В полный глас
В полный глас
Вот многие «новые русские» и подкрепили слепящий ксеноновый свет собственных мастодонтов сильными «крякалками». Под определение «спецсигнал» (ГОСТ Р 50574-93) они не подпадают, потому, вроде как, расшугивать ими людей полностью легитимно. С другой стороны, дорожные нахалы, без оглядки снующие из ряда в ряд, издавна не реагируют на вспышки фар возмущенных водителей, если только это не КАМАЗ, «Гелендеваген» либо УАЗик в боевых шрамах. Мощнейший же гудок мигом приводит их в чувство – благо в таких ситуациях его и советуют использовать Правила: «для предотвращения дорожно-транПодвесканого происшествия».
Меж тем, другие сигналы, к примеру, штатные на «шестерках», хоть и благозвучны, но слабоваты. Звук у их некий интеллигентный, просительный. А с течением времени он становится еще тише. Регулировка винтом и даже переборка помогают не всегда. Иногда у сигналов (в особенности низковато расположенных) напрочь отгнивают выводы. Выход один – поменять. Но на что? Вариантов – навалом: от дешевых «восьмерочных» «мембран» до сложных систем с компрессором и музыкальными рожками. Кстати, к последним могут быть претензии у работников ГАИ – сигнал должен быть с постоянной основной частотой (вобщем, под ГОСТовское определение спецсигнала он тоже не подпадает). У хозяев старых импортных машин свои резоны. «Оригинал» дорог, потому многие подбирают подходящий сигнал в ближнем магазине. Парные звучат, обычно, громче и колоритнее «одиночек». Ну и ассортимент их побогаче. Попробуем разобраться в различиях изделий различных компаний.
На столичных прилавках, кроме российскей продукции из Лысково (фото 2), мы нашли FIAMM (фото 3) (на коробке и сигналах надпись «Made in Italy», на ценнике – «ОАЭ»), схожий, но безымянный набор тех же кровей (фото 4), арабско-тайваньское изделие (фото 5). Заодно заполучили и набор музыкальных рожков в комплекте с компрессором (фото 12). В подольском «Кемпе» наш набор пополнился турецкими сигналами «HI-DO» (фото 6 и 7). Не считая рожков, все эти сигналы – из низшей ценовой категории (до 350 рублей). «От кутюр» - на порядок дороже. В торговом доме «Апико» японские «Мицуба» стоят от 1750 до 5500 рублей (фото 8-11). Проверим их в деле, заодно оценим удобство монтажа и потребляемый ток, ведь чрезвычайно мощнейший сигнал может разрушить не только лишь барабанные перепонки, да и электрику автомобиля.
Меж соплом и молотом
Наше ухо обладает способностью принимать колоссальный спектр звуковых мощностей. Амплитуды чуть слышимого шороха и звука реактивного мотора на границе болевого порога отличаются в 1013 раз. Для сравнительной оценки употребляют логарифмическую величину – белл либо более всераспространенный децибелл: 1дБ=20lg(P1/P2), где P1 и P2 – мощности сравниваемых сигналов. Говоря об уровне звукового давления, в качестве P2 нередко подставляют пороговое значение слышимости 210-5 Н/м2. Так, например, тиканье часов дает приблизительно 20 дБ, работающий пневматический молот - 90 дБ, старт реактивного самолета, если стоять у движков - 140 дБ. Некие из приобретенных нами сигналов, судя по маркировке, выдают 110 и даже 115 дБ. Но человеческое ухо по-разному принимает интенсивность звука на разных частотах, потому окончательные оценки расставляли наши специалисты. Забегая вперед, заметим, что после теста они еще длительно не могли избавиться от гула в ушах. Так что аннотация к массивным сигналам недаром предупреждает: на расстоянии до 1 м они небезопасны для здоровья.
Более близкими к штатным «шестерочным» по всем характеристикам оказались FIAMM, но звучат они приметно громче. Самый отпугивающий звук – у HN047. Маленький, практически пароходный гудок дают HN103. Посреди дешевых сигналов по гармоничности и настойчивости звука в фавориты вышли турецкие HI-DO. Что ж, турки давно обожали звучный аккопанемент барабанов и труб.
Абсолютным фаворитом по экономии электроэнергии оказались японские «Мицуба MBR HORN»: два сигнала в сумме потребляют практически таковой же ток, как один «волговский» либо «жигулевский»; звучат же они приметно громче. «ALPHA HORN», невзирая на «малогабаритность», дают очень сильный и незапятнанный звук, таковой даже в лесу услышат за километр. Ток употребления тоже на удивление мал – всего 5,8 А на оба сигнала. Дорогая «ARENA II» стопроцентно оправдывает свое заглавие: звук на зависть Подвескаивным болельщикам. Есть смешной режим затухающего сигнала. Но учтите: входящий в набор коммутатор устанавливать непременно – без него сигналы работать не будут и даже могут сгореть совместно с проводкой: ток зашкаливает за 25 А. С коммутатором же он невелик - 6,2 А. Самый звучный и великодушный звук – у «TRAD HORN». Но он больше подошел бы магистральному тягачу, чем легковой машине. Зато 115 дБ над ухом испугают (если не доведут его до инфаркта) хоть какого угонщика.
Музыкальные рожки в режиме мелодии не отличаются громкостью. Ну и музыка – тоже на любителя. Вобщем, есть у их и режим одновременного включения – тогда звук вправду «серьезный». Плата за оригинальность (кроме цены) – сложность монтажа (необходимо накрепко закрепить мощный компрессор, рожки, порезать и присоединить шланги) и очень большой потребляемый ток (около 25 А).
Двухвыводные сигналы дополнительно проверили на замыкание обмотки на корпус – полный порядок. Отрешиться от реле в схеме позволяют только японские «MBR HORN» благодаря относительно маленькому потребляемому току. Но лучше этого не делать и использовать реле со всеми комплектами – так и звук будет чище, и контакты кнопки сигнала прослужат много подольше.
Плохо темперированный клавир
Молвят, когда-то гудки на правительственных «Чайках» и ЗиЛах регулировали чуть не проф настройщики музыкальных инструментов – добивались великодушного звучания. Создатели современных дешевеньких сигналов, подбирая их частоты, похоже, руководствуются прямо обратными принципами: звук должен быть, как в электрических будильниках – таковой тяжело не услышать. Определяет его соотношение частот либо, что то же самое, интервал меж нотками (см. таблицу). Прима – практически не интервал, а совпадение нот. Секунды, септимы и тритон звучат напряженно, тревожно. Терции и сексты очень благозвучны. Кварты и квинты – более «пустые», пронзительные. Заметим, что даже HI-DO, одни из самых благозвучных посреди дешевых сигналов не образуют меж собой четкого интервала, хотя тот и приближается к большой терции. Зато дорогие «TRAD HORN» попадают в малую терцию фактически точно – отсюда и их приятный тембр. Приближаются к ним «ALPHA HORN» и «ARENA II». Ведь, желаем мы того либо нет, наше ухо верно различает эти интервалы, независимо от того, знаем ли мы их заглавие. А вот стоит доплачивать за великодушный звук – решайте сами.
Вот многие «новые русские» и подкрепили слепящий ксеноновый свет собственных мастодонтов сильными «крякалками». Под определение «спецсигнал» (ГОСТ Р 50574-93) они не подпадают, потому, вроде как, расшугивать ими людей полностью легитимно. С другой стороны, дорожные нахалы, без оглядки снующие из ряда в ряд, издавна не реагируют на вспышки фар возмущенных водителей, если только это не КАМАЗ, «Гелендеваген» либо УАЗик в боевых шрамах. Мощнейший же гудок мигом приводит их в чувство – благо в таких ситуациях его и советуют использовать Правила: «для предотвращения дорожно-транПодвесканого происшествия».
Меж тем, другие сигналы, к примеру, штатные на «шестерках», хоть и благозвучны, но слабоваты. Звук у их некий интеллигентный, просительный. А с течением времени он становится еще тише. Регулировка винтом и даже переборка помогают не всегда. Иногда у сигналов (в особенности низковато расположенных) напрочь отгнивают выводы. Выход один – поменять. Но на что? Вариантов – навалом: от дешевых «восьмерочных» «мембран» до сложных систем с компрессором и музыкальными рожками. Кстати, к последним могут быть претензии у работников ГАИ – сигнал должен быть с постоянной основной частотой (вобщем, под ГОСТовское определение спецсигнала он тоже не подпадает). У хозяев старых импортных машин свои резоны. «Оригинал» дорог, потому многие подбирают подходящий сигнал в ближнем магазине. Парные звучат, обычно, громче и колоритнее «одиночек». Ну и ассортимент их побогаче. Попробуем разобраться в различиях изделий различных компаний.
На столичных прилавках, кроме российскей продукции из Лысково (фото 2), мы нашли FIAMM (фото 3) (на коробке и сигналах надпись «Made in Italy», на ценнике – «ОАЭ»), схожий, но безымянный набор тех же кровей (фото 4), арабско-тайваньское изделие (фото 5). Заодно заполучили и набор музыкальных рожков в комплекте с компрессором (фото 12). В подольском «Кемпе» наш набор пополнился турецкими сигналами «HI-DO» (фото 6 и 7). Не считая рожков, все эти сигналы – из низшей ценовой категории (до 350 рублей). «От кутюр» - на порядок дороже. В торговом доме «Апико» японские «Мицуба» стоят от 1750 до 5500 рублей (фото 8-11). Проверим их в деле, заодно оценим удобство монтажа и потребляемый ток, ведь чрезвычайно мощнейший сигнал может разрушить не только лишь барабанные перепонки, да и электрику автомобиля.
Меж соплом и молотом
Наше ухо обладает способностью принимать колоссальный спектр звуковых мощностей. Амплитуды чуть слышимого шороха и звука реактивного мотора на границе болевого порога отличаются в 1013 раз. Для сравнительной оценки употребляют логарифмическую величину – белл либо более всераспространенный децибелл: 1дБ=20lg(P1/P2), где P1 и P2 – мощности сравниваемых сигналов. Говоря об уровне звукового давления, в качестве P2 нередко подставляют пороговое значение слышимости 210-5 Н/м2. Так, например, тиканье часов дает приблизительно 20 дБ, работающий пневматический молот - 90 дБ, старт реактивного самолета, если стоять у движков - 140 дБ. Некие из приобретенных нами сигналов, судя по маркировке, выдают 110 и даже 115 дБ. Но человеческое ухо по-разному принимает интенсивность звука на разных частотах, потому окончательные оценки расставляли наши специалисты. Забегая вперед, заметим, что после теста они еще длительно не могли избавиться от гула в ушах. Так что аннотация к массивным сигналам недаром предупреждает: на расстоянии до 1 м они небезопасны для здоровья.
Более близкими к штатным «шестерочным» по всем характеристикам оказались FIAMM, но звучат они приметно громче. Самый отпугивающий звук – у HN047. Маленький, практически пароходный гудок дают HN103. Посреди дешевых сигналов по гармоничности и настойчивости звука в фавориты вышли турецкие HI-DO. Что ж, турки давно обожали звучный аккопанемент барабанов и труб.
Абсолютным фаворитом по экономии электроэнергии оказались японские «Мицуба MBR HORN»: два сигнала в сумме потребляют практически таковой же ток, как один «волговский» либо «жигулевский»; звучат же они приметно громче. «ALPHA HORN», невзирая на «малогабаритность», дают очень сильный и незапятнанный звук, таковой даже в лесу услышат за километр. Ток употребления тоже на удивление мал – всего 5,8 А на оба сигнала. Дорогая «ARENA II» стопроцентно оправдывает свое заглавие: звук на зависть Подвескаивным болельщикам. Есть смешной режим затухающего сигнала. Но учтите: входящий в набор коммутатор устанавливать непременно – без него сигналы работать не будут и даже могут сгореть совместно с проводкой: ток зашкаливает за 25 А. С коммутатором же он невелик - 6,2 А. Самый звучный и великодушный звук – у «TRAD HORN». Но он больше подошел бы магистральному тягачу, чем легковой машине. Зато 115 дБ над ухом испугают (если не доведут его до инфаркта) хоть какого угонщика.
Музыкальные рожки в режиме мелодии не отличаются громкостью. Ну и музыка – тоже на любителя. Вобщем, есть у их и режим одновременного включения – тогда звук вправду «серьезный». Плата за оригинальность (кроме цены) – сложность монтажа (необходимо накрепко закрепить мощный компрессор, рожки, порезать и присоединить шланги) и очень большой потребляемый ток (около 25 А).
Двухвыводные сигналы дополнительно проверили на замыкание обмотки на корпус – полный порядок. Отрешиться от реле в схеме позволяют только японские «MBR HORN» благодаря относительно маленькому потребляемому току. Но лучше этого не делать и использовать реле со всеми комплектами – так и звук будет чище, и контакты кнопки сигнала прослужат много подольше.
Плохо темперированный клавир
Молвят, когда-то гудки на правительственных «Чайках» и ЗиЛах регулировали чуть не проф настройщики музыкальных инструментов – добивались великодушного звучания. Создатели современных дешевеньких сигналов, подбирая их частоты, похоже, руководствуются прямо обратными принципами: звук должен быть, как в электрических будильниках – таковой тяжело не услышать. Определяет его соотношение частот либо, что то же самое, интервал меж нотками (см. таблицу). Прима – практически не интервал, а совпадение нот. Секунды, септимы и тритон звучат напряженно, тревожно. Терции и сексты очень благозвучны. Кварты и квинты – более «пустые», пронзительные. Заметим, что даже HI-DO, одни из самых благозвучных посреди дешевых сигналов не образуют меж собой четкого интервала, хотя тот и приближается к большой терции. Зато дорогие «TRAD HORN» попадают в малую терцию фактически точно – отсюда и их приятный тембр. Приближаются к ним «ALPHA HORN» и «ARENA II». Ведь, желаем мы того либо нет, наше ухо верно различает эти интервалы, независимо от того, знаем ли мы их заглавие. А вот стоит доплачивать за великодушный звук – решайте сами.