Снова он!
Снова он!
160 км/ч. Белый ушастый «зазик» с удивительным «фартуком» нахально ведет весь поток. Из Мерседес и иных «народных вагонов» доносится недовольный ропот. Снова эти ушастые всю жизнь отравляют бедным-несчастным иномарочникам – не дают насладиться дорогой!
Озлоблением экземпляра занимался художник-энтузиаст Артем Сулоев. Ему 23 года, работает механиком в Белтрансгазе. А живописец он поэтому, что не пожалел $3500 на прекрасную идею. Не нравится ему созидать на улицах родного Минска пошлый «якобы тюнинг». Ну и стандартный обвес стандартных нашемарок его не побуждает. Индивидуализм у Артема в крови – любит все необыкновенное, элегантное и в единственном экземпляре. В этом смысле ЗАЗ для тюнинга объект безупречный – тут может быть только рукотворчество, штучная работа.
Все началось с поиска подходящего кузова, не очень затрепанного. Находил год, пока не попался ЗАЗ-968А 1975 года выпуска, только гаражного хранения. И пошло дело... Все так называемое родное было свирепо вырезано и выпотрошено. Кузов подвергся дефектовке и ремонту, перекрашивался с полной подготовкой и исправлением еще промышленных изъянов покраски. После чего он пережил «объемный макияж»: передняя и задняя юбки, пороги. Все блестящие Ремонт и эксплуатация кузова были восстановлены. Агрегат объемом 1,7 л взят от «Нивы». КП запорожская, состыкована с движком через переходную плиту. Так как коробка в одном картере с главной передачей, Артем вмонтировал в нее луазовскую блокировку дифференциала. В подкапотном пространстве «зазика» нет места для радиатора, и поэтому пришлось мудрить с охлаждающей системой. В конечном итоге радиаторов стало два – один жигулевский, 2-ой от Golf 2.
Подвеску Артем тоже модернизировал: поставил более жесткие задние пружины; все рессоры от «Таврии», установил стабилизатор поперечной стойкости. Тормоза фронтальные дисковые, от ВАЗ-2108, на ступицах чешской Felicia.
Пришлось повозиться, чтоб колеса поместились в арках. В особенности сзади, потому что не хотелось вмешиваться в дизайн машины, и уж во всяком случае ни за что не трогать драгоценные задние воздухопоглотители. Но все встало как следует и смотрится в подходящем стиле – дело ж мастера опасается...
Зато уж салону досталось! Тут переделано все. Новенькая приборная панель покрыта шпоном красноватого дерева. Приборы от ВАЗ-2106 с особенными белоснежными шкалами. Управляющее колесо МОМО и фронтальные сидения Recaro Артем снял на «разборке» с Peugeot 405. Заднее сидение от Ауди 80. Двери, боковые панели и потолок обтянуты велюром, пол – ковровым покрытием. Появились электростеклоподъемники. Установлена вибро– и звукоизоляция материалами STP. Не обошлось и без звука: СD-ресивер Clarion 515, усилитель Мajestic, сабвуфер Кicx 8 дюймов, передная компонентная акустика JBL – таковой «музыке» и «шестисотый» позавидует!
Понятно, что все кому не лень немедля начали приставать к художнику с вопросами – а для чего для тебя это надо было, да еще за такие Энциклопедия грузовых автомобилей, купил бы 10-летнего «японца» на отличном ходу... Артем обычно не отвечает – кто не осознает, тот не усвоит ни-ког-да! В общении же с понимающими обычно гласит так: вот в богатой Великобритании уже сколько лет конкретно Rover Mini – культовый автомобиль и объект для широчайшего и глубочайшего тюнинга, так почему бы и у нас не найтись своим людям и своим объектам для обожания?
Зачем-зачем... Да для души!