Авторусы
Авторусы
Спасибо! От всей души признательны устроителям выставки за то, что в первый раз на "денек прессы" отвели полтора денька, а не 5 часов, как ранее. За то, что смогли условиться об очередности пресс-конференций - проходя вереницей с восьми утра до 4 денька без перерыва, они практически не накладывались. За то, что охрана на входе инспектировала сумки. За то, что главное авто событие года состоялось. И все таки...
...Телефоны разрываются, с сотрудниками перекинешься разве парой слов, от прожекторов багровеют глаза, от грохота музыки вянут уши. Машины, машины, машины! Премьеры, 10-ки премьер! Как успеть все успеть? Порочным делом думаешь: а посетители-то тут для чего? Ведь во всех больших городках есть дилерские салоны... Потом, что праздничек!!!
Самый, пожалуй, презентабельный автосалон в истории Рф неистовствовал неделю, и сюда собрали все, что появилось и появится на рынке в 2003 году. Авто жизнь удалась. При этом не только лишь у импортеров.
Разговор о наших автомобилях начнем... из-за рубежа. На нескольких пресс-конференциях западных представительств, в особенности тех, кто окучивает тут «бюджетный» сектор рынка, прозвучали идентичные прогнозы. В 2010 году – внимание! – толика продаж новых импортных машин в Рф превзойдет объем реализации российских машин. На руку торговцам импортных машин должно сыграть отставание русских автомобилей от мирового уровня по всем статьям. Может быть, в расчет также брали бедность наших заводов, возможность новых альянсов с забугорными инвесторами, растущие запросы (и возлагаем надежды, благосостояние) потребителей.
Предвещать судьбу российского автопрома с каждым годом труднее. Эта Страна Чудес с городами-заводами живет по своим правилам, но каждый год после автомобильного салона эта жизнь кажется все более упорядоченной. Потребители участвуют в ее организации. Да, это нам необходимы машины. И избираем тоже мы. 2010 год не завтра и не послезавтра, но похоже, к нам прислушиваются.
ВАЗ
Ока 2 (концепт)
Revolution 2 (макет)
Антэл 2 (концепт-лаборатория)
2170 (начало выпуска в 2005, стоимость ~от $7000)
Марш 2 (начало выпуска осенью 2003, стоимость от $16000)

Размеры щита ВАЗа напоминали о масштабах той толики, которую занимает на рынке продукция из Тольятти. В очередной раз проявив себя «концептмейстером» автомобильного салона, завод показал, чем планирует обороняться от иностранцев в обозримом будущем.
Во-1-х, это желторотик ВАЗ-1121, рабочее заглавие «Ока-2». Опрос на нашем веб-сайте www.zr.ru выявил поразительный энтузиазм к машине на выставке: она длительно лидировала, уступив только в последний денек красотке ВАЗ-2170. «Ока-2» – макет с заваренными дверцами. В окна виден светлый интерьер по знакомым мотивам. Симпатично. Только мачта рычага КП подпортила картину. Начни завод выпускать автомобиль в году, скажем, 2005-м – «Ока» воспользовалась бы большой популярностью. Но, вероятнее всего, нам еще длительно предстоит созидать ВАЗ-1121 в далековато многообещающей ипостаси, повторившим судьбу «Калины», которая (как нечто уже обычное) стояла недалеко «почти стопроцентно готовая к производству».
Если наружностью «Ока-2» больше всего припоминает итальянские супермини, то ее соперница по актуальности ВАЗ-2170 как будто нарисована вокруг да около темы сотрудничества с GM. Это касается и наружности, и интерьера. Автомобиль должен стать основой освеженного десятого семейства. Вживую 2170 смотрится очень прибыльно, в особенности в сопоставлении с сегодняшними «десятками»: стремительнее, изящнее, престижнее, в конце концов. Пока под капотом лицезреют все те же 8- и 16-клапанники 1.6, надлежащие Euro 3. Подшипники фронтальных ступиц увеличены, у ведомого диска сцепления появился демпфер холостого хода (для понижения шума), усилитель тормозов 9-дюймовый, более действенный. У машины новые верхние опоры амортизаторов, в задней подвеске появился стабилизатор. Кузов с каркасом увеличенной жесткости на 55% веса состоит из покрытых цинком деталей (гарантия от «сквозняков» – 6 лет). Салон фактически разработали поновой. В перечне опций кондюк, предпусковой подогреватель, лючок, литые диски, Абс, электроподогрев сидений, ЭУР (на выбор – заместо ГУРа) и противоугонная система.
Прямо на щите проводили подробное анкетирование возможных потребителей. Отстегнув бейджи «Пресса», мы было решили поучаствовать. Но, когда дело дошло до сопоставления 2170 с соперниками, нас попросили просто... представить (по 10-балльной шкале!), как и в какую сторону отличаются все свойства и потребительские свойства новинки. К самой так и не допустив.
А вот и опять водород. Развитие прошлогодней экологически незапятанной разработки – автомобиль «АНТЭЛ 2», на этот раз в кузове ВАЗ-2111. Напомним, кандидатурой бензиновому агрегату в первом «АНТЭЛ» был электродвигатель и энергоустановка, вырабатывающая электричество на базе реакции меж кислородом и водородом. Выброс безупречный – дистиллированная вода. Уже идет работа над последующим автомобилем, который увидим в 2004 году.
ГАЗ
"Волга" ГАЗ-31105 (начало выпуска в 2004, стоимость ~$5550)
"Волга" 2005 (концепт)
ГАЗ-3106 (концепт)

Основная часть экспозиции из Нижнего заняла открытую площадку. В базе – спецтехника всех мастей. К примеру, «Соболь-собкор», сделанный вместе с пресс-службой завода. Живем, коллеги!
А в павильоне нашлась... верно, «Волга». Нет, не 3115 – решение по полностью свежайшей модели до сего времени не принято, хотя конструкторы и продолжают доводку. Снова обновили 3110, прибавив к индексу цифру 5. Заводчане откровенно утверждают, что будут переставлять слова в песне «Волга, Волга» до того времени, пока не отважится вопрос о полной подмене легкового ряда. С подвеской (бесшкворневой) и экологией (адсорбер, нейтрализатор) уже разобрались, сейчас – лицо продукта.
Передок автомобиля эталона 2004 модельного года отрисовывали с 3111, при этом ГАЗу-31105 эта физиономия пришлась даже очень к месту! Головная светотехника, заметим, уникальная, блок-фара в едином корпусе, а место поворотников 3111 на бампере закрыли накладками.
К обновкам машины 2003 года (ручки дверей, ц/з и чешские замки в блоке с моторедукторами) прибавились новые фронтальные сидения с более узкой подушкой, массивом боковых поддержек и другими подголовниками, а главное –
управляющая колонка от 3111. Та- кую «Волгу» обещают с 1 января (даже праздновать не бу-
дут?!) по отпускной стоимости ~ 172 000 рублей. Вспоминая историю оперативного пуска машины с бесшкворневой, обещанию мы поверили.
Другая «Вект...», пардон, «Волга» ГАЗ-31022 LX с фонарями от Вектра уже в роли концепта. По идее это 2005 модельный год, есть даже два кузова – автомобиль и универсал. На крыше универсала стоят рейлинги. Вглядитесь: дверные ручки в 2005 году вновь станут «квадратно-гнездовыми»? Возлагаем надежды, экземпляр просто торопились выстроить к салону. Снутри универсал повторяет концепцию автомобиля «Волга-Турист»: маленький пол багажника, заднее сидение от автомобиля. «Турист» отложен, видимо навечно, так не пропадать же задумкам.
ИЖ
Fabula 4х4 (макет)
Fabula 4х2 (начало выпуска осенью 2003)
Oda Automatic (макет)

Про универсал из Ижевска анонсы только отличные, но какие-то... не новые. Машину переименовали в Fabula
(в прошедшем году это был перспективный «Визит») и снова подтвердили: скоро серия. Просто не желали предлагать сырой продукт. Радостно, что даже с задержкой таковой продукт не засохнет, его как и раньше ожидают.
Осенью Fabula с задним приводом и моторами УЗАМ должна выйти первой партией. Вэдовая версия в очереди.
Кстати о версиях. Прозаичную «Оду-Версию» в опытно-промышленном производстве накрыли новым аэродинамическим колпаком-обтекателем. В моторном отделе стоит ВАЗ-343, дизель. Пока тоже примерка.
Тех, кто отвлекся от хэтчбеков, разом притянули вспять новинкой Oda Automatic. Желтоватый колор, заводской обвес, дворники в цвет кузова. Круто! Снутри тоже: бежевая обивка, кожаные сидения, CD-плейер с 4-мя динамиками, электроприводы стекол и зеркал, ц/з. Не поверите – парктроник впереди и сзади! Инжекторный движок УЗАМ-331 1.8 работает в паре с АКП. Как – скоро узнаем.
УАЗ
3165м (концепт)
3163 (начало выпуска в 3-ем квартале 2004, стоимость ~$7000 - 11000)

Представьте огромный стенной календарь с девушками-моделями на фото в стиле календарей Pirelli, но только про УАЗ! Топ-менеджеры завода серьезно озабочены стилем собственных машин и завода в целом. Их усилия не напрасны – на пресс-конференцию «СеверСтали-Авто» набилось столько народу, что многим пришлось участвовать стоя. Девицы – те же – остались на щите (приметный во всем павильоне – с русским двуэтажным срубом и истинной травкой у дома), а в зале гласили о реорганизации дилерской сети, новейшей кадровой политике, повышении свойства и о рекламной стратегии.
Итак, двухгодовая программка обновления ряда предполагает переход на новейшую платформу шестидесятого семейства и подготовку к выпуску освеженного 315195 – представителя в секторе $5000–6000. Линейка «шестидесяток» уже сформирована. Мы в этом году писали про 3160/62 «Симбир», пикап с дубль-кабиной 23632, грузовик 2360/608. Их продолжают модернизировать. Эволюция деталей, а именно боковых зеркал грузовика 2360, длится. У выставочной машины зеркала ГАЗа. Представители завода упомянули и о будущей подмене «обходного» каркаса управляющий колонки – источника неизменной тряски, об ином, нелинейном, ГУРе, в пользу большей прозрачности управляющего. Скоро ульяновцы обусловятся и с брендами, которые должны поменять сложные формулы индексов. Для 315195 и 3159 уже выдумано заглавие – «Охотник».
Сейчас – премьера. Мы, признаться, не чаяли узреть мини-вэн 3165. С ним связаны самые теплые мемуары – 1-ый материал по приходу в редакцию, ну и машина успешная. Дорогой проект полежал в заморозке, и вот – модернизированный, 3165М!
Восьмиместный автомобиль (уже на новейшей, очевидно, платформе) получил передок в корпоративном стиле и новое оформление хвостовой части. В просторном салоне стало еще комфортнее. В базисный пакет входят ГУР и дисковые фронтальные тормоза. Предусмотрены функции – кондюк, фронтальные подушки безопасности, Абс. Разрабатывая 3165М на компьютере, сразу закладывали палитру: стандартная длина с низкой крышей, то же – с высочайшей, вариант с удлиненным задним свесом, короткобазник, грузовичок. Новинку с приблизительной ценой $9000 прочат в базу коммерческого ряда УАЗов.
Когда мы дискутировали с рекламщиками о 3165, они пеняли: «Сделали машину, а нам выдумывать, кому ее продавать». С того времени почти все поменялось – решение по 3165М совет директоров разглядит этой осенью, делая упор конкретно на исследования рекламщиков. При успешном раскладе на освоение машины отводят около 2-ух лет, так что в 2005 году имеем шанс узреть 3165М уже в серии. Возлагаем надежды, оптимизм рекламщикам пока не чужд.
АВТОТОР
Hummer H2 (начало выпуска в конце сентября 2003, стоимость ~$85000)
Премьеру из Калининграда нужно находить на щите... Дженерал моторс. Хотя чего находить – там это самый приметный автомобиль.
На автомобильном салоне «АВТОТОР» потряс неподготовленных – обнародовал соглашение с GM о начале сборки в Калининграде потрясающего Hummer H2! Ни фи-га для себя! Мы вообще-то были приготовленными, но извините, эмоции...
Если вникнуть, расчет верный. При всем успехе «бюджетного» Kia Rio II на данный момент в Рф Энциклопедия грузовых автомобилей еще легче делать на последних полюсах рынка. Полноразмерные внедорожники как и раньше пользуются устойчивым спросом, а Hummer H2 по собственной сущности/наружности не просто выбивается из ряда люксовых моделей, но стоит домом.
Нехитро, что хоть официально его и не поставляли, все «серые» экземпляры здесь же находили хозяев. Диковинка! И остается такой даже с началом сборки в Калининграде. На том и решили сыграть.
Планы смелые: реализовать в будущем году около 400 автомобилей! С началом производства стоимость обещает снизиться на 20%. При всем этом никакого экПодвескаа в другие страны – большая часть из мастодонтов притопает на улицы больших городов.
Председатель совета директоров «АВТОТОРА» Владимир Щербаков произнес, что реализация проекта стала вероятной благодаря подходящему вкладывательному климату в Рф и улучшающейся экономической ситуации в стране.
Что ж, тогда за предстоящее улучшение! Дефолты Hummer противопоказаны, такое не преодолеть даже ему. По секрету: а ведь, по нашей инфы, Hummer только 1-ая веха в сотрудничестве «АВТОТОРА» и GM.
DERWAYS
Cowboy (начало выпуска в 2003 году, стоимость ~$9000)
Каждый год в этом далеком уголке салона возникают странноватые машины. В прошедшем тут стояла Mahindra Scorpio. На этот раз вновь угловатый внедорожник с незнакомой символом. 1-ая разработка нового маленького предприятия Derways Automobile Company. Это в Черкесске.
Автомобиль Cowboy построен на агрегатах румынского ARO – от него подвеска, коробка с подключаемым фронтальным мостом, управляющее, тормоза. Движки на
выбор: ЗМЗ-409.10, дизели ЗМЗ-5143.10 и Peugeot DW10TD. Остальное свое, а поточнее, заказано и исполнено на Вуале. Панели кузова собраны на пространственном каркасе из труб прямоугольного сечения. Законодательство при переднем ударе вызывает колебание.
А природа светотехники колебаний не вызывает – ВАЗ!
Базисная комплектация включает электропакет стекла/зеркала, ц/з, обогрев фронтальных сидений, ГУР с исполнительным механизмом ARO и борисовским насосом. Предполагаемый объем выпуска очень умеренный – 5000 в год, сначала для собственного региона. В сентябре внедорожник ждет сертификация. Объявленная стоимость – от $9000, французский дизель добавляет к ней еще $1200.
К Mahindra Scorpio, помнится, проявляли энтузиазм Различное из «СОК-Авто», индийцы находили напарника. При нас поглядеть на Cowboy, чеканя шаг, явились рекламщики УАЗа. Исследовали и с облегчением удалились. Не соперник?
Фото создателя