Все включено
Все включено
Моргаю как желаю
К разработке этой модификации Алексея подтолкнула поездка на тросе, когда было надо маневрировать при включенной аварийке. Оказавшись пару раз в затруднительной ситуации из-за разногласий с соседями по дороге, собрался сделать так, чтоб на время включения сигналов поворота аварийка работала в режиме штатного поворотника. Малость поразмыслив, Алексей добавил в схему два диодика с прямым током более 5 А и пару пятиконтактных реле. На переделку ушло всего 1,5 часа. А итог, как говорится, налицо.
Ученье – свет
Далековато не все российские авто веселят неплохой освещенностью салона, о багажном отсеке и вообщем помолчим. В багажнике Лешиной машины тоже было мрачно. А ведь погрузку-выгрузку вещей в черное время суток домочадцы ему не отменяли! Неужто он станет страдать, со своими-то возможностями! Нет, он пошел далее всех – установил не только лишь багажную иллюминацию, да и подсветку «прикормовой» зоны. На внутреннюю пластиковую панель двери багажника он приспособил мебельный осветительный прибор с крепким стеклом, которое защищает лампу от повреждений. Подсветку багажника и осветительный прибор подключил через концевой выключатель.
Еще более света!
В мгле включить подогрев стекла, задний дворник либо противотуманные фонари на «Ниве» не так просто – кнопки не сияют. И размещены они не совершенно под рукою. Приходится действовать на ощупь, отвлекаясь от дороги.
А неувязка решается до боли просто: нужно заместо родных кнопок поставить газовские. Они все с подсветкой и отлично встают на место штатных – довольно спилить упоры в гнездах. Неувязка одна: выключатель очистителя заднего стекла не отыскать. Пришлось собрать кнопку из 2-ух. Внутреннюю часть взял в долг от выключателя стеклоподъемника, у которого нет фиксированных положений.
Заодно Алексей поменял кнопки местами, расположив их более разумно. Все, что относится к нагреву, поставил наверх. На нижнем уровне расположил выключатели внешнего освещения, противотуманных фар, очистителя и омывателя заднего стекла, подсветки фар.
И все-же ЕЩЕ малость!
Подсветка фар – чувствуете, какая целеустремленность? Алексей разъясняет: в штатные «нивские» фары он установил дополнительные источники света, которые позволяют мягко осветить зону перед автомобилем. Очень комфортно в гараже.
Не считая того, Алексей поддерживает почин «За рулем», призывающий водителей включать свет даже деньком. Но неотрегулированные фары слепят даже в солнечный денек, ну и ближний врубается только с габаритками, которые напрасно растрачивают электричество.
Подсветка не слепит, потому что свет растерянный. Но при всем этом она отлично видна издалека. И самое принципиальное – потребление энергии меньше втрое!
Схема собрана так, что подсветку можно включить при любом положении ключа зажигания, но отключается она сразу с включением основного света. Для этого установлено особое реле.
А сейчас – сюрприз
Вы пробовали курить в «Ниве»? Тогда понимаете, как тяжело сбить пепел точно в пепельницу либо затушить окурок, в особенности в мгле. Деньком ее еще можно рассмотреть боковым зрением, а ночкой совершенно не видно.
И Алексей снова занялся возлюбленным делом – устройством подсветки. В качестве источника света подошел патрон с лампой от бокового повторителя поворотника. В корпусе пепельницы вырезал прямоугольное отверстие под лампу и часть патрона. С патрона убрал излишние выступы, изнутри удалил пластиковую заклепку – вышло отверстие как раз под винт М2,5. Сейчас прикрепить к пепельнице – секундное дело. На лампу Алексей установил отражатель из покрытой цинком стали, на котором сделал отгибы для крепления в отверстии корпуса. Массу взял с прикуривателя, а «плюс» – с подсветки прикуривателя.
Сейчас пепельница доброжелательно светит огоньком, потакая губительной Лешиной привычке... Эх, хорошо, чего не простишь отличному человеку.
P. S. Подробности обо всех ноу-хау можно изучить на веб-сайте Алексея.
Фото Алексея МАТЕВОСОВА
Моргаю как желаю
К разработке этой модификации Алексея подтолкнула поездка на тросе, когда было надо маневрировать при включенной аварийке. Оказавшись пару раз в затруднительной ситуации из-за разногласий с соседями по дороге, собрался сделать так, чтоб на время включения сигналов поворота аварийка работала в режиме штатного поворотника. Малость поразмыслив, Алексей добавил в схему два диодика с прямым током более 5 А и пару пятиконтактных реле. На переделку ушло всего 1,5 часа. А итог, как говорится, налицо.
Ученье – свет
Далековато не все российские авто веселят неплохой освещенностью салона, о багажном отсеке и вообщем помолчим. В багажнике Лешиной машины тоже было мрачно. А ведь погрузку-выгрузку вещей в черное время суток домочадцы ему не отменяли! Неужто он станет страдать, со своими-то возможностями! Нет, он пошел далее всех – установил не только лишь багажную иллюминацию, да и подсветку «прикормовой» зоны. На внутреннюю пластиковую панель двери багажника он приспособил мебельный осветительный прибор с крепким стеклом, которое защищает лампу от повреждений. Подсветку багажника и осветительный прибор подключил через концевой выключатель.
Еще более света!
В мгле включить подогрев стекла, задний дворник либо противотуманные фонари на «Ниве» не так просто – кнопки не сияют. И размещены они не совершенно под рукою. Приходится действовать на ощупь, отвлекаясь от дороги.
А неувязка решается до боли просто: нужно заместо родных кнопок поставить газовские. Они все с подсветкой и отлично встают на место штатных – довольно спилить упоры в гнездах. Неувязка одна: выключатель очистителя заднего стекла не отыскать. Пришлось собрать кнопку из 2-ух. Внутреннюю часть взял в долг от выключателя стеклоподъемника, у которого нет фиксированных положений.
Заодно Алексей поменял кнопки местами, расположив их более разумно. Все, что относится к нагреву, поставил наверх. На нижнем уровне расположил выключатели внешнего освещения, противотуманных фар, очистителя и омывателя заднего стекла, подсветки фар.
И все-же ЕЩЕ малость!
Подсветка фар – чувствуете, какая целеустремленность? Алексей разъясняет: в штатные «нивские» фары он установил дополнительные источники света, которые позволяют мягко осветить зону перед автомобилем. Очень комфортно в гараже.
Не считая того, Алексей поддерживает почин «За рулем», призывающий водителей включать свет даже деньком. Но неотрегулированные фары слепят даже в солнечный денек, ну и ближний врубается только с габаритками, которые напрасно растрачивают электричество.
Подсветка не слепит, потому что свет растерянный. Но при всем этом она отлично видна издалека. И самое принципиальное – потребление энергии меньше втрое!
Схема собрана так, что подсветку можно включить при любом положении ключа зажигания, но отключается она сразу с включением основного света. Для этого установлено особое реле.
А сейчас – сюрприз
Вы пробовали курить в «Ниве»? Тогда понимаете, как тяжело сбить пепел точно в пепельницу либо затушить окурок, в особенности в мгле. Деньком ее еще можно рассмотреть боковым зрением, а ночкой совершенно не видно.
И Алексей снова занялся возлюбленным делом – устройством подсветки. В качестве источника света подошел патрон с лампой от бокового повторителя поворотника. В корпусе пепельницы вырезал прямоугольное отверстие под лампу и часть патрона. С патрона убрал излишние выступы, изнутри удалил пластиковую заклепку – вышло отверстие как раз под винт М2,5. Сейчас прикрепить к пепельнице – секундное дело. На лампу Алексей установил отражатель из покрытой цинком стали, на котором сделал отгибы для крепления в отверстии корпуса. Массу взял с прикуривателя, а «плюс» – с подсветки прикуривателя.
Сейчас пепельница доброжелательно светит огоньком, потакая губительной Лешиной привычке... Эх, хорошо, чего не простишь отличному человеку.
P. S. Подробности обо всех ноу-хау можно изучить на веб-сайте Алексея.
Фото Алексея МАТЕВОСОВА