Кому добавки?
Кому добавки?
То, что эта премьера свершилась конкретно в Рф, есть большая награда компании "Сейчас и Завтра", также узкий расчет германцев - мол, где еще будут форсировать "Икс-Пятый"... Для этого дела из Германии даже прислали Вальтера Хольца, ведущего моториста компании, разрабатывавшего моторы для машин, участвовавших в "24 часа Ле-Ман". Государь Хольц был должен на своем примере показать русским спецам "Сейчас и Завтра", как ставить компрессор. И показал, невзирая на журналистов, совавших носы и объективы под капотом подопытного X5.
Установка нагнетателя для спеца довольно прост. В рассмотренном случае его несколько усложнила необходимость переноса дополнительного подогревателя Webasto. Но припас места под капотом X5 большой, а в поставляемом наборе все есть нужное для установки, так что дополнительных заморочек не появилось.
Набор M54 B30 позволяет получить надбавку около 70 л.с. к номинальной мощности трехлитрового мотора в 228 л.с. Растет и вращающий момент - до 380 Н*м при 4800 об/мин. Механический нагнетатель, в отличие от турбины, делает лишнее давление, пик которого невысок - 0,35 бара. Это позволяет гласить о том, что ресурс мотора остается огромным, ну и срок службы самого компрессора будет немаленьким. Недаром конкретно этот тип нагнетателей употребляется на Подвескаивных и "штатских" автомобилях с самого начала ХХ века и как и раньше остается одним из самых надежных и обычных методов форсировки.
Правда, и цена этого комплекта от AC Schnitzer никак не малая. В Рф нагнетатель с установкой будет стоить 11000-12000 Euro. Для установки комплекта будет нужно один спец и около 10 часов работы. После монтажа придется изменять программку управления впрыском и поменять выпускную систему на специальную, раздвоенную (тоже украшенную логотипом AC Schnitzer).
Компания готова выполнить хоть какое количество заказов на таковой компрессор. Представители же "Сейчас и Завтра" рассчитывают на пару схожих установок за месяц. Видимо, уже в ближнем будущем иметь X5 с "ненагнетенным" мотором будет считаться дурным тоном.