Форма и содержание
Форма и содержание
Тюнинг УАЗов – занятие в народе пользующееся популярностью. Но специфическое: почти всегда все сводится к устранению конструкторских просчетов и установке никчемных деталей, рассчитанных на наружный эффект. Что ж, понятно: делать из чисто утилитарной машины что-то большее – занятие длительное и драгоценное.
Но некие рукотворцы, удачно пройдя первую стадию, перебегают ко 2-ой – всеохватывающей доработке автомобиля, желая придать ему новые свойства. Обычно, огромную проходимость. В редчайших случаях – хоть некий комфорт.
"Техносервис" обещает самый «честный» тюнинг – практически все доработки видны и оправданны. Версии существенно отличаются друг от друга, потому о каждой из их стоит поведать раздельно. Мы их окрестили сообразно типам нрава человека.
Экстраверт
Несложно додуматься, что «Трофи» сотворен для самого стршного бездорожья. Хоть какой ценитель пересеченных местностей произнесет, что автомобиль прекрасен. Краса, естественно, грозная. Сначала оказываются на виду широкие шины BF Goodrich, из-за которых пришлось вырезать колесные арки и подымать кузов над рамой (70 мм железными проставками). Впечатляющий бампер с кенгурином и ввезенной лебедкой (усилие до 3,6 тонны), «люстра» на крыше, растяжки-веткоотбойники, крепкий экспедиционный багажник во всю крышу, к которому ведет лесенка... Все по делу, никаких излишеств. Из декора – только замки-фиксаторы на капоте, более уместные на какой-либо рейсинговой «восьмерке». «Московские понты», – улыбается директор «Техносервис-Прома» Олег Малышев.
Автомобиль прибыл в Нижний из столицы (цены подобных компаний в Москве очень высоки). Клиент высказал два пожелания: повысить проходимость и «живучесть». Меж иным, машина пришла не в наилучшем виде. К примеру, один из 2-ух штатных бензобаков, расположенных под порогами, был пробит, другой – здорово помят.
С этого и начали. Убрали штатные баки и установили один 140-литровый из нержавеющей стали. Расположили его под задним сидением. Бак отобрал часть места багажника, и сейчас массивные вещи приходится подымать на крышу. Зато автономность возросла практически в два раза, что в долгих поездках, вдалеке от цивилизации, важнее. Опаски насчет «пороховой бочки» тут ни к чему: бензин из бака не вытекает даже при переворачивании. А чтоб наклоны не оказывали влияние на подачу горючего, снутри стоит перегородка. Место правого штатного бака занял глушитель – так безопаснее.
Отдельным пт техзадания было улучшение «плавучести». Естественно, амфибию из УАЗа делать не стали, но броды он сейчас преодолевает суровые. Мы на нем заезжали в пруд, потом просто выбирались по крутому скользкому склону – только фонтанчики из щелей в полу и брызги из выхлопной трубы выдавали огрехи плотности. Выхлопная, воздухозаборник мотора и трубки от сапунов мостов и коробки выведены наверх, а вентилятор остывания можно отключить из салона. Но остается опасность «утопить» коробку – она тут рядовая, без сальника первичного вала. Эту делему «Техносервис» решает.
Из иных технических изысков отметим защиту управляющих тяг, приваренную к бамперу снизу, и ноу-хау компании – откидные надставки дверей. Это, естественно, не электроподъемники, но все равно во 100 крат удобнее стандартного варианта.
Подвеску, коробку и движок не трогали: 410-я заволжская карбюраторная «четверка» довольно массивна и, главное, тяговита, а военных мостов, которые вместе с гигантскими колесами дают дорожный просвет более 350 мм, хватает на все случаи жизни. Хоть по песку, хоть по глубочайшей, заполненной грязюкой колее «Трофи» идет уверенно. О геометрической проходимости скажем кратко – выше всяких похвал.
Интроверт
Рядом с большеногим «Трофи» «Охота» смотрится неказисто. Кенгурин рядом с относительно маленькими шинами Nokian 235/85R16 кажется непропорционально огромным, и даже «откидушки» на дверцах (их тут целых четыре) не стали перекрашивать, а покрыли по-быстрому антигравием.
Но это охотничья хитрость: под невзрачной оболочкой укрыто много увлекательного.
Начнем с тех же колес: все они же побольше родных и арки под их тоже вырезали. Не обошлось и без лифтовки, но тут подъем около 30 мм, а проставки установлены не меж рамой и кузовом, как на «Трофи», а меж рессорами и мостами. «Техносервис», что именуется, проставился по полной программке: спейсеры шириной 30 мм на каждой ступице расширили колею (на 60 мм), а при помощи особых клиновых проставок угол продольного наклона шкворней (кастер) возрос до 7 градусов. Вместе с установленным демпфером все это обеспечило управляющему более точный «ноль» и наилучшее реактивное действие. Правда, возросшее усилие на баранке практически неприметно из-за ГУРа. В управляющем установлены надежные необслуживаемые наконечники от «Газели» и конические шкворневые подшипники, что делает обычно проблемный узел фактически нескончаемым.
Дисковые фронтальные тормоза и самоблокирующийся кулачковый (он же бэтээровский) дифференциал в заднем мосту не уникальность на тюнинговых УАЗах, а вот конструкция фронтального дифференциала уникальна и даже патентована «Техносервисом». Он похож на обыденный, планетарный, но дополнен конусными муфтами. При пробуксовке 1-го из ведущих колес муфты передают огромную часть вращающего момента на другое. При вывешенном колесе дифференциал не блокируется: как разъясняют конструкторы, в этой схеме не заложен исходный коэффициент блокирования. Так что тут некоторый компромисс меж обыденным свободным дифференциалом и кулачковым, установка которого в фронтальный мост значительно усугубляет маневренность.
«Техносервис» дает гарантию на свое детище один год либо 20 тыщ км пробега. Одно существенное уточнение – гарантия распространяется лишь на мост с дифференциалом, ведь полный привод включен не всегда. И только при условии своевременной подмены масла: 1-ая, «приработочная», – после первой тыщи, следующие – через 10 тыщ.
Охота на бездорожье и трофи по асфальту
Нравом машины разнятся не меньше. «Трофи» без всяких блокировок как будто плывет по грязищи, а «Охота» вгрызается в нее своими узенькими колесами. Высадить ни тот ни другой автомобиль нам не удалось...
Совершенно нелишним в грязевых ваннах оказывается и модернизированный очиститель ветрового стекла – это не просто «брызгалки», а форсунки высочайшего давления омывателей фар ГАЗ-3102. Из иных охотничьих удобств отметим широкую распашную заднюю дверь и сдвижной лючок в крыше от автобуса ПАЗ. Это единственный элемент программки тюнинга «Техносервиса», которого нету на наших автомобилях. Все другое находится и обходится клиенту в общей трудности приблизительно в 120 тыщ рублей. Сурово и достаточно недорого. Во всяком случае, с Москвой не сопоставить.
Заметим, что при движении по дорогам с жестким покрытием наши «уазики» похожи и друг на друга, и на все другие ульяновские вседорожники. Жесткая подвеска, не наилучшая (мягко говоря) звукоизоляция, тугие педали с большими ходами, длиннющий рычаг коробки... Но ведь мы предупреждены: тюнинг добросовестный – УАЗ, УАЗ и снова УАЗ, никаких «Круизеров» и других магических перевоплощений.
Тюнинг УАЗов – занятие в народе пользующееся популярностью. Но специфическое: почти всегда все сводится к устранению конструкторских просчетов и установке никчемных деталей, рассчитанных на наружный эффект. Что ж, понятно: делать из чисто утилитарной машины что-то большее – занятие длительное и драгоценное.
Но некие рукотворцы, удачно пройдя первую стадию, перебегают ко 2-ой – всеохватывающей доработке автомобиля, желая придать ему новые свойства. Обычно, огромную проходимость. В редчайших случаях – хоть некий комфорт.
"Техносервис" обещает самый «честный» тюнинг – практически все доработки видны и оправданны. Версии существенно отличаются друг от друга, потому о каждой из их стоит поведать раздельно. Мы их окрестили сообразно типам нрава человека.
Экстраверт
Несложно додуматься, что «Трофи» сотворен для самого стршного бездорожья. Хоть какой ценитель пересеченных местностей произнесет, что автомобиль прекрасен. Краса, естественно, грозная. Сначала оказываются на виду широкие шины BF Goodrich, из-за которых пришлось вырезать колесные арки и подымать кузов над рамой (70 мм железными проставками). Впечатляющий бампер с кенгурином и ввезенной лебедкой (усилие до 3,6 тонны), «люстра» на крыше, растяжки-веткоотбойники, крепкий экспедиционный багажник во всю крышу, к которому ведет лесенка... Все по делу, никаких излишеств. Из декора – только замки-фиксаторы на капоте, более уместные на какой-либо рейсинговой «восьмерке». «Московские понты», – улыбается директор «Техносервис-Прома» Олег Малышев.
Автомобиль прибыл в Нижний из столицы (цены подобных компаний в Москве очень высоки). Клиент высказал два пожелания: повысить проходимость и «живучесть». Меж иным, машина пришла не в наилучшем виде. К примеру, один из 2-ух штатных бензобаков, расположенных под порогами, был пробит, другой – здорово помят.
С этого и начали. Убрали штатные баки и установили один 140-литровый из нержавеющей стали. Расположили его под задним сидением. Бак отобрал часть места багажника, и сейчас массивные вещи приходится подымать на крышу. Зато автономность возросла практически в два раза, что в долгих поездках, вдалеке от цивилизации, важнее. Опаски насчет «пороховой бочки» тут ни к чему: бензин из бака не вытекает даже при переворачивании. А чтоб наклоны не оказывали влияние на подачу горючего, снутри стоит перегородка. Место правого штатного бака занял глушитель – так безопаснее.
Отдельным пт техзадания было улучшение «плавучести». Естественно, амфибию из УАЗа делать не стали, но броды он сейчас преодолевает суровые. Мы на нем заезжали в пруд, потом просто выбирались по крутому скользкому склону – только фонтанчики из щелей в полу и брызги из выхлопной трубы выдавали огрехи плотности. Выхлопная, воздухозаборник мотора и трубки от сапунов мостов и коробки выведены наверх, а вентилятор остывания можно отключить из салона. Но остается опасность «утопить» коробку – она тут рядовая, без сальника первичного вала. Эту делему «Техносервис» решает.
Из иных технических изысков отметим защиту управляющих тяг, приваренную к бамперу снизу, и ноу-хау компании – откидные надставки дверей. Это, естественно, не электроподъемники, но все равно во 100 крат удобнее стандартного варианта.
Подвеску, коробку и движок не трогали: 410-я заволжская карбюраторная «четверка» довольно массивна и, главное, тяговита, а военных мостов, которые вместе с гигантскими колесами дают дорожный просвет более 350 мм, хватает на все случаи жизни. Хоть по песку, хоть по глубочайшей, заполненной грязюкой колее «Трофи» идет уверенно. О геометрической проходимости скажем кратко – выше всяких похвал.
Интроверт
Рядом с большеногим «Трофи» «Охота» смотрится неказисто. Кенгурин рядом с относительно маленькими шинами Nokian 235/85R16 кажется непропорционально огромным, и даже «откидушки» на дверцах (их тут целых четыре) не стали перекрашивать, а покрыли по-быстрому антигравием.
Но это охотничья хитрость: под невзрачной оболочкой укрыто много увлекательного.
Начнем с тех же колес: все они же побольше родных и арки под их тоже вырезали. Не обошлось и без лифтовки, но тут подъем около 30 мм, а проставки установлены не меж рамой и кузовом, как на «Трофи», а меж рессорами и мостами. «Техносервис», что именуется, проставился по полной программке: спейсеры шириной 30 мм на каждой ступице расширили колею (на 60 мм), а при помощи особых клиновых проставок угол продольного наклона шкворней (кастер) возрос до 7 градусов. Вместе с установленным демпфером все это обеспечило управляющему более точный «ноль» и наилучшее реактивное действие. Правда, возросшее усилие на баранке практически неприметно из-за ГУРа. В управляющем установлены надежные необслуживаемые наконечники от «Газели» и конические шкворневые подшипники, что делает обычно проблемный узел фактически нескончаемым.
Дисковые фронтальные тормоза и самоблокирующийся кулачковый (он же бэтээровский) дифференциал в заднем мосту не уникальность на тюнинговых УАЗах, а вот конструкция фронтального дифференциала уникальна и даже патентована «Техносервисом». Он похож на обыденный, планетарный, но дополнен конусными муфтами. При пробуксовке 1-го из ведущих колес муфты передают огромную часть вращающего момента на другое. При вывешенном колесе дифференциал не блокируется: как разъясняют конструкторы, в этой схеме не заложен исходный коэффициент блокирования. Так что тут некоторый компромисс меж обыденным свободным дифференциалом и кулачковым, установка которого в фронтальный мост значительно усугубляет маневренность.
«Техносервис» дает гарантию на свое детище один год либо 20 тыщ км пробега. Одно существенное уточнение – гарантия распространяется лишь на мост с дифференциалом, ведь полный привод включен не всегда. И только при условии своевременной подмены масла: 1-ая, «приработочная», – после первой тыщи, следующие – через 10 тыщ.
Охота на бездорожье и трофи по асфальту
Нравом машины разнятся не меньше. «Трофи» без всяких блокировок как будто плывет по грязищи, а «Охота» вгрызается в нее своими узенькими колесами. Высадить ни тот ни другой автомобиль нам не удалось...
Совершенно нелишним в грязевых ваннах оказывается и модернизированный очиститель ветрового стекла – это не просто «брызгалки», а форсунки высочайшего давления омывателей фар ГАЗ-3102. Из иных охотничьих удобств отметим широкую распашную заднюю дверь и сдвижной лючок в крыше от автобуса ПАЗ. Это единственный элемент программки тюнинга «Техносервиса», которого нету на наших автомобилях. Все другое находится и обходится клиенту в общей трудности приблизительно в 120 тыщ рублей. Сурово и достаточно недорого. Во всяком случае, с Москвой не сопоставить.
Заметим, что при движении по дорогам с жестким покрытием наши «уазики» похожи и друг на друга, и на все другие ульяновские вседорожники. Жесткая подвеска, не наилучшая (мягко говоря) звукоизоляция, тугие педали с большими ходами, длиннющий рычаг коробки... Но ведь мы предупреждены: тюнинг добросовестный – УАЗ, УАЗ и снова УАЗ, никаких «Круизеров» и других магических перевоплощений.