Гаджет-тест Scala Rider Q2 Кабан, я белка, как слышишь? Прием
Гаджет-тест Scala Rider Q2: Кабан, я белка, как слышишь? Прием
РАДИОПЕРЕХВАТ
– Кабан, Кабан, я Белка, как слышишь? Прием.
– Белка, слышу тебя отлично, ты где? Прием.
– Кабан, лечу за тобой, за тобой лечу, как сообразил? Прием.
– Белка, я Кабан, не сообразил, для чего летишь за мной? Прием.
– Кабан, повтори вопрос, вопрос повтори. Прием.
– Для чего ты, Белка, летишь за мной, Кабаном?
– Не знаю, Кабан, приказ Хорька. Как сообразил? Прием.
– Ни хрена не сообразил, какого Хорька? Белка, Белка, я Кабан, кто таковой Хорек, кто это? Прием.
– Кабан, ты дятел! Как сообразил? Прием.
– Сообразил, Белка, я – Дятел. Повторяю вопрос про Хорька: кто это?
– Кабан, сволочь, ты задолбал! Лети молчком! Конец связи!
Вот и весь набор! Легкий и малогабаритный. За рулем нужно услаждаться единением с машиной, а не болтать по телефону! Но для тех, кто даже на ночь не выключает телефон и не расстается с ним в бане, компания Cardo Systems разработала целую линию переговорных устройств – чтоб всегда быть на связи. Я навел справки, сравнил: Bluetooth-гарнитура Scala Rider Q2 – чуть не самая продвинутая система коммуникации, инженеры учли в ней пожелания тыщ, пользовавшихся прошлыми версиями устройства.
Состоит Q2 из 2-ух частей: Bluetooth-гарнитуры и системы крепления ее на шлеме, в нее встроен микрофон на гибкой «ноге» и два наушника. Устройство изготовлено аккуратненько, корпус гарнитуры прорезинен – защищен от попадания воды вовнутрь. Scala Rider крепится к шлемам хоть какого типа и только с левой стороны. Установить Q2 просто: засовываете крепежную скобку меж скорлупой шлема и внутренней обивкой и затягиваете два болтика шестигранным ключом (его прилагают к комплекту). Место на шлеме нужно избрать так, чтоб после фиксации Q2 микрофон оказался перед ртом, а не снутри него либо далековато впереди.
Последующий шаг – установка наушников. Два варианта: или прикрепить «уши» к обивке шлема, или поместить их под нее. 1-ый метод проще: не пригодится вынимать все внутренности шлема – довольно снять боковые щечки, чтоб упрятать под ними провода. Плоские динамики крепятся к обивке «липучкой». Как ни удивительно, держатся они крепко. Но к обивке 1-го из моих шлемов наушники не прилипли – пришлось пользоваться вторым методом установки.
Для этого я стопроцентно вытащил внутренности шлема, протянул провода и наклеил к пенопластиковым стенам особые «мохнатые» платформы (чтоб ножкам «липучки» было за что цепляться). Принципиально точно избрать место крепления: если промахнетесь и закрепите наушники в том месте, где слой обивки толстый, ничего не будет слышно. Если клеите наушники поверх обивки шлема, будьте готовы к тому, что динамики могут натирать ушные раковины. Зато слышимость намного лучше, чем если динамики уложите под внутренности «каски».
На Bluetooth-гарнитуре всего четыре кнопки: комфортно - не промахнешься. Scala Rider Q2 можно связать с телефоном, с GPS-навигатором и со вторым набором Q2 – коммуникация устанавливается по технологии беспроводной связи Блютуз, а поэтому ограничена. Не ожидайте, что можете разговаривать с другом-мотоциклистом на расстоянии 500 м: на таковой дистанции мощности сигнала Блютуз уже не хватает – это вам не радиостанция.
Для связи с хоть каким устройством, поддерживающим эталон Блютуз, до этого необходимо сделать коммуникационную пару. Звучит жутко, но на самом деле все очень просто. На гарнитуре Q2 всего четыре кнопки, а в комплекте подробнейшая аннотация на российском языке – просто разберетесь, на какую и в какой последовательности жать.
В комплекте - чехол для устройства. Ответить на входящий звонок на мобильный телефон можно 2-мя методами: или надавить кнопку Ctrl (та, что со светодиодом), или звучно сказать чего-нибудть в микрофон. Гаркнуть, сами осознаете, проще – райдеру не надо отрывать руки от руля. Но такая функция может и раздражать: стоит кашлянуть – и вот уже отвечаешь на входящий звонок, который желал проигнорировать. Иногда чуток повернешь голову, поток ветра дунет в микрофон – итог тот же. Отключить эту функцию нельзя.
На звонок телефона можно не отвечать: если через 15 секунд не «поднимешь трубку», вызов автоматом сбросится. Scala Rider Q2 умеет не только лишь принимать вызовы. С помощью функции голосового набора (если в телефоне такая есть) пилот может звонить, не слезая с байка. Если честно, использовал эту возможность только в один прекрасный момент, и только для чистоты опыта. Выть на ходу не люблю, так как неловко: команду голосового набора телефон (конкретно он, не Q2!) «понимает» раза с пятнадцатого, даже обычное имя «Саша» пришлось повторить пару раз... Вобщем, любители поболтать за рулем оценят эту функцию.
Один из методов крепления наушников в шлеме. Способности радиоприемника не самые классные. Громкости наушников для прослушивания музыки, чтоб получить реальный кайф, не хватает, даже когда динамики приклеены поверх обивки шлема. Звука довольно лишь на скоростях до 60 км/ч, для скутеристов – в самый раз! Прием радиосигнала так слабенький, что даже в столице, где радиостанций не счесть, удавалось изловить от силы 10 каналов. И то или с попсовой музыкой, или чисто новостные станции. А здесь очередной «косячок» – с той функцией голосового набора. Если микрофон «услышит» звук определенной громкости, система автоматом выключает радио и активирует режим набора номера или пробует «дозвониться» до второго устройства Q2 (если установлена коммуникативная пара). И такая особенность: стоит разогнаться до 120 км/ч – и даже в лучшем шлеме Shark с его прекрасной шумоизоляцией уровень шума превосходит допустимый для Q2 порог. И радио выключается.
Крепится Scala Rider только с левой стороны шлема. Заряда батареи хватает на три-четыре денька использования гарнитуры в режиме «радио» из расчета кое-где по два часа в денек. Хорошо!.. Заряжается батарея за несколько часов.
Жесткую проверку на влагозащищенность Bluetooth-гарнитура выдержала. В один из вечеров я попал под таковой ливень, что даже Энциклопедия грузовых автомобилей в кошельке, хранящемся снутри типо непромокаемого ранца, перевоплотился в мокрые тряпки. Но висевший на шлеме Q2, открытый небесным потокам, работал, работал и работал. Означает, не промок.
Стоящая функция Q2 – режим «интерком», другими словами связь со спаренным устройством Scala Rider. После установки 2-ой гарнитуры и несложной опции можно разговаривать с пассажиром либо с другим мотоциклистом («Кабан, кабан!..»). В особенности оцениваешь интерком в дальних поездках, когда нескончаемый вой ветра в шлеме и одинаковый пейзаж уже не веселят, а усыпляют. Но разговаривать на скоростях выше 120–130 км/ч нереально – звуки из слабеньких динамиков становятся трудноразличимыми. А в городке интерком отвлекает. Представьте ситуацию: глас подруги самозабвенно щебечет в ухо, как ей приглянулся новый «джиксер», так как он «такой весь прекрасный, пластмассовый и рычит», тебя трепотня раздражает («Кабан, ты – дятел!..»), но ты корректно поддерживаешь беседу – перечисляешь нововведения в новеньком Suzuki... На секунду теряешь контроль над ситуацией – а едущий впереди автомобиль резко тормозит... Выбирай: или управляешь – или болтаешь.
Устройство Scala Rider Q2 предоставила компания «Дэнком», шлем – компания «Мото.Ру».
РАДИОПЕРЕХВАТ
– Кабан, Кабан, я Белка, как слышишь? Прием.
– Белка, слышу тебя отлично, ты где? Прием.
– Кабан, лечу за тобой, за тобой лечу, как сообразил? Прием.
– Белка, я Кабан, не сообразил, для чего летишь за мной? Прием.
– Кабан, повтори вопрос, вопрос повтори. Прием.
– Для чего ты, Белка, летишь за мной, Кабаном?
– Не знаю, Кабан, приказ Хорька. Как сообразил? Прием.
– Ни хрена не сообразил, какого Хорька? Белка, Белка, я Кабан, кто таковой Хорек, кто это? Прием.
– Кабан, ты дятел! Как сообразил? Прием.
– Сообразил, Белка, я – Дятел. Повторяю вопрос про Хорька: кто это?
– Кабан, сволочь, ты задолбал! Лети молчком! Конец связи!
Вот и весь набор! Легкий и малогабаритный. За рулем нужно услаждаться единением с машиной, а не болтать по телефону! Но для тех, кто даже на ночь не выключает телефон и не расстается с ним в бане, компания Cardo Systems разработала целую линию переговорных устройств – чтоб всегда быть на связи. Я навел справки, сравнил: Bluetooth-гарнитура Scala Rider Q2 – чуть не самая продвинутая система коммуникации, инженеры учли в ней пожелания тыщ, пользовавшихся прошлыми версиями устройства.
Состоит Q2 из 2-ух частей: Bluetooth-гарнитуры и системы крепления ее на шлеме, в нее встроен микрофон на гибкой «ноге» и два наушника. Устройство изготовлено аккуратненько, корпус гарнитуры прорезинен – защищен от попадания воды вовнутрь. Scala Rider крепится к шлемам хоть какого типа и только с левой стороны. Установить Q2 просто: засовываете крепежную скобку меж скорлупой шлема и внутренней обивкой и затягиваете два болтика шестигранным ключом (его прилагают к комплекту). Место на шлеме нужно избрать так, чтоб после фиксации Q2 микрофон оказался перед ртом, а не снутри него либо далековато впереди.
Последующий шаг – установка наушников. Два варианта: или прикрепить «уши» к обивке шлема, или поместить их под нее. 1-ый метод проще: не пригодится вынимать все внутренности шлема – довольно снять боковые щечки, чтоб упрятать под ними провода. Плоские динамики крепятся к обивке «липучкой». Как ни удивительно, держатся они крепко. Но к обивке 1-го из моих шлемов наушники не прилипли – пришлось пользоваться вторым методом установки.
Для этого я стопроцентно вытащил внутренности шлема, протянул провода и наклеил к пенопластиковым стенам особые «мохнатые» платформы (чтоб ножкам «липучки» было за что цепляться). Принципиально точно избрать место крепления: если промахнетесь и закрепите наушники в том месте, где слой обивки толстый, ничего не будет слышно. Если клеите наушники поверх обивки шлема, будьте готовы к тому, что динамики могут натирать ушные раковины. Зато слышимость намного лучше, чем если динамики уложите под внутренности «каски».
На Bluetooth-гарнитуре всего четыре кнопки: комфортно - не промахнешься. Scala Rider Q2 можно связать с телефоном, с GPS-навигатором и со вторым набором Q2 – коммуникация устанавливается по технологии беспроводной связи Блютуз, а поэтому ограничена. Не ожидайте, что можете разговаривать с другом-мотоциклистом на расстоянии 500 м: на таковой дистанции мощности сигнала Блютуз уже не хватает – это вам не радиостанция.
Для связи с хоть каким устройством, поддерживающим эталон Блютуз, до этого необходимо сделать коммуникационную пару. Звучит жутко, но на самом деле все очень просто. На гарнитуре Q2 всего четыре кнопки, а в комплекте подробнейшая аннотация на российском языке – просто разберетесь, на какую и в какой последовательности жать.
В комплекте - чехол для устройства. Ответить на входящий звонок на мобильный телефон можно 2-мя методами: или надавить кнопку Ctrl (та, что со светодиодом), или звучно сказать чего-нибудть в микрофон. Гаркнуть, сами осознаете, проще – райдеру не надо отрывать руки от руля. Но такая функция может и раздражать: стоит кашлянуть – и вот уже отвечаешь на входящий звонок, который желал проигнорировать. Иногда чуток повернешь голову, поток ветра дунет в микрофон – итог тот же. Отключить эту функцию нельзя.
На звонок телефона можно не отвечать: если через 15 секунд не «поднимешь трубку», вызов автоматом сбросится. Scala Rider Q2 умеет не только лишь принимать вызовы. С помощью функции голосового набора (если в телефоне такая есть) пилот может звонить, не слезая с байка. Если честно, использовал эту возможность только в один прекрасный момент, и только для чистоты опыта. Выть на ходу не люблю, так как неловко: команду голосового набора телефон (конкретно он, не Q2!) «понимает» раза с пятнадцатого, даже обычное имя «Саша» пришлось повторить пару раз... Вобщем, любители поболтать за рулем оценят эту функцию.
Один из методов крепления наушников в шлеме. Способности радиоприемника не самые классные. Громкости наушников для прослушивания музыки, чтоб получить реальный кайф, не хватает, даже когда динамики приклеены поверх обивки шлема. Звука довольно лишь на скоростях до 60 км/ч, для скутеристов – в самый раз! Прием радиосигнала так слабенький, что даже в столице, где радиостанций не счесть, удавалось изловить от силы 10 каналов. И то или с попсовой музыкой, или чисто новостные станции. А здесь очередной «косячок» – с той функцией голосового набора. Если микрофон «услышит» звук определенной громкости, система автоматом выключает радио и активирует режим набора номера или пробует «дозвониться» до второго устройства Q2 (если установлена коммуникативная пара). И такая особенность: стоит разогнаться до 120 км/ч – и даже в лучшем шлеме Shark с его прекрасной шумоизоляцией уровень шума превосходит допустимый для Q2 порог. И радио выключается.
Крепится Scala Rider только с левой стороны шлема. Заряда батареи хватает на три-четыре денька использования гарнитуры в режиме «радио» из расчета кое-где по два часа в денек. Хорошо!.. Заряжается батарея за несколько часов.
Жесткую проверку на влагозащищенность Bluetooth-гарнитура выдержала. В один из вечеров я попал под таковой ливень, что даже Энциклопедия грузовых автомобилей в кошельке, хранящемся снутри типо непромокаемого ранца, перевоплотился в мокрые тряпки. Но висевший на шлеме Q2, открытый небесным потокам, работал, работал и работал. Означает, не промок.
Стоящая функция Q2 – режим «интерком», другими словами связь со спаренным устройством Scala Rider. После установки 2-ой гарнитуры и несложной опции можно разговаривать с пассажиром либо с другим мотоциклистом («Кабан, кабан!..»). В особенности оцениваешь интерком в дальних поездках, когда нескончаемый вой ветра в шлеме и одинаковый пейзаж уже не веселят, а усыпляют. Но разговаривать на скоростях выше 120–130 км/ч нереально – звуки из слабеньких динамиков становятся трудноразличимыми. А в городке интерком отвлекает. Представьте ситуацию: глас подруги самозабвенно щебечет в ухо, как ей приглянулся новый «джиксер», так как он «такой весь прекрасный, пластмассовый и рычит», тебя трепотня раздражает («Кабан, ты – дятел!..»), но ты корректно поддерживаешь беседу – перечисляешь нововведения в новеньком Suzuki... На секунду теряешь контроль над ситуацией – а едущий впереди автомобиль резко тормозит... Выбирай: или управляешь – или болтаешь.
Устройство Scala Rider Q2 предоставила компания «Дэнком», шлем – компания «Мото.Ру».