Титул и звание чемпиона
Титул и звание чемпиона
"Мы верим твердо в героев Подвескаа!
Нам победа как воздух нужна!"
(Из старенькой русской песенки)

...В прошедшем году в Москву приехали журналисты наистарейшего и популярнейшего английского автожурнала «Autocar», специально для того, чтоб протестировать Митсубиши Ланцер Evolution VI. Об этом рекордно резвом автомобиле, сделанном в столичной компании «Подвескамобиль», мы вам ведали.
Отлично, что британцы вообщем отважились ехать в Россию, где по улицам прогуливаются медведи, на Красноватой площади пылают костры и даже водка в мороз застывает. Храбрые журналисты не пожалели о визите – машина ну и оказанный прием привели их в полный экстаз. Возвратившись на родину, написали огромный материал, который окрестили малость обычно, но все-же чувственно – Russian Revolution. Так вышло, что эту статью прочли их сограждане – Джон Киркхэм и Питер Колинсон, исполнительные директора компании Ralliart UK. Они и ранее знали о «Подвескамобиле», но сейчас сообразили, что должны последовать примеру собственных земляков и навестить Россию.
Приехали в Москву, познакомились с нашими тюнинговщиками плотнее и заключили взаимовыгодный договор. Для начала...
Через некое время англичане подали москвичам идею создавать свою версию автомобиля на базе Митсубиши Ланцер Evolution. Нельзя именовать эту идея на уникальность свежайшей: в Англии существует масса компаний, выпускающих свои модификации фаворитных авто (под своими именами, естественно). Вобщем, это во благо Джон и Питер отлично знали, что непосредственно они предлагают. Заодно пообещали всемерно помогать «Подвескамобилю», ибо «эта компания показала высочайший уровень мастерства не только лишь техобслуживания и тюнинга, да и собственных передовых исследовательских работ и разработок». Сообща решили: это будет машина, не уступающая по техническим чертам раллийным, массивным и высокоскоростным Evo. И конкретно такие английская компания делает по спецзаказам для американских Подвескасменов. Предусмотрели базисную комплектацию и несколько степеней модернизации. Стоимость базисного варианта российскей версии должна только малость превосходить цена нового Evo.
В качестве эталона для подражания решено было взять автомобиль, победивший в североамериканском чемпионате SCCA Pro Rally 2003 г. – седьмую серию Ланцер Evolution TM Edition, приготовленный Xtrem Automobiles для южноамериканского отделения Митсубиши Motor Спорт. Отсюда и имя, данное специальной русской версии – Spotmobil Хtreme 500 (сокращенно SX500), где 500 – расчетный вращающий момент мотора.
Мысль появилась еще до официальной мировой премьеры «восьмерки», при этом создание SX500 не стали откладывать в длинный ящик. А чтоб придать машине современный вид, москвичи поставили на уже готовый автомобиль переднюю часть от «восьмерки» – капот, крылья, бампер и т.д. Заодно взяли подходящее антикрыло. В общем, снаружи все это смотрится как восьмая «эволюция».
Оказалось, что обдув переднего интеркулера и радиатора системы остывания «восьмерки» ужаснее, чем на машине предшествующего поколения, потому спецы компании советуют тем, кого не заботит престижная наружность, бросить кузов без конфигураций. Они готовы переделывать и «восьмерки» в «семерки», когда те официально появятся в Рф. Все-же по технической части последнее поколение немножко поинтереснее...
Движок SX500 – аналог известного HKS Super Engine мощностью 400 л.с., собранный из японских девайсов в Москве. Базисный мотор, служащий основой для Super, – двухлитровый 4G63. Как говорят спецы «Подвескамобиля», этот мотор более надежен, чем стандартный, на него дают годичную гарантию без ограничения пробега. Сначала тюнеры меняют «ядро» мотора: ставят поршни с никелевым покрытием, точеные шатуны с вкладышами завышенной износостойкости, распредвалы большей производительности, железную прокладку головки блока. Позже устанавливают Подвескаивную топливную систему со особыми форсунками, термостаты с модифицированным режимом работы, воздушный фильтр пониженного сопротивления, топливно-воздушный регулятор, турботаймер, дополнительные приборы, приборную панель с модифицированными шкалами... и напольные коврики. Цена автомобиля в таковой комплектации – 59 000 евро.
Следом идут навороты, ценники на которые больше напоминают годы выпуска. Некие из их меняют нрав автомобиля, другие просто декорируют... Но это лишь на 1-ый взор: по сути в машине такового уровня важны даже трудноуловимые аспекты – такие мелочи, как накладки на педали либо брызговики.
Перечислять все позиции, предусмотренные в проекте, не имеет смысла. Скажем только, что на тесте у нас побывала машина в наибольшей комплектации ценой около 78 000 евро. Такая стоимость предполагает максимально вероятные доработки, в том числе ксеноновый свет, альтернативную оптику lexus-look сзади и неплохую аудиосистему в салоне. Хотя, признаемся, с классической прямоточной системой выхлопа HKS ее звучание не очень согласуется.
Что и гласить, автомобиль не ездит – летает. Первую сотку он разменивает за 4,2 секунды, вторую – за 21. Наибольшая скорость с подобранной конкретно для этого автомобиля главной парой – 261 км/ч. Если поменять ГП, можно сделать лучше разгон и снизить «максималку». Кстати, дистанцию в четверть мили SX500 проходит существенно резвее «чемпионского» Nissan Skyline Gt-r мощностью 700 л.с.: 12,92 секунды против 13,22!
Тут мы подходим к любопытному вопросу: для кого сотворен таковой автомобиль? Нет, в общих-то чертах портрет потенциального обладателя накидать может быть. Это богатый человек, серьезно увлеченный автоПодвескаом и шофер уровня «выше среднего» (другим придется длительно отыскивать общий язык с этой машиной). Возможно, время от времени для поддержания формы он участвует в соревнованиях. Непременное условие – этот человек по-настоящему болен тюнингом. Не обычным, очевидно, – высшего класса. И главное – он вожделеет во всем быть первым.
Сколько таких людей наберется в Рф? В столичной компании обмыслили и этот вопрос. И хотят сделать за оставшиеся месяцы сегодняшнего года 10 SX500. Конкретно столько моторных китов может приготовить HKS. Малость? А куда больше?
Фото Андрея БОЙКО