Нам Разум дан
Нам Разум дан
Mind в переводе конкретно «разум». F500 – реальная мобильная лаборатория для тесты бессчетных технических примочек, скопившихся в закромах компании. Наружность тоже «лабораторная». Необыкновенная средняя стойка тут в единственном числе и находится прямо среди салона, подпирая стеклянную крышу! Двери распахиваются «по вкусу» – хоть по ходу движения, хоть против, хоть навстречу друг дружке. Но если эти нововведения и укоренятся, то не скоро: а ну как задний пассажир возьмет ну и расшибется об эксклюзивную «колонну»?
У других разработок шансов куда больше. Консоль декорирует функциональный экран, на котором отображается информация о работе всех бортовых систем, при этом управлять меню можно голосом, не отвлекаясь от руля. Оборотная связь – через направленный ультразвук: только шофер услышит сообщения электрического навигатора. К чему пассажирам волноваться о вдвое-втрое превышенной скорости? С гибридным приводом и 250-сильным дизелем не грех и похулиганить...
В отряд многообещающих испытуемых попала и система ночного видения Night Vision. Пара инфракрасных излучателей «подсвечивает» местность на 150 метров и передает изображение на тот же экран. Электрический блок педалей, естественно, не откровение, но простора в ногах добавляет приметно. Эргономичность водительского места вообщем обмыслена до мелочей. Взять хотя бы приборную панель: индикаторы прикрыты полупрозрачным зеркалом и шофер может, скажем, наложить один на другой, а 3-ий совсем убрать за горизонт.
Многие новинки появятся на серийных Мерседес уже в последнее время – естественно, если интроспекция, то бишь самоисследование, пройдет удачно. На то и дан «Разум».
Фото DaimlerChrysler