По сути
По сути
...Единственный, фирменный шоу-кар SCANIA, сработанный вручную и путешествующий по всем интернациональным выставкам. Его удалось привезти на наш автосалон с огромным трудом. И это невзирая на то, что компания рассматривает русский рынок как один из самых вместительных и многообещающих и участвует в автошоу на Пресне раз в год! Не доверяли нам шведы, боялись за собственный чудо-экспонат. Но все-же привезли - и пока вроде живой...
Автомобиль сотворен в единственном экземпляре маленький мастерской Свемпаса на базе грузовика R144L 530 (четвертой серии). Если б зрителей подпускали к грузовику, они бы смогли постучать по корпусу (многим хотелось) и найти, что он изготовлен не из пластика, о чем громозвучно заявляли "знатоки", а из 4-миллиметрового дюралевого листа. Машина изготовлена руками (без "!" не обойтись) Торда Аберга на фирме Eksjo M&T по чертежам Яна Рихтера. Эти Различное в Рф практически не известны, но посреди "трак-тюнеров" числятся самыми реальными звездами. Такую репутацию они заслужили томным трудом.
Более 1500 часов потребовалось на придание листам формы и на их сварку. Из "крылатого металла" сделаны даже подножки, при этом их нереально отличить от промышленных.
Грузовики - возлюбленный объект работы автохудожников. На огромных плоских панелях есть где размахнуться. Вот поэтому раскрашенные тягачи часто встречаются на европейских дорогах. Интересно, что в особенности много конкретно SCANIA.
Разрисовали шоу-кар живописцы Рей Хилл и Даниэль Фальстром. Основная палитра - "Аркитческий металлик". Почему акулы? Может быть, этот автомобиль похож на аквариум? В общем, страшно прекрасно... Кстати, этот Экземпляр называется Sharks-3 ("Акулы-3"). Оказывается, Свемпас ранее сделал еще 2-ух "Акул", но те были поординарнее. А этот тягач стал самым "шоукаристым" и получил даже не имя, а целую фамилию.
Далее - больше. Так что просим извинения у наших дальнобойщиков, но придется выложить все эти кошмарные подробности...
Кабина по оснащению не уступает дорогому легковому автомобилю. Сидения Isrinhausen с обивкой из кожи песочного цвета, мощная навигационная система, видеодвойка, цифровая система с CD-мультиплейером, шестью широкополосниками и двенадцатью двухполосными динамиками германской компании Blaupunkt... Само собой, есть холодильники и климат-контроль.
14-литровый мотор с турбнагнетателем и интеркулером развивает 530 л.с. Автомобиль оборудован пневмоподвеской и дисковыми тормозами. По сути его шины, установленные на блестящие диски, можно считать низкопрофильными. Две выхлопные трубы, выведенные сзади, - истинные, не бутафорские. Любая из их завершает выпускной тракт V-образной "восьмерки". А по динамике и плавности хода его можно сопоставить с легковушкой. У грузовика есть сцепное устройство, но пока он прогуливался только порожняком. Маленький дорожный просвет не позволит ему выкарабкаться на дороги общего использования - разве лишь на гоночное кольцо. Но там уже другие правила.
Хотелось бы подарить SCANIA и мастерской Свемпаса бесплатную идею: на последующей выставке подцепить к тягачу цистерну с прозрачными стенами. И чтобы там плавала реальная, пусть хоть малая, акулка. Все равно зрителей отгоняют...
Фото Александра КАТАЕВА