Зеленоградский ужас
Зеленоградский ужас
В одном тихом подмосковном городке, рядом с кладбищем, где ночами вопит на луну свора кочевых собак... Не правда ли, похоже на пионерскую страшилку? Но все правда. Вправду, в небольшом подмосковном городке - на окраине Зеленограда, рядом с кладбищем, находятся боксы SR-Tuning, которые с огромным наслаждением за похлебку охраняют от незваных гостей собаки. А около мастерской временами можно следить сам Зеленогорадский Ужас, прославивший SR-Tuning и даже город (в определенных кругах).
А насчет Подвескаивных рекордов - все честно. Это вам подтвердят бессчетные очевидцы.
Ужас? Да, если глядеть на наружность. На вид голубая "восьмерка" больше всего припоминает средство передвижения из киношной антиутопии. Не считая как ужасной, ее никак не назовешь. К тому же не так давно борт получил большущую вмятину. Владелец машины – Вадим – считает, что кузов издавна просится под подмену. Но пока приходится мириться с тем, что есть. К тому же задачка у «восьмерки» совершенно другая – побеждать в гонках. И здесь начинается история...
Вадим заполучил ВАЗ-21083 1997 года выпуска, чтоб ездить каждый денек. Но, как и всякий любитель техники, равномерно переделывал по мелочи «под себя». Другими словами тюнинговал. Перетряхнул подвеску, подобрал другой карбюратор... К тому времени уже потихоньку начали развиваться любительские гонки, и Вадим зажегся не на шуточку. Автомобиль проходил подготовку в маленький зеленоградской мастерской, переходящей к тюнингу («точим 24 часа в сутки»). Юные мастера, работающие в SR-Tuning, с радостью принялись за новое дело. Командовал ими другой герой нашей истории – Влад.
Сообща пришли к воззрению, что с карбюратором ничего известного не добьешься, нужно перебегать на впрыск. Сразу вышли на связь со Подвескасменами из команды «ИЖ-Подвеска», которые ездили на машинах с вазовскими 16-клапанниками. Они и дали подсказку верный путь.
Для начала порекомендовали заказать у их особые валы, посодействовали довести до разума «голову». Клапаны взяли увеличенные, от Бмв. Все это поставили на старенькый блок, но после серии испытаний поломало шатуны. «Голову» удалось спасти. Поменяли блок совместно с поршнями. Шатуны взяли удлиненные. Эти Ремонт и эксплуатация сделала зеленоградская компания АМС, ремонтирующая движки импортных машин. Заместо карбюратора поставили обыденный впрыск, но с перепрограммированным в питерской фирме «АБИТ» ЭБУ. Попробовали в работе – понравилось. Вадим отъездил с таковой «конфигурацией» мотора до прошлой весны – около 30 тыщ.
Все это время изучали способности новых модернизаций. «Восьмерка» уже побеждала в гонках, но посреди ее конкурентов особо сильных не было. А хотелось большего...
На впуске поставили 4-дроссельную систему, на выпуске – «паук» и трубы внутренним поперечником 60 мм до резонатора и 80 мм после. Топливную систему перестроили по-своему, поставив пару бензонасосов от «Волги». Выхлопную трубу взяли от «Бычка». Фронтальные тормоза взяли в долг у «Соболя», насверлив в дисках отверстия и проточив канавки. Задние переставили впереди, проделав те же операции для вентиляции.
Вадим и Влад честно признаются, что на моторном щите машина не была и какая у мотора мощность, точно не знают. Но божатся, что не меньше 190 л.с., так как движок «один-в-один» как Подвескаивный. А гонщики теми же способами получают 205–212 л.с. Естественно, этот мотор нельзя именовать совершенным, потому что не решены до конца трудности смазки и остывания, низких оборотов он не любит и для медленной езды не годится. А сколько горючего уходит – лучше не гласить. Зато можно расслабленно крутить до 9000 оборотов, на финише «квотермайла» (402 м) он позволяет машине развить 170 км/ч.
Правда, для побед мастерам пришлось поставить кулачковую коробку (так что агрегат «потянул» на 7500 баксов) и очень облегчить кузов, выкинув «все лишнее» (общий вес – около 700 кг). Даже Подвескаивное сидение не так давно поставили – каждый килограмм на счету.
Вадим, ставший фаворитом Рф по дрэг-рейсингу и получивший Подвескаивное звание, показал способности «восьмерки» на пустом отрезке шоссе. Аттракцион. Чтоб я не повторялся – возьмите всякую статью с тестом суперкара и поделите на два. Вот такие чувства я и получил. Скажу только, что выходить из машины было тяжело и отрадно сразу. Больше не трясло, не гремело, не ревело, не лязгало и не плющило. Да и ноги слушаться не желали.
В планах у ребят – выстроить автомобиль класса FSB 2 Turbo c шасси от багги, полным приводом, трубчатым каркасом, достойным силовым агрегатом и пластмассовым кузовом. Считают, что им по силам, и приводят в пример западные соревнования, где в «дрэге» выступает, к примеру, машина мощностью 500 л.с., смахивающая на Honda Цивик. На финише «квотермайла» ее скорость – 265 км/ч. А всю дистанцию она проходит наименее чем за 10 секунд. Все может быть, только спонсора у SR-Tuning пока не хватает. Может быть, есть желающие поддержать таланты? Предоставить вещественное обеспечение перспективным идеям?
Разрешите малость «между прочим». Говорил на деньках с братом. О тюнинговых машинах, очевидно (у кого что болит). И услышал фразу: «Некрасивый автомобиль не может отлично ездить!» Это перефразированный тезис об авиатехнике. Как обычно, наш спор длится, и в подтверждение моей точки зрения – эта статья. Оппоненты, ваш ход.
В одном тихом подмосковном городке, рядом с кладбищем, где ночами вопит на луну свора кочевых собак... Не правда ли, похоже на пионерскую страшилку? Но все правда. Вправду, в небольшом подмосковном городке - на окраине Зеленограда, рядом с кладбищем, находятся боксы SR-Tuning, которые с огромным наслаждением за похлебку охраняют от незваных гостей собаки. А около мастерской временами можно следить сам Зеленогорадский Ужас, прославивший SR-Tuning и даже город (в определенных кругах).
А насчет Подвескаивных рекордов - все честно. Это вам подтвердят бессчетные очевидцы.
Ужас? Да, если глядеть на наружность. На вид голубая "восьмерка" больше всего припоминает средство передвижения из киношной антиутопии. Не считая как ужасной, ее никак не назовешь. К тому же не так давно борт получил большущую вмятину. Владелец машины – Вадим – считает, что кузов издавна просится под подмену. Но пока приходится мириться с тем, что есть. К тому же задачка у «восьмерки» совершенно другая – побеждать в гонках. И здесь начинается история...
Вадим заполучил ВАЗ-21083 1997 года выпуска, чтоб ездить каждый денек. Но, как и всякий любитель техники, равномерно переделывал по мелочи «под себя». Другими словами тюнинговал. Перетряхнул подвеску, подобрал другой карбюратор... К тому времени уже потихоньку начали развиваться любительские гонки, и Вадим зажегся не на шуточку. Автомобиль проходил подготовку в маленький зеленоградской мастерской, переходящей к тюнингу («точим 24 часа в сутки»). Юные мастера, работающие в SR-Tuning, с радостью принялись за новое дело. Командовал ими другой герой нашей истории – Влад.
Сообща пришли к воззрению, что с карбюратором ничего известного не добьешься, нужно перебегать на впрыск. Сразу вышли на связь со Подвескасменами из команды «ИЖ-Подвеска», которые ездили на машинах с вазовскими 16-клапанниками. Они и дали подсказку верный путь.
Для начала порекомендовали заказать у их особые валы, посодействовали довести до разума «голову». Клапаны взяли увеличенные, от Бмв. Все это поставили на старенькый блок, но после серии испытаний поломало шатуны. «Голову» удалось спасти. Поменяли блок совместно с поршнями. Шатуны взяли удлиненные. Эти Ремонт и эксплуатация сделала зеленоградская компания АМС, ремонтирующая движки импортных машин. Заместо карбюратора поставили обыденный впрыск, но с перепрограммированным в питерской фирме «АБИТ» ЭБУ. Попробовали в работе – понравилось. Вадим отъездил с таковой «конфигурацией» мотора до прошлой весны – около 30 тыщ.
Все это время изучали способности новых модернизаций. «Восьмерка» уже побеждала в гонках, но посреди ее конкурентов особо сильных не было. А хотелось большего...
На впуске поставили 4-дроссельную систему, на выпуске – «паук» и трубы внутренним поперечником 60 мм до резонатора и 80 мм после. Топливную систему перестроили по-своему, поставив пару бензонасосов от «Волги». Выхлопную трубу взяли от «Бычка». Фронтальные тормоза взяли в долг у «Соболя», насверлив в дисках отверстия и проточив канавки. Задние переставили впереди, проделав те же операции для вентиляции.
Вадим и Влад честно признаются, что на моторном щите машина не была и какая у мотора мощность, точно не знают. Но божатся, что не меньше 190 л.с., так как движок «один-в-один» как Подвескаивный. А гонщики теми же способами получают 205–212 л.с. Естественно, этот мотор нельзя именовать совершенным, потому что не решены до конца трудности смазки и остывания, низких оборотов он не любит и для медленной езды не годится. А сколько горючего уходит – лучше не гласить. Зато можно расслабленно крутить до 9000 оборотов, на финише «квотермайла» (402 м) он позволяет машине развить 170 км/ч.
Правда, для побед мастерам пришлось поставить кулачковую коробку (так что агрегат «потянул» на 7500 баксов) и очень облегчить кузов, выкинув «все лишнее» (общий вес – около 700 кг). Даже Подвескаивное сидение не так давно поставили – каждый килограмм на счету.
Вадим, ставший фаворитом Рф по дрэг-рейсингу и получивший Подвескаивное звание, показал способности «восьмерки» на пустом отрезке шоссе. Аттракцион. Чтоб я не повторялся – возьмите всякую статью с тестом суперкара и поделите на два. Вот такие чувства я и получил. Скажу только, что выходить из машины было тяжело и отрадно сразу. Больше не трясло, не гремело, не ревело, не лязгало и не плющило. Да и ноги слушаться не желали.
В планах у ребят – выстроить автомобиль класса FSB 2 Turbo c шасси от багги, полным приводом, трубчатым каркасом, достойным силовым агрегатом и пластмассовым кузовом. Считают, что им по силам, и приводят в пример западные соревнования, где в «дрэге» выступает, к примеру, машина мощностью 500 л.с., смахивающая на Honda Цивик. На финише «квотермайла» ее скорость – 265 км/ч. А всю дистанцию она проходит наименее чем за 10 секунд. Все может быть, только спонсора у SR-Tuning пока не хватает. Может быть, есть желающие поддержать таланты? Предоставить вещественное обеспечение перспективным идеям?
Разрешите малость «между прочим». Говорил на деньках с братом. О тюнинговых машинах, очевидно (у кого что болит). И услышал фразу: «Некрасивый автомобиль не может отлично ездить!» Это перефразированный тезис об авиатехнике. Как обычно, наш спор длится, и в подтверждение моей точки зрения – эта статья. Оппоненты, ваш ход.