальный тормоз - диск d 250 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз - 1 диск d 200 мм, 1-поршневая скоба
Передняя шина 2,75-21
Задняя шина 4,10-17
Байк на тест предоставила компания Moto-ik.ru.