Suzuki Burgman AN650A Executive Потрясающий? Превосходящий?
Suzuki Burgman AN650A Executive: Потрясающий? Превосходящий?
После первой пробной поездки на AN650A сначала прошедшего сезона по поводу функциональности и габаритов колебаний не осталось: рекламщики Suzuki вероятнее всего правы. Но что до практичности...
Этот Burgman укомплектован как автомобиль бизнес класса. В «базе» тормоза с Абс, сервопривод ветрового стекла, «складывающиеся» по нажатию кнопки зеркала, комфортная спинка для пассажира и фирменная автоматическая коробка с труднопроизносимым заглавием SECVTTM. Все тут для максимально комфортабельного, ни с чем же не сопоставимого пилотирования. Концерн Suzuki никогда не пробовал сделать «свой Goldwing», он сделал нечто большее – Burgman 650 Executive.
Легкий пуск мотора гарантирован. За это «ручается» 32-битный бортовик, управляющий системами зажигания и впрыска горючего. Вычислительной мощности микропроцессора хватило бы, чтоб запустить Windows, но она сконцентрирована на другом – улучшении работы мотора. За рулем Suzuki кажется, что находишься снутри авто- либо авиасимулятора – столько кнопочек, экранчиков!.. К счастью, ко всем официально поставляемым в Россию байкам и скутерам Suzuki прилагается аннотация на российском языке (невольно сопоставляешь: это то, чего так не хватает для испытаний итальянских байков). 5 минут беглого исследования мануала довольно, чтоб осознать предназначение всех фишек низколетящего туристского звездолета AN650A.
На правом пульте, не считая кнопок электростартера и остановки мотора, компактно разместилось управление ветровым стеклом. Всего два положения: стекло ввысь и вниз (сервопривод работает фактически бесшумно). В верхней позиции ветровик очень эффективен в атаках на воздушное место, что в особенности остро чувствуещь на огромных скоростях. Забегая вперед, скажу, что убирал стекло вниз только в один прекрасный момент, перед заездом на мойку – все другое время «лопух» был поднят на очень вероятную высоту.
Левый пульт пестрит разноцветными тумблерами. Тут кнопки управления светом, движком и «ушами». Burgman в комплектации LX (прежняя аббревиатура «экзекутива») известен тем, что умеет «становиться чуток уже»: одно нажатие на голубий рычаг – и большие «лопухи» зеркал складываются, скутер сужается практически на 30 см. Но у этой функции есть побочный эффект: когда продираешься через пробку, обычно используешь габаритные огни либо моргающую «аварийку» – чтоб обозначить себя в автомобильном потоке. У Burgman указатели поворотов интегрированы в зеркала, потому в сложенном состоянии их окружающим просто не видно! К тому же без зеркал трудно держать под контролем, что происходит сзади. А ведь габариты у AN650 не детские: длина кузова – 2 м 26 см, ширина фронтального обтекателя – 70 см, а «кормы» – 60 см. В конечном итоге я обширно раскрыл «уши» Burgman’a.
Тренируйте пальцы! Кнопки управления «полуавтоматом» Suzuki – на левом пульте, практически все манипуляции приходится производить огромным пальцем. Непривычное отвлекает... «Заигрывание» с «ручным» режимом КП оставил в итоге.
Тестовый маршрут проходил по красочным местам Подмосковья. 1-ый денек поездки я предназначил поиску слабеньких сторон Suzuki Burgman – не может быть, чтоб у макси-скутера не было «косяков»! Накрутив на одометр 200 км по дорогам различного свойства, понял, что никогда не вспыхнула во мне злорадная искра заведомого критика. На пригородном шоссе вскрывается философия Suzuki Burgman: в путешествие – с наслаждением! Уверен, так же просто проехал бы еще 1000 км. Жалко, что необходимо было ворачиваться в город.
Все управление КП на левом пульте... На оборотном пути испытал скоростные характеристики «бюргера». Сложилось воспоминание, что подо мной не 650-кубовый мотоциклетный 4-тактник, а большой дизель. Звук работы 2-цилиндрового 8-клапанного 638-кубового Suzuki припоминает саунд движка рейсового автобуса. В особенности в момент переключения передач. Nostalgie!.. Кто не грезил в детстве порулить автобусом?
Динамика разгона практически 250-килограммового Burgman AN650A не впечатлит хозяев японских «пластиков», но линейная черта прироста мощности принудит задуматься. «Бюргер» с легкостью преодолевает предел 120 км/ч и потом с той же легкостью добивается 160. Через какое-то время «максик» разогнался и до 185. Думаю, что отлично обкатанный аппарат преодолеет отметку «200», а потом добавит и еще малость. На ускорениях я чувствовал, как меня практически вжимает в мягкое сидение. Если б не выдвинутый на максимальную высоту ветровик, пришлось бы пригибаться к рулю, чтоб не сдуло.
На правом - кнопка стартера и регулировка положения ветровика. Рельеф местности, где мы обкатывали макси-скутер, напомнил восточные Карпаты на границе Словакии и Украины: узенькая двухполосная дорога, неизменные подъемы и спуски. Тут поначалу из машины выжимаешь все соки, а потом круто осаживаешь ее перед поворотами. Burgman, невзирая на свою массу, без усилий взбирался на любые подъемы – зачем даже не требовалось наращивать обороты мотора. Все это в «стандартном» режиме езды!
А ведь еще есть и «Power mode», режим завышенной мощности. Аналог «кик-дауна» на автомобилях с «автоматом»: два раза прижимаешь педальку, а потом даешь полный газ – коробка перебегает на «пониженную», и машину уносит вдаль. В «бургмане» эта система работает по другому, но смысл тот же: в режиме «Power mode» передача увеличивается только после заслуги пиковой мощности мотора (7000 об/мин). Как правило это происходит существенно ранее, по этому миниатюризируется расход бензина. На 100 км пути Burgman «кушает» 4,7 литра, в «мощном режиме» – до 8. При езде в смешанном цикле, когда кнопку «Power» включаешь на короткий срок, средний расход увеличивается до 6,5 л/100 км.
В «бардачке» поместится вся ваша коллекция дорожных перчаток. В городке плюсы AN650A нивелируются – из-за большой массы скутера и высочайшего центра масс. В «стоячей» пробке волнует не размер AN650A, а его тяга завалиться на бок. В особенности, если на пассажирском сидение компаньон весом под центнер.
«Тошнить» в городской толчее приходится совместно с автомобилями, потому кнопка «Power» тут не нужна: нет смысла «поднимать» движок с самых «низов», чтоб опередить маршрутку, плетущуюся на 40 км/ч. Может, ручной режим поможет?
Ожесточенный облом! Ручное управление Suzuki оказалось страшно неловким. Снова подчеркну: все кнопки на левом пульте приходится «топтать» одним пальцем, другими словами переключать передачи вверх-вниз, включать указатели поворотов, сигналить... В городке это быстрее раздражает, чем упрощает жизнь. Не считая того, необходимо внимательно смотреть за тахометром, ведь по «икарусному» звуку выхлопа трудно судить об оборотах мотора: 5000 об/мин либо уже 7500? Звучат идиентично. Жму желтоватую кнопку – переключаюсь на полный «автомат». И возвращаюсь в мир «комфорта и сухости». Пусть за корректностью переключения ступеней КП смотрит мудрейшая электроника, а я лучше буду смотреть, чтоб шкурку «бюргера» не подпортил очередной быстрый малый на «девятке», вдруг выруливший со двора.
О кое-чем я так и не поведал... Да, о самом главном! Что все-таки делает Burgman таким исключительным?
Антиблокировочная система скутеру нужна как воздух! С 2005 года спецы Suzuki уделяют повышенное внимание прямоты движения собственных байков. Потрясающая курсовая устойчивость скутеров серий SkyWave и Burgman – «визитная карточка» японского завода. Большая «живая масса», литые колесные диски поперечником 15 и 14 дюймов, «мотоциклетные» 120-мм передняя и 160-мм задняя покрышки, пространственная дюралевая рама и, главное, отдельный маятник заднего колеса. Секрет жесткости шасси Suzuki Burgman в том, что движок – не несущий элемент, как практически у всех макси-скутеров. В AN650A он агрессивно закреплен снутри рамы. Маятник также крепится к раме. Привод на заднее колесо – шестернями, а не ремнем... Что ни решение – то оригинальное ноу-хау. Выходит надежная и долговременная конструкция.
Это самый емкий багажник из всех штатных, что устраивают на скутерах. Как и все «туристы», AN650A богат на багажные емкости. Главный «ящик» объемом 55 л. размещен под сидением. Он так успешно спроектирован, что во время теста в нем нормально сосуществовали до отказа набитый 40-литровый фотографический кофр, дополнительный шлем, перчатки, 60-сантиметровый телескопический монопод для фотоаппарата, инструменты и стопка мануалов на 6 языках. По аннотации в этот «чулан» можно без ухищрений упрятать два шлема-интеграла и «какие-нибудь принадлежности»... На фронтальной панели скутера дополнительное отделение для мелочи. В «бардачок» со стандартным авто прикуривателем поместятся две пары мотоциклетных перчаток, 5–6 среднеформатных телефонов либо ключи от форта «Баярд» – вся связка: в правой части – углубление см на 20. И это еще не все! Справа от приборки очередной люк – отделение для мелочи. Ключи от «Баярда» туда не поместятся, но от гаража – точно.
Задний тормоз таковой же, как фронтальный: диск, два поршня, Абс. Прайс на «исполнительного бюргера» – практически 400 000 рублей: это самый дорогой стоковый «макси» на рынке. За такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести хороший байк! Но стоит разламывать для себя голову сопоставлениями с байками? Burgman – это больше, чем просто макси-скутер. Если он и проигрывает своим среднекубатурным соперникам в городке из-за габаритов и массы, то в далеких поездках эти недочеты трансформируются в преимущество: по легкости «беспосадочных перелетов» этой машине нет равных.
Его никчемно «прикладывать» с различных сторон и к «люксовым туристам», выискивая в «бургере» беспомощности и «скутерные» заболевания. Из-за необыкновенной конструкции и широких способностей AN650A впору выделить в отдельный класс мототехники и только через эту призму следить, как будет развиваться класс туристских байков в будущем. Понятно, что Honda уже начала оснащать свои «крейсеры» автоматическими коробками передач.
«Ручник» будет нужно, если пригодится припарковаться на крутом подъеме. Я бы не рекомендовал Executive как скут на каждый денек, в особенности если ты обитатель большого городка. Жаль тратить его потенциал на толкотню в пробках! Удел AN650A – «легкий» евротрип по маршруту Москва-Прага-Вена-Милан-Москва. Burgman займет достойное место в вашем гараже в качестве второго транПодвесканого средства, при этом первым может быть как автомобиль, так и байк, на котором обычно разъезжаете по делам.
Скутер на тест предоставлен мотосалоном «Байк Ленд».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Suzuki Burgman AN650A Executive
Год выпуска 2008
Сухая масса, кг 245
Длина, мм 2260
Ширина, мм 810
Высота по седлу, мм 750
Колесная база, мм 1595
Объем бензобака, л 15/3
Дорожный просвет, мм 130
Движок
Тип рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, смз 638
Размерность, мм 75,5x71,3
Степень сжатия 11,2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 54/7000
Макс. вращающий момент, Н.м при об/мин 62/5000
Система питания многоточечный впрыск
Остывание жидкостное
Система пуска электростартер
Коробка
Сцепление центробежное
Коробка автоматическая, с возможностью ручного переключения передач
Основная передача вариатор, привод на заднее колесо – шестернями
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама железная, диагональная
Передняя вилка телескопическая, маслонаполненная
Поперечник перьев, мм 41
Задняя подвеска дюралевая, обоесторонняя, маятниковая, с регулируемыми маслонаполненными амортизаторами
Фронтальные тормоза два 260-мм диска, суппорты с 2-поршневой плавающей скобой, Абс
Задний тормоз 250-мм диск с 2-поршневой плавающей скобой, Абс
Передняя шина 120/70-15
Задняя шина 160/60-14
После первой пробной поездки на AN650A сначала прошедшего сезона по поводу функциональности и габаритов колебаний не осталось: рекламщики Suzuki вероятнее всего правы. Но что до практичности...
Этот Burgman укомплектован как автомобиль бизнес класса. В «базе» тормоза с Абс, сервопривод ветрового стекла, «складывающиеся» по нажатию кнопки зеркала, комфортная спинка для пассажира и фирменная автоматическая коробка с труднопроизносимым заглавием SECVTTM. Все тут для максимально комфортабельного, ни с чем же не сопоставимого пилотирования. Концерн Suzuki никогда не пробовал сделать «свой Goldwing», он сделал нечто большее – Burgman 650 Executive.
Легкий пуск мотора гарантирован. За это «ручается» 32-битный бортовик, управляющий системами зажигания и впрыска горючего. Вычислительной мощности микропроцессора хватило бы, чтоб запустить Windows, но она сконцентрирована на другом – улучшении работы мотора. За рулем Suzuki кажется, что находишься снутри авто- либо авиасимулятора – столько кнопочек, экранчиков!.. К счастью, ко всем официально поставляемым в Россию байкам и скутерам Suzuki прилагается аннотация на российском языке (невольно сопоставляешь: это то, чего так не хватает для испытаний итальянских байков). 5 минут беглого исследования мануала довольно, чтоб осознать предназначение всех фишек низколетящего туристского звездолета AN650A.
На правом пульте, не считая кнопок электростартера и остановки мотора, компактно разместилось управление ветровым стеклом. Всего два положения: стекло ввысь и вниз (сервопривод работает фактически бесшумно). В верхней позиции ветровик очень эффективен в атаках на воздушное место, что в особенности остро чувствуещь на огромных скоростях. Забегая вперед, скажу, что убирал стекло вниз только в один прекрасный момент, перед заездом на мойку – все другое время «лопух» был поднят на очень вероятную высоту.
Левый пульт пестрит разноцветными тумблерами. Тут кнопки управления светом, движком и «ушами». Burgman в комплектации LX (прежняя аббревиатура «экзекутива») известен тем, что умеет «становиться чуток уже»: одно нажатие на голубий рычаг – и большие «лопухи» зеркал складываются, скутер сужается практически на 30 см. Но у этой функции есть побочный эффект: когда продираешься через пробку, обычно используешь габаритные огни либо моргающую «аварийку» – чтоб обозначить себя в автомобильном потоке. У Burgman указатели поворотов интегрированы в зеркала, потому в сложенном состоянии их окружающим просто не видно! К тому же без зеркал трудно держать под контролем, что происходит сзади. А ведь габариты у AN650 не детские: длина кузова – 2 м 26 см, ширина фронтального обтекателя – 70 см, а «кормы» – 60 см. В конечном итоге я обширно раскрыл «уши» Burgman’a.
Тренируйте пальцы! Кнопки управления «полуавтоматом» Suzuki – на левом пульте, практически все манипуляции приходится производить огромным пальцем. Непривычное отвлекает... «Заигрывание» с «ручным» режимом КП оставил в итоге.
Тестовый маршрут проходил по красочным местам Подмосковья. 1-ый денек поездки я предназначил поиску слабеньких сторон Suzuki Burgman – не может быть, чтоб у макси-скутера не было «косяков»! Накрутив на одометр 200 км по дорогам различного свойства, понял, что никогда не вспыхнула во мне злорадная искра заведомого критика. На пригородном шоссе вскрывается философия Suzuki Burgman: в путешествие – с наслаждением! Уверен, так же просто проехал бы еще 1000 км. Жалко, что необходимо было ворачиваться в город.
Все управление КП на левом пульте... На оборотном пути испытал скоростные характеристики «бюргера». Сложилось воспоминание, что подо мной не 650-кубовый мотоциклетный 4-тактник, а большой дизель. Звук работы 2-цилиндрового 8-клапанного 638-кубового Suzuki припоминает саунд движка рейсового автобуса. В особенности в момент переключения передач. Nostalgie!.. Кто не грезил в детстве порулить автобусом?
Динамика разгона практически 250-килограммового Burgman AN650A не впечатлит хозяев японских «пластиков», но линейная черта прироста мощности принудит задуматься. «Бюргер» с легкостью преодолевает предел 120 км/ч и потом с той же легкостью добивается 160. Через какое-то время «максик» разогнался и до 185. Думаю, что отлично обкатанный аппарат преодолеет отметку «200», а потом добавит и еще малость. На ускорениях я чувствовал, как меня практически вжимает в мягкое сидение. Если б не выдвинутый на максимальную высоту ветровик, пришлось бы пригибаться к рулю, чтоб не сдуло.
На правом - кнопка стартера и регулировка положения ветровика. Рельеф местности, где мы обкатывали макси-скутер, напомнил восточные Карпаты на границе Словакии и Украины: узенькая двухполосная дорога, неизменные подъемы и спуски. Тут поначалу из машины выжимаешь все соки, а потом круто осаживаешь ее перед поворотами. Burgman, невзирая на свою массу, без усилий взбирался на любые подъемы – зачем даже не требовалось наращивать обороты мотора. Все это в «стандартном» режиме езды!
А ведь еще есть и «Power mode», режим завышенной мощности. Аналог «кик-дауна» на автомобилях с «автоматом»: два раза прижимаешь педальку, а потом даешь полный газ – коробка перебегает на «пониженную», и машину уносит вдаль. В «бургмане» эта система работает по другому, но смысл тот же: в режиме «Power mode» передача увеличивается только после заслуги пиковой мощности мотора (7000 об/мин). Как правило это происходит существенно ранее, по этому миниатюризируется расход бензина. На 100 км пути Burgman «кушает» 4,7 литра, в «мощном режиме» – до 8. При езде в смешанном цикле, когда кнопку «Power» включаешь на короткий срок, средний расход увеличивается до 6,5 л/100 км.
В «бардачке» поместится вся ваша коллекция дорожных перчаток. В городке плюсы AN650A нивелируются – из-за большой массы скутера и высочайшего центра масс. В «стоячей» пробке волнует не размер AN650A, а его тяга завалиться на бок. В особенности, если на пассажирском сидение компаньон весом под центнер.
«Тошнить» в городской толчее приходится совместно с автомобилями, потому кнопка «Power» тут не нужна: нет смысла «поднимать» движок с самых «низов», чтоб опередить маршрутку, плетущуюся на 40 км/ч. Может, ручной режим поможет?
Ожесточенный облом! Ручное управление Suzuki оказалось страшно неловким. Снова подчеркну: все кнопки на левом пульте приходится «топтать» одним пальцем, другими словами переключать передачи вверх-вниз, включать указатели поворотов, сигналить... В городке это быстрее раздражает, чем упрощает жизнь. Не считая того, необходимо внимательно смотреть за тахометром, ведь по «икарусному» звуку выхлопа трудно судить об оборотах мотора: 5000 об/мин либо уже 7500? Звучат идиентично. Жму желтоватую кнопку – переключаюсь на полный «автомат». И возвращаюсь в мир «комфорта и сухости». Пусть за корректностью переключения ступеней КП смотрит мудрейшая электроника, а я лучше буду смотреть, чтоб шкурку «бюргера» не подпортил очередной быстрый малый на «девятке», вдруг выруливший со двора.
О кое-чем я так и не поведал... Да, о самом главном! Что все-таки делает Burgman таким исключительным?
Антиблокировочная система скутеру нужна как воздух! С 2005 года спецы Suzuki уделяют повышенное внимание прямоты движения собственных байков. Потрясающая курсовая устойчивость скутеров серий SkyWave и Burgman – «визитная карточка» японского завода. Большая «живая масса», литые колесные диски поперечником 15 и 14 дюймов, «мотоциклетные» 120-мм передняя и 160-мм задняя покрышки, пространственная дюралевая рама и, главное, отдельный маятник заднего колеса. Секрет жесткости шасси Suzuki Burgman в том, что движок – не несущий элемент, как практически у всех макси-скутеров. В AN650A он агрессивно закреплен снутри рамы. Маятник также крепится к раме. Привод на заднее колесо – шестернями, а не ремнем... Что ни решение – то оригинальное ноу-хау. Выходит надежная и долговременная конструкция.
Это самый емкий багажник из всех штатных, что устраивают на скутерах. Как и все «туристы», AN650A богат на багажные емкости. Главный «ящик» объемом 55 л. размещен под сидением. Он так успешно спроектирован, что во время теста в нем нормально сосуществовали до отказа набитый 40-литровый фотографический кофр, дополнительный шлем, перчатки, 60-сантиметровый телескопический монопод для фотоаппарата, инструменты и стопка мануалов на 6 языках. По аннотации в этот «чулан» можно без ухищрений упрятать два шлема-интеграла и «какие-нибудь принадлежности»... На фронтальной панели скутера дополнительное отделение для мелочи. В «бардачок» со стандартным авто прикуривателем поместятся две пары мотоциклетных перчаток, 5–6 среднеформатных телефонов либо ключи от форта «Баярд» – вся связка: в правой части – углубление см на 20. И это еще не все! Справа от приборки очередной люк – отделение для мелочи. Ключи от «Баярда» туда не поместятся, но от гаража – точно.
Задний тормоз таковой же, как фронтальный: диск, два поршня, Абс. Прайс на «исполнительного бюргера» – практически 400 000 рублей: это самый дорогой стоковый «макси» на рынке. За такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести хороший байк! Но стоит разламывать для себя голову сопоставлениями с байками? Burgman – это больше, чем просто макси-скутер. Если он и проигрывает своим среднекубатурным соперникам в городке из-за габаритов и массы, то в далеких поездках эти недочеты трансформируются в преимущество: по легкости «беспосадочных перелетов» этой машине нет равных.
Его никчемно «прикладывать» с различных сторон и к «люксовым туристам», выискивая в «бургере» беспомощности и «скутерные» заболевания. Из-за необыкновенной конструкции и широких способностей AN650A впору выделить в отдельный класс мототехники и только через эту призму следить, как будет развиваться класс туристских байков в будущем. Понятно, что Honda уже начала оснащать свои «крейсеры» автоматическими коробками передач.
«Ручник» будет нужно, если пригодится припарковаться на крутом подъеме. Я бы не рекомендовал Executive как скут на каждый денек, в особенности если ты обитатель большого городка. Жаль тратить его потенциал на толкотню в пробках! Удел AN650A – «легкий» евротрип по маршруту Москва-Прага-Вена-Милан-Москва. Burgman займет достойное место в вашем гараже в качестве второго транПодвесканого средства, при этом первым может быть как автомобиль, так и байк, на котором обычно разъезжаете по делам.
Скутер на тест предоставлен мотосалоном «Байк Ленд».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Suzuki Burgman AN650A Executive
Год выпуска 2008
Сухая масса, кг 245
Длина, мм 2260
Ширина, мм 810
Высота по седлу, мм 750
Колесная база, мм 1595
Объем бензобака, л 15/3
Дорожный просвет, мм 130
Движок
Тип рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, смз 638
Размерность, мм 75,5x71,3
Степень сжатия 11,2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 54/7000
Макс. вращающий момент, Н.м при об/мин 62/5000
Система питания многоточечный впрыск
Остывание жидкостное
Система пуска электростартер
Коробка
Сцепление центробежное
Коробка автоматическая, с возможностью ручного переключения передач
Основная передача вариатор, привод на заднее колесо – шестернями
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама железная, диагональная
Передняя вилка телескопическая, маслонаполненная
Поперечник перьев, мм 41
Задняя подвеска дюралевая, обоесторонняя, маятниковая, с регулируемыми маслонаполненными амортизаторами
Фронтальные тормоза два 260-мм диска, суппорты с 2-поршневой плавающей скобой, Абс
Задний тормоз 250-мм диск с 2-поршневой плавающей скобой, Абс
Передняя шина 120/70-15
Задняя шина 160/60-14