Практически как Волга
Практически как Волга
Секретное орудие
Мы повстречались в лаборатории НАМИ, которая в числе иных величавых дел занимается адаптацией привезенных из других стран узлов и агрегатов под нижегородские машины. Предстоял наинтереснейший разговор с реальными спецами по тюнингу автомобилей ГАЗ. А пока Алексей проводил экскурсионную поездку по устройству «Волги»:
– Движок – ЗМЗ-406. Не тайна, что его разрабатывали по аналогии с моторами Saab, которые предугадывают вариант с турбиной и без. Естественно, Ремонт и эксплуатация ЗМЗ не рассчитаны на наддувные нагрузки. Потому мотор на самом деле новый, сделанный по специальному заказу. Он не один. В Нижнем Новгороде таких движков 10-ки, еще 5 есть в Москве. ЗМЗ воспринимает заказы и на данный момент.
Кропотливо все рассчитав, инженеры избрали южноамериканскую турбину Garett TB25. С ней мощность мотора возросла до 200 л.с. при 5200 об/мин, вращающий момент – до 304 Н.м при 2000 об/мин. Как вы осознаете, эти величины зависят от давления наддува. На данный момент оно колеблется от 0,5 до 0,7 бар в рабочих режимах. А с этой турбиной можно достигнуть мощности 250 л.с. и поболее 350 Н.м момента при тех же оборотах.
Кстати, наддувный – не 1-ый движок в этом кузове. До него был ЗМЗ-409 – достаточно хороший агрегат, но его способности стремительно стали обычными. Пришлось находить новый вариант. И в один прекрасный момент он появился...
Движок с турбиной устанавливали спецы BOSCH-Service (Сокольники) под управлением столичных Подвескасменов-«волгарей». На данный момент компания меняет место дислокации, потому техобслуживание я провожу у мастеров, которые стали мне друзьями, – в НАМИ. А в Сокольниках ребята смогли сделать прямоточную выпускную систему из деталей от грузовиков ГАЗ и ЗиЛ! Обошлось мне это наслаждение в 8000 рублей. Сравните с «прямотоком» какого-либо именитого производителя, к примеру, Sebring, что обойдется вам в 1000 «условных» с работой. Как говорится, не просит подтверждения.
Естественно, коробка не могла осилить такую нагрузку, и мне пришлось находить варианты. В прошедшем я военный математик, потому вооружился справочниками, формулами и сел считать, какая коробка подойдет. Один из применимых вариантов – «механика» от Форд Scorpio/Sierra. Скоро коробка была у меня. Мастера института провели ревизию и опешили прекрасному состоянию деталей. Не пришлось поменять фактически ничего! Установка КП не вызвал особенных проблем. Потребовался только укороченный кардан, потому что фордовская коробка длиннее.
Задний мост поставили от Volvo 940/960, восстановленный. В нем поменяли периферию, мелочь. Рессоры усилили. Уже два года этот набор работает без приреканий.
Подвескасмены перераблотали и переднюю подвеску, установив укороченные пружины ГАЗ-21 и изменив углы наклона шкворней. Штатные рессоры уступили место стойкам Bilstein (впереди) и деталям от Isuzu Trooper (сзади). Стабилизаторы – увеличенного поперечника. Сейчас машина «баржу» не припоминает совсем – управляется не ужаснее Мерседес. Личное мировоззрение.
Да что там! На шоссе я просто оставлял сзади Опель Omega 2,5, Ауди A6, а по городку расслабленно держался за Бмв 530. Добросовестное слово! И было приметно, что шофер «пятерки» здорово нервничал – сидячая на хвосте темная «Волга» очевидно провоцировала нажимать на педаль.
Алексей не преумножает способности машины. Через пару дней, когда наступила сухая погода, нам удалось проехаться. Мощнейший движок просто проворачивал колеса на третьей передаче, а старты с места вызывали опасение за психику очевидцев. Естественно, тяжело поверить, что «Волга» может ТАК ездить. Но это факт, фактически мед. «А что, обычная машина, если чуть-чуть поработать с ней. До «Волги» у меня были различные машины. И я не считаю «Волгу» в собственном перечне «гадким утенком», – так комментировал обстановку Алексей. Намекал на красивое?
Варианты перевоплощений
О «Волгах» с ввезенными моторами наслышаны многие. Самые нередкие варианты – с агрегатами Тоета и Rover. На «японцах» практикуется нижегородская компания «Техносервис», на «англичанах» – столичное СП «Кроуфорд Хилл».
Нижний Новгород мы еще навестим, а пока повстречались с директором «Кроуфорд Хилл» Александром Яковлевичем Якубсоном. Узнали много увлекательного.
1-ые «Волги» с английскими моторами появились в 1995 году. Им подходят движки Rover объемом от 2-ух л. (от легковых моделей 520 и 620) до 4 (поточнее, 3,9 – тот же мотор, что на LR Discovery). Роверовский V8 по чертам чуток уступает наддувному ЗМЗ-406, но превосходит его по ресурсу. Если учитывать, что компания ставит и английскую коробку, которая славится надежностью, «Волга» становится нескончаемой. Но по затратам российский мотор с ввезенной турбиной «гуманнее». С этим тяжело не согласиться, ведь разница в стоимости двойная.
Не тайна, что «Волги» с ввезенными движками обычно проходят полный тюнинг, обрастая оборудованием, которое привычнее созидать на импортных машинах высочайшего класса – прямо до климат-контроля и развитых систем безопасности. Все это оборудование, естественно, ввезенное. Так что о патриотической концепции тюнинга можно совсем запамятовать. Любопытно, что Александр Яковлевич поделил клиентов компании на две категории: пассажиров заднего сидения (бюрократы высочайшего ранга, которым необходимо ездить на кое-чем, напоминающем «Волгу») и водителей (людей с высочайшими доходами, привыкших к нижегородским авто). Обычно, в их гаражах стоят дорогие иномарки, но каждодневное транПодвесканое средство – «Волга».
Илья Михайлович Минкин, зам технического директора НАМИ, прочитал нам целую лекцию о коробки в тюнингованных ГАЗах. Начал он с мостов. Сходу отметил, что не будет говорить об узлах русского производства: «школа обязует принимать только те решения, которые имеют идеальное техническое обоснование». С этим нельзя спорить. Илья Михайлович поведал, что способностей для подмены масса, и его лаборатория проводит такие работы уже много лет. Спецы советуют два по-настоящему дельных варианта – мост от Мерседес-бенз, который ставили на многие модели, к примеру, близкий по классу к «Волге» (условно) W124, и мост Volvo 7-й и 9-й серии. Эти авто издавна сняты с производства, но до сего времени можно закупать б/у либо восстановленные агрегаты.
С разрезными мерседесовскими мостами и независящей мультирычажной подвеской увеличивается плавность хода, улучшается маневренность. Но зато «Волгу» не нагрузишь от всего сердца. И, естественно, стоимость. Наслаждение не из дешевеньких, мост приходится устанавливать совместно с подрамником и частью пола.
Мост Volvo дешевле – около 27 тыщ рублей. Он отлично приспосабливается к кузову «Волги», надежен, прост и прочен. Но с ним маневренность не так безупречна..
Обилие коробок передач может поразить воображение. Сходу приходят на разум «эскорт», личная разъездная машина, «выходная» либо для работы в сельской местности. Для каждого предназначения можно по Женевскому автокаталогу подобрать несколько вариантов. Пока победителем по соотношению стоимость/качество считается 5-ступенчатая «механика» Форд. Но подойдет даже коробка от Шевроле Camaro.
Это еще не предел!
Любопытно, что Алексей даже не задумывается ставить точку на модернизации возлюбленного авто:
– Машину окончили делать совершенно не так давно, и нужно отъездить хотя бы 50–70 тыщ, чтоб конкретно прочуять этот движок. Пока мотор и турбина работают, поменять не буду. Может быть, дождусь возникновения ГАЗ-3115, тогда и агрегаты перекочуют в новый кузов. Наверное поставлю boost-controller. Если получится, буду подбирать новейшую турбину. Еще планирую раздобыть кулачковую КП. Если в один прекрасный момент с таким набором приеду на стрит-рейсинг – смогу там наделать шуму. Но у меня нет таковой задачки. Мне нравится «просто ездить». Каждый денек.
«Волгу» поменять пока ни на что не собираюсь. Надеюсь, не нужно разъяснять предпосылки...
Фото создателя
Секретное орудие
Мы повстречались в лаборатории НАМИ, которая в числе иных величавых дел занимается адаптацией привезенных из других стран узлов и агрегатов под нижегородские машины. Предстоял наинтереснейший разговор с реальными спецами по тюнингу автомобилей ГАЗ. А пока Алексей проводил экскурсионную поездку по устройству «Волги»:
– Движок – ЗМЗ-406. Не тайна, что его разрабатывали по аналогии с моторами Saab, которые предугадывают вариант с турбиной и без. Естественно, Ремонт и эксплуатация ЗМЗ не рассчитаны на наддувные нагрузки. Потому мотор на самом деле новый, сделанный по специальному заказу. Он не один. В Нижнем Новгороде таких движков 10-ки, еще 5 есть в Москве. ЗМЗ воспринимает заказы и на данный момент.
Кропотливо все рассчитав, инженеры избрали южноамериканскую турбину Garett TB25. С ней мощность мотора возросла до 200 л.с. при 5200 об/мин, вращающий момент – до 304 Н.м при 2000 об/мин. Как вы осознаете, эти величины зависят от давления наддува. На данный момент оно колеблется от 0,5 до 0,7 бар в рабочих режимах. А с этой турбиной можно достигнуть мощности 250 л.с. и поболее 350 Н.м момента при тех же оборотах.
Кстати, наддувный – не 1-ый движок в этом кузове. До него был ЗМЗ-409 – достаточно хороший агрегат, но его способности стремительно стали обычными. Пришлось находить новый вариант. И в один прекрасный момент он появился...
Движок с турбиной устанавливали спецы BOSCH-Service (Сокольники) под управлением столичных Подвескасменов-«волгарей». На данный момент компания меняет место дислокации, потому техобслуживание я провожу у мастеров, которые стали мне друзьями, – в НАМИ. А в Сокольниках ребята смогли сделать прямоточную выпускную систему из деталей от грузовиков ГАЗ и ЗиЛ! Обошлось мне это наслаждение в 8000 рублей. Сравните с «прямотоком» какого-либо именитого производителя, к примеру, Sebring, что обойдется вам в 1000 «условных» с работой. Как говорится, не просит подтверждения.
Естественно, коробка не могла осилить такую нагрузку, и мне пришлось находить варианты. В прошедшем я военный математик, потому вооружился справочниками, формулами и сел считать, какая коробка подойдет. Один из применимых вариантов – «механика» от Форд Scorpio/Sierra. Скоро коробка была у меня. Мастера института провели ревизию и опешили прекрасному состоянию деталей. Не пришлось поменять фактически ничего! Установка КП не вызвал особенных проблем. Потребовался только укороченный кардан, потому что фордовская коробка длиннее.
Задний мост поставили от Volvo 940/960, восстановленный. В нем поменяли периферию, мелочь. Рессоры усилили. Уже два года этот набор работает без приреканий.
Подвескасмены перераблотали и переднюю подвеску, установив укороченные пружины ГАЗ-21 и изменив углы наклона шкворней. Штатные рессоры уступили место стойкам Bilstein (впереди) и деталям от Isuzu Trooper (сзади). Стабилизаторы – увеличенного поперечника. Сейчас машина «баржу» не припоминает совсем – управляется не ужаснее Мерседес. Личное мировоззрение.
Да что там! На шоссе я просто оставлял сзади Опель Omega 2,5, Ауди A6, а по городку расслабленно держался за Бмв 530. Добросовестное слово! И было приметно, что шофер «пятерки» здорово нервничал – сидячая на хвосте темная «Волга» очевидно провоцировала нажимать на педаль.
Алексей не преумножает способности машины. Через пару дней, когда наступила сухая погода, нам удалось проехаться. Мощнейший движок просто проворачивал колеса на третьей передаче, а старты с места вызывали опасение за психику очевидцев. Естественно, тяжело поверить, что «Волга» может ТАК ездить. Но это факт, фактически мед. «А что, обычная машина, если чуть-чуть поработать с ней. До «Волги» у меня были различные машины. И я не считаю «Волгу» в собственном перечне «гадким утенком», – так комментировал обстановку Алексей. Намекал на красивое?
Варианты перевоплощений
О «Волгах» с ввезенными моторами наслышаны многие. Самые нередкие варианты – с агрегатами Тоета и Rover. На «японцах» практикуется нижегородская компания «Техносервис», на «англичанах» – столичное СП «Кроуфорд Хилл».
Нижний Новгород мы еще навестим, а пока повстречались с директором «Кроуфорд Хилл» Александром Яковлевичем Якубсоном. Узнали много увлекательного.
1-ые «Волги» с английскими моторами появились в 1995 году. Им подходят движки Rover объемом от 2-ух л. (от легковых моделей 520 и 620) до 4 (поточнее, 3,9 – тот же мотор, что на LR Discovery). Роверовский V8 по чертам чуток уступает наддувному ЗМЗ-406, но превосходит его по ресурсу. Если учитывать, что компания ставит и английскую коробку, которая славится надежностью, «Волга» становится нескончаемой. Но по затратам российский мотор с ввезенной турбиной «гуманнее». С этим тяжело не согласиться, ведь разница в стоимости двойная.
Не тайна, что «Волги» с ввезенными движками обычно проходят полный тюнинг, обрастая оборудованием, которое привычнее созидать на импортных машинах высочайшего класса – прямо до климат-контроля и развитых систем безопасности. Все это оборудование, естественно, ввезенное. Так что о патриотической концепции тюнинга можно совсем запамятовать. Любопытно, что Александр Яковлевич поделил клиентов компании на две категории: пассажиров заднего сидения (бюрократы высочайшего ранга, которым необходимо ездить на кое-чем, напоминающем «Волгу») и водителей (людей с высочайшими доходами, привыкших к нижегородским авто). Обычно, в их гаражах стоят дорогие иномарки, но каждодневное транПодвесканое средство – «Волга».
Илья Михайлович Минкин, зам технического директора НАМИ, прочитал нам целую лекцию о коробки в тюнингованных ГАЗах. Начал он с мостов. Сходу отметил, что не будет говорить об узлах русского производства: «школа обязует принимать только те решения, которые имеют идеальное техническое обоснование». С этим нельзя спорить. Илья Михайлович поведал, что способностей для подмены масса, и его лаборатория проводит такие работы уже много лет. Спецы советуют два по-настоящему дельных варианта – мост от Мерседес-бенз, который ставили на многие модели, к примеру, близкий по классу к «Волге» (условно) W124, и мост Volvo 7-й и 9-й серии. Эти авто издавна сняты с производства, но до сего времени можно закупать б/у либо восстановленные агрегаты.
С разрезными мерседесовскими мостами и независящей мультирычажной подвеской увеличивается плавность хода, улучшается маневренность. Но зато «Волгу» не нагрузишь от всего сердца. И, естественно, стоимость. Наслаждение не из дешевеньких, мост приходится устанавливать совместно с подрамником и частью пола.
Мост Volvo дешевле – около 27 тыщ рублей. Он отлично приспосабливается к кузову «Волги», надежен, прост и прочен. Но с ним маневренность не так безупречна..
Обилие коробок передач может поразить воображение. Сходу приходят на разум «эскорт», личная разъездная машина, «выходная» либо для работы в сельской местности. Для каждого предназначения можно по Женевскому автокаталогу подобрать несколько вариантов. Пока победителем по соотношению стоимость/качество считается 5-ступенчатая «механика» Форд. Но подойдет даже коробка от Шевроле Camaro.
Это еще не предел!
Любопытно, что Алексей даже не задумывается ставить точку на модернизации возлюбленного авто:
– Машину окончили делать совершенно не так давно, и нужно отъездить хотя бы 50–70 тыщ, чтоб конкретно прочуять этот движок. Пока мотор и турбина работают, поменять не буду. Может быть, дождусь возникновения ГАЗ-3115, тогда и агрегаты перекочуют в новый кузов. Наверное поставлю boost-controller. Если получится, буду подбирать новейшую турбину. Еще планирую раздобыть кулачковую КП. Если в один прекрасный момент с таким набором приеду на стрит-рейсинг – смогу там наделать шуму. Но у меня нет таковой задачки. Мне нравится «просто ездить». Каждый денек.
«Волгу» поменять пока ни на что не собираюсь. Надеюсь, не нужно разъяснять предпосылки...
Фото создателя