Сопротивление прямому току
Сопротивление прямому току
...И пускай он, свирепо подрезанный, с грустью вспоминает родные Штигльмайерплатц, Майллингерштрассе и сверкающие бока собственных предупредительных "народных" братьев.
Как понятно из американских кинофильмов, если ребенок спрашивает откуда он появился, ему отвечают, что у папы и матери было настолько не мало любви, что из ее излишков он и образовался. Большая часть людей, порождающих наши машины (а к ним кроме работников автозаводов необходимо отнести и покупателей), лишне, безоглядно, самоотверженно и жарко обожают дешевизну. Сначала она скрывалась за масками всеобщей стандартизации и унификации, но потом, очень подогреваемая патриотизмом и заботой о будущих поколениях, разрослась, в конце концов, до таковой степени, что заслонила собой все другое. Сейчас даже сами "предки" не могут прямо глядеть на собственных "малышей", а все отводят глаза куда-то в сторону Китая и прячутся друг дружке за спины.
Но, но же, не всех можно чесать под одну гребенку. Бывают оригиналы, которые обожают наши машины хотя бы за то, что и в их есть частичка того величавого, что стало эмблемой скорости, роскоши, безграничности человечьих способностей и конструкторского гения. Того, что изменило мир и перевоплотился в религию для миллионов.
Любовь к автомобилю имеет не достаточно общего с обыкновенной людской, которая появляется из милой безделицы, вроде утомленных авиаперелетом цветочных букетов. Как дело доходит до холодильников и микроволновых печей, те стают перед хрупкой любовной лодкой суровыми айсбергами, с алчностью потребляя электронный ток и романтические мемуары. С тюнингом же (сиречь автовлечением) ситуация прямо обратная. Все начинается с того, что, осушив жестяную банку пива, автовладелец ощущает, как краски мира обретают приятную насыщенность, и он, при помощи отвертки и помогающих делу выражений, делает в опустошенной емкости соответственное отверстие и насаживает ее на заржавелую выхлопную трубу. С течением времени не остается ни Ремонт и эксплуатация, ни системы, которая не была бы украшена, усилена, доведена либо заменена более совершенной. Поклонники меняют даже супругу, а время от времени - и тещу. А чувства все не слабнут.
Само собой, что настолько увлекательный предмет как авто глушитель был упомянут не случаем. Ни один другой девайс не способен придать автомобилю столько стиля, солидности и Подвескаивного духа, производя не только лишь зрительный и акустический, да и психический эффект! Обещая впридачу (устами конечно идеально добросовестных производителей!) пятипроцентную надбавку мощности. Как приятно, усадив соседа по гаражу на корточки рядом с собой, стереть налипшую грязь с великодушного хрома головы мифологической волчицы! Но австрийское качество наделяет плотоядную животную пасть достаточно кусачей ценой. С другой стороны, понятие "экономный вариант" сделалось всеобщим кумиром, и решительно весь потребительский рынок - от стирального порошка до зарубежной турпутевки - захлестнуло волнами соблазнительно дешевеньких предложений, и нет уже человека, смогшего устоять на жестком берегу традиции и здравого смысла. Всех утащило в океан.
Подобно тому, как настоящий театрал, переступив порог священного храма искусств и оказавшись у вешалки, уже начинает ощущать соприкосновение с расчудесным, волнующим миром, так и один только внешний облик Подвескаивного глушителя составляет привораживающую картину. Так же как за "Квадратом" Малевича прячется целая обширная вселенная, так и, взяв в руки покрытую "конструктивной" темной краской выпускную систему, ощущаешь всю мощь замирающих раскатов, готовых вырваться из цилиндров. А солнечные блики, выстроившись в линию на прохладной полированной поверхности, сверкают апофеозом гневной неукрощенной энергии, рожденной огнем и металлом.
Здесь российский продукт только набирает ход. Правда, веселенькой "серебрянкой" отсвечивает только питерский "СВД", другие в большей либо наименьшей степени приближаются к чужеземной продукции (хотя бы ценой в 2100 рублей, как столичный "PASSIK"). Непонятно, проходит ли через Санкт-Петербург какая-нибудь таинственная подземная аномалия, но два других соперника, а конкретно "NEX" и "AS"("Автостарт" в полном варианте, о чем знают не все торговцы), также оттуда (стоимость от 700 до 1400 рублей, в варианте из алюминированной стали с теплостойкой порошковой расцветкой и блестящим "дулом"). "NEX" бахвалится вариациями "Подвеска" с 2-мя насадками поперечником 63- либо 83 мм, "Турбо" с круглой "бочкой" и исполнением "Ралли", которое молва считает поистине прямоточным. AS лирически охарактеризовывает свои глушители как "поющие". Потому один именуется "Шаляпин" (круглая "бочка", поперечник 83 мм), а другой, потише - "Штоколов" (срез под 45 градусов на торце глушителя). Вобщем, эти поэтические тонкости также неизвестны рыночным дельцам и 1-ый именуют просто "Подвескаивным", а про 2-ой молвят, что звук будет как у трехлитрового южноамериканского автомобиля. Словом, свирепо оставляют бремя выбора полностью на ваш измученный сомнениями вкус и только сбивают с толку. Кто-то гласит, что "NEX" и "AS" - это одно и то же, кто-то - что "AS" "откололся" от "NEX", кто-то обещает гром "Субару" WRX, кто-то - вертолетное урчание "Tahoe". Самые прагматичные предлагают взять что есть: все равно, дескать, под машиной не видно.
Так как не всюду еще просочился автоПодвескаивный дух, бывает, что, взглянувши поутру на свое средство передвижения, обладатель находит на нем потеки желтка с яичной скорлупой, нацарапанное гвоздем плохое слово либо замечает, что новые покрышки проткнули самым беспощадным образом. Тогда и, выкрикнув с десяток слов, которые убирают из интернет-конференций щепетильные модеры, грозно глядит он ввысь и по сторонам, пытаясь вычислить посреди поднимающихся бетонных стенок и оконных просветов личность ненавистного обидчика. Но невидим стоит обидчик, спрятавшись за занавеску, гаденько хихикает и потирает руки. Все это очень отклоняет от выбора "прямотока"...
Снаружи в сопоставлении с "REMUS" и "NEX", "AS" смущают достаточно грубыми сварными швами (в местах соединения труб, сами "бочки" закатные). И все-же "NEX" смотрится аккуратнее, и хотя окрашен в малопривлекательный сероватый цвет, сам блестящий "ствол" смотрится не просто отрезком трубы, а представляет вроде бы толстостенную конструкцию с уходящим вовнутрь отверстием наименьшего поперечника. А это, вне сомнения, присваивает конструкции огромную солидность. Наш человек осознает, что слово "много" никак не подходит не только лишь к водке, да и к количеству сопл, и уже не может удержаться. Раз есть глушитель с 2-мя - берет с 2-мя, бы был с 4-мя, купил бы и с 4-мя.
Установка покупки занимает менее 10 минут - места и методы крепления по невыясненной причине стопроцентно совпадают.
Можно соблазниться белоснежными силиконовыми "баранками" по 30 рублей за штуку, чья в три раза (если не вшестеро) большая в сопоставлении с резиновыми стоимость обещает неслыханную стойкость к морозу и едкой грязищи, но полное отсутствие маркировки и прозрачный облой снутри принуждает подозревать подвальное происхождение.
Перед этим же как запустить движок, можно заглянуть в теорию 1-го из разделов акустики, а конкретно музыкального. Расцветку либо тембр звуку присваивают дополнительные гармоники (обертона), которые сопровождают основную гармонику - колебание, частота которого и определяет высоту звука. Если частота колебаний дополнительных гармоник выходит умножением частоты основного колебания на четное число, то гармоники именуются четными, по другому - нечетными. Доминирование четных гармоник присваивает звуку теплоту и объем (эффект, соответствующий для ламповой аппаратуры), нечетных - остроту и резкость.
Применительно к колебаниям газа в системе выпуска, можно сказать, что угнетение нечетных гармоник делает звук мягеньким и глубочайшим, а их доминирование - брутальным и жестким. Забугорные производители утверждают о способности придания выхлопу особенностей, соответствующих, к примеру, для мотора оппозитной либо рядной шестицилиндровой сборки, независимо от начального литража и расположения цилиндров. Более того, это может быть даже для только проектируемого мотора. Но если серийное создание автомобиля оправдывает дорогостоящие исследования с применением массивных компов, то на рынок тюнинговых запчастей попадают изделия, приобретенные более дешевеньким методом. Эмпирическим.
Как длинноватым был этот путь у профессионалов "NEX" - непонятно, но конфигурации есть. Звук стал чуток громче, басовитости прибавилось. Только приметно это в главном при сбросе газа. Что касается чувств при продолжительном движении с высочайшей скоростью, то сам отчаянный глас вазовского мотора способен дать фору работающему недалеко кузнечному прессу. Воспоминание же несколько большего рокота выхлопа, может быть, вызвано не возросшей громкостью работы глушителя, а повышением ее на определенном участке звукового диапазона, более чувствительном для людского уха.
Четкий ответ могли дать замеры, но хранитель дорогостоящего прибора востребовал надежных советов со стороны коллег либо начальства, а еще раз получать их не хотелось. Что было бы, если б был куплен более звучный вариант глушителя, как органичнее смотрится под бампером "восьмерки" односопловая версия либо модель другого производителя? Как в любом научном опыте, желая разрешить делему, заместо 1-го ответа получаешь 10 новых вопросов, что если не утешает, то свидетельствует хотя бы о непредвзятости исследователя.