Летающая Miata
Летающая Miata
Чем может заниматься обычный южноамериканский юноша в местечке под заглавием Smalltown (дословно – Городок)? Тем паче если его зовут Айван (Ivan) Чик? Естественно, встречаться с ординарными местными девицами. А чтоб было удобнее, сделать место для встреч своими руками, соорудив его из старой японской машины. Правда, «япошка» не так ординарна – ведь это родстер Мазда Miata 1993 года, ставшая культовой в почти всех странах и собравшая большие клубы лихачей и экстремального тюнинга. Тем лучше!
Ваня начал строительство собственной машины в 1996 году и с того времени никак не может тормознуть, хотя сейчас приходится разламывать голову, размышляя, что бы еще вставить в машину. Отлично, что от этих мыслей Айвана время от времени отвлекает «ежедневный» Мерседес AMG C36.
В то время компании Bomex и Advan были единым целым, ввозившим тюнинговые Ремонт и эксплуатация из Стране восходящего солнца. Один из обвесов этой компании и появился на машине Айвана. Умопомрачительно, но на этом доработка наружности Miata не закончилась. Потребовалось три года. А сейчас Чик просто добавляет кое-какие маленькие штришки вроде новых измененных воздухопоглотителей в фронтальном бампере – на месте подфарников, блестящей крышки горловины бака либо оптики Brainstorm Products.
Придавить машину к дороге – милое дело для хоть какого уважающего cебя «маздовода». Тем паче если авто выкатывать из гаража только по выходным, в неплохую погоду, чтоб наполировать кузов на зависть соседям и загнать ее назад. 2-ая задачка при установке Подвескаивной подвески – придать машине невероятную устойчивость. Побочно – зубодробительную твердость (некие и от этого кайф ловят). В том же магазинчике тюнер Чик купил рессоры GAB с восемью степенями регулировки и пружины H&R убийственной жесткости. Ездить сходу стало веселее...
Позже, естественно, появились дополнительные стабилизаторы, выписанные у Racing Beat, 16-дюймовые диски Super Advan SA3R, резина Yokohama AVS размером 205/45 и диски тормозов, напоминающие большое сито, марки Power Stop.
1,7-литровый движок Miata был отполирован где необходимо снаружи и изнутри, в нем поселились новые клапаны и валы, а самое главное – турбокомплект JDM серии Trust (аналогичный «киту» Greddy). Не считая самой турбины и всей нужной периферии в набор заходил промежный охладитель, который никак не желал располагаться в тесноватом моторном отделе Мазда. Но реше- ние все таки нашлось. Замеры проявили, что «на колесах» у машины выходит 268 «лошадей» – полностью довольно для прохождения четверти мили за 12 секунд.
Но особенная краса – в салоне. Пара сидений Mazdaspeed, которые сам обладатель именует «убийственными» (другого слова раздавленный чувствами товарищ не находит). Управляющее колесо и набалдашник рычага КП – MOMO, идиентично «играющие» и в Мазда, и в «девятке». Накладки на педали RAZO и приборы Greddy, которые Айван тоже «подтюнил». Но как – не гласит, только хитро улыбается.
Особо бережно Чик оформил «музыку». Поставил «голову» Pioneer KEH P7400 и CD-чейнджер CDX PS630S, акустику Polk Audio и 10-дюймовый сабвуфер MTX Blue Thunder Pro.
Возлюбленная тирада тюнера: «У моей Miata есть глас. Он прорезается, когда стопроцентно открыт дроссель и свистит турбина. Это никто и никогда не сумеет скопировать».
Фото URBANRACER.COM