Экзотика. О, 5!
Экзотика. О, 5!
Ну и мы - будьте добры пожалста - на собственном понтовом "уазике". Машина произвела обычный фурор посреди дам, так как дамы сызвека тяготеют к автомобилям с откидным верхом, в особенности такового - "полигонного" - типа...
Мужчины тем временем погружались в глубочайший как омут тюнинг примыкающих раритетов и услаждались цифрами высокоскоростных черт. А может, их заодно заинтересовывали группы див-автохранительниц, приложенных ко многим антикам. Длинноногие прибалтийские леди затмевали красотой экспонаты, и журналисты все почаще задавали вопросы не по теме...
Своим присутствием почтил автошоу сам Maybaсh с госномером 6000. Лично. Обладатель машины - Валерий Каргин, прошлый секретарь Рижского горкома комсомола по идеологии, а сейчас президент Parex Banka. В Восточной Европе он 1-ый обладатель Maybaсh. Не бронированного! Хотя у Каргина как-то уже взрывали Мерседес сabrio. "Все в руках Бога!", - ответствовал Валерий любопытствующим по этому поводу. Кстати, Maybaсh был самым "юным" автомобилем на выставке.
А самым почетным по возрасту оказался Сhevrolet 1926 г.в. У него древесные колеса! Сам в чудесном состоянии: последний техосмотр проходил в 1998 году, на данный момент же служит в автомобильном салоне завлекалочкой.
Собрала огромное количество почитателей единственная в мире SELVЕ с 6-цилиндровым мотором. Автомобиль в процессе реставрации. 2-ой таковой, в настоящем виде, есть исключительно в Швеции, но с 4-цилиндровым мотором. А шестицилиндровых было когда-то сделано 2000. Существует клуб любителей SELVE, но у каждого его члена есть только ничтожные останки, части от этих машин - фара, эмблема... Сейчас, нужно мыслить, они потянутся в Ригу, чтобы насладиться видом единственной и неподражаемой. Принадлежит авто нефтяному королю Латвии. Он в свое время отдал задание своим подчиненным: отыскать для него такую машину, которой нет ни у кого в мире. Отыскали: под стогом сена на далеком хуторе подобрали раму с деталями ходовой, в сарае откопали мосты, часть капота и радиаторной решетки, одну дверцу и кое-какую мелочь. Мотор (3500 см. куб., 55 л.с.) разыскали в Финляндии, а все другое восстанавливали по чудом уцелевшим рисункам и чертежам. Вручную. Почему чудом? Компания SELVE принадлежала еврею, а пришедшие к власти фашисты уничтожали все, что имело отношение к этой цивилизации. Реставрирует машину популярная рижская мастерская A.RODE.
Из более "новых" авто особо выделялся "Хорьх-850" 1936 г.в. В русские времена ему позволили участвовать в ретропробегах по Европе. Пятилитровый мотор-восьмерка и сейчас работает как отлично отлаженные часы. Состояние кузова прекрасное, а салона такое, что жутко присесть на сидение - вдруг ворсинка загнется! В общем, антик - черно-лаковая жемчужина в большом состоянии обладателя.
Шведы уже 2-ой раз прикатили в Ригу на собственных необыкновенных лоурайдерах - тех, которые могут скакать и прыгать, поменять клиренс, переваливаться с боку на бок (что все деньки выставки и делали). Сейчас команду возглавлял Питер Оскарсон со своим длиннющим и низким шедевром, в прошедшем обыденным Volvo 145. Как произнес нам Питер, 145 - самое доступное сырье для фантазий фанатов лоурайдеров. Длина машины практически 6 метров, высота всего 62 см, но она имеет официальную сертификацию для передвижения по дорогам общего использования! Клиренс 9 см, но за счет гидроцилиндров Питер может поднять над дорогой эту кулебяку еще на 20! Приколитесь: Питер по профессии САНТЕХНИК!!! Во как в Швеции живут сантехники - на свою заработную плату могут такие шедевры создавать!
Рядом прыгал темный Шевроле, который стал фаворитом лоурайдеров по изменению клиренса: его возможности просто феноменальны - целых 60 см!
Красноватый хотрод, Cadillac 56-го года, поразил всех собственной высокого свойства расцветкой и хромировкой деталей - внутренняя часть капота отполирована так, что в нем, как в зеркале, отражается весь моторный отдел. Про салон можно гласить только с восхищением - прекрасен и необычен.
Прикатил на автошоу и очередной автомобиль агента 007 - реальный киношный Aston MartinVanguish V12 с выдвигающимися над капотом пулеметами. На его фоне уже обычно смотрелись различные Maserati, Lamborghini и остальные Подвескакары.
Блестели на выставке и мастера аэрографии. Из их очевидно выделялся один российский со собственной "копейкой" в стиле military. Машина вызывала у всех одно - шок. Цена замечательной работы перекрывала стоимость самой машины в сотки раз. На вопросы, почему он избрал 01-ю, мастер отвечал кратко: "А это мой возлюбленный объект для аэрографии". ВАЗ такими живописцами должен гордиться, а лучше и приплачивать.
Короче, как вы сообразили, рижская "Автоэкзотика" - редчайшая сокровищница. Меж иным, мы тоже гордимся, что подкинули в нее свою гулкую золотую монету - наш желтоватый "уазик"-кабрио.