Потушили
Потушили
Перво-наперво атмосферу иПодвескаил взрыв на фестивале «Крылья», который проходил там же, на тушинском поле. Всех участников и гостей «Экзотики» перед входом кропотливо досматривали, а на самом фестивале в очах рябило от людей в погонах. Никто не роптал – всем понятно, что меры безопасности нужны. Но столица жила для себя в обыкновенном режиме. А здесь – бдительный контроль.
Позже: цены на билеты были высоковаты – 200 рублей, чтоб зайти на поле. Это отпугнуло многих.
Некие потенциальные участники, побывавшие в этом году на других выставках, в том числе и тех же организаторов, что и у «Экзотики», не пожелали выставляться еще раз (не безвозмездно, понятное дело). Куча увлекательного – мимо.
Работа с прессой обычно организована очень плохо. Журналисты не смогли впору получить аккредитацию, невзирая на присланные в срок заявки. Каждое издание должно было назначить по одному корреспонденту на освещение фестиваля. Да и те, что попали на «Экзотику», остались без пресс-релизов. И бродили от щита к щиту, от машины к машине с блокнотами в руках. Так ведь и табличек с описаниями не хватало!
Хорошо бы организация, да и с экспонатами не попытались. Новинок практически не было, на поле стояли большей частью прошлогодние и позапрошлогодние экземпляры: тот же псевдо-Руссо-Балт из УАЗа, кичевая «Ока» – «Моня», трехосный «Москвич»-кабриолет с саксофоном на борту...
Приятно, что самоделка ISV мастера Иванцова из Челябинска, о которой мы писали в прошедшем году, получила в конце концов приз «Самый экзотичный автомобиль». И поверьте, это заслуженная заслуга за 20 лет работы. У желтоватого Подвескакупе сейчас новые задние габариты и еще пара мелочей.
Появились экземпляры, о которых стоит поведать чуток подробнее. Алексей Косых и Миша Романов, наши давнешние знакомые, создавшие 1-ый российский кит-кар «Агата», показали шасси «Агаты-2». Это пространственный каркас на базе рамы Тоета Crown с массивным 2,5-литровым движком. Уже практически готов стеклопластиковый кузов в духе традиционных английских Подвескакаров. Скоро «Агата-2» (а может, ее назовут по-другому) обретет законченный вид и увидит свет.
На фоне этих 2-ух автомобилей контрастно смотрелось нечто безымянное. И контрастно не только лишь из-за огненно-красного цвета, да и из-за стремительности линий кузова. Буйная фантазия на тему Lamborghini Diablo сотворена из деталей с автосвалки. Большая часть агрегатов от Бмв 5-й серии: 2,8-литровый движок V6, АКП, топливный бак, подвеска, сидения, колеса... Судить создателей не будем. Как говорится, каждому свое.
Диплом за наибольший пробег на фестиваль достался жителю Новосибирска (см. с. 38). Хотя вернее было бы его вручить янки Полу Франко из Нью-Йорка, который привез красивый StreetRod на базе Шевроле Belair 1956 года.
Пол трудился над машиной 5 лет, перебрав ее до винтика. Мощность 7,4-литрового мотора – 500 л.с. К сведению, «родные» цвета машины – белоснежный и голубий. Но, право, желтоватый смотрится намного живее.
Голубой мечтой 1-го из участников «Автоэкзотики» была и остается 24-я «Волга». Но далековато не рядовая. Ходовая часть от 3101, вентилируемые тормоза, движок ЗМЗ-406 мощностью 160 л.с., пятиступная коробка от 31029, гидроусилитель ручной сборки. Кожа и «орех». У Андрея собственные представления о красе. Спору нет, традиционный олень – это здорово. Но на другом капоте.
Вид ярко-красной «инвалидки» СЗА из Нижнего Новгорода вызывал одно слово – «чума». Весело, но создатели ее так и нарекли, оттолкнувшись от имени 1-го из активных участников проекта – мастера Чумакова. Сваяли волшебство в сервисном центре «Автоман». Информационным спонсором проекта стала местная программка «Автоликбез». Кузов раскопали в буквальном смысле в овраге, вернули, поставили на «оковскую» базу. Все Ремонт и эксплуатация кузова, кроме заднего спойлера, железные. Движок – «Иж Планета-5». Объем – всего-то 0,35 литра, но 22 силы просто разгоняют легкий кабрик. Салон «Чумы» комфортабельный, не сопоставить с тесноватой клеточкой «инвалидки»-прародительницы. Даже с некими элементами роскоши в виде Подвескаивных сидений и магнитолы. Умопомрачительно, но в крошечную машинку с очевидным наслаждением и поразительно просто садились не только лишь мастеровые нижегородские мужчины, да и длинноногие модельные девицы, украшавшие торжество.
Очередной пример творческого подхода к «малобюджетной» технике показали белорусские мастера, «перекроившие» ZAZ 968/">ЗАЗ 968. Старичок обзавелся вазовским движком и 2-мя радиаторами остывания. Дополнительной бодрости дали полная переборка мотора, установка фильтра пониженного сопротивления, новейшей системы выхлопа. Повеселила мощная для такового аппарата аудиоустановка, белый цвет кузова, новенькая оптика, «юбки» и пороги. Но в первую голову зрители, естественно, отмечали, как здорово преобразился салон с сиденьями Recaro, Подвескаивным управляющим колесом и шикарной самодельной приборной панелью.
Огромное количество автомобилей декорировали поле своими аэрографическими рисунками. Это была галерея традиционных сюжетов. Любимых акул в Тушино было как минимум три: одна, близкая к реальности и цветная, – на борту Мазда 323; 2-ая, техногенная, такая зубастая торпеда, посиживала на боку Фольксваген Jetta, а 3-я угадывалась – плавала в черном лаке Ягуар XJS (кстати, одна из самых первых работ Ильнура Мансурова).
Хватало и последователей юного «патриарха». К примеру, пара крошек Smart компании «Автограф» с сюжетами «Осенний Джаз» и «Арт-Фантазия». Но милее публике были самодеятельные сюжеты. Как, к примеру, работа Юрия Богородицкого из Краснодара, чья «инвалидка» СЗА 1968 года получила диплом «Самое богатое историческое прошлое». А декорировал ее капот мультяшный шарж на известную троицу – Трус, Балбес и Опытный. Очень трогательно.
Водилась здесь и поболее суровая техника. Компания AlTuing показала Митсубиши Ланцер Evolution VI с знаменитым движком JUN Lemon. Двухлитровый наддувный агрегат развивает мощность более 600 л.с. Мастерская Александра Кудасова, специализирующаяся на «американцах», привезла несколько машин. Их бесспорный шоу-стоппер – нескончаемо темный Шевроле Corvette мощностью 750 л.с. NOS добавляет к его «честным» 550 турболошадям еще 200 из баллончика. Александр убеждает, что на этой машине реально разогнаться до «сотни» за 3 секунды. О времени разгона до 200 робко умолчал.
И опять о неприятном. Наслаждение от созерцания техники иПодвескаила погода. Ливанувший на 2-ой денек дождик принудил бежать с поля даже милиционеров, а сотки колес превратили газон в грязное месиво. Ливень потушил последние искры интереса. Люд поторопился разъехаться по домам, конец вышел смятым. Короче, «Автоэкзотика» ушла по-английски, с намеком на новые встречи.
Фото Александра КАТАЕВА и Виктора БЕЛОВА
Перво-наперво атмосферу иПодвескаил взрыв на фестивале «Крылья», который проходил там же, на тушинском поле. Всех участников и гостей «Экзотики» перед входом кропотливо досматривали, а на самом фестивале в очах рябило от людей в погонах. Никто не роптал – всем понятно, что меры безопасности нужны. Но столица жила для себя в обыкновенном режиме. А здесь – бдительный контроль.
Позже: цены на билеты были высоковаты – 200 рублей, чтоб зайти на поле. Это отпугнуло многих.
Некие потенциальные участники, побывавшие в этом году на других выставках, в том числе и тех же организаторов, что и у «Экзотики», не пожелали выставляться еще раз (не безвозмездно, понятное дело). Куча увлекательного – мимо.
Работа с прессой обычно организована очень плохо. Журналисты не смогли впору получить аккредитацию, невзирая на присланные в срок заявки. Каждое издание должно было назначить по одному корреспонденту на освещение фестиваля. Да и те, что попали на «Экзотику», остались без пресс-релизов. И бродили от щита к щиту, от машины к машине с блокнотами в руках. Так ведь и табличек с описаниями не хватало!
Хорошо бы организация, да и с экспонатами не попытались. Новинок практически не было, на поле стояли большей частью прошлогодние и позапрошлогодние экземпляры: тот же псевдо-Руссо-Балт из УАЗа, кичевая «Ока» – «Моня», трехосный «Москвич»-кабриолет с саксофоном на борту...
Приятно, что самоделка ISV мастера Иванцова из Челябинска, о которой мы писали в прошедшем году, получила в конце концов приз «Самый экзотичный автомобиль». И поверьте, это заслуженная заслуга за 20 лет работы. У желтоватого Подвескакупе сейчас новые задние габариты и еще пара мелочей.
Появились экземпляры, о которых стоит поведать чуток подробнее. Алексей Косых и Миша Романов, наши давнешние знакомые, создавшие 1-ый российский кит-кар «Агата», показали шасси «Агаты-2». Это пространственный каркас на базе рамы Тоета Crown с массивным 2,5-литровым движком. Уже практически готов стеклопластиковый кузов в духе традиционных английских Подвескакаров. Скоро «Агата-2» (а может, ее назовут по-другому) обретет законченный вид и увидит свет.
На фоне этих 2-ух автомобилей контрастно смотрелось нечто безымянное. И контрастно не только лишь из-за огненно-красного цвета, да и из-за стремительности линий кузова. Буйная фантазия на тему Lamborghini Diablo сотворена из деталей с автосвалки. Большая часть агрегатов от Бмв 5-й серии: 2,8-литровый движок V6, АКП, топливный бак, подвеска, сидения, колеса... Судить создателей не будем. Как говорится, каждому свое.
Диплом за наибольший пробег на фестиваль достался жителю Новосибирска (см. с. 38). Хотя вернее было бы его вручить янки Полу Франко из Нью-Йорка, который привез красивый StreetRod на базе Шевроле Belair 1956 года.
Пол трудился над машиной 5 лет, перебрав ее до винтика. Мощность 7,4-литрового мотора – 500 л.с. К сведению, «родные» цвета машины – белоснежный и голубий. Но, право, желтоватый смотрится намного живее.
Голубой мечтой 1-го из участников «Автоэкзотики» была и остается 24-я «Волга». Но далековато не рядовая. Ходовая часть от 3101, вентилируемые тормоза, движок ЗМЗ-406 мощностью 160 л.с., пятиступная коробка от 31029, гидроусилитель ручной сборки. Кожа и «орех». У Андрея собственные представления о красе. Спору нет, традиционный олень – это здорово. Но на другом капоте.
Вид ярко-красной «инвалидки» СЗА из Нижнего Новгорода вызывал одно слово – «чума». Весело, но создатели ее так и нарекли, оттолкнувшись от имени 1-го из активных участников проекта – мастера Чумакова. Сваяли волшебство в сервисном центре «Автоман». Информационным спонсором проекта стала местная программка «Автоликбез». Кузов раскопали в буквальном смысле в овраге, вернули, поставили на «оковскую» базу. Все Ремонт и эксплуатация кузова, кроме заднего спойлера, железные. Движок – «Иж Планета-5». Объем – всего-то 0,35 литра, но 22 силы просто разгоняют легкий кабрик. Салон «Чумы» комфортабельный, не сопоставить с тесноватой клеточкой «инвалидки»-прародительницы. Даже с некими элементами роскоши в виде Подвескаивных сидений и магнитолы. Умопомрачительно, но в крошечную машинку с очевидным наслаждением и поразительно просто садились не только лишь мастеровые нижегородские мужчины, да и длинноногие модельные девицы, украшавшие торжество.
Очередной пример творческого подхода к «малобюджетной» технике показали белорусские мастера, «перекроившие» ZAZ 968/">ЗАЗ 968. Старичок обзавелся вазовским движком и 2-мя радиаторами остывания. Дополнительной бодрости дали полная переборка мотора, установка фильтра пониженного сопротивления, новейшей системы выхлопа. Повеселила мощная для такового аппарата аудиоустановка, белый цвет кузова, новенькая оптика, «юбки» и пороги. Но в первую голову зрители, естественно, отмечали, как здорово преобразился салон с сиденьями Recaro, Подвескаивным управляющим колесом и шикарной самодельной приборной панелью.
Огромное количество автомобилей декорировали поле своими аэрографическими рисунками. Это была галерея традиционных сюжетов. Любимых акул в Тушино было как минимум три: одна, близкая к реальности и цветная, – на борту Мазда 323; 2-ая, техногенная, такая зубастая торпеда, посиживала на боку Фольксваген Jetta, а 3-я угадывалась – плавала в черном лаке Ягуар XJS (кстати, одна из самых первых работ Ильнура Мансурова).
Хватало и последователей юного «патриарха». К примеру, пара крошек Smart компании «Автограф» с сюжетами «Осенний Джаз» и «Арт-Фантазия». Но милее публике были самодеятельные сюжеты. Как, к примеру, работа Юрия Богородицкого из Краснодара, чья «инвалидка» СЗА 1968 года получила диплом «Самое богатое историческое прошлое». А декорировал ее капот мультяшный шарж на известную троицу – Трус, Балбес и Опытный. Очень трогательно.
Водилась здесь и поболее суровая техника. Компания AlTuing показала Митсубиши Ланцер Evolution VI с знаменитым движком JUN Lemon. Двухлитровый наддувный агрегат развивает мощность более 600 л.с. Мастерская Александра Кудасова, специализирующаяся на «американцах», привезла несколько машин. Их бесспорный шоу-стоппер – нескончаемо темный Шевроле Corvette мощностью 750 л.с. NOS добавляет к его «честным» 550 турболошадям еще 200 из баллончика. Александр убеждает, что на этой машине реально разогнаться до «сотни» за 3 секунды. О времени разгона до 200 робко умолчал.
И опять о неприятном. Наслаждение от созерцания техники иПодвескаила погода. Ливанувший на 2-ой денек дождик принудил бежать с поля даже милиционеров, а сотки колес превратили газон в грязное месиво. Ливень потушил последние искры интереса. Люд поторопился разъехаться по домам, конец вышел смятым. Короче, «Автоэкзотика» ушла по-английски, с намеком на новые встречи.
Фото Александра КАТАЕВА и Виктора БЕЛОВА