1-ые ПЛОДЫ
1-ые ПЛОДЫ
Авто
ДОЛГИЕ Ростки
18 ноября 2004 года сми разнесли по свету: 1-ая «Калина» сошла с сборочного потока. Дилеры ждали товарные авто уже сначала 2005-го. Но из-за технических заморочек объявленные сроки перенесли. «Калины» с кузовом автомобиль и индексом 1118 поступят в автомобильные салоны в мае. Естественно, отрешаться от собственных обещаний несолидно, но, может, оно и к наилучшему: потенциальных покупателей минует хотя бы часть детских заболеваний новейшей модели. Другие планы пока не меняют. В конце 2005-го должен показаться 5-и дверный хэтчбек 1119, а еще через год – универсал 1117.
Сборочный поток, кстати, вправду запустили, только работает он далековато не в полную силу. К примеру, в декабре прошедшего года из ворот нового корпуса вышли всего 45 машин. Ну а «калины», попавшие на журналистский тест, с номерами уже из третьей сотки. Убеждают, что по качеству сборки и материалов они не отличаются от тех, что получат дилеры, хотя кое-что еще делают по обходным технологиям.
Кузова варят на автоматических линиях германской компании «Кука» (Kuka). А вот окрасочный комплекс «Айзенман» (Eisenmann) пока не запущен. Машины красят в опытно-промышленном производстве.
До сентября «калины» будут поставлять уже в 12 регионов, в том числе в Москву и Питер, Самару и Нижний, Екатеринбург. К концу года географию продаж расширят до 40 регионов. «Калины» с кузовом автомобиль в комплектации «норма» (базисная версия, подробнее – ЗР, 2004, № 11) завод советует дилерам продавать за 7500 баксов. Версии «люкс» оценивают дороже приблизительно на 300 «зеленых». Вобщем, цены на 1-ые машины все равно будут зависеть от аппетита дилеров и спроса.
НА ВКУС И ЦВЕТ…
Лада-Калина По русским меркам кузова «калин» собраны качественно. Пожалуй, не ужаснее, чем у дешевых импортных машин. Огрехи находятся, но упреков в больших зазорах и отвратительной подгонке панелей (помните 1-ые VAZ 2110?) эта модель, к счастью, не заслужила. Один из очевидных недочетов – потеют фары и фонари.
Покрашены авто тоже полностью прилично – в ОПП действует таковой же окрасочный комплекс «Айзенман», как и в новеньком корпусе. Ну а оценивать живучесть лакокрасочного покрытия станем, когда в редакции появится товарная «Калина». Кстати, в этом году модель примерит 6 оттенков: красноватый, желтоватый, зеленоватый, голубий, белоснежный, серебристый. А какие сладкие наименования: «дыня», «дюшес», «совиньон»! Но 1-ые товарные авто, как и тестовые, будут только 3-х цветов: красноватый «калина» (весело!), серебристый «мускат», голубий «боровница».
В салоне «Калины» комфортно, панель устройств и обивки дверей смотрятся аккуратненько, ничего не болтается, не гремит. Похоже, модульная сборка, которую в первый раз освоил ВАЗ, принесла свои плоды. Двери с окрашенного кузова снимают манипуляторами и собирают раздельно – устанавливают ручки и замки, электростеклоподъемники, стекла. Готовая дверь проходит контрольные тесты, потом боты навешивают ее на тот же кузов.
Интерьер тоже с ягодным привкусом. Одни наименования отделки чего стоят – «калиновый морс», «ламинария», «ягодка»! Как это смотрится? Удобные немаркие материалы в серо-бежевых тонах с различными рисунками, но в люксовых комплектациях на обивке и взаправду багровеют зрелые ягоды.
В целом 1-ые воспоминания о салоне, удобстве водительского места опытнейшего эталона (ЗР, 2004, № 4) не поменялись. Неплохи завезенные из других стран салазки фронтальных сидений: кресла ездят просто, но не болтаются. Спектр регулировки солидный: высочайший шофер сумеет вытянуть ноги. Фиксируется сидение через маленький шаг – проще подстроить под себя. Регулировка по высоте? Как досадно бы это не звучало! А ведь большая часть соперников предлагают ее если не в базе, то хотя бы как опцию.
Отопление и вентиляция приглянулись: стекла стремительно стали прозрачными, хотя за бортом прохладно и дождик, а в салоне дышат четыре. В «калинах» будет и кондюк, но не на первых партиях машин. Передних подушек безопасности и ремней с преднатяжителями первым покупателям тоже не достанется. Работы по ним планируют окончить только в конце года.
«КАЛИНА» С КОСТОЧКАМИ
Десятикилометровый подъем на гору Ахун с четверкой седоков в салоне «Калина» с 8-клапанным 1,6-литровым движком преодолела забавно. 1-ые машины пойдут конкретно с такими агрегатами, чуток позднее появятся более массивные 16-клапанные. На испытательном щите наматывает моточасы новый двигатель внутреннего сгорания, приглядываются и к ввезенному дизелю. Свойства? Заводские спецы не торопятся открывать карты. Пока «калины» будут сходить с сборочного потока только с механическими пятиступными коробками передач. Планируют устанавливать и «автоматы», но о сроках пока не молвят.
Лада-Калина Лада-Калина Раз, два, три, четыре… с хвостиком! Уф! Сколько же можно крутить руль? Пока не появится новенькая рейка с модифицированным передаточным отношением – 3,1 оборота от упора до упора. Зато, как говорят, все «калины» оснастят электроусилителем. Кстати, от того, что стоял на макетах, сегодняшний отличается: работает тихо, ну и управление понятное, информативное. Вместе с «Бош» ВАЗ продолжает доводить антиблокировочную систему тормозов. Но ее «калины» получат только через полтора-два года.
В общем, воспоминания от первых конвейерных «калин» положительные. Хотя презентация не освободила от чувства некоторой недосказанности. Совпадет ли время выхода этого материала с возникновением «калин» в продаже? г.
Авто
ДОЛГИЕ Ростки
18 ноября 2004 года сми разнесли по свету: 1-ая «Калина» сошла с сборочного потока. Дилеры ждали товарные авто уже сначала 2005-го. Но из-за технических заморочек объявленные сроки перенесли. «Калины» с кузовом автомобиль и индексом 1118 поступят в автомобильные салоны в мае. Естественно, отрешаться от собственных обещаний несолидно, но, может, оно и к наилучшему: потенциальных покупателей минует хотя бы часть детских заболеваний новейшей модели. Другие планы пока не меняют. В конце 2005-го должен показаться 5-и дверный хэтчбек 1119, а еще через год – универсал 1117.
Сборочный поток, кстати, вправду запустили, только работает он далековато не в полную силу. К примеру, в декабре прошедшего года из ворот нового корпуса вышли всего 45 машин. Ну а «калины», попавшие на журналистский тест, с номерами уже из третьей сотки. Убеждают, что по качеству сборки и материалов они не отличаются от тех, что получат дилеры, хотя кое-что еще делают по обходным технологиям.
Кузова варят на автоматических линиях германской компании «Кука» (Kuka). А вот окрасочный комплекс «Айзенман» (Eisenmann) пока не запущен. Машины красят в опытно-промышленном производстве.
До сентября «калины» будут поставлять уже в 12 регионов, в том числе в Москву и Питер, Самару и Нижний, Екатеринбург. К концу года географию продаж расширят до 40 регионов. «Калины» с кузовом автомобиль в комплектации «норма» (базисная версия, подробнее – ЗР, 2004, № 11) завод советует дилерам продавать за 7500 баксов. Версии «люкс» оценивают дороже приблизительно на 300 «зеленых». Вобщем, цены на 1-ые машины все равно будут зависеть от аппетита дилеров и спроса.
НА ВКУС И ЦВЕТ…
Лада-Калина По русским меркам кузова «калин» собраны качественно. Пожалуй, не ужаснее, чем у дешевых импортных машин. Огрехи находятся, но упреков в больших зазорах и отвратительной подгонке панелей (помните 1-ые VAZ 2110?) эта модель, к счастью, не заслужила. Один из очевидных недочетов – потеют фары и фонари.
Покрашены авто тоже полностью прилично – в ОПП действует таковой же окрасочный комплекс «Айзенман», как и в новеньком корпусе. Ну а оценивать живучесть лакокрасочного покрытия станем, когда в редакции появится товарная «Калина». Кстати, в этом году модель примерит 6 оттенков: красноватый, желтоватый, зеленоватый, голубий, белоснежный, серебристый. А какие сладкие наименования: «дыня», «дюшес», «совиньон»! Но 1-ые товарные авто, как и тестовые, будут только 3-х цветов: красноватый «калина» (весело!), серебристый «мускат», голубий «боровница».
В салоне «Калины» комфортно, панель устройств и обивки дверей смотрятся аккуратненько, ничего не болтается, не гремит. Похоже, модульная сборка, которую в первый раз освоил ВАЗ, принесла свои плоды. Двери с окрашенного кузова снимают манипуляторами и собирают раздельно – устанавливают ручки и замки, электростеклоподъемники, стекла. Готовая дверь проходит контрольные тесты, потом боты навешивают ее на тот же кузов.
Интерьер тоже с ягодным привкусом. Одни наименования отделки чего стоят – «калиновый морс», «ламинария», «ягодка»! Как это смотрится? Удобные немаркие материалы в серо-бежевых тонах с различными рисунками, но в люксовых комплектациях на обивке и взаправду багровеют зрелые ягоды.
В целом 1-ые воспоминания о салоне, удобстве водительского места опытнейшего эталона (ЗР, 2004, № 4) не поменялись. Неплохи завезенные из других стран салазки фронтальных сидений: кресла ездят просто, но не болтаются. Спектр регулировки солидный: высочайший шофер сумеет вытянуть ноги. Фиксируется сидение через маленький шаг – проще подстроить под себя. Регулировка по высоте? Как досадно бы это не звучало! А ведь большая часть соперников предлагают ее если не в базе, то хотя бы как опцию.
Отопление и вентиляция приглянулись: стекла стремительно стали прозрачными, хотя за бортом прохладно и дождик, а в салоне дышат четыре. В «калинах» будет и кондюк, но не на первых партиях машин. Передних подушек безопасности и ремней с преднатяжителями первым покупателям тоже не достанется. Работы по ним планируют окончить только в конце года.
«КАЛИНА» С КОСТОЧКАМИ
Десятикилометровый подъем на гору Ахун с четверкой седоков в салоне «Калина» с 8-клапанным 1,6-литровым движком преодолела забавно. 1-ые машины пойдут конкретно с такими агрегатами, чуток позднее появятся более массивные 16-клапанные. На испытательном щите наматывает моточасы новый двигатель внутреннего сгорания, приглядываются и к ввезенному дизелю. Свойства? Заводские спецы не торопятся открывать карты. Пока «калины» будут сходить с сборочного потока только с механическими пятиступными коробками передач. Планируют устанавливать и «автоматы», но о сроках пока не молвят.
Лада-Калина Лада-Калина Раз, два, три, четыре… с хвостиком! Уф! Сколько же можно крутить руль? Пока не появится новенькая рейка с модифицированным передаточным отношением – 3,1 оборота от упора до упора. Зато, как говорят, все «калины» оснастят электроусилителем. Кстати, от того, что стоял на макетах, сегодняшний отличается: работает тихо, ну и управление понятное, информативное. Вместе с «Бош» ВАЗ продолжает доводить антиблокировочную систему тормозов. Но ее «калины» получат только через полтора-два года.
В общем, воспоминания от первых конвейерных «калин» положительные. Хотя презентация не освободила от чувства некоторой недосказанности. Совпадет ли время выхода этого материала с возникновением «калин» в продаже? г.