Malaguti Spidermax GT500 Можно душу реализовать!
Malaguti Spidermax GT500: Можно душу реализовать!
Во всем он – как настоящий большой байк: 16-дюймовые колеса, тормоза, способные приостановить поезд, нетривиальная для скутера конструкция рамы, мощная вилка, габариты, поведение на дороге... Все, не считая мотора. Только движок и коробка выдают в нем скутерную сущность.
Spidermax GT500, как настоящий итальянец, противоречив во всем – и это его главное достоинство.
Мощные пластмассовые облицовки, которые окружают дюралевую раму-монокок и заднюю (железную) часть рамы, делают антураж огромного томного круизера. Весь «объем» – из пластика. Но довольно снять фронтальные Ремонт и эксплуатация кузова, как мгновенно понимаешь, что все это – воздух. Скутер мгновенно «сдувается», как будто лохматый кот, промокший под дождиком. Вот почему «мопэд» как бы большой, но весит не многим более 200 кг. Хотя смотрится крупнее одноклассников-«японцев». Напомню, сухая масса Suzuki Burgman 650 и Silverwing 600 превосходит 220 кг, а самый «Подвескаивный» в категории 500 смз Yamaha T-Max весит 203 кг.
Еще пару слов о «воздухе». Узреешь «дутый» кузов – тянет заглянуть под сидение, в обширный «чулан», способный, по аннотации, вместить два интегральных шлема. (Откуда взялась эта единица измерения – определять вместительность багажных полостей шлемами?) Вправду, пара шлемов помещается под седло, но лишь на их объем и рассчитан: большой багажник разбит ровно напополам, и выходит не одна суперкладовка, а две, в каждую из которых не втиснешь даже рюкзачок с ноутбуком.
Приставка в заглавии «GT» предполагает, что аппарат предназначен для долгих поездок. Емкий «диван» рассчитан на двоих, но Spidermax GT500 понравится сначала ездокам-эгоистам. Так как вдвоем на нем комфортабельно ехать только по выглаженным европейским автобанам. В российских критериях концепция Duo GT (гранд-туризм для двоих) «не работает».
Рама – непростая конструкция. Передняя часть сборного монокока – из 2-ух половинок, снутри их проходят все провода и шланги. Задняя часть – металлической подрамник, как на мотоциклах (конкретно на нем закреплено пассажирское сидение). Из-за многосоставности рама не так жестка, как цельная. С пассажиром, если едешь с опциями подвесок Soft, кажется, что заднее колесо «погуливает», в особенности в поворотах. Стоит попасть на подмосковную «бетонку» – и пассажир начинает молить о пощаде: задние рессоры через один раз «пробивает».
Подтянул пружины – перевел настройку на три позиции. Последующему пассажиру езда приглянулась. Зато мне она уже не в удовлетворенность: каждый стык асфальта, любая неровность разметки, любая ямка «отпечатывались» на позвоночнике. Все таки «комфортные» опции предпочтительней – пусть маневренность не так остра, зато ехать приятно... Обладателю «спайдермакса» придется издержать какое-то время на доводку подвесок. Уверен, можно отыскать компромиссные опции «для двоих». Или установить более энергоемкие, стопроцентно настраиваемые газовые рессоры.
Сколько «лошадей» при каждом «выдохе» мотора вылетает в трубу? Поразмыслить жутко! Все это ради того, чтоб соответствовать нормам EURO-3... Большой глушитель, снаряженный сверхсовременным катализатором, гасит громоподобный выброс 459-кубовой «одностволки». Ровненький гул мотора не раздражает, даже напротив – побуждает еще более «открыться», чтоб все водители, законсервированные в собственных автомобилях, даже через затонированные стекла услышали, что кое-где рядом едет крутой «итальянец».
Агрегат Spidermax – копия мотора Aprilia Atlantic 500. Спецы компании Malaguti не стали форсировать движок – ограничились доработкой поршневой, и то только ради того, чтоб повысить ее надежность... «Вопрос из зала»: как так, заявленная пиковая мощность достигается на оборотах за пределами «красной зоны»? Разработчики уходят от прямого ответа и только дают осознать: потенциал для тюнинга мотора есть.
Сумел разогнать GT500 до 154 км/ч. Когда дошел до порога «150», скутер как будто уперся в стену. Я был настойчивым – еще некое время задерживал полный газ. А Spidermax набирал медлительно – по 1 км/ч... Энтузиазм к «максималке» пропал. Сверился с GPS, оказалось, цифровой спидометр – не идеал точности: погрешность в его показаниях – кое-где 5%, другими словами настоящая «максималка» – 146 км/ч. Но, по-моему, она полностью достаточная для прогулочного аппарата.
Очень мягко, просто прецизионно работает центробежное сцепление: «хватает» одномоментно после «открытия» газа, а «отпускает», как «закрываешь». С резким сбросом газа эффект торможения движком не ощутил. Или за работой сцепления «следит» какая-то система, разводящая валы, или итальянцы скомпоновали гармонический набор грузов и пружин вариатора. В любом случае работа узла сберегает уйму бензина.
Особенного разговора заслуживает ультрасовременная внутренность машины. Движок питается при посредстве системы впрыска горючего от Magneti Marelli – с стопроцентно компьютерным управлением. Блок контроля обрабатывает не только лишь сигналы от ручки газа, да и снимает показания с датчиков давления выхлопных газов в глушителе, а лямбда-зонд оценивает содержание кислорода в воздухопоглотителе. Но это не знакомая многим система «fly-by-wire»*, а уникальная разработка. (К слову, та же fly-by-wire стала доступна японским компаниям конкретно благодаря инновациям компании Magneti Marelli.)
Удивительно, но все эти технические изыски совершенно не осязаемы: периодически кажется, что Spidermax со старенькым хорошим карбюратором. Объясню, откуда такое воспоминание. В городке скутер неописуемо прожорлив – складывается чувство, как будто засорился воздушный фильтр либо в баке плохой бензин: тянет неважнецки. На 11 литрах АИ-95 удается проехать всего 175 км (другими словами расход составляет 6,5 л/100 км). Такой побочный эффект работы электроники: топливная смесь повсевременно искусственно обогащается, чтоб обеспечить пиковую мощность в любом режиме езды, даже в самом плотном городском потоке.
На пригородном шоссе Spidermax преображается: на свежайшем воздухе на тех же 11 литрах скутер проезжает уже 285 км. Разница-то какая! Система впрыска работает верно, экономия горючего налицо: 3,8 литра – показатель, сопоставимый с расходом какой-либо 125-кубовой японской «табуретки»!
Приборная панель Spidermax GT500 – не для среднего разума. «С налету» без аннотации разобраться во всем обилии выдаваемой бортовым компом инфы просто нереально. Итальянские разработчики и тут дистанцировались от японских канонов. Хотя с ними непременно удобнее: больше кнопок – проще управление. Принцип Malaguti назову «револьверным» либо, если желаете, «барабанным»: есть только одна кнопка, она размещена на правом пульте (при этом так, чтоб ее можно было жать, не снимая руки с рукоятки газа, прямо на ходу). Удерживаешь кнопку секунду – возникает последующая композиция цифр, удерживаешь три секунды – высвечиваются функции и опции... Так и кликаешь кнопку, пока не дойдешь до подходящей странички меню. Я высчитал что-то около 20 базисных композиций, а ведь «в теле» практически каждой свои опции... Комфортно то, что можно избрать подходящий вам набор данных. К примеру, желаете выяснить показатель нынешнего пробега, время и температуру воздуха – пожалуйста! Либо цифровой дублер тахометра и спидометр. Либо моментальный расход горючего, расчет пробега на остатке бензина в баке... И еще те же два 10-ка вариантов, которые и не запомнишь. И все – нажатием одной единственной кнопки! Не знаю, испытывали ли итальянцы эту систему, но отвлекаться, кликая во время движения 20 раз одну кнопку, тяжело. И небезопасно.
Тормоза Spidermax GT500 хваткие – мать не тужи! Но в каких-либо ситуациях это достоинство преобразуется в свою противоположность: к срыву тяготеет фронтальное колесо. И вот почему. 2-поршневые суппорты с плавающими скобами готовы моментально заблокировать оба 270-мм диска. Тормозная система хотя и комбинированная (при нажатии на левый рычаг срабатывают сразу фронтальный и задний контуры), но ведь Abs нет. И блокировка происходит в один момент – только на чуть снизится коэффициент сцепления покрышки с асфальтом. Эту особенность водителю придется учитывать, и я тоже постарался очень понизить риск критического торможения.
...Когда настало время возвращать Spidermax, отдавать скутер сходу не хотелось – машинка «не отпускала». Со мною это в первый раз за последние лет 5: тянуло прохватить еще км так 100. И хотя на часах уже натикало девять вечера, я предупредил обладателя, что задержусь. Пара кругов по Садовому кольцу, погонял по проспектам, набережным... Только когда спалил практически весь бензин, ничего другого не оставалось – поехал отдавать.
Через полчаса уже посиживал на собственной «Хонде», еще 20 минут – и я в гараже. Километры до дома ничем не запомнились, не зафиксировался момент, как вылезал из-за руля, вынимал ключи из замка зажигания, складывал шлем и перчатки в кофр, закрывал ворота на замок – все автоматом. А вот каждый километр теста Malaguti помню ясно.
Скутер предоставил на тест столичный
мотосалон «РуБайкер».
ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКАЯ ХА­РА­К­ТЕ­РИ­СТИ­КА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Malaguti Spidermax GT500
Год выпуска 2008
Сухая масса, кг 204
Длина, мм 2240
Ширина, мм 930
Колесная база, мм 1490
Объем бензобака, л 14,5
Движок
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, смз 459
Макс. мощность, л.с. при об/мин 40/7000
Макс. вращающий момент, Н.м при об/мин 43/6000
Система питания топливный инжектор Magneti Marelli
Остывание жидкостное
Система пуска электростартер
Коробка
Сцепление автоматическое, центробежное
Коробка автоматическая
Основная передача ремнем типа V-belt
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама дюралевый монокок V-Box со железным подрамником
Передняя вилка гидравлическая, телескопического типа
Поперечник перьев, мм 41
Рабочий ход вилки, мм 120
Задняя подвеска движок в роли маятника, 2 гидравлических амортизатора с регулировкой поджатия пружин
Фронтальный тормоз интегральная система – два 270-мм диска, суппорты с 2-поршневыми плавающими скобами
Задний тормоз интегральная система – 260-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой
Передняя шина 120/80-16
Задняя шина 150/70-16