Токийский телепорт
Токийский телепорт
Сущность большинства разработок – малые габариты при очень вероятном внутреннем пространстве. С этой точки зрения безупречен куб. Либо параллелепипед. Потому-то бессчетные мини-MPV, кумиром стоящие практически во всех экспозициях, такие угловатые. В городке ведь обтекаемость ни к чему: высокоскоростной режим не тот, пробки. Важнее размер и экономичность. К тому же «кубик» – это модно, удобно и продолжает национальные анимэ-традиции.
Из особенностей сегодняшнего шоу – засилье электромобилей и сдвижных дверей. Жители страны восходящего солнца сберегают оставшуюся на островах природу, а поэтому норовят куда-нибудь да переместиться на электротяге. А как эту тягу получить – вопрос вкуса и инженерной выдумки. Хочешь – подзаряжай батарейки от розетки либо обыденного бензинового мотора, а хочешь – вози с собой припас водорода. Сдвижными же дверцами как принципом экономии места и почтения к соседям щеголял каждый 2-ой экспонат.
Вообщем всю экспозицию шоу можно поделить на три категории: покемоны, нео-техно и «что-то знакомое»...
Компания чудовищ
Эти дети могут почти все: делают команду «кру-гом», помогают биться с излишним весом и накрывают на стол...
Тоета PM – даже не автомобиль в полном смысле слова, а «персональный доставщик». Либо личный телепортатор – кому как нравится. Этот покемон с чечевичной кабиной только для 1-го. Зато какая маневренность! Разворачивается фактически на месте (длина 1,75 м) и шутя втискивается в всякую дырку, тем паче что обзор у водителя просто классный.
Разгоняется шустрый стрекозоид размещенным сзади электромотором, а в пути может обмениваться информацией с «коллегами». Это решает и делему пассажиропотока – два PM могут ехать след в след, при этом ведомому нет необходимости смотреть за дорогой, все делает автоматика.
Другой подход к квартирному вопросу реализован в крохотном Suzuki S-Ride: здесь единственного пассажира усадили за спиной водителя. Обоих без натуги везет 12-клапанный DOHC объемом 0,66 л, да и этого легковому (во всех смыслах!) аппарату хватает заглазно. А благодаря подтянутой фигуре (1,4 м в ширину) суперрайдеры могут лихо шнырять меж рядами.
Еще чуднее обстановка снутри Nissan Effis. Шофер и попутчик посиживают рядышком, лаского подпирая друг дружку локтями. Сзади можно пристроить еще 1-го маленького японца (средневзвешенный янки точно не влезет), но тогда придется заархивировать других, сдвинув приборную панель. В особенности пострадает «пилот»: вы только поглядите, на что похоже его рабочее место! Одно слово – коммунальная кухня. Либо компьютерный столик-уголок, в который вечно упираешься коленями. Все, что можно, сделали из алюминия и пластика – для понижения веса. Двери «коммутера» распахиваются навстречу друг дружке, а центральной стойки нет – чтобы грузиться не мешала и красоту не загораживала. В крупном городе Effis должен делать работу челнока: привез-отвез, никаких чемоданов и – боже упаси – «тринитронов», даже самых плоских! Ездит маленький трансформер на узкой литий-ионной батарее.
Сверхэкономичный родстер грядущего описали дизайнеры Мазда. Двухместный пластмассовый гибрид Ibuki построен на платформе Мазда MX-8, но молвят, что на этом перечень серийных ингредиентов завершается. На малых скоростях машина движется за счет электромотора, но стоит чуток притопить педаль – подключится бензиновая «четверка» объемом 1,6 л (180 л.с.!), «вдохнув новейшую энергию» в необычную машину. В кавычках не просто фигура речи: конкретно так с японского переводится слово Ibuki. Никакого пафоса: наибольшего момента в 180 Н.м (при 6000 об/мин) вместе с 6-ступенчатой «механикой» для активной езды более чем довольно.
Но самый необыкновенный экспонат, вне сомнения, «передвижная терраса» (Mobile Terrace) от Suzuki. Эта машина на топливных элементах – в самый раз для любителей почаевничать на свежайшем воздухе. В походном состоянии прозрачный 4-метровый микровэн вмещает 6 человек, а за городом преобразуется в площадку для пикника. ИПодвескаилась погода? Закрываем панели крыши, сдвигаем двери – и все опять в домике. Ни для тебя промокшей одежки, ни конвульсивного перетаскивания вещей в багажник под проливным дождиком. Чаепитие в Стране чудес, ну и только! Из той же страны будут и цены на эту «движимость» – если, естественно, потомки концепта пойдут в люд.
Железные пещеры
"Нет" серости!
Помните механизированные миры Айзека Азимова? Городка из металла и пластика требуют таких же необыкновенных средств передвижения. Подходящий вариант как раз выдумали инженеры Митсубиши.
Модель SE-RO построена на той же платформе, что и концептуальный микробус со странноватым заглавием «i» (ЗР, № 21, 2003). Серо, гласите? А нам он кажется даже очень необычным, в особенности если добавить воображаемые ряды заклепок повдоль швов... Колеса расставлены точно по углам, усиливая воспоминание монолитности и металлической прочности. Для пущего эффекта кузов из дюралевых панелей не стали окрашивать – пускай для себя сверкает. Металлик! Создатели позиционируют изобретение как «дом вдалеке от дома», и непопросту: в нем приятно уединиться с возлюбленным человеком либо пообщаться с друзьями, повернув фронтальные сидения на 180 градусов. SE-RO приводится в движение крошечным 3-цилиндровым мотором – 0,66 л, а длиной... всего 3,4 м!
Чуток более по-земному смотрится NEOS-II – корейский «шпион» от Хэндэ. Предки именуют его CUV – Crossover Utility Vehicle, другими словами многоцелевой универсал завышенной проходимости. В этом классе машин низкая стоимость и размеры компакта («на четверых») смешиваются с формами джипа. Дело в общем-то юное: первым CUV стала Тоета Matrix, представленная в прошедшем году. И заглавие у корейской машины подходящее – «неологизм стиля» (NEologism Of Style).
Конструкторы отошли от принципа «практичность превыше всего». NEOS-II необходимо обожать за комфорт. Впереди простор просто умопомрачительный, зато дорогую тещу придется уложить в багажник: на заднем диванчике поместится разве что пара тощих гуманоидов. Навряд ли мини-кроссовер принудят нередко выбираться за город, но адаптивным головным светом и 20-дюймовыми колесами его все таки оснастили. На всякий случай...
Границы меж типами кузовов все посильнее размываются, и в этом злодеянии собирается серьезно поучаствовать Тоета. Вот так дизайнеры концерна лицезреют самый обыденный домашний хэтчбек. На фото – Его Квадратность Тоета NLSV. Вообще-то от хэтча тут только задняя дверь, а пропорции и сдвижные боковые двери с электроприводом самые что ни на есть мини-вэновские. Выгода явна: места в городках становится меньше, машин – напротив. Иногда на стоянке так зажмут – не вылезти, вот тут-то и посодействуют «скользящие» двери. А больше полезного места на единицу площади дают высочайшие потолки – это ясно и ребенку.
Снаружи машина вышла очевидно на любителя, но клиент непременно найдется. Не на данный момент, так через пару лет. Не у нас, так в далекой-предалекой галактике...
А вот двухместный Nissan Jikoo, копирующий многие черты родстера Datsun, утилитарным никак не назовешь. Реальный супер-мега-ультрамобиль для пижонов и любителей старины. Чего стоят лентовидные фары и задние габариты, повторяющие извивы кузова! Таким машинам место в музее, а не на асфальте. Не исключено, что там и окажется этот экспонат, выпущенный специально к 70-летнему юбилею Nissan.
Нет, это не ретромобиль. Перед вами будущее седанов Honda – концепт Kiwami. Для машины премиум-класса избрали гибридную установку на водородных элементах и необыкновенные пропорции – 4500x1820x1250 мм. Приплюснутый кузов вышел очень низким, зато восточным представлениям о чудесном соответствует на все 100 – благодаря обычным очертаниям из комиксов 70-х и стопроцентно стеклянному верху. Соперники повержены!
Новые знакомые
Раз ниссан, два ниссан...
Большая часть токийских экспонатов никогда не дойдут до сборочного потока. Но есть варианты с более-менее очерченным будущим – намекают на вид будущих серийных моделей. Тут 1-ый и главный, пожалуй, хэтчбек Nissan C-Note. Ему предначертано быть не чем-нибудь, а Almera последнего поколения. И если предшественницу с полным правом можно именовать сероватой мышкой, то у этой с дизайном все в порядке. Меткоглазые журналисты углядели в машине черты сходу нескольких моделей: Рено Меган второго поколения (общая платформа), малютки Micra и кроссовера Murano. Но коктейль вышел на славу, и самобытности будущей Almera не занимать. Создание обещают начать уже в будущем году – для японского рынка. А к нам C-Note доберется не ранее 2005 года, когда пройдет омологацию.
Еще одна диковинка от Nissan – пятиметровый представительский автомобиль Fuga. В миру ожидается под именованием Infiniti M45 и предназначен для южноамериканского рынка. В базу легла заднеприводная платформа FR-L от Nissan Skyline. Презентабельная! Но главное, это все таки внутренний простор. Здесь Fuga даст фору хоть какому однокласснику: и над головой, и в ногах места предостаточно даже у задних пассажиров.
Все эти и другие футуры от авто изобилуют системами жизнеобеспечения, жизнесохранения и жизнеоблегчения. Электрические «глаза», супердатчики, органы эмоций и даже предчувствий... Тойотовские подушки для коленей. Нет, слетать в Токио, помечтать – очень полезно. Жалко, что позже телепортируют назад... Алло! Земля, Наша родина! Здесь все как и раньше?
Фото фирм