Утрем нос иномаркам!
Утрем нос иномаркам!
Знакомьтесь, "двенашка" Interceptor Сергея и VAZ 2108/">ВАЗ 2108 Flanker - Игоря.
Interceptor
"Перехватчик" подготовлен в ставропольской фирме SST Sportline. Наружность - плотоядная, на все 100. Мощный фронтальный бампер, пороги, спойлер. Машина как будто распласталась на земле. Стойки - Monroe Спорт Extreme Aero, заказные. После 160 км/ч они опускают машину. Ну и пружины укороченные. Белоснежные кованые 15-дюймовые колесные диски от "Авиатехнологии" стали заключительным штрихом во наружности.
А сейчас откроем водительскую дверь. В глаза кидается сине-черная обивка кресел, а в нос здесь же "залетают" запахи от бессчетных освежителей. Освоившись, кладу руки на голубую Подвескаивную баранку и кожаную ручку КП. Зажигание - и белоснежная "приборка" оживилась.
- Ну что, поехали? - спрашивает Сергей.
Поехали? Да нет, полетели! По городку, естественно, не так стремительно. Выкарабкались на трассу, включили режим борткомпьютера "скорость", и только тогда Сергей утопил акселератор в пол. До отметки "170" на панели устройств числа бортового были схожими. А после: на спидометре - 200, компьютер высвечивает 190. Думаете, все? Куда там! Стрелка спидометра уже уперлась, а на "бороде" числа все изменяются: 205, 206, 207... Поворот, тормозим.
- В штилевую погоду мне удается тут развить до 220, - хвалится Сергей. - Это без темной кнопки...
- Хорошо, интриган, открывай карты - что под капотом?
А там - красота! Все сверкает и поблескивает. Понимаю, заинтересовывают технические подробности. Что все-таки: "нулевка" PRO Спорт, дроссельная заслонка увеличенного поперечника и железный дроссельный патрубок тоже от PRO Спорт. "Доведенная" головка блока с проточкой и Подвескаивными валами прибавила 15 сил. Программка управления движком, разработанная в "Авиатехнологии" под заказ, улучшила вращающий момент. Прямоточный выпуск столичной компании "4 звезды". Она занимается выпускными системами для кольцевых гонок. Так что рев на "Перехватчике" породистый.
В коробке установили коммерческий ряд. Тормоза "по кругу" дисковые вентилируемые. Стоят Подвескаивные стабилизаторы и распорки.
А сейчас о "темной кнопке". Додумались? Да, в багажнике голубий баллон с надписью NOS. Без закиси мощность мотора около 132 л.с., "носик" добавляет еще процентов 30. Впечатляет! Кнопка включения - на центральной консоли. Действует это так. Разогнавшись, жмем кнопку, а позже стоит только продавить педаль акселератора - и в дело вступит "2-ой мотор". Как будто все стоят, а ты летишь... Во сколько обошелся таковой тюнинг? Лучше не спрашивайте.
Flanker
Таково английское прозвище нашего самолета Су-27, способного вытворять самые сложные фигуры в небе. Flanker Игоря тоже кое что умеет.
Кузов машины немолодой - шестнадцать лет ударило. Правда, перекрасили его - с красноватого на "мурену". Тюнингом Игорь заразился раз и навечно. Как-то на авторынке предложили ему приобрести разрезную шестерню: "летать будет ого-го!" Машина, естественно, не полетела, но желание сделать из "восьмерки" неплохой снаряд появилось. Мотор поменяли. Сейчас под капотом движок
VAZ 2108/">ВАЗ 21084 ОПП ВАЗа. Объем 1,6 литра, 80 "лошадей". Он отлично тянет "понизу" ну и на "верхах" не скисает. Карбюратор 24х24 тоже добавляет прыти. На впуске - "нулевой" фильтр JR. В выпускном тракте - "паук", резонатор и глушитель в 51 мм "4 звезды". С валами Игорь экспериментировал длительно и не без фуррора. Поначалу стоял "40 девятый". Не приглянулся. Позже был "50 2-ой", но в городке ездить с ним было трудновато. На данный момент под капотом трудится "50 4-ый".
До коробки тюнинг не дошел. Стоит только короткоходная кулиса. А в планах - поставить главную пару 4.1 и коммерческий ряд.
Заместо стандартных тормозных барабанов Игорь установил чугунные с колодками от ATE. Для красы. Впереди стоят "какие-то дешевенькие японские". При резких и длительных торможениях с фронтальных колес валит дым. Желтоватый вакуумник - с прогрессивной чертой.
В салоне конфигураций меньше. Руль Tazio, "торгмашевские" педали с пупырышками, чуток подретушированная панель устройств. Но взор цепляется не за это. Фишка - "будильник" тахометра. Большой, прекрасный и дорогой - $100. Игорь включает подсветку "морская волна", и я понимаю, что сотка потрачена не напрасно. Светит аккурат на 100 зеленоватых.
- Вообщем средств на доработки особо не накопишь, хоть и покупаю Ремонт и эксплуатация по оптовой стоимости.
Да, тюнинг вроде-то экономный, подсчитаем. $500 за 15-дюймовые кованые диски, по $100 за каждый вал, "нулевой" - полтинник (пропитка для него еще $30), руль - $100, тот же "будильник"... В конечном итоге - около $3000. Стоила ли овчинка выделки? Игорь гласит "да".
Фото Валерия МЕЛЬНИКОВА