ПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
ПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
Движки: бензиновые 1,6 л (102 л.с.),2,0 л FSI (150 л.с.); дизельные 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатая автоматическая и DSG.
Стоимость в Рф: $20 700–35 000.
Тестовый автомобиль: 2,0TDI, 140 л.с. в комплектации Classic с коробкой DSG, $32 000.
Гармонию мироздания то и дело нарушают законы «бутерброда», «вредности», «чизхолма» – именуйте как угодно. Судите сами: в которые веки создатель с сотрудником выкарабкались в горы, рассчитывали на «Октавию-универсал», чтоб сложить туда лыжное снаряжение и сани. Желали подстраховать себя на горных дорогах всеми ведущими. Кстати сказать, даже в «обжитой» Европе в некие районы зимой разрешен заезд лишь на вэдовых автомобилях. И на для тебя – в последний момент у «Шкоды» не оказалось под рукою ни универсалов, ни вэдовых машин. Предложили переднеприводный хэтчбек, вприбавок с не самым пользующимся популярностью в Рф дизельным движком.
ПО ДОРОГЕ В АЛЬПЫ
Skoda Octavia Никаких сенсаций поездка не предсказывала – я уступил сотруднике руль и сел за штурмана. Уже смеркалось, предстояло проехать без малого 500 верст, в том числе по незнакомым, не самым широким, зигзагообразным дорожкам западной Чехии и южной Германии.
В городке замечания коллеги о том, что нам попалась очень шустрая и приятная машинка, слушал вполуха и все его экстазы относил на счет автоматической коробки, которая в мегаполисах имеет очевидное преимущество перед «механикой». По последней мере, исходя из убеждений комфорта. Но вот когда «Октавия» стала выстреливать на подъемах, без мельчайших дерганий переходя с одной передачи на другую, тут-то квадратная ручка переключения не на шуточку заинтересовала.
Высвеченная мерклым салонным плафоном, на полированном металле набалдашника выступила надпись DSG. Вот для тебя на! Ничто во наружном виде «Октавии» не намекало на настолько увлекательную комплектацию: 140-сильный двухлитровый 16-клапанный дизель и новая коробка с поочередным электронно-гидравлическим переключением. Схожую ранее ставили лишь на авто с выраженным Подвескаивным цветом, такие, как « Audi ТТ», к примеру, и некие «фольксвагены». Даже шильдик на пятой двери замалчивал настолько приметный факт, ограничиваясь лаконичным «Octavia – TDI».

ПРЯМОЙ КОНТАКТ
Прозрение пришло заполночь. Желание самому испытать легендарную, пришедшую из автоПодвескаа коробку прямого включения – Direktschaltgetriebe как рукою сняло сонливость. То, что дизельный 16-клапанный движок 2,0 л очень тяговит и, пожалуй, наилучший в наборе, предлагаемом «Шкодой», было понятно. Куда интересней его сочетание с нетривиальным «автоматом», пришедшим из автоПодвескаа и в первый раз опробованным еще 20 годов назад на «Ауди-Подвеска Кваттро S1».
Конструкция коробки DSG описана в ЗР, 2003, № 2. Это непростой агрегат, у которого в одном блоке два сцепления и фактически механическая трансмиссия. Два сцепления позволяют сразу включать две передачи, одна из которых конкретно участвует в передаче вращающего момента, а другая – стоит, так сказать, на очереди и, как получит сигнал, здесь же подхватывает работу предшествующей. Через «освободившееся» сцепление занимает место в очереди следующая передача. И так до высшей – 6-ой. Когда шестая передает момент, 5-ая остается в зацеплении и ожидает собственного часа. Случись, дорога пойдет на подъем либо будет нужно насыщенный разгон, сцепление немедля ее включит.
Работу агрегата DSG фактически не отличить от обычной автоматической коробки. Перед троганьем так же приходится давить на тормоз и переводить рычаг в одно из положений для движения вперед, вспять, в Подвескаивный либо ручной режимы работы.
Какой режим вы бы предпочли ночкой на незнакомой дороге? Верно, я тоже избрал «D» – драйв, чтоб не морочить голову и стопроцентно сосредоточиться на дороге.
Машина трогается, чуть убираю ногу с тормоза. О переключениях гласит стрелка тахометра, опадающая при переходе на завышенную передачу. Сам переход, который ничем другим себя не проявляет, и в особенности его плавность оставили сильное воспоминание. Показалось, как будто меня схватили и единым махом разогнали до 140 км/ч, полностью разумных на пустом автобане в ночное время. Сейчас мой черед выразить экстаз работой коробки и двухлитрового дизеля. По правде, союз вышел выдающийся. Я даже позабыл про вэдовый универсал, который нам так хотелось получить.

ПРЯМОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
И все таки работа DSG малость отличается от обычных «автоматов». Связь мотора с колесами выходит более жесткой, нет никаких лишних пробуксовок и перегазовок. Существует возможность стопроцентно подчинить «автомат» собственной воле. Это режимы «Подвеска» – когда при разгоне движок будет раскручиваться до очень вероятных оборотов, и просто «ручной», при котором поочередно врубаются передачи при нажатии рычага вперед – по восходящей либо вспять – по нисходящей. В сопоставлении с обычным «автоматом» такая коробка выигрывает как в быстроте переключений, так и по экономии горючего. Вобщем, последний показатель почти во всем находится в зависимости от действий самого водителя.
Знакомство с резвым дизельным хэтчбеком «Октавия» оказалось увлекательным и с другой точки зрения. Доподлинно выяснилось, что он не так много проигрывает универсалу по вместимости багажника и удобству размещения груза. Если сидения не сложены, места в «вагоне» больше всего на 20 л.. Мы укладывали лыжи, палки, сани в багажник, откинув часть задней спинки, и расслабленно путешествовали вчетвером. Может быть, с вэдовой коробкой мы забрались бы выше туч.
В мире нет совершенства, но его отсутствие время от времени идет на пользу делу. По другому когда бы еще довелось испытать в деле коробку «прямого включения» и оценить удобства хэтчбека «Октавия». Тыща км, пройденных по горам, позволяет авторитетно утверждать, что автомобиль в таковой комплектации если не безупречен, то имеет массу неопровержимых плюсов.
РЕЗЮМЕ
«Октавия» с двухлитровым дизелем и коробкой DSG – сочетание убежденности, Подвескаивности и комфорта.
+ Хорошие динамические свойства, предсказуемость поведения на дороге, просторный салон, большой багажник, богатые варианты комплектаций.
- Жесткие сидения, не самый удачный доступ к нижнему ряду кнопок на центральной консоли. г.