Суровое отношение
Суровое отношение
Если разобраться, «Ока» – красивый объект для тюнинга: ведь это самый доступный переднеприводник, в каком можно дорабатывать фактически все, начиная с мотора и заканчивая салоном. Но весь тюнинг обычно сводится только к установке 13-дюймовых колес, увеличенных зеркал заднего вида и тонировке стекол. Жалко, что большая часть хозяев микролитражек лицезреют в собственных машинках только чисто утилитарное средство перемещения. Но есть и другие примеры. Об одном из их ведает обладатель «Оки» нижегородец Рустам Аскаров.
– Мне хотелось приобрести маленькую, но симпатичную машинку для езды по городку. Ребенок у нас еще небольшой, так что мне с супругой полностью хватило бы и двухместного авто. Приглянулся Smart, но стоимость! К тому же смутило практически полное отсутствие запчастей и сервиса. В конечном итоге пришлось приостановить выбор на ВАЗ-1113 – как говорится, недорого и... недорого. Решили, что самый успешный цвет для машинки – желтоватый. Такую и приобрели.
Отлично зная «Оку» и заблаговременно прикинув, что мне необходимо доработать, я сходу начал тюнинг машины.
В Тольятти отыскал студию Никиты Матюхина «Ника», разработавшую обвес для «окушек». Серия этих деталей была совершенно маленький, но мне подфартило приобрести один набор. После установки машина сходу стала другой – более современной, похожей на японские микролитражки. В первозданном виде ее никто не замечал, но после стайлинга начали провожать взорами – уникальность!
Помните стандартные «окушкины» зеркала? Что в их узреешь? Для улучшения обзора (и внешнего облика) поставил зеркала с большенными оптическими элементами и обогревом. Вобщем, это было, наверняка, одной из самых дешевеньких доработок машины. И одной из самых нужных. Во всяком случае, я очень доволен.
В Нижнем Новгороде отыскал фирму, выпускающую для «Оки» сидения на базе «восьмерочных» каркасов. Плюс этого эксклюзива – можно было заказать всякую обивку, что я и сделал, выбрав черно-желтый велюр. Заодно мастера перетянули таким же материалом дверные карты. Вышло симпатично. С такими сиденьями приборная панель сходу «поскучнела». Ну и самих устройств мало. Не считая того, консоль и бардачок не помешали бы. Самым легкодоступным по всем характеристикам предложением стала люксовая панель с «шестерочными» устройствами. Ее и поставили. На консоли смонтировали экранчик, показывающий открытые двери, незастегнутые ремни и прочую дополнительную информацию – пустяки, а приятно. Правда, дверей в «Оке» всего две...
Стало легче расположить аудиосистему, которая просто просилась в новый салон. «Музыка» у меня без наворотов, но в «Оке» звучит хорошо. «Голова» (СD-проигрыватель Pioneer) и акустика – в дверцах и по краям дивана.
В машинке уже появился комфорт, но ездила она все так же – без огонька. Равномерно начал поменять Ремонт и эксплуатация, стараясь брать импорт. Заполучил и поставил рессоры Monroe – стал мягче ход, легче отбой. Сцепление Kraft помогает лучше ощущать агрегат. В «Картюнинге» заказал широкофазный распредвал, поменял карбюратор на доработанный, на впуске поставил фильтр пониженного сопротивления. Тяжело сказать, сколько сил прибавилось, но по ощущениям мотор стал работать мягче, а машинка
поехала чуток веселее. Правда, и бензин стала обожать больше, но к этому я был готов: после моторного тюнинга поставил газовое оборудование российскей компании ГиК. Очень доволен результатом.
Путешествовал с супругой по Европе. Да, в биографии моей «Оки» были и такие страницы. Можно сказать, проехали полконтинента. Видите, даже до Эйфелевой башни добрались. И заморочек на всем пути у нас практически не было. Навряд ли наше путешествие вышло бы таким удачным, будь мы с «керосиновым» движком. Все-же газ в Европе стоит 30 центов (в обычных нам единицах), а к бензину не подступиться.
И о расходах на весь этот тюнинг. Стайлинг и акустика обошлись в 4 тыщи баксов. Дополнительное оборудование – еще 2 тыщи. Естественно, это много, но тот же Smart стоит еще дороже. А мог бы он поменять «Оку»? Это вопрос...
Естественно, хотелось бы поменять движок. Rover 1.3 очень дорог – около тыщи баксов сам мотор и коробка, еще четыре за установку. Есть кандидатура – агрегат от Daewoo Matiz (такие «окушки» уже есть), но пока подобные переделки не сертифицированы. Очень увлекателен украинский 60-сильный МеМЗ. Знаю точно, что на КамАЗе сделали несколько таких машин. Но все таки новый мотор – очень драгоценное наслаждение. Это не «музыка»...
Жалко, что вариантов доработки «Оки» совершенно малость. Невольно позавидуешь жителям страны восходящего солнца, которые выпускают кучу тюнинговых деталей на всякую модель внутреннего рынка – к примеру, ту же Daihatsu Cuore, когда-то ставшую макетом «Оки». Суровое отношение!
Если разобраться, «Ока» – красивый объект для тюнинга: ведь это самый доступный переднеприводник, в каком можно дорабатывать фактически все, начиная с мотора и заканчивая салоном. Но весь тюнинг обычно сводится только к установке 13-дюймовых колес, увеличенных зеркал заднего вида и тонировке стекол. Жалко, что большая часть хозяев микролитражек лицезреют в собственных машинках только чисто утилитарное средство перемещения. Но есть и другие примеры. Об одном из их ведает обладатель «Оки» нижегородец Рустам Аскаров.
– Мне хотелось приобрести маленькую, но симпатичную машинку для езды по городку. Ребенок у нас еще небольшой, так что мне с супругой полностью хватило бы и двухместного авто. Приглянулся Smart, но стоимость! К тому же смутило практически полное отсутствие запчастей и сервиса. В конечном итоге пришлось приостановить выбор на ВАЗ-1113 – как говорится, недорого и... недорого. Решили, что самый успешный цвет для машинки – желтоватый. Такую и приобрели.
Отлично зная «Оку» и заблаговременно прикинув, что мне необходимо доработать, я сходу начал тюнинг машины.
В Тольятти отыскал студию Никиты Матюхина «Ника», разработавшую обвес для «окушек». Серия этих деталей была совершенно маленький, но мне подфартило приобрести один набор. После установки машина сходу стала другой – более современной, похожей на японские микролитражки. В первозданном виде ее никто не замечал, но после стайлинга начали провожать взорами – уникальность!
Помните стандартные «окушкины» зеркала? Что в их узреешь? Для улучшения обзора (и внешнего облика) поставил зеркала с большенными оптическими элементами и обогревом. Вобщем, это было, наверняка, одной из самых дешевеньких доработок машины. И одной из самых нужных. Во всяком случае, я очень доволен.
В Нижнем Новгороде отыскал фирму, выпускающую для «Оки» сидения на базе «восьмерочных» каркасов. Плюс этого эксклюзива – можно было заказать всякую обивку, что я и сделал, выбрав черно-желтый велюр. Заодно мастера перетянули таким же материалом дверные карты. Вышло симпатично. С такими сиденьями приборная панель сходу «поскучнела». Ну и самих устройств мало. Не считая того, консоль и бардачок не помешали бы. Самым легкодоступным по всем характеристикам предложением стала люксовая панель с «шестерочными» устройствами. Ее и поставили. На консоли смонтировали экранчик, показывающий открытые двери, незастегнутые ремни и прочую дополнительную информацию – пустяки, а приятно. Правда, дверей в «Оке» всего две...
Стало легче расположить аудиосистему, которая просто просилась в новый салон. «Музыка» у меня без наворотов, но в «Оке» звучит хорошо. «Голова» (СD-проигрыватель Pioneer) и акустика – в дверцах и по краям дивана.
В машинке уже появился комфорт, но ездила она все так же – без огонька. Равномерно начал поменять Ремонт и эксплуатация, стараясь брать импорт. Заполучил и поставил рессоры Monroe – стал мягче ход, легче отбой. Сцепление Kraft помогает лучше ощущать агрегат. В «Картюнинге» заказал широкофазный распредвал, поменял карбюратор на доработанный, на впуске поставил фильтр пониженного сопротивления. Тяжело сказать, сколько сил прибавилось, но по ощущениям мотор стал работать мягче, а машинка
поехала чуток веселее. Правда, и бензин стала обожать больше, но к этому я был готов: после моторного тюнинга поставил газовое оборудование российскей компании ГиК. Очень доволен результатом.
Путешествовал с супругой по Европе. Да, в биографии моей «Оки» были и такие страницы. Можно сказать, проехали полконтинента. Видите, даже до Эйфелевой башни добрались. И заморочек на всем пути у нас практически не было. Навряд ли наше путешествие вышло бы таким удачным, будь мы с «керосиновым» движком. Все-же газ в Европе стоит 30 центов (в обычных нам единицах), а к бензину не подступиться.
И о расходах на весь этот тюнинг. Стайлинг и акустика обошлись в 4 тыщи баксов. Дополнительное оборудование – еще 2 тыщи. Естественно, это много, но тот же Smart стоит еще дороже. А мог бы он поменять «Оку»? Это вопрос...
Естественно, хотелось бы поменять движок. Rover 1.3 очень дорог – около тыщи баксов сам мотор и коробка, еще четыре за установку. Есть кандидатура – агрегат от Daewoo Matiz (такие «окушки» уже есть), но пока подобные переделки не сертифицированы. Очень увлекателен украинский 60-сильный МеМЗ. Знаю точно, что на КамАЗе сделали несколько таких машин. Но все таки новый мотор – очень драгоценное наслаждение. Это не «музыка»...
Жалко, что вариантов доработки «Оки» совершенно малость. Невольно позавидуешь жителям страны восходящего солнца, которые выпускают кучу тюнинговых деталей на всякую модель внутреннего рынка – к примеру, ту же Daihatsu Cuore, когда-то ставшую макетом «Оки». Суровое отношение!