Классика дышит на лад .
Классика дышит на лад...
Вот она – «шестерка» как «шестерка», снаружи ничем не выделяется. Разве что «самецким» глушителем и легкосплавными колесными дисками. Вобщем, и то и это на данный момент можно достаточно нередко узреть даже на аппаратах с продуктовых рынков. Но если заглянуть в окно этой «синей полночи» (а стекла тут как раз нетонированные), становится понятно: «классика»-то с секретом.
Сергей Зубов, обладатель автомобиля, тренер по велоПодвескау и автогонщик-раллист, ведает, что «шестерку» ему подарили. Естественно, дареному жеребцу под капот не глядят... Но ранее Сергею довелось прокатиться на другой «классике» – с модифицированным распредвалом, перестроенной системой питания и другими доработками, – и на этой «синей полночи» ездить было невмочь. А ведь ни дать, ни выкинуть – подарок!
Сергей отправился в столичный «КарТюнинг». А дело было еще в 1999 году. Начало пошло по старенькому руслу – был установлен «моментный» распределительный вал. Динамика чуток поменялась, но стало не хватать наибольшей мощности для больших оборотов.
Скоро подошел 71-й вал, который чуток улучшил характеристики ВСХ. Но сейчас Сергею показался маловат литраж. Он купил новый 1,8-литровый движок ВАЗ-2130 и привез в «КарТюнинг». Там рабочий объем прирастили до 1900 кубиков, поставили кованые поршни компании «Автотехнология» (МАМИ) с геометрией 84х84, кольца Colben Schmidt и клапаны ГБЦ от Митсубиши Pajero (40х34). Распредвал избрали тольяттинский, компании Нуждина. Степень сжатия подняли с 9,5 до 10,4. С системой питания решили особо не мудрить и установили карбюратор, называемый «Мегасолексом», с диффузорами поперечником 24 и 29. Бесконтактное зажигание с катушкой от Ауди Сергей установил сам.
К этому уже впечатляющему набору был добавлен воздушный фильтр K&N в открытом корпусе и выпускная система с редчайшим тогда «классическим» «пауком» 4-1, 52-миллиметровыми трубами, удаленными резонаторами и задней «банкой» Supersprint Mega. Глушитель выбирали на слух.
Коробку стопроцентно перебрали, поставили ряд 1R и главную пару 4,1. Передаточные числа сейчас таковы: 1 – 3,242; 2 – 1,989; 3 – 1,289; 4 – 1,0; 5 – 0,76. Более того, в мосту появился дифференциал завышенного трения с винтообразной блокировкой. Из недавнешних инноваций – металлокерамическое сцепление Clutch Net, которое южноамериканская компания позиционирует как «мягкое», для городской езды. Оно, естественно, существенно выносливее стоявшего ранее Luk. Но металлокерамика, она и в Африке...
Через 14-дюймовые колеса из легкого сплава проглядывают не по привычке огромные для «классики» диски тормозов. Ну и скобы какие-то особые. А сзади? И здесь непорядок! Следует разъяснение: и эта система основательно переделана. Впереди стоят диски Brembo, скобы от ВАЗ-2112 и колодки Ferodo Racing DS2000. Сзади – барабаны той же компании с колодками ATE.
Чем больше смотришь, тем меньше верится, что машина провела четыре зимы под открытым небом, – так здорово сохранилась и, главное, никто не увел! 1-ое просто разъясняет своевременная обработка антикоррозиантом Rust Stop. 2-ое совершенно необъяснимо, если учитывать, какой набор в салоне. А там шикарные и дорогие Recaro Speed. К ним прилагаются трехточечные ремни Sparco. Тот же логотип стоит на дюралевом шарике рычага коробки, окантовке мешка кулисы и накладках на педали. Управляющее колесо – Подвескаивный кожаный «бублик» Personal. Все приборы переделаны в столичной фирме АМС. Кстати, место часов скоро займет отключатель «массы». Из излишеств достаточно хорошая «музыка».
Заметим, что на втором месте после каждодневной езды у голубой «шестерки» прописка раллийных трасс, другими словами «разведка боем» назначенных для соревнований высокоскоростных участков. Потому на автомобиле стоит совсем неописуемая для «классики» подвеска – истинные гоночные рессоры Bilstein Rally и пружины Kilen. Рычаги фронтальной подвески марки Sedom с усилителями мастера Шитика по системе Сингуринди. Шаровые – «Надежда». Ранее стояли Sedom, но прожили совершенно недолго. Сайлент-блоки обыденные: полимерные просто расплавились.
«Синяя полночь» может просто обойти на старте 2112-ю с шестнадцатиклапанным движком. Не уступает она переднеприводникам и в маневренности. Сергей утверждает, что на снегу она совсем неповторима, во что мы охотно верим: с такими-то переделками.
Во сколько же обошлось настолько масштабное наслаждение? Обладатель «шестерки» нехотя отвечает: «Вообще-то мог бы приобрести еще пару новых». Но вспомните, конь-то дареный. К тому же для Сергея обычно такое «средство передвижения», как гоночный Фольксваген Polo GTI...
В общении с Сергеем и мастерами «КарТюнинга» прозвучали такие слова: «Классика» – грубая заготовка, которая просит кропотливой обработки ратфилем. Но из нее может получиться стоящая вещь – могли быть руки». Что ж спорить, тем паче есть пример – и ратфиль неплох, и руки на месте.
Фото создателя
"КарТюнинг" - Лаборатория Тюнинга Авто-Мото - http://www.kartuning.ru
Вот она – «шестерка» как «шестерка», снаружи ничем не выделяется. Разве что «самецким» глушителем и легкосплавными колесными дисками. Вобщем, и то и это на данный момент можно достаточно нередко узреть даже на аппаратах с продуктовых рынков. Но если заглянуть в окно этой «синей полночи» (а стекла тут как раз нетонированные), становится понятно: «классика»-то с секретом.
Сергей Зубов, обладатель автомобиля, тренер по велоПодвескау и автогонщик-раллист, ведает, что «шестерку» ему подарили. Естественно, дареному жеребцу под капот не глядят... Но ранее Сергею довелось прокатиться на другой «классике» – с модифицированным распредвалом, перестроенной системой питания и другими доработками, – и на этой «синей полночи» ездить было невмочь. А ведь ни дать, ни выкинуть – подарок!
Сергей отправился в столичный «КарТюнинг». А дело было еще в 1999 году. Начало пошло по старенькому руслу – был установлен «моментный» распределительный вал. Динамика чуток поменялась, но стало не хватать наибольшей мощности для больших оборотов.
Скоро подошел 71-й вал, который чуток улучшил характеристики ВСХ. Но сейчас Сергею показался маловат литраж. Он купил новый 1,8-литровый движок ВАЗ-2130 и привез в «КарТюнинг». Там рабочий объем прирастили до 1900 кубиков, поставили кованые поршни компании «Автотехнология» (МАМИ) с геометрией 84х84, кольца Colben Schmidt и клапаны ГБЦ от Митсубиши Pajero (40х34). Распредвал избрали тольяттинский, компании Нуждина. Степень сжатия подняли с 9,5 до 10,4. С системой питания решили особо не мудрить и установили карбюратор, называемый «Мегасолексом», с диффузорами поперечником 24 и 29. Бесконтактное зажигание с катушкой от Ауди Сергей установил сам.
К этому уже впечатляющему набору был добавлен воздушный фильтр K&N в открытом корпусе и выпускная система с редчайшим тогда «классическим» «пауком» 4-1, 52-миллиметровыми трубами, удаленными резонаторами и задней «банкой» Supersprint Mega. Глушитель выбирали на слух.
Коробку стопроцентно перебрали, поставили ряд 1R и главную пару 4,1. Передаточные числа сейчас таковы: 1 – 3,242; 2 – 1,989; 3 – 1,289; 4 – 1,0; 5 – 0,76. Более того, в мосту появился дифференциал завышенного трения с винтообразной блокировкой. Из недавнешних инноваций – металлокерамическое сцепление Clutch Net, которое южноамериканская компания позиционирует как «мягкое», для городской езды. Оно, естественно, существенно выносливее стоявшего ранее Luk. Но металлокерамика, она и в Африке...
Через 14-дюймовые колеса из легкого сплава проглядывают не по привычке огромные для «классики» диски тормозов. Ну и скобы какие-то особые. А сзади? И здесь непорядок! Следует разъяснение: и эта система основательно переделана. Впереди стоят диски Brembo, скобы от ВАЗ-2112 и колодки Ferodo Racing DS2000. Сзади – барабаны той же компании с колодками ATE.
Чем больше смотришь, тем меньше верится, что машина провела четыре зимы под открытым небом, – так здорово сохранилась и, главное, никто не увел! 1-ое просто разъясняет своевременная обработка антикоррозиантом Rust Stop. 2-ое совершенно необъяснимо, если учитывать, какой набор в салоне. А там шикарные и дорогие Recaro Speed. К ним прилагаются трехточечные ремни Sparco. Тот же логотип стоит на дюралевом шарике рычага коробки, окантовке мешка кулисы и накладках на педали. Управляющее колесо – Подвескаивный кожаный «бублик» Personal. Все приборы переделаны в столичной фирме АМС. Кстати, место часов скоро займет отключатель «массы». Из излишеств достаточно хорошая «музыка».
Заметим, что на втором месте после каждодневной езды у голубой «шестерки» прописка раллийных трасс, другими словами «разведка боем» назначенных для соревнований высокоскоростных участков. Потому на автомобиле стоит совсем неописуемая для «классики» подвеска – истинные гоночные рессоры Bilstein Rally и пружины Kilen. Рычаги фронтальной подвески марки Sedom с усилителями мастера Шитика по системе Сингуринди. Шаровые – «Надежда». Ранее стояли Sedom, но прожили совершенно недолго. Сайлент-блоки обыденные: полимерные просто расплавились.
«Синяя полночь» может просто обойти на старте 2112-ю с шестнадцатиклапанным движком. Не уступает она переднеприводникам и в маневренности. Сергей утверждает, что на снегу она совсем неповторима, во что мы охотно верим: с такими-то переделками.
Во сколько же обошлось настолько масштабное наслаждение? Обладатель «шестерки» нехотя отвечает: «Вообще-то мог бы приобрести еще пару новых». Но вспомните, конь-то дареный. К тому же для Сергея обычно такое «средство передвижения», как гоночный Фольксваген Polo GTI...
В общении с Сергеем и мастерами «КарТюнинга» прозвучали такие слова: «Классика» – грубая заготовка, которая просит кропотливой обработки ратфилем. Но из нее может получиться стоящая вещь – могли быть руки». Что ж спорить, тем паче есть пример – и ратфиль неплох, и руки на месте.
Фото создателя
"КарТюнинг" - Лаборатория Тюнинга Авто-Мото - http://www.kartuning.ru