МИДИИ?
МИДИИ?
2000 / 249 см з / 22 л.с. /159 кг / 120000 руб.
2004 /249 см з / 23 л.с / 165 кг / 145000 руб.
SUZUKI Skywave Type S
HONDA NSS250 Forza S
ОТРЯД «МОЛЛЮСКОВ». Предложил бы даже таковой термин: мидии разумные. Будьте снисходительны – не очень придирайтесь к логике его обоснования. Итак, «разумные» не поэтому, что наделены искусственным умом, а из-за другой: такового рода машины выбирают те покупатели, для которых важны не понты, а фактор «в нем «кабина» попросторнее». А «мидии» не оттого, что обитают в раковинах, а от британского слова midi – другими словами «средний». 250-кубовые «табуретки» относительно легкие (по сопоставлению с «настоящими» макси), достаточно оживленные, не критично дорогие и экономные. Что еще необходимо для счастья обычному горожанину!
Но новых 250-кубовых скутеров в Рф практически нет. «С иголочки» продаются итальянские Aprilia, Gilera, Derbi и Vespa (скутеры, естественно, примечательные, да и стоят...), хороши корейские и тайваньские мопеды, качеству которых у нас пока не очень доверяют, а из «японцев» – только Yamaha. Русские дилеры Suzuki и Honda скутерами почему-либо не ведут торговлю. И напрасно, в Стране восходящего солнца – а это показатель – «табуретки» этих компаний очень нужны, некие же модели стали суперпопулярными, Honda Forza 250, к примеру. Обделенные вниманием российские фанаты макси-скутеров обязаны брать секонд-хэнд – на вторичном рынке есть чем поживиться. И мы пошли в русле спроса – беремся сопоставить пользующиеся популярностью модели класса «250» – Suzuki Skywave и Honda Forza.
КАК Смотрятся И КАК СОБРАНЫ? Внешний облик – 1-ое, что оценивает клиент: никто не желает ездить на страшилище. Так сложилось, что на «мидиях» дизайнеры экспериментировали – вспомните хотя бы Yamaha Maxam либо Honda Fusion: они с неземным видом – а-ля марсиане запамятовали в Стране восходящего солнца свою «тарелку».
Forza наверное моделировал фанат Подвескаивно-туристического байка VFR800 – в анфас обе машинки практически не отличимы. И это хорошо, ведь не случаем у VFR много приверженцев-девушек. Байк вправду прекрасный, и Forza заимствовал наилучшие элементы его дизайнаѕ Но только впереди. Задняя часть скутера быстрее от американских авто 2-ой половины прошедшего века: мощная «корма» и четыре круглых фонаря, по яркости свечения не уступающих противотуманным фарам автомобилей.
Сидение элегантно откидывается вбок.
Крышка на шнурочке - неловко.
Посиживать в жестком «кресле» Honda Forza комфортно: есть куда вытянуть ноги, верхние конечности комфортабельно ложатся на руль. Большая приборная панель с глубокими стаканами спидометра и тахометра, полдесятка контрольных ламп и нужных приборчиков – для обычного «полета» набор более чем достаточен. Слева от руля небольшой «карман», куда помещаются кошелек (если в нем не два миллиона рублей сотенными) и мобильник. Опускаем взор ниже приборки – и лицезреем большой и безобразный «бардачок», крышка которого крепится на тросе-шнурке. Когда «закрываешь шлюз», веревочку приходится заправлять вручную, по другому «дверь» не захлопнется. Вообще-то качество подгонки деталей и пластика тянет на «троечку». Вобщем, создадим скидку на то, что тестируемому аппарату уже много годков (ну и жизнь у него наверное была нелегкая). И все равно, от Honda ожидаешь большего.
Skywave тоже хорош и тоже, должен отметить, только впереди. Задняя часть «табурета» – на любителя. На мой вкус, большой прямоугольный зад Suzuki неприглядный (у Forza и то симпатичнее). Зато Skywave на порядок удобнее соперника: и сидение больше и мягче, и посадка пилота свободнее, и эргономичность рассчитана быстрее на человека евро типа, а не на японских «гигантов» ростом метр 40.
Взятый на тест Skywave на четыре года молодее Forza. Но эта разница не разъясняет приметное различие в качестве использованных в их материалов, также сборки: «суза» изготовлена добротнее. Пластик Skywave лучше, подгонка деталей поточнее. А к тому же нужных емкостей больше: два малеханьких ящичка и один большой «перчаточник» (крышка которого крепится по-человечески на петлях, а не на шнурке). Другое дело, инженеры Suzuki «додумались» расположить в «бардачке» аккумулятор, при этом в горизонтальном положении! Вынуть батарею так же тяжело, как и разобрать движок через выхлопную трубу, в особенности, если размер вашей руки чуток больше, чем у 3-х летнего малыша. Сближает «бардачки» обоих скутеров общая особенность: они мелкие и не закрываются. Не знаю, что задумываются по этому поводу потребители-японцы, но нам стоит держать в голове о манерах других русских людей (и их много) и не забывать вынимать ценные вещи и документы, если придется оставлять «табуретку» без присмотра.
КАК Движутся И КАК ТОРМОЗЯТ? Характеристики разгонной динамики, наибольшей и крейсерской скоростей скутеров не поразили – они такие, какие и ожидаешь от 250 «кубов». А вот тормозные системы мопедов с сюрпризом.
Forza разгоняется приметно медлительнее Skywave. Это удивительно, так как на «хондовском» скутере установлена не система впрыска, а «подрывной» карбюратор, который послушливо реагирует на движение ручки газа и старательно заполняет камеру сгорания топливной консистенцией при, простите, открытой «дыре». Не считая того, Forza легче соперника на 6 кг, что при практически схожей мощности значит: скутер Honda должен быть резвее. Но эта «мидия» бодро разгоняется только до 80 км/ч, а после «утыкается в вязкое желе»: за время ускорения «табуретки» со 100 до 120 км/ч можно поглядеть два полнометражных кинофильма, прослушать новый альбом AC/DC и познакомиться с брюнеткой, едущей параллельно в красноватом автомобиле с откидным верхом. Вероятнее всего, причина – в «двухклапанности» мотора Honda. У Skywave более «резвая» 4-клапанная головка.
Комфортабельная скорость на Forza – 100, разгоняться до наибольшей я не рискнул: уже после 120 км/ч скутер теряет маневренность, а движок так горько и звучно ревет, что хочешь его чем-нибудь утешить. А еще на большой скорости у Forza пробуждается прямо-таки «литровый» голод, и вы с открытым от изумления ртом наблюдаете редчайшее природное явление: 250-кубовый скутер «сжирает» бак бензина с аппетитом мощного родстера.
Но замедляется Forza на порядок резвее Skywave, ну и подвески «хондовской» «мидии», мне показалось, эффективнее. Думаю, разъяснение тому – не только лишь более действенные тормозные механизмы (с Abs, меж иным!), да и наименьшая, чем у «табурета» Suzuki, масса. Все-же 6 кг – разница осязаемая.
Skywave после Forza кажется просто галлактическим разгонным аппаратом! В отличие от Honda «сузучий» скутер продолжает бодро набирать скорость и после 100 км/ч. Динамика разгона фактически не падает прямо до наибольших 140 км/ч. Но крейсерская скорость для Skywave – 110 км/ч: и тогда маневренность как и раньше острая, и ускориться можно, и встречный ветер не сдувает. Скорость 120 км/ч Skywave держит намного лучше Forza. Вероятнее всего, из-за большей массы и огромных габаритов – они помогают этой «мидии» поддерживать прямолинейное движение. Плюс более развитая, чем у «табурета» Honda, облицовка и наилучшая ветрозащита.
Изумила настройка вариатора Suzuki. «Ехать» Skywave начинает только с 3000 об/мин – до их скутер «стоит». Это совершенно не комфортно, когда пробираешься в плотной авто пробке, где нужна моментальная реакция мотора на ручку газа.
А вот с тормозами Skywave не подфартило. В общем-то, скутер не из каменного века, и конструировали его не пираты Сомали, но в первый раз за многие годы я увидел не перфорированные и не вентилируемые диски тормозов. В последний раз таковой тормозной ужас лицезрел на «Иж Планета-5»... Тормозные механизмы Suzuki Skywave работают не намного эффективнее – другими словами практически не работают. Фронтальный тормоз я так и не сумел заблокировать, хотя очень старался. Задний суппорт схватывает лучше фронтального, но тоже – не супер. Forza замедляется еще резвее, а оборотная связь «хондовского» «табурета» в разы лучше.
ГОРОДСКАЯ ЕЗДА. Здесь никаких сюрпризов, и особо расписывать нечего. Обе «мидии» замечательно ощущают себя в потоке машин, просто протискиваются меж рядами. Да и ничего известного не показывают. Скажем, на 600-кубовом родстере в междурядье комфортнее. Чего уж ассоциировать с супермотардами! С другой стороны, из-за специфичной развесовки скутеры просто маневрируют на малой скорости – высочайшие, как заборы, супермото так не могут. Оба испытуемых просто проникают меж машинами в примыкающий ряд и назад. В особенности Forza: у нее радиус разворота так мал, что к концу фотосессии, во время которой я кружился на «табуретке» вокруг фотографа, взял злосчастного в так плотное кольцо, что практически задевал его зеркалами. Мощный Skywave поворачивает чуток ужаснее. Но все равно назову его юрким.
Общий для обоих «косяк» – никчемные ветровые стекла. На пригородной трассе ветрозащита оказалась никакой не защитой, а в городской толчее стекла мешали смотреть за дорожной ситуацией: извив прозрачного пластика такой, что искажает перспективу (в особенности на Suzuki Skywave). Как будто смотришь на мир через призму. На уроке физики, может, это позабавит безответственного школяра, но за рулем «фича» стала постылой. И не считая того, через полчаса езды начинает кружиться голова... У Forza не так «галлюциногенное» стекло, но тоже неловкое.
Чуть ли не запамятовал! Гордость инженеров компании Honda – система автоматического глушения мотора в пробках (она активизируется кнопкой справа от руля) оказалась никчемной. Принцип хитрецкого прибамбаса прост: если несколько секунд движок работает на холостых оборотах (что значит: стоим на месте), электроника автоматом глушит мотор. Движок заведется, как тронете ручку газа – старт происходит вправду стремительно. Хитроумные японские технари таким образом, нужно мыслить, вознамерились посодействовать обладателям сберегать на горючем, что вылетает в трубу, пока мотор молотит впустуюѕ Не знаю, как ездят в Стране восходящего солнца, но в Рф «двухколесным» стоять в пробке вровень с автомобилями не принято. И вообщем, представьте ситуацию: вы медлительно пробираетесь в междурядье, как жирный питон, ползущий к сонному кролику, когда один любознательный шофер, чтоб посмотреть, что происходит впереди, двигает свою машину на лево, преграждая вам коридор, – вы останавливаетесь. Автомобилист замечает вас и ворачивается в собственный ряд – здесь бы ехать далее, но как раз тогда услужливая эконом-система Honda вырубает мотор. Казалось бы, не велика утрата. Но после 10-ка несанкционированных задержек для тебя это так наскучивает, что с облегчением деактивируешь режим Idle stop.
БЕЗДОННАЯ И ДОННАЯ ЯМЫ. Другой обладатель «мидии» произнесет, что определяющая черта скутера – вместительность багажника. И в том большая толика правды. Не напрасно же конструкторы этого вида мототехники пичкают ее настолько большой подседельной емкостью. Так ведь можно к тому же кофр установить – тогда в 250-ку можно загрузить всю семью и счастливо отправиться в отпуск «на юга».
Forza оригинальничает: одной системы Idle stop конструкторам показалось не достаточно, и они создали сидение откидывающимся... вбок. Красиво, ново, но подседельное место скооперировано не очень толково. Погрузке больших предметов мешает выступ корпуса 1-го из замков, ну и сужение багажника приметно скрадывает нужный объем емкости. Если б сдвинуть весь «ящик» чуток вспять – тогда, наверняка, места было бы чуток больше.
Тормоз прекрасный. Но не работает.
В правой части
Skywave предлагает юзеру более емкий и удачный «трюм»: он правильной прямоугольной формы, без всяких выступов и сужений. Два интегральных шлема вмещает просто. Крышка (она же – сидение) раскрывается «по классике» ввысь, и ее поддерживает пневмоупор. Практически безупречный багажник! («Почти» – поэтому, что бывают и больше.)
КТО КОГО? С маленьким преимуществом в битве 2-ух «мидий» (желал бы поглядеть в натуре на враждующих моллюсков!) одолел Suzuki Skywave. Он резвее, удобнее, его багажник больше и «грамотнее». Правда, ветровое стекло «сузы» переносит водителя в искаженную действительность, что некстати в авто пробках, а фронтальные тормоза практически не работают. Но это мелочи (в особенности по сопоставлению с нехорошим качеством пластика Forza и неспособностью скутера Honda разгоняться после 100 км/ч). Разгром соперника был бы беспрекословным, если б не одно «но»: Honda Forza старше Skywave на четыре года, он обустроен карбюратором, а не системой впрыска горючего, и, главное, стоит приметно дешевле. При всех недочетах Forza хорош: просто он не выдерживает сопоставления с более современным Skywave. Вот если б мы взяли на тест Honda Forza 2004 года, то, уверен, что Suzuki тогда не поздоровилось бы... «Слабого каждый может обидеть» – так что не будем больше «топтать» бедную мидию Honda – отпустим ее в родной «водоем» – пусть для себя плавает!
Либо приготовить ее в сырном соусе?
Скутеры на тест предоставил салон Moto-ik.ru,
экипировку – компания «Мото.Ру».
2000 / 249 см з / 22 л.с. /159 кг / 120000 руб.
2004 /249 см з / 23 л.с / 165 кг / 145000 руб.
SUZUKI Skywave Type S
HONDA NSS250 Forza S
ОТРЯД «МОЛЛЮСКОВ». Предложил бы даже таковой термин: мидии разумные. Будьте снисходительны – не очень придирайтесь к логике его обоснования. Итак, «разумные» не поэтому, что наделены искусственным умом, а из-за другой: такового рода машины выбирают те покупатели, для которых важны не понты, а фактор «в нем «кабина» попросторнее». А «мидии» не оттого, что обитают в раковинах, а от британского слова midi – другими словами «средний». 250-кубовые «табуретки» относительно легкие (по сопоставлению с «настоящими» макси), достаточно оживленные, не критично дорогие и экономные. Что еще необходимо для счастья обычному горожанину!
Но новых 250-кубовых скутеров в Рф практически нет. «С иголочки» продаются итальянские Aprilia, Gilera, Derbi и Vespa (скутеры, естественно, примечательные, да и стоят...), хороши корейские и тайваньские мопеды, качеству которых у нас пока не очень доверяют, а из «японцев» – только Yamaha. Русские дилеры Suzuki и Honda скутерами почему-либо не ведут торговлю. И напрасно, в Стране восходящего солнца – а это показатель – «табуретки» этих компаний очень нужны, некие же модели стали суперпопулярными, Honda Forza 250, к примеру. Обделенные вниманием российские фанаты макси-скутеров обязаны брать секонд-хэнд – на вторичном рынке есть чем поживиться. И мы пошли в русле спроса – беремся сопоставить пользующиеся популярностью модели класса «250» – Suzuki Skywave и Honda Forza.
КАК Смотрятся И КАК СОБРАНЫ? Внешний облик – 1-ое, что оценивает клиент: никто не желает ездить на страшилище. Так сложилось, что на «мидиях» дизайнеры экспериментировали – вспомните хотя бы Yamaha Maxam либо Honda Fusion: они с неземным видом – а-ля марсиане запамятовали в Стране восходящего солнца свою «тарелку».
Forza наверное моделировал фанат Подвескаивно-туристического байка VFR800 – в анфас обе машинки практически не отличимы. И это хорошо, ведь не случаем у VFR много приверженцев-девушек. Байк вправду прекрасный, и Forza заимствовал наилучшие элементы его дизайнаѕ Но только впереди. Задняя часть скутера быстрее от американских авто 2-ой половины прошедшего века: мощная «корма» и четыре круглых фонаря, по яркости свечения не уступающих противотуманным фарам автомобилей.
Сидение элегантно откидывается вбок.
Крышка на шнурочке - неловко.
Посиживать в жестком «кресле» Honda Forza комфортно: есть куда вытянуть ноги, верхние конечности комфортабельно ложатся на руль. Большая приборная панель с глубокими стаканами спидометра и тахометра, полдесятка контрольных ламп и нужных приборчиков – для обычного «полета» набор более чем достаточен. Слева от руля небольшой «карман», куда помещаются кошелек (если в нем не два миллиона рублей сотенными) и мобильник. Опускаем взор ниже приборки – и лицезреем большой и безобразный «бардачок», крышка которого крепится на тросе-шнурке. Когда «закрываешь шлюз», веревочку приходится заправлять вручную, по другому «дверь» не захлопнется. Вообще-то качество подгонки деталей и пластика тянет на «троечку». Вобщем, создадим скидку на то, что тестируемому аппарату уже много годков (ну и жизнь у него наверное была нелегкая). И все равно, от Honda ожидаешь большего.
Skywave тоже хорош и тоже, должен отметить, только впереди. Задняя часть «табурета» – на любителя. На мой вкус, большой прямоугольный зад Suzuki неприглядный (у Forza и то симпатичнее). Зато Skywave на порядок удобнее соперника: и сидение больше и мягче, и посадка пилота свободнее, и эргономичность рассчитана быстрее на человека евро типа, а не на японских «гигантов» ростом метр 40.
Взятый на тест Skywave на четыре года молодее Forza. Но эта разница не разъясняет приметное различие в качестве использованных в их материалов, также сборки: «суза» изготовлена добротнее. Пластик Skywave лучше, подгонка деталей поточнее. А к тому же нужных емкостей больше: два малеханьких ящичка и один большой «перчаточник» (крышка которого крепится по-человечески на петлях, а не на шнурке). Другое дело, инженеры Suzuki «додумались» расположить в «бардачке» аккумулятор, при этом в горизонтальном положении! Вынуть батарею так же тяжело, как и разобрать движок через выхлопную трубу, в особенности, если размер вашей руки чуток больше, чем у 3-х летнего малыша. Сближает «бардачки» обоих скутеров общая особенность: они мелкие и не закрываются. Не знаю, что задумываются по этому поводу потребители-японцы, но нам стоит держать в голове о манерах других русских людей (и их много) и не забывать вынимать ценные вещи и документы, если придется оставлять «табуретку» без присмотра.
КАК Движутся И КАК ТОРМОЗЯТ? Характеристики разгонной динамики, наибольшей и крейсерской скоростей скутеров не поразили – они такие, какие и ожидаешь от 250 «кубов». А вот тормозные системы мопедов с сюрпризом.
Forza разгоняется приметно медлительнее Skywave. Это удивительно, так как на «хондовском» скутере установлена не система впрыска, а «подрывной» карбюратор, который послушливо реагирует на движение ручки газа и старательно заполняет камеру сгорания топливной консистенцией при, простите, открытой «дыре». Не считая того, Forza легче соперника на 6 кг, что при практически схожей мощности значит: скутер Honda должен быть резвее. Но эта «мидия» бодро разгоняется только до 80 км/ч, а после «утыкается в вязкое желе»: за время ускорения «табуретки» со 100 до 120 км/ч можно поглядеть два полнометражных кинофильма, прослушать новый альбом AC/DC и познакомиться с брюнеткой, едущей параллельно в красноватом автомобиле с откидным верхом. Вероятнее всего, причина – в «двухклапанности» мотора Honda. У Skywave более «резвая» 4-клапанная головка.
Комфортабельная скорость на Forza – 100, разгоняться до наибольшей я не рискнул: уже после 120 км/ч скутер теряет маневренность, а движок так горько и звучно ревет, что хочешь его чем-нибудь утешить. А еще на большой скорости у Forza пробуждается прямо-таки «литровый» голод, и вы с открытым от изумления ртом наблюдаете редчайшее природное явление: 250-кубовый скутер «сжирает» бак бензина с аппетитом мощного родстера.
Но замедляется Forza на порядок резвее Skywave, ну и подвески «хондовской» «мидии», мне показалось, эффективнее. Думаю, разъяснение тому – не только лишь более действенные тормозные механизмы (с Abs, меж иным!), да и наименьшая, чем у «табурета» Suzuki, масса. Все-же 6 кг – разница осязаемая.
Skywave после Forza кажется просто галлактическим разгонным аппаратом! В отличие от Honda «сузучий» скутер продолжает бодро набирать скорость и после 100 км/ч. Динамика разгона фактически не падает прямо до наибольших 140 км/ч. Но крейсерская скорость для Skywave – 110 км/ч: и тогда маневренность как и раньше острая, и ускориться можно, и встречный ветер не сдувает. Скорость 120 км/ч Skywave держит намного лучше Forza. Вероятнее всего, из-за большей массы и огромных габаритов – они помогают этой «мидии» поддерживать прямолинейное движение. Плюс более развитая, чем у «табурета» Honda, облицовка и наилучшая ветрозащита.
Изумила настройка вариатора Suzuki. «Ехать» Skywave начинает только с 3000 об/мин – до их скутер «стоит». Это совершенно не комфортно, когда пробираешься в плотной авто пробке, где нужна моментальная реакция мотора на ручку газа.
А вот с тормозами Skywave не подфартило. В общем-то, скутер не из каменного века, и конструировали его не пираты Сомали, но в первый раз за многие годы я увидел не перфорированные и не вентилируемые диски тормозов. В последний раз таковой тормозной ужас лицезрел на «Иж Планета-5»... Тормозные механизмы Suzuki Skywave работают не намного эффективнее – другими словами практически не работают. Фронтальный тормоз я так и не сумел заблокировать, хотя очень старался. Задний суппорт схватывает лучше фронтального, но тоже – не супер. Forza замедляется еще резвее, а оборотная связь «хондовского» «табурета» в разы лучше.
ГОРОДСКАЯ ЕЗДА. Здесь никаких сюрпризов, и особо расписывать нечего. Обе «мидии» замечательно ощущают себя в потоке машин, просто протискиваются меж рядами. Да и ничего известного не показывают. Скажем, на 600-кубовом родстере в междурядье комфортнее. Чего уж ассоциировать с супермотардами! С другой стороны, из-за специфичной развесовки скутеры просто маневрируют на малой скорости – высочайшие, как заборы, супермото так не могут. Оба испытуемых просто проникают меж машинами в примыкающий ряд и назад. В особенности Forza: у нее радиус разворота так мал, что к концу фотосессии, во время которой я кружился на «табуретке» вокруг фотографа, взял злосчастного в так плотное кольцо, что практически задевал его зеркалами. Мощный Skywave поворачивает чуток ужаснее. Но все равно назову его юрким.
Общий для обоих «косяк» – никчемные ветровые стекла. На пригородной трассе ветрозащита оказалась никакой не защитой, а в городской толчее стекла мешали смотреть за дорожной ситуацией: извив прозрачного пластика такой, что искажает перспективу (в особенности на Suzuki Skywave). Как будто смотришь на мир через призму. На уроке физики, может, это позабавит безответственного школяра, но за рулем «фича» стала постылой. И не считая того, через полчаса езды начинает кружиться голова... У Forza не так «галлюциногенное» стекло, но тоже неловкое.
Чуть ли не запамятовал! Гордость инженеров компании Honda – система автоматического глушения мотора в пробках (она активизируется кнопкой справа от руля) оказалась никчемной. Принцип хитрецкого прибамбаса прост: если несколько секунд движок работает на холостых оборотах (что значит: стоим на месте), электроника автоматом глушит мотор. Движок заведется, как тронете ручку газа – старт происходит вправду стремительно. Хитроумные японские технари таким образом, нужно мыслить, вознамерились посодействовать обладателям сберегать на горючем, что вылетает в трубу, пока мотор молотит впустуюѕ Не знаю, как ездят в Стране восходящего солнца, но в Рф «двухколесным» стоять в пробке вровень с автомобилями не принято. И вообщем, представьте ситуацию: вы медлительно пробираетесь в междурядье, как жирный питон, ползущий к сонному кролику, когда один любознательный шофер, чтоб посмотреть, что происходит впереди, двигает свою машину на лево, преграждая вам коридор, – вы останавливаетесь. Автомобилист замечает вас и ворачивается в собственный ряд – здесь бы ехать далее, но как раз тогда услужливая эконом-система Honda вырубает мотор. Казалось бы, не велика утрата. Но после 10-ка несанкционированных задержек для тебя это так наскучивает, что с облегчением деактивируешь режим Idle stop.
БЕЗДОННАЯ И ДОННАЯ ЯМЫ. Другой обладатель «мидии» произнесет, что определяющая черта скутера – вместительность багажника. И в том большая толика правды. Не напрасно же конструкторы этого вида мототехники пичкают ее настолько большой подседельной емкостью. Так ведь можно к тому же кофр установить – тогда в 250-ку можно загрузить всю семью и счастливо отправиться в отпуск «на юга».
Forza оригинальничает: одной системы Idle stop конструкторам показалось не достаточно, и они создали сидение откидывающимся... вбок. Красиво, ново, но подседельное место скооперировано не очень толково. Погрузке больших предметов мешает выступ корпуса 1-го из замков, ну и сужение багажника приметно скрадывает нужный объем емкости. Если б сдвинуть весь «ящик» чуток вспять – тогда, наверняка, места было бы чуток больше.
Тормоз прекрасный. Но не работает.
В правой части
Skywave предлагает юзеру более емкий и удачный «трюм»: он правильной прямоугольной формы, без всяких выступов и сужений. Два интегральных шлема вмещает просто. Крышка (она же – сидение) раскрывается «по классике» ввысь, и ее поддерживает пневмоупор. Практически безупречный багажник! («Почти» – поэтому, что бывают и больше.)
КТО КОГО? С маленьким преимуществом в битве 2-ух «мидий» (желал бы поглядеть в натуре на враждующих моллюсков!) одолел Suzuki Skywave. Он резвее, удобнее, его багажник больше и «грамотнее». Правда, ветровое стекло «сузы» переносит водителя в искаженную действительность, что некстати в авто пробках, а фронтальные тормоза практически не работают. Но это мелочи (в особенности по сопоставлению с нехорошим качеством пластика Forza и неспособностью скутера Honda разгоняться после 100 км/ч). Разгром соперника был бы беспрекословным, если б не одно «но»: Honda Forza старше Skywave на четыре года, он обустроен карбюратором, а не системой впрыска горючего, и, главное, стоит приметно дешевле. При всех недочетах Forza хорош: просто он не выдерживает сопоставления с более современным Skywave. Вот если б мы взяли на тест Honda Forza 2004 года, то, уверен, что Suzuki тогда не поздоровилось бы... «Слабого каждый может обидеть» – так что не будем больше «топтать» бедную мидию Honda – отпустим ее в родной «водоем» – пусть для себя плавает!
Либо приготовить ее в сырном соусе?
Скутеры на тест предоставил салон Moto-ik.ru,
экипировку – компания «Мото.Ру».