ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИЛАН
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИЛАН
ЛЮБОВЬ НАРОДНАЯ, ИТАЛЬЯНСКАЯ. Силу этой любви начинаешь и осознавать, и чувствовать плотью еще остановок за 10 до выставочного комплекса, когда в вагон метро впрессовываются толпы мототифози. На конечной остановке тебя выдавливают, как пасту из тюбика – и только плечи братьев по увлечению не дают свалиться. Лишь на самой выставке эта масса понемногу рассасывается: как-никак 280 000 м2. Организаторы EICMA-2008 с гордостью отрапортовали: 1002 экспонента из 33 государств! Любопытно, не появлялся ли у их соблазн отказать парочке компаний – чтоб счет округлить?
Да, мотор-шоу в Италии представляет приятный контраст с тем, что состоялось месяцем ранее в Германии, на Intermot. Германцев кризис так испугал, что в будние деньки на «их» выставке гостей – шаром покати, и только в выходные эти трудоголики организованно двинули к щитам. Итальянцы – пофигисты: и кризис им по фигу, и трудовые обязанности – по фигу. Вот Новинки Автопрома – совершенно не по фигу. EICMA для широкой публики открылась в четверг, и народу было – не протолкнуться.
Что подтверждает и статистика: Италия удачно оспаривает у ФРГ звание наикрупнейшго мотоциклетного рынка Европы. Подготовительные итоги 2008 года: в Италии продано 535 000 байков и скутеров (при этом на долю скутеров пришлось 70%). А произведено около 700 000 машин.
Что все-таки достанется в наступающем году? Чем будут биться мотопроизводители различных государств со спадом активности покупателей? Поищем ответ на щитах EICMA-2008.
Бмв Lo Rider-концепт-байк, поражающий нестандартным сочетанием обычных и ультрасовременных частей. Derbi GPR125 4T 4V (1 цилиндр, 124 см куб.,15 л.с, сухая масса - 120 кг) перебежал на четыре такта. Ducati 1198S (L2,1198 см куб.,170л.с, сухая масса - 169кг) энерговооружен до зубов.
Бмв: ПОХОД «ТВИНОВ». В родной Германии баварцы проявили освеженное семейство «четверок» К1300 и 4-цилиндровый же Подвескабайк S1000RR. В Италии они выкатили новые «твины».
Слухи о родстере Бмв F800R прогуливались издавна, в шпионских фото и компьютерных реконструкциях недочета не было. Итак вот, все разведки, гадальщицы и пророки ошиблись! Они-то были убеждены, что баварская новинка станет неоклассиком с большой круглой фарой – в стиле Бмв R1200R. А получили hi-tech а-ля Бмв K1300R: сдвоенная «разноглазая» фара и общий дизайн-антураж в стиле «Звездных войн». На техническом уровне F800R сходен с моделью F800S: рядный 2-цилиндровый движок мощностью 87 л.с., подвешенный к диагональной дюралевой раме. Но сзади, заместо маятника с консольным креплением колеса и ременной главной передачи, двухсторонний маятник и цепной привод.
2-ой дебютант на щите Бмв – тоже сюрприз: концепт-байк Lo Rider. Насекомоподобный хищник – попытка представить обычный оппозит последнего поколения. Направьте внимание: если сзади использован Paralever, то впереди – «обычный» телескоп (хоть и перевернутого типа). Telelever уходит в отставку?.. Еще больше увлекателен подход, который создатели концепт-байка обещают применить к его будущим покупателям. Ведь как нередко бывает, что байк в целом нравится, а вот фара (бензобак, седло – дальше по списку) – полный отстой. И приходится или идти на поклон к производителям афтер-маркета, или... отрешаться от покупки. Но потенциальный покупатель Бмв Lo Rider от схожей дилемы избавлен: он свободен выбирать не только лишь расцветку байка, да и его фару, бензобак, выпускную систему и т.д.
Ducati Streetfighter (L2,1099 см куб.,155 л.с.)- новое семейство в итальянской модельной политре. Honda SH150i (1 цилиндр,153 см куб.,15,8 л.с.,оснащенная масса-136кг) - уже 5-ое поколение в серии, выпускаемой с 1984 года.
Еще одним концептом повеселила принадлежащая Бмв итальянская компания Husqvarna. С первого взора и не скажешь, нравится для тебя Husqvarna SMQ либо нет. 2-ой взор тоже ничего не проясняет. Да что там, можешь простоять рядом целый денек – да так и уйдешь одурелый. Очень уж непривычна машина! Интересно, что с технической стороны она – 1-ый плод альянса BMW-Husqvarna: движок – от Бмв G450X.
DUCATI: И «ФАЙТЫ» НАШИ Резвы. Представители этой почетной компании сделали все, чтоб дебют Ducati Streetfighter стал центральным событием на выставке. За некоторое количество дней до открытия EICMA запустили веб-сайт, посвященный специально этой модели. Вобщем, до денька «Икс» (либо «Файт»?) на нем значилось только одно: «Ждите, ожидайте, ожидайте...».
Husqvarna SMQ - концепт очень необыкновенный...и очень маленький. Стоило ожидать? О, да! В клане стритфайтеров – новый повелитель. 155 л.с. от прекрасного мотора Testastretta Evoluzione! Практически Streetfighter – «раздетый» Подвескабайк Ducati 1098: тот же агрегат, рама, подвески (естественно, стопроцентно регулируемые), тормоза Brembo с моноблочными скобами. В модификации «S» – элитные Ohlins заместо Showa в эталоне и взятые, опять-таки у Подвескабайков, электрические системы: антибуксовочная и сбора/анализа данных. На фоне громкой премьеры Streetfighter возникновение модернизированных Подвескабайков Ducati 1198 прошло как-то обыденно. Что в их нового? Возрос рабочий объем мотора, с 1099 до 1198 смз. Прирост мощности – со 160 до 170 л.с. Если учитывать, что сухая масса – 171 кг, то даже базисная версия впритирку подошла к волшебному показателю энерговооруженности: 1 л.с./1 кг. А модификация Ducati 1198S, облегченная до 169 кг, эту границу перескочила! Не считая того, на «эске» установлены Ohlins заместо Showa и... ну конечно, антибуксовочная система.
Интересно, что самая «острая» модификация – Ducati 1098R индекс не сменила. А для чего? Ведь она получила 1200-кубовый движок всего годом ранее. В ознаменование мирового титула Троя Бэйлисса (который решил окончить свою карьеру непобежденным) компания выпустит 500 аппаратов этой модели в выполнении Troy Bayliss Limited Edition.
HONDA: КРЫЛАТОЕ СЕРЕБРО. Так как скутер – машина №1 для итальянского рынка, то конкретно к мотор-шоу в Милане японский концерн приурочил свои премьеры в этом классе. Мега-скутер Silver Wing («Серебряное крыло») с технической стороны просто прекрасен, но дизайн, мягко говоря, устарел – как-никак, а с момента дебюта прошло уже восемь лет. Тут, в Милане, все узрели, что модернизация машины задела сначала ее наружности: более современные обводы фронтальной части, новые фара и задний габарит, конфигурации в щитке устройств. Технические перемены не настолько существенны: увеличена твердость центральной трубы рамы, поперечник фронтального диска комбинированной тормозной системы «разросся» с 256 до 276 мм... На щите жители страны восходящего солнца проявили 400-кубовую версию Honda SW-T400. «Шестисотки» в их стране не продаются, но, нужно ожидать, и вариант с таковой кубатурой примерит новые одежки.
KTM 1190 RC8 R (V2,1195 см куб.,165л.с, сухая масса 182 кг) - ещё не полуфабрикат для гонок, но близок к нему. Kymco Downtown 300i (1 цилиндр, сухая масса - 166,5 кг) - современный макси-скутер с острова Тайвань. Piaggio Carnaby Cruiser 300 i.e(1 цилиндр, 278 см куб., 22,5 л.с) - скутер мотоциклетного вида.
«Переоделся» и скутер на огромных колесах Honda SH125/150. Вобщем, перемены в дизайне заметишь только тогда, когда поставишь рядом старенькую и новейшую версии. Для покупателей же важнее те конфигурации, которые нацелены на увеличение комфорта и безопасности. Так получите: седло стало на 10 мм ниже, а площадка для ног – на 20 мм длиннее. Заместо барабанного заднего тормоза – дисковый. Что все-таки, Honda SH прогуливается в фаворитах продаж на итальянском рынке – потому модернизацию нужно проводить вовремя, но осторожно.
Собственный 600-кубовый родстер Hornet рекламщики компании упрямо именуют стритфайтером, но сейчас они получили право настаивать на таком амплуа машины с огромным основанием. Сейчас в подвесках, не считая регулировок подготовительного поджатия пружин, появилась к тому же настройка гидравлики отбоя. Не считая того, у Hornet к тому же модернизированная панель устройств.
Еще одна новенькая разработка на щите «мотопроизводителя № 1 в мире» – из разряда многообещающих, но это очевидно «фантастика близкого воплощения». Коробки с 2-мя сцеплениями уже используются в автомобилестроении. Их плюсы – передача потока мощности с наименьшим разрывом, также легкость автоматизации. Инженеры Honda вместили весь этот механизм в картер мотоциклетного агрегата, так что нет сомнения в том, что скоро узел появится на байках этой марки.
KTM: ВСЕ ГРАНИ ТУРИЗМА. Каких только типов туристских байков нету на планетке! Макси-туреры, круизеры-дрессеры, Подвеска-туреры... Казалось бы, что еще придумаешь? Австрийцы выдумали: турер-мотард KTM 990SM T. У машины увеличенное ветровое стекло, комфортное двухместное седло, багажник. Для тех же, кто считает, что «мотарду – мотардово», выпущена модификация KTM 990SM R с «экстремальными» подвесками WP (стопроцентно регулируемые, с покрытием трущихся поверхностей соединениями титана), круговыми тормозами Brembo, коваными колесами Marchesini.
«ЗаRычал» и Подвескабайк KTM 1190 RC8. Фактически, возникновение модификации с литерой «R» можно было предсказать, не напрягая мозги, ведь выпуск байков в различных стадиях «навороченности» – давнишняя традиция австрийцев. У этого KTM движок возросшей мощности (со 155 до 165 л.с., а при помощи гоночного кита можно выдавить все 180), стопроцентно регулируемые подвески с покрытием трущихся поверхностей соединениями титана, кованые колеса, фронтальное крыло – из углепластика. База байка на 55 мм короче, чем у основной версии, а масса меньше на 2 кг.
Модернизацию испытали и аппараты семейства туристских эндуро KTM 990 Adventure. Новые головки цилиндров, улучшенное остывание и модифицированный коленвал позволили поднять мощность мотора с 98 до 106 л.с., а уровень вибраций снижен. Очередное новаторство – электрическая функциональная панель устройств... На замену модификации «S» пришла версия «R»: ее движок еще сильнее (115 л.с.), а хода подвесок увеличены на 55 мм – до 265 мм.
KYMCO: УЖЕ НЕ ЧУЖАК. Скутеры тайваньской компании Kwang Yang Motor, известные в мире как Kymco, на европейских улицах – обычное явление. Могу заверить: по моим впечатлениям, в Милане они входят в тройку часто встречающихся, вместе с продукцией концернов Piaggio и Honda. Вот откуда к щиту тайваньцев настоящий энтузиазм европейцев. Увидели маленькие «косяки»? Так ведь они неминуемы в продукции «незвездных» брендов. И позже, они сполна компенсируются «человечной» ценой.
Звездой щита выступил новый макси-скутер Kymco Downtown. Наружность дебютанта типична для машин этого класса, но она выделяется резко заостренным «клювом». Под облицовками – 300-кубовый движок жидкостного остывания, с 4-клапанной «головой», впрыском горючего и 2-мя подавляющими вибрацию уравновешивающими валами. Азиаты предложат европейцам и 125-кубовую версию. Из необыкновенного (точнее, еще пока не очень всераспространенного) отмечу датчик давления воздуха в шинах и гидравлическую стойку, открывающую седло (под которым поместятся два закрытых шлема).
Suzuki Gemma (1 цилиндр, 249 см куб., 20 л.с.) он пока не для Европы. Vespa c боковой коляской - шоу-скутер в ретро - стиле.
Если Downtown спроектирован очевидно с оглядкой на таковой эталон, как Yamaha X-Max, то моделью для нового ретро-скутера Kymco Like послужила, непременно, Vespa – в ее современном выполнении. Нужно сказать, что на Далеком Востоке ретро-тема в почете, но скутеры такового типа непременно недороги и не представляют ничего известного в техническом отношении. Kymco Like – не исключение. В машинке на 12-дюймовых колесах мотор воздушного остывания,
4-тактный 50 либо 125 смз либо 2-тактный 50-кубовый. Любопытно, что 4-тактный «полтинник» обустроен впрыском горючего, а 125-кубовая версия – с карбюратором. Создатели аппарата убеждают, что в нормы Евро III мотор вписывается.
MALAGUTI: КИБЕР-ОБЩЕНИЕ. Скутеров развелось столько, что имена для их выдумывать все сложнее. Судите сами, заглавие модели должно быть необычным, маленьким, легким для произношения и... модным. Рекламщикам итальянской компании Malaguti такое имечко отыскать удалось: Blog (не вылезающие из Веба усвоют, для других объясню: это такая форма кибер-общения, интерактивный ежедневник в Сети). Скутер на 13-дюймовых колесах невысок по седлу (770 мм), с впечатляющим подседельным багажником (на два открытых шлема) и выразительным оформлением «передка». Движки – впрысковые 4-тактники жидкостного остывания, рабочим объемом 125 либо 154 смз.
PIAGGIO: ТАМ, ЗА ГОРИЗОНТОМ. На щитах всех компаний, входящих в итальянский концерн, новинок выставили малость. Но эта скудость полностью компенсировалась множеством концептов и особых выполнений.
Главный дебютант от «головного» бренда – скутер на 16-дюймовых колесах Piaggio Carnaby Cruiser 300 i.e. От «просто Carnaby» он отличается движком – новой 300-кубовой версией Quasar. Но не только лишь: создатели машины, по их словам, старались приблизить ее вид к мотоциклетному, потому заместо интегрированных в фронтальный щит 2-ух фар установили одну огромную на руле и украсили ее сверху щитком устройств с 2-мя большими циферблатами – спидометра и тахометра.
В политре Vespa – только «моторные» новинки. Так, «большой» GTS сейчас можно заказать и со 125-кубовым мотором (вобщем, это животрепещуще только для Европы). А для «малышки» серии «S» приготовлены два новых 4-тактных мотора: 150-кубовый и 50-кубовый. Последний в особенности увлекателен: он с 4-клапанной головкой и карбюратором с электрическим управлением. С таким движком, по уверениям инженеров Piaggio, динамика машинки не уступает показателям аппарата с 2-тактным мотором: его наибольшая мощность – 4,35 л.с. при 8250 об/мин.
Тех, кому скучновато от технических подробностей, пусть развеселит шоу-скутер Vespa... с боковой коляской.
Входящая в состав концерна Piaggio компания Gilera собирается отмечать в 2009 году 100-летний юбилей. К этой дате она выпустит скутеры (посреди которых и модель Nexus с новым движком Quasar 300) в особом выполнении, в раскраске государственного итальянского флага. Очередное приятное событие в сейчас уж недавнешней истории марки – победа гонщика Марко Симончелли в чемпионате мира в классе 250 смз. В честь этого действия компания подготовила серию скутеров Gilera Runner в раскраске чемпионского байка и с его номером «58». И продолжает Подвескаивную тему концепт Gilera GP850 Корса – вроде бы гоночная версия самого массивного в мире скутера.
Почитатели марки Aprilia дали подабающее и дебютировавшему месяцем ранее супербайку RSV4, и скутеру Scarabeo Special с новым движком Quasar 300. Но самым массивным магнитом на щите стал концепт-байк Aprilia Mana X. Сделанный на базе «автоматического» родстера Mana 850, этот байк категорически отрешается вписываться в обычные рамки систематизации. Может быть, точнее всего именовать его трековым супермотардом? Вроде бы то ни было, Мигель Галуцци начал работу на новеньком месте искрометно. Поздравляем!
На щите Moto Guzzi внимание приковывал прелестный кафе-рейсер в стиле начала 70-х годов – V7 Cafe Classic. 750-кубовый движок классической для марки V-образной схемы (его сейчас в компании именуют, в противовес 1200-кубовому варианту, small block – как знаменитый мотор Шевроле) смешивается с традиционной дуплексной рамой, спицованными колесами, рулем типа «клип-он» и соответствующим полугоночным седлом. Итальянцы модернизировали и небольшой круизер Nevada 750: сейчас его передняя вилка, глушители и панель устройств унифицированы с моделью V7 Classic.
Подстегнуть спрос на большой туристский эндуро Stelvio призвана модификация Moto Guzzi Stelvio 1200 TT. Ее творцы пошли по пути, данному Бмв Adventure: шины с увеличенными грунтозацепами, дополнительные фары и защита всех агрегатов по максимуму.
Коробка с 2-мя сцеплениями - раздельно для четных и нечетных передач. Не считая 5 итальянских брендов, в концерне Piaggio есть и один испанский – Derbi. Его главные дебютанты опять-таки построены «вокруг« нового мотора Piaggio, на этот раз мотоциклетного. Этот 125-кубовый агрегат жидкостного остывания, снаряженный 4-клапанной головкой цилиндра, развивает мощность 15 л.с. – так малость не поэтому, что инженеры Piaggio не смогли выдавить больше, а поэтому, что владелец байка с движком таковой мощности (но менее), по итальянским ПДД, может ездить на нем с авто правами. Мотор устанавливается в шасси Подвескабайка Derbi GPR125 4T 4V (ранее он выпускался с 2-тактником) и байка двойного предназначения Derbi Senda DRD125R. Компания также провела рестайлинг скутера Boulevard. В новеньком сезоне его будут продавать не только лишь со 125-кубовым 4-тактным движком, как ранее, да и с 50-кубовым 2-тактным мотором.
SUZUKI: УТОНЧЕННЫЙ «БАНДИТ». Похоже, новый состав дизайнеров концерна не очень склонен следовать традициям. Зато любит жукоглазых героинь аниме. Сейчас разработчики замахнулись на святое – серию Bandit. До сего времени эти машины были олицетворением «мотоцикла без выкрутасов». Но случилось ужасное: к 650-кубовой «раздетой» модификации прилепили лупоглазую фару, как на GSR600. Заодно освежили дизайн и других частей фронтальной части машины: зеркал, указателей поворотов, приборного щитка. Модернизация задела и одетой в полуобтекатель модификации GSF650S. В будущем году, видимо, пройдет «жукизация» и огромного «Бандита». Фанаты мотоциклетной классики, торопитесь!
Жители страны восходящего солнца привезли и футуристический скутер Gemma – всего за несколько месяцев его превратили из концепта в серийный эталон. Но продавать в Европе пока не планируют. А жалко: уверен, нашлись бы покупатели на провокационный, схожий на торпеду аппарат.
YAMAHA: Нагая «ДИВЕРСИЯ». Месяцем ранее в Кельне концерн показал новый родстер XJ6 Diversion. А в Милане представил нейкед-версию с индексом «просто» XJ6. В техническом отношении оба схожи: 4-цилиндровый 600-кубовый движок «фазеровского» происхождения, железная рама, Abs – по заказу.
Макси-скутеру Yamaha Majesty 400 уже «стукнуло» 5 лет: пора модернизировать! Сначала отмечаешь новые фары сложных очертаний, другим смотрится задний габарит. Модифицированная конструкция сцепления позволяет машине мягче стартовать, а новый главный тормозной цилиндр улучшил чувство оборотной связи.
Усмотрительный Праздничек. Каждое мотор-шоу – праздничек. Этот праздничек вышел каким-то... усмотрительным, что ли. Экспоненты как будто оглядываются на тень нависшего кризиса и не спешат делать резкие движения. Видимо, потому мы и не узрели в Милане революционных новинок, больше модернизации, рестайлинги, фейслифтинги... И игра в детский конструктор: берем модель А, пришпиливаем к ней «хвост» от модели Б и бак от модели В... Ну что все-таки, для нас с вами принципиально, чтоб все было изготовлено со вкусом и душой. Дебюты класса «экстра»? Подождем, пока распогодится.
ЛЮБОВЬ НАРОДНАЯ, ИТАЛЬЯНСКАЯ. Силу этой любви начинаешь и осознавать, и чувствовать плотью еще остановок за 10 до выставочного комплекса, когда в вагон метро впрессовываются толпы мототифози. На конечной остановке тебя выдавливают, как пасту из тюбика – и только плечи братьев по увлечению не дают свалиться. Лишь на самой выставке эта масса понемногу рассасывается: как-никак 280 000 м2. Организаторы EICMA-2008 с гордостью отрапортовали: 1002 экспонента из 33 государств! Любопытно, не появлялся ли у их соблазн отказать парочке компаний – чтоб счет округлить?
Да, мотор-шоу в Италии представляет приятный контраст с тем, что состоялось месяцем ранее в Германии, на Intermot. Германцев кризис так испугал, что в будние деньки на «их» выставке гостей – шаром покати, и только в выходные эти трудоголики организованно двинули к щитам. Итальянцы – пофигисты: и кризис им по фигу, и трудовые обязанности – по фигу. Вот Новинки Автопрома – совершенно не по фигу. EICMA для широкой публики открылась в четверг, и народу было – не протолкнуться.
Что подтверждает и статистика: Италия удачно оспаривает у ФРГ звание наикрупнейшго мотоциклетного рынка Европы. Подготовительные итоги 2008 года: в Италии продано 535 000 байков и скутеров (при этом на долю скутеров пришлось 70%). А произведено около 700 000 машин.
Что все-таки достанется в наступающем году? Чем будут биться мотопроизводители различных государств со спадом активности покупателей? Поищем ответ на щитах EICMA-2008.
Бмв Lo Rider-концепт-байк, поражающий нестандартным сочетанием обычных и ультрасовременных частей. Derbi GPR125 4T 4V (1 цилиндр, 124 см куб.,15 л.с, сухая масса - 120 кг) перебежал на четыре такта. Ducati 1198S (L2,1198 см куб.,170л.с, сухая масса - 169кг) энерговооружен до зубов.
Бмв: ПОХОД «ТВИНОВ». В родной Германии баварцы проявили освеженное семейство «четверок» К1300 и 4-цилиндровый же Подвескабайк S1000RR. В Италии они выкатили новые «твины».
Слухи о родстере Бмв F800R прогуливались издавна, в шпионских фото и компьютерных реконструкциях недочета не было. Итак вот, все разведки, гадальщицы и пророки ошиблись! Они-то были убеждены, что баварская новинка станет неоклассиком с большой круглой фарой – в стиле Бмв R1200R. А получили hi-tech а-ля Бмв K1300R: сдвоенная «разноглазая» фара и общий дизайн-антураж в стиле «Звездных войн». На техническом уровне F800R сходен с моделью F800S: рядный 2-цилиндровый движок мощностью 87 л.с., подвешенный к диагональной дюралевой раме. Но сзади, заместо маятника с консольным креплением колеса и ременной главной передачи, двухсторонний маятник и цепной привод.
2-ой дебютант на щите Бмв – тоже сюрприз: концепт-байк Lo Rider. Насекомоподобный хищник – попытка представить обычный оппозит последнего поколения. Направьте внимание: если сзади использован Paralever, то впереди – «обычный» телескоп (хоть и перевернутого типа). Telelever уходит в отставку?.. Еще больше увлекателен подход, который создатели концепт-байка обещают применить к его будущим покупателям. Ведь как нередко бывает, что байк в целом нравится, а вот фара (бензобак, седло – дальше по списку) – полный отстой. И приходится или идти на поклон к производителям афтер-маркета, или... отрешаться от покупки. Но потенциальный покупатель Бмв Lo Rider от схожей дилемы избавлен: он свободен выбирать не только лишь расцветку байка, да и его фару, бензобак, выпускную систему и т.д.
Ducati Streetfighter (L2,1099 см куб.,155 л.с.)- новое семейство в итальянской модельной политре. Honda SH150i (1 цилиндр,153 см куб.,15,8 л.с.,оснащенная масса-136кг) - уже 5-ое поколение в серии, выпускаемой с 1984 года.
Еще одним концептом повеселила принадлежащая Бмв итальянская компания Husqvarna. С первого взора и не скажешь, нравится для тебя Husqvarna SMQ либо нет. 2-ой взор тоже ничего не проясняет. Да что там, можешь простоять рядом целый денек – да так и уйдешь одурелый. Очень уж непривычна машина! Интересно, что с технической стороны она – 1-ый плод альянса BMW-Husqvarna: движок – от Бмв G450X.
DUCATI: И «ФАЙТЫ» НАШИ Резвы. Представители этой почетной компании сделали все, чтоб дебют Ducati Streetfighter стал центральным событием на выставке. За некоторое количество дней до открытия EICMA запустили веб-сайт, посвященный специально этой модели. Вобщем, до денька «Икс» (либо «Файт»?) на нем значилось только одно: «Ждите, ожидайте, ожидайте...».
Husqvarna SMQ - концепт очень необыкновенный...и очень маленький. Стоило ожидать? О, да! В клане стритфайтеров – новый повелитель. 155 л.с. от прекрасного мотора Testastretta Evoluzione! Практически Streetfighter – «раздетый» Подвескабайк Ducati 1098: тот же агрегат, рама, подвески (естественно, стопроцентно регулируемые), тормоза Brembo с моноблочными скобами. В модификации «S» – элитные Ohlins заместо Showa в эталоне и взятые, опять-таки у Подвескабайков, электрические системы: антибуксовочная и сбора/анализа данных. На фоне громкой премьеры Streetfighter возникновение модернизированных Подвескабайков Ducati 1198 прошло как-то обыденно. Что в их нового? Возрос рабочий объем мотора, с 1099 до 1198 смз. Прирост мощности – со 160 до 170 л.с. Если учитывать, что сухая масса – 171 кг, то даже базисная версия впритирку подошла к волшебному показателю энерговооруженности: 1 л.с./1 кг. А модификация Ducati 1198S, облегченная до 169 кг, эту границу перескочила! Не считая того, на «эске» установлены Ohlins заместо Showa и... ну конечно, антибуксовочная система.
Интересно, что самая «острая» модификация – Ducati 1098R индекс не сменила. А для чего? Ведь она получила 1200-кубовый движок всего годом ранее. В ознаменование мирового титула Троя Бэйлисса (который решил окончить свою карьеру непобежденным) компания выпустит 500 аппаратов этой модели в выполнении Troy Bayliss Limited Edition.
HONDA: КРЫЛАТОЕ СЕРЕБРО. Так как скутер – машина №1 для итальянского рынка, то конкретно к мотор-шоу в Милане японский концерн приурочил свои премьеры в этом классе. Мега-скутер Silver Wing («Серебряное крыло») с технической стороны просто прекрасен, но дизайн, мягко говоря, устарел – как-никак, а с момента дебюта прошло уже восемь лет. Тут, в Милане, все узрели, что модернизация машины задела сначала ее наружности: более современные обводы фронтальной части, новые фара и задний габарит, конфигурации в щитке устройств. Технические перемены не настолько существенны: увеличена твердость центральной трубы рамы, поперечник фронтального диска комбинированной тормозной системы «разросся» с 256 до 276 мм... На щите жители страны восходящего солнца проявили 400-кубовую версию Honda SW-T400. «Шестисотки» в их стране не продаются, но, нужно ожидать, и вариант с таковой кубатурой примерит новые одежки.
KTM 1190 RC8 R (V2,1195 см куб.,165л.с, сухая масса 182 кг) - ещё не полуфабрикат для гонок, но близок к нему. Kymco Downtown 300i (1 цилиндр, сухая масса - 166,5 кг) - современный макси-скутер с острова Тайвань. Piaggio Carnaby Cruiser 300 i.e(1 цилиндр, 278 см куб., 22,5 л.с) - скутер мотоциклетного вида.
«Переоделся» и скутер на огромных колесах Honda SH125/150. Вобщем, перемены в дизайне заметишь только тогда, когда поставишь рядом старенькую и новейшую версии. Для покупателей же важнее те конфигурации, которые нацелены на увеличение комфорта и безопасности. Так получите: седло стало на 10 мм ниже, а площадка для ног – на 20 мм длиннее. Заместо барабанного заднего тормоза – дисковый. Что все-таки, Honda SH прогуливается в фаворитах продаж на итальянском рынке – потому модернизацию нужно проводить вовремя, но осторожно.
Собственный 600-кубовый родстер Hornet рекламщики компании упрямо именуют стритфайтером, но сейчас они получили право настаивать на таком амплуа машины с огромным основанием. Сейчас в подвесках, не считая регулировок подготовительного поджатия пружин, появилась к тому же настройка гидравлики отбоя. Не считая того, у Hornet к тому же модернизированная панель устройств.
Еще одна новенькая разработка на щите «мотопроизводителя № 1 в мире» – из разряда многообещающих, но это очевидно «фантастика близкого воплощения». Коробки с 2-мя сцеплениями уже используются в автомобилестроении. Их плюсы – передача потока мощности с наименьшим разрывом, также легкость автоматизации. Инженеры Honda вместили весь этот механизм в картер мотоциклетного агрегата, так что нет сомнения в том, что скоро узел появится на байках этой марки.
KTM: ВСЕ ГРАНИ ТУРИЗМА. Каких только типов туристских байков нету на планетке! Макси-туреры, круизеры-дрессеры, Подвеска-туреры... Казалось бы, что еще придумаешь? Австрийцы выдумали: турер-мотард KTM 990SM T. У машины увеличенное ветровое стекло, комфортное двухместное седло, багажник. Для тех же, кто считает, что «мотарду – мотардово», выпущена модификация KTM 990SM R с «экстремальными» подвесками WP (стопроцентно регулируемые, с покрытием трущихся поверхностей соединениями титана), круговыми тормозами Brembo, коваными колесами Marchesini.
«ЗаRычал» и Подвескабайк KTM 1190 RC8. Фактически, возникновение модификации с литерой «R» можно было предсказать, не напрягая мозги, ведь выпуск байков в различных стадиях «навороченности» – давнишняя традиция австрийцев. У этого KTM движок возросшей мощности (со 155 до 165 л.с., а при помощи гоночного кита можно выдавить все 180), стопроцентно регулируемые подвески с покрытием трущихся поверхностей соединениями титана, кованые колеса, фронтальное крыло – из углепластика. База байка на 55 мм короче, чем у основной версии, а масса меньше на 2 кг.
Модернизацию испытали и аппараты семейства туристских эндуро KTM 990 Adventure. Новые головки цилиндров, улучшенное остывание и модифицированный коленвал позволили поднять мощность мотора с 98 до 106 л.с., а уровень вибраций снижен. Очередное новаторство – электрическая функциональная панель устройств... На замену модификации «S» пришла версия «R»: ее движок еще сильнее (115 л.с.), а хода подвесок увеличены на 55 мм – до 265 мм.
KYMCO: УЖЕ НЕ ЧУЖАК. Скутеры тайваньской компании Kwang Yang Motor, известные в мире как Kymco, на европейских улицах – обычное явление. Могу заверить: по моим впечатлениям, в Милане они входят в тройку часто встречающихся, вместе с продукцией концернов Piaggio и Honda. Вот откуда к щиту тайваньцев настоящий энтузиазм европейцев. Увидели маленькие «косяки»? Так ведь они неминуемы в продукции «незвездных» брендов. И позже, они сполна компенсируются «человечной» ценой.
Звездой щита выступил новый макси-скутер Kymco Downtown. Наружность дебютанта типична для машин этого класса, но она выделяется резко заостренным «клювом». Под облицовками – 300-кубовый движок жидкостного остывания, с 4-клапанной «головой», впрыском горючего и 2-мя подавляющими вибрацию уравновешивающими валами. Азиаты предложат европейцам и 125-кубовую версию. Из необыкновенного (точнее, еще пока не очень всераспространенного) отмечу датчик давления воздуха в шинах и гидравлическую стойку, открывающую седло (под которым поместятся два закрытых шлема).
Suzuki Gemma (1 цилиндр, 249 см куб., 20 л.с.) он пока не для Европы. Vespa c боковой коляской - шоу-скутер в ретро - стиле.
Если Downtown спроектирован очевидно с оглядкой на таковой эталон, как Yamaha X-Max, то моделью для нового ретро-скутера Kymco Like послужила, непременно, Vespa – в ее современном выполнении. Нужно сказать, что на Далеком Востоке ретро-тема в почете, но скутеры такового типа непременно недороги и не представляют ничего известного в техническом отношении. Kymco Like – не исключение. В машинке на 12-дюймовых колесах мотор воздушного остывания,
4-тактный 50 либо 125 смз либо 2-тактный 50-кубовый. Любопытно, что 4-тактный «полтинник» обустроен впрыском горючего, а 125-кубовая версия – с карбюратором. Создатели аппарата убеждают, что в нормы Евро III мотор вписывается.
MALAGUTI: КИБЕР-ОБЩЕНИЕ. Скутеров развелось столько, что имена для их выдумывать все сложнее. Судите сами, заглавие модели должно быть необычным, маленьким, легким для произношения и... модным. Рекламщикам итальянской компании Malaguti такое имечко отыскать удалось: Blog (не вылезающие из Веба усвоют, для других объясню: это такая форма кибер-общения, интерактивный ежедневник в Сети). Скутер на 13-дюймовых колесах невысок по седлу (770 мм), с впечатляющим подседельным багажником (на два открытых шлема) и выразительным оформлением «передка». Движки – впрысковые 4-тактники жидкостного остывания, рабочим объемом 125 либо 154 смз.
PIAGGIO: ТАМ, ЗА ГОРИЗОНТОМ. На щитах всех компаний, входящих в итальянский концерн, новинок выставили малость. Но эта скудость полностью компенсировалась множеством концептов и особых выполнений.
Главный дебютант от «головного» бренда – скутер на 16-дюймовых колесах Piaggio Carnaby Cruiser 300 i.e. От «просто Carnaby» он отличается движком – новой 300-кубовой версией Quasar. Но не только лишь: создатели машины, по их словам, старались приблизить ее вид к мотоциклетному, потому заместо интегрированных в фронтальный щит 2-ух фар установили одну огромную на руле и украсили ее сверху щитком устройств с 2-мя большими циферблатами – спидометра и тахометра.
В политре Vespa – только «моторные» новинки. Так, «большой» GTS сейчас можно заказать и со 125-кубовым мотором (вобщем, это животрепещуще только для Европы). А для «малышки» серии «S» приготовлены два новых 4-тактных мотора: 150-кубовый и 50-кубовый. Последний в особенности увлекателен: он с 4-клапанной головкой и карбюратором с электрическим управлением. С таким движком, по уверениям инженеров Piaggio, динамика машинки не уступает показателям аппарата с 2-тактным мотором: его наибольшая мощность – 4,35 л.с. при 8250 об/мин.
Тех, кому скучновато от технических подробностей, пусть развеселит шоу-скутер Vespa... с боковой коляской.
Входящая в состав концерна Piaggio компания Gilera собирается отмечать в 2009 году 100-летний юбилей. К этой дате она выпустит скутеры (посреди которых и модель Nexus с новым движком Quasar 300) в особом выполнении, в раскраске государственного итальянского флага. Очередное приятное событие в сейчас уж недавнешней истории марки – победа гонщика Марко Симончелли в чемпионате мира в классе 250 смз. В честь этого действия компания подготовила серию скутеров Gilera Runner в раскраске чемпионского байка и с его номером «58». И продолжает Подвескаивную тему концепт Gilera GP850 Корса – вроде бы гоночная версия самого массивного в мире скутера.
Почитатели марки Aprilia дали подабающее и дебютировавшему месяцем ранее супербайку RSV4, и скутеру Scarabeo Special с новым движком Quasar 300. Но самым массивным магнитом на щите стал концепт-байк Aprilia Mana X. Сделанный на базе «автоматического» родстера Mana 850, этот байк категорически отрешается вписываться в обычные рамки систематизации. Может быть, точнее всего именовать его трековым супермотардом? Вроде бы то ни было, Мигель Галуцци начал работу на новеньком месте искрометно. Поздравляем!
На щите Moto Guzzi внимание приковывал прелестный кафе-рейсер в стиле начала 70-х годов – V7 Cafe Classic. 750-кубовый движок классической для марки V-образной схемы (его сейчас в компании именуют, в противовес 1200-кубовому варианту, small block – как знаменитый мотор Шевроле) смешивается с традиционной дуплексной рамой, спицованными колесами, рулем типа «клип-он» и соответствующим полугоночным седлом. Итальянцы модернизировали и небольшой круизер Nevada 750: сейчас его передняя вилка, глушители и панель устройств унифицированы с моделью V7 Classic.
Подстегнуть спрос на большой туристский эндуро Stelvio призвана модификация Moto Guzzi Stelvio 1200 TT. Ее творцы пошли по пути, данному Бмв Adventure: шины с увеличенными грунтозацепами, дополнительные фары и защита всех агрегатов по максимуму.
Коробка с 2-мя сцеплениями - раздельно для четных и нечетных передач. Не считая 5 итальянских брендов, в концерне Piaggio есть и один испанский – Derbi. Его главные дебютанты опять-таки построены «вокруг« нового мотора Piaggio, на этот раз мотоциклетного. Этот 125-кубовый агрегат жидкостного остывания, снаряженный 4-клапанной головкой цилиндра, развивает мощность 15 л.с. – так малость не поэтому, что инженеры Piaggio не смогли выдавить больше, а поэтому, что владелец байка с движком таковой мощности (но менее), по итальянским ПДД, может ездить на нем с авто правами. Мотор устанавливается в шасси Подвескабайка Derbi GPR125 4T 4V (ранее он выпускался с 2-тактником) и байка двойного предназначения Derbi Senda DRD125R. Компания также провела рестайлинг скутера Boulevard. В новеньком сезоне его будут продавать не только лишь со 125-кубовым 4-тактным движком, как ранее, да и с 50-кубовым 2-тактным мотором.
SUZUKI: УТОНЧЕННЫЙ «БАНДИТ». Похоже, новый состав дизайнеров концерна не очень склонен следовать традициям. Зато любит жукоглазых героинь аниме. Сейчас разработчики замахнулись на святое – серию Bandit. До сего времени эти машины были олицетворением «мотоцикла без выкрутасов». Но случилось ужасное: к 650-кубовой «раздетой» модификации прилепили лупоглазую фару, как на GSR600. Заодно освежили дизайн и других частей фронтальной части машины: зеркал, указателей поворотов, приборного щитка. Модернизация задела и одетой в полуобтекатель модификации GSF650S. В будущем году, видимо, пройдет «жукизация» и огромного «Бандита». Фанаты мотоциклетной классики, торопитесь!
Жители страны восходящего солнца привезли и футуристический скутер Gemma – всего за несколько месяцев его превратили из концепта в серийный эталон. Но продавать в Европе пока не планируют. А жалко: уверен, нашлись бы покупатели на провокационный, схожий на торпеду аппарат.
YAMAHA: Нагая «ДИВЕРСИЯ». Месяцем ранее в Кельне концерн показал новый родстер XJ6 Diversion. А в Милане представил нейкед-версию с индексом «просто» XJ6. В техническом отношении оба схожи: 4-цилиндровый 600-кубовый движок «фазеровского» происхождения, железная рама, Abs – по заказу.
Макси-скутеру Yamaha Majesty 400 уже «стукнуло» 5 лет: пора модернизировать! Сначала отмечаешь новые фары сложных очертаний, другим смотрится задний габарит. Модифицированная конструкция сцепления позволяет машине мягче стартовать, а новый главный тормозной цилиндр улучшил чувство оборотной связи.
Усмотрительный Праздничек. Каждое мотор-шоу – праздничек. Этот праздничек вышел каким-то... усмотрительным, что ли. Экспоненты как будто оглядываются на тень нависшего кризиса и не спешат делать резкие движения. Видимо, потому мы и не узрели в Милане революционных новинок, больше модернизации, рестайлинги, фейслифтинги... И игра в детский конструктор: берем модель А, пришпиливаем к ней «хвост» от модели Б и бак от модели В... Ну что все-таки, для нас с вами принципиально, чтоб все было изготовлено со вкусом и душой. Дебюты класса «экстра»? Подождем, пока распогодится.